ДОКУМЕНТЫ О РЕГИСТРАЦИИ
Приглашаем на "II Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
Вернисаж талантов
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
"Оч.Умелые руки"
Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
Музыкальная сова
Конференция "Инновационные технологии в образовании и науке"
Конференция "Инклюзивное образование: теория и практика"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО
Международный конкурс "Ношу на голове поля, но это вовсе не земля"
Международный конкурс "У цветов не бывает будней, они всегда одеты празднично"
Международный конкурс для дошкольников "Чей домик?"
Международный конкурс для педагогов "Талант педагога"

Педагогические технологии как средство развития национальной культуры и образования

21 июня 2019 г.

Тайменова Индира Саматовна, учитель физики и информатики, средняя школа-лицей №20, г.Актобе

Педагогические технологии как средство развития национальной культуры и образования

Педагогические технологии как средство развития национальной культуры и образования

https://docs.google.com/document/d/e/2PACX-1vRAq_2uBGvdd-jdoPabavRaqSJqSK_lq7LZPo_9AObYG99I1h8IRDKdhT65cagNSPZo3FCGJX10VhDs/pub

 

Одна из важнейших задач преподавателей на сегодняшний день — воспи­тать творчес­кую личность, умеющую нахо­дить решение в нестандартной ситуации, мыслить творчески и претворять идеи в жизнь. Все эти на­выки можно сформировать с помощью интерактивных методов и различных форм работ.

Данные методы обучения развивают у учащихся уме­ние слушать и слышать других, высказывать свое мне­ние, убеждать и открыто демонстрировать свои взгляды.

Интерактивное обучение формирует познавательную активность, желание изучать не только тот материал, который включен в учебник, но выйти за его пределы, исследовать и найти решение.

Интерактивное обучение (от английского interact -находиться во взаимодействии, действовать друг на дру­га), то есть обучение через соучастие , взаимодействие в составе меняющихся групп.

Основным формам интерактивного обучения отно­сят: диалог, групповую работу, учебную дискуссию.

Предметом анализа при диалоге выступают реаль­ные проблемы, допускающие согласие-несогласие и несовпадение мнений. Диалог подразумевает убедитель­ное, а не авторитарное слово. Предполагается наличие реплик, вопросов, использование фактов, побуждающих к поиску истины.

Преимущество групповой работы состоит в том, что учащийся учится высказывать и отстаивать свою точку зрения. В результате развивается критическое мышле­ние и поисковая активность учащихся.

Главная черта учебной дискуссии - это целенаправ­ленный и упорядоченный обмен идеями, мнениями в группе, где каждый участник способствует тому, чтобы этот обмен состоялся.

Существуют различные интерактивные приемы, ко­торые обеспечивают хороший результат и являются эф­фективным способом активизации и совершенствова­ния читательских навыков.

Одним из наиболее применяемых методов в моей практике является работа с печатным материалом в ма­лых группах. Главная отличительная особенность каче­ственного обучения - это акцент активности учащегося. Для активного участия учащихся в малых группах необ­ходимо способствовать созданию духа сотрудничества.

В процессе обучения происходит взаимодействие учащегося с преподавателем, другими учащимися (ра­бота в паре), малой группой. Работая в малых группах, учащиеся получают больше возможности активно уча­ствовать на уроке, играть ведущие роли (вести дискус­сию или выступать перед целой группой в качестве спи­кера, сообщающего групповое решение), учиться друг у друга, ценить различные точки зрения.

Для работы в малых группах учащиеся должны об­ладать следующими качествами: умение достигать по­ставленной цели, работать в команде, формулировать и излагать мысли, вносить нововведения и предлагать позитивные предложения, анализировать ситуации с точки зрения практичности, умение оказать моральную поддержку команде, соблюдать нормы поведения, про­являть пунктуальность. Я стремлюсь научить их этому.

Эффективным методом работы в малых группах яв­ляется работа с печатными материалами. Печатные ма­териалы способствуют развитию исследовательской работы учащихся, закрепляют полученные знания и не­обходимую информацию. Учащиеся группы делятся на малые группы по 4-6 человек. Малые группы получают одинаковые или различные задания. Для выполнения данных задач учащиеся используют литературу: книги, газеты, журналы, бюллетени, фото.

Каждая малая группа получив задание, находит в соответствующей литературе нужный материал, готовит плакат, составляет текст-комментарий выбирает спике­ра (или несколько спикеров), который докладывает об итогах работы. Между собой, в порядке очередности, малые группы задают вопросы и оценивают работу.

Например: по теме «организм и среда» учащимся предлагаются следующие вопросы:

1. Отравление угарным газом.

2. Охрана гидросферы.

3. Охрана атмосферы.

4. Вредное взаимодействие нит­ратов на организм человека.

5. Влияние природного ра­диоактивного фона на здоровье человека.

Для выполнения первого задания учащимся необхо­димо хорошо понять, что отравление угарным газом (окисью углерода) возможно во время возгорания неко­торых веществ в замкнутых пространствах; при задым­лении помещений, отапливаемых печью с нарушенной дымоходной тягой; при работе неисправного двигателя в плохо вентилируемом гараже и т.д. Вдыхание угарно­го газа способствует образованию в крови карбоксигемоглобина - стойкого соединения окиси углерода с ге­моглобином, которое неспособно доставлять, кислород газом обязательна экстренная госпитализация постра­давшего в токсикологическое или реанимационное от­деление. После выписки из стационара больные в тече­ние определенного времени нуждаются в наблюдении терапевта и невропатолога.

Подобные задания могут быть очень полезны для выяснения, насколько хорошо учащиеся разобрались в изученном материале.

Малая группа должна действовать согласно заданию и регламенту. Никто в группе не должен отстраняться от работы и быть отторгнутым. Оценка группы зависит от работы каждого учащегося.

Подведя итоги, преподаватель должен отнестись с уважением к мнению каждою ученика.

Интерактивная деятельность на уроках предполага­ет организацию и развитие диалогового общения, кото­рое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к со­вместному решению общих, но значимых для каждого участника задач, которые воспринимаются как группо­вые, требующие кооперации при решении. Существует взаимная зависимость при выполнении работы, требующая распределения обязанностей, взаимного контроля и ответственности.

Совместная деятельность преподавателя и учащих­ся становится способом реализации педагогического взаимодействия.

Одним из возможных путей реализации задачи по­вышения образования учащихся является применение технологии, основанной на уровневой дифференциации, использовании новых технологии обучения.

Дифференциация в переводе с латинского "difference" означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени.

Дифференцированный подход в учебном процессе означает действенное внимание учителя как к группам учащихся одного уровня знаний по предмету, сходных по иным критериям, так и к каждому ученику, его твор­ческой индивидуальности в условиях классно-урочной системы обучения по обязательным учебным програм­мам, предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных занятий для повышения качества обучения и развития каждого ученика.

Одним из вариантов дифференцированного обучения является уровневое обучение, его следует рассматривать как раскрытие индивидуальности ученика и выбор для него наиболее благоприятных условий развития через предлагаемые дифференцируемые формы. Реализация системы уровневого обучения направлена на повышение эффективности образовательного процесса.

При обучении предметов я применяю педагогичес­кую технологию обучения, основанную на принципах уровневой дифференциации, которая была создана док­тором педагогических наук профессором Ж.А. Караевым.

Данная технология позволяет четко планировать, контролировать и отслеживать процесс развития уча­щихся, присутствующий на каждом уроке.

Акцент целей в организации дифференцированного подхода в обучении: обучать на наивысшем уровне по­знавательных возможностей всех учащихся; обучать не только знаниям, умениям и навыкам, но и способам ум­ственной деятельности, методам приобретения знаний; развитие интеллектуальной, эмоционально-ценностной, волевой сфер ученика; обеспечить каждому ученику ус­ловия для максимального развития его способностей.

Новая педагогическая технология, основанная на уровневой дифференциации, предполагает личностно-ориентированную модель обучения, организацию пре­имущественно индивидуальной формы, сочетающейся с фронтальной и групповой формами учебных занятии.

Эти формы являются одним из условий активизации учения учащихся.

Процесс обучения необходимо ориентировать на со­здание условий для самореализации способностей всех учащихся и тем самым обеспечивать успешное условие.

Необходимо так построить процесс обучения, что­бы все учащиеся могли максимально развить свои спо­собности и успешно усвоить инвариантное содержание образования.

Данная технология, основанная на уровневой диф­ференциации, позволяет качественно проверить знания учащихся. Таким образом, современная технология ори­ентированна не на контроль знания, а на формирование коммуникативной компетенции.

При уровневой дифференциации усвоения для орга­низации процесса обучения разрабатываю уровневые за­дания.

К заданиям первого уровня относятся задания, по­добные тем, которые решались на первых уроках. Эти задания направлены на усвоение изученного в процес­се применения изученных правил и определений .

К заданиям второго уровня относятся задания на сис­тематизацию и упорядочение изученного материала.

К заданиям третьего уровня относятся задания по­знавательно-поискового типа, в процессе выполнения которых учащиеся вместе с совершенствованием и уг­лублением ранее усвоенных знаний, приобретают ещё и новые знания. При решении таких заданий учащиеся сталкиваются с новыми задачами, возникает проблем­ная ситуация, требующая поисков путей овладения но­выми методами и приемами решения проблем.

Задания четвертого уровня составляю таким обра­зом, чтобы учащиеся, опираясь на свои знания, созда­вали нечто новое, выражающие их индивидуальные спо­собности.

Каждый из учащихся обязательно выполняют зада­ния 1-го уровня и по своим способностям выполняют задания высших уровней. При этом, появляется инте­рес учащихся для решения других задач. Решение зада­ний высших уровней становится целью каждого учени­ка.

При обучении по данной технологии, прежде всего, необходимо формировать у обучающихся профессио­нальную самостоятельность, развивать интерес к своей профессии, к процессу обучения, тем более, что эта тех­нология наиболее благоприятна для достижения целей.

 

Список литературы

  1. Латышина Д.И. История педагогики: История образования и педагогической мысли: Учеб.пособие.- М.: Гардарики, 2002, 2003.
  2. Педагогика: учеб. пособие для вузов // В.И. Сластенин, В.А. Исаев, А.И. Мищенко [и др.]- 4-е издание. – М.: Школьная Пресса, 2004. 
  3. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учебник для студ. вузов: В 2 кн.: Кн.1.- М.: Владос, 2001,2003, 2004. 
  4. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб пособие для студ.пед.вузов.- М.: Академия, 2002, 2003.
  5. Агафонова А.С. Практикум по общей педагогике: Учеб.пособие.- СПб.: Питер, 2003. 
  6. Бордовская Н.В. Педагогика: Учеб.для вузов.- СПб.: Питер, 2003, 2004. 
  7.  Воспитательная деятельность педагога: учеб. пособие для студ. вузов /И.А. Колесникова и др.- М.: Академия, 2005. 
  8.  Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб.пособие для студ. пед. вузов и системы повышения квалификации. Пед.кадров/ Под ред. Е.С. Полат.- М.: Академия, 2001, 2002. 
  9.  Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов: Учеб.пособие для студ.вузов.- М.: ВЛАДОС-Пресс, 2004. 

 

Участники конкурсов:
Приглашаем на "Первую Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Курсы повышения квалификации (дистанционные)

 "Внесение изменений в методику преподавания инструктора физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС"

Внесение изменений в методику использования ИКТ в современном дошкольном образовании в условиях ФГОС

"Развитие математической грамотности учащихся в условиях обновления содержания образования"

 Курсы повышения квалификации по предметам начальных классов в рамках обновления содержания образования РК

"Курсы повышения квалификации педагогических кадров "Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя в условиях обновления содержания дошкольного воспитания и обучения"

"Методика проектирования современного урока русского языка и литературы в условиях поликультурного и полиязычного образования" для учителей русского языка и литературы

"Формирование мировоззрения подрастающего поколения посредством музыки в условиях обновления содержания образования" для учителей музыки

Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
«Мой коллега – яркий пример компетентного педагога 21 века»
Изменим мир к лучшему!
Улыбнись всему миру
"Моя будущая профессия"
МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
"ТАЛАНТ ШОУ"
"Открытый урок"
Методическая система эффективного учителя
Золотые руки
Лучший медиаурок
Конференция Обновлённая программа образования: теория и практика
II конференция Новые подходы в преподавании и обучении в условиях обновления образования
"Инновационные методики и технологии в обучении"
Международная научно-практическая интернет конференция "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
"Грани науки"
"Мастерская педагога"
"Лучшая презентация к уроку"
НПК "Новые подходы в обучении"
Золотое перо
Новые идеи
"Сто талантов"
ПУБЛИКАЦИИ
Наверх
Товар добавлен в корзину