ДОКУМЕНТЫ О РЕГИСТРАЦИИ
Приглашаем на "II Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей

 

Приглашаем на "Международную олимпиаду для дошкольников "Предметный мир"

Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Анна Анатольевна Пыхтина менеджер-консультант
Людмила Александровна Исина
Людмила Александровна Исина консультант по мероприятиям
Мы в соцсетях!
 
Вернисаж талантов
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
"Оч.Умелые руки"
Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
Музыкальная сова
Конференция "Инновационные технологии в образовании и науке"
Конференция "Инклюзивное образование: теория и практика"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО
Международный конкурс "Ношу на голове поля, но это вовсе не земля"
Международный конкурс "У цветов не бывает будней, они всегда одеты празднично"
Международный конкурс для дошкольников "Чей домик?"
Международный конкурс для педагогов "Талант педагога"

Мастер-класс "Развитие навыка чтения на уроках русского языка"

27 декабря 2019 г.

Дерунова Екатерина Николаевна, учитель русского языка и литературы, КГУ "Железинская общеобразовательная средняя школа № 2 отдела образования Железинского района Павлодарской области", Республика Казахстан, Павлодарская область, Железинский район, село Железинка

Мастер-класс "Развитие навыка чтения на уроках русского языка"

Мастер-класс "Развитие навыка чтения на уроках русского языка"

Мастер-класс для учителей русского языка и литературы.

 

Тема: «От чтения к размышлению»

Цель: Распространение педагогического опыта по использованию стратегии «Руководимое чтение» на уроках русского языка.

 

Ход мастер-класса:

1. Приветствие. Деление на группы. Выход на тему мастер-класса.

Участникам мастер-класса предлагается вытянуть из коробочки свернутые трубочкой цветные листочки и объединиться в группы в соответствии с цветом листочков. Затем предлагается развернуть листочки, на которых напечатаны разрезанные цитаты, которые необходимо собрать. Группы собирают и зачитывают цитаты.

-Какая тема объединяет все эти высказывания? (чтение) Совершенно верно. И наш сегодняшний МК посвящен навыку чтения.

2. Формулировка проблемы.

- С какой проблемой, по-вашему, чаще всего сталкивается пятиклассник при работе с текстом? Что вызывает наибольшие затруднения на начальном этапе анализа текста? (определение темы и основной мысли текста, выделение нужной информации). Безусловно. И сейчас я продемонстрирую, какие способы решения данной проблемы использую в своей работе.

3. Работа в группах.

Группам раздаются информационные буклеты  и предлагается выполнить задания к тексту по стратегии «Руководимое чтение» (см. приложение)

4. Рефлексия.

На доску вывешиваются изображения мусорной корзины, шкатулки и ящика с инструментами. Участникам МК раздаются стикеры, на которых предлагается написать ответы на 3 вопроса:

1) Что интересного для себя вы узнали из сегодняшнего мастер-класса? (приклеить на шкатулку)

2) Какие из полученных знаний будете использовать в своей работе? (ящик с инструментами)

3) Какая информация была бесполезна для вас? (мусорная корзина)

Цитаты о чтении для деления на группы

(каждую можно напечатать крупным шрифтом на А4 и разрезать на необходимое количество частей по числу участников МК)

Чтение было для меня наилучшим средством против неприятностей в жизни… (Ш. Монтескье)

Чтение – вот лучшее учение. (А.С. Пушкин)

Чтение – это беседа с мудрецом… (Ф. Бэкон)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Стратегия «Руководимое чтение»*

*для формирования у учащихся навыка вдумчивого,  осознанного чтения рекомендуется при  работе с текстом давать им три вида заданий: задания, выполняемые до чтения, во время чтения и после чтения.

 

До чтения

Во время чтения

После чтения

1. Рассмотрите обложку буклета, определите его тему.

____________

____________

2. Выпишите 5 слов или словосочетаний, которые вы ожидаете встретить в тексте буклета.

_____________

_____________

_____________

3. Дайте толкование словам артикуляция, зрительная память.

____________

____________

____________

 

Ответьте на вопросы:

1. Почему человек способен понимать слова, даже если буквы в них перемешаны?

________________

________________

________________

2. Почему подавление артикуляции позволяет повысить скорость чтения?

_______________

______________

_____________

 

3. Как используется зрительная память в раннем обучении чтению?

______________

______________

______________

 

1. Отметьте истинные и ложные утверждения знаками + и – соответственно.

  • Применяя способ буквенного чтения, можно научиться читать очень быстро.
  • Освоить скорочтение невозможно, если не научиться читать по вертикали.
  • Учиться скорочтению дома самостоятельно удобнее всего в одиночестве.

2. На основе прочитанного предложите свой вариант упражнения для обучения скорочтению.

Участники конкурсов:
Приглашаем на "Первую Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей

 

Приглашаем на "Вторую Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей

 

Приглашаем на "Международную серию олимпиад " Зима 2020"

ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Курсы повышения квалификации (дистанционные)

 "Внесение изменений в методику преподавания инструктора физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС"

Внесение изменений в методику использования ИКТ в современном дошкольном образовании в условиях ФГОС

"Развитие математической грамотности учащихся в условиях обновления содержания образования"

 Курсы повышения квалификации по предметам начальных классов в рамках обновления содержания образования РК

"Курсы повышения квалификации педагогических кадров "Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя в условиях обновления содержания дошкольного воспитания и обучения"

"Методика проектирования современного урока русского языка и литературы в условиях поликультурного и полиязычного образования" для учителей русского языка и литературы

"Формирование мировоззрения подрастающего поколения посредством музыки в условиях обновления содержания образования" для учителей музыки

Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
«Мой коллега – яркий пример компетентного педагога 21 века»
Изменим мир к лучшему!
Улыбнись всему миру
"Моя будущая профессия"
МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
"ТАЛАНТ ШОУ"
"Открытый урок"
Методическая система эффективного учителя
Золотые руки
Лучший медиаурок
Конференция Обновлённая программа образования: теория и практика
II конференция Новые подходы в преподавании и обучении в условиях обновления образования
"Инновационные методики и технологии в обучении"
Международная научно-практическая интернет конференция "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
"Грани науки"
"Мастерская педагога"
"Лучшая презентация к уроку"
НПК "Новые подходы в обучении"
Золотое перо
Новые идеи
"Сто талантов"
ПУБЛИКАЦИИ
Наверх
Товар добавлен в корзину