Приглашаем на "III Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей

 

 

 

Приглашаем на "Международную олимпиаду для дошкольников "Предметный мир"

Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Анна Анатольевна Пыхтина менеджер-консультант
Людмила Александровна Исина
Людмила Александровна Исина консультант по мероприятиям
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Мастер-класс "Развитие навыка чтения на уроках русского языка"

27 декабря 2019 г.

Дерунова Екатерина Николаевна, учитель русского языка и литературы, КГУ "Железинская общеобразовательная средняя школа № 2 отдела образования Железинского района Павлодарской области", Республика Казахстан, Павлодарская область, Железинский район, село Железинка

Мастер-класс "Развитие навыка чтения на уроках русского языка"

Мастер-класс "Развитие навыка чтения на уроках русского языка"

Мастер-класс для учителей русского языка и литературы.

 

Тема: «От чтения к размышлению»

Цель: Распространение педагогического опыта по использованию стратегии «Руководимое чтение» на уроках русского языка.

 

Ход мастер-класса:

1. Приветствие. Деление на группы. Выход на тему мастер-класса.

Участникам мастер-класса предлагается вытянуть из коробочки свернутые трубочкой цветные листочки и объединиться в группы в соответствии с цветом листочков. Затем предлагается развернуть листочки, на которых напечатаны разрезанные цитаты, которые необходимо собрать. Группы собирают и зачитывают цитаты.

-Какая тема объединяет все эти высказывания? (чтение) Совершенно верно. И наш сегодняшний МК посвящен навыку чтения.

2. Формулировка проблемы.

- С какой проблемой, по-вашему, чаще всего сталкивается пятиклассник при работе с текстом? Что вызывает наибольшие затруднения на начальном этапе анализа текста? (определение темы и основной мысли текста, выделение нужной информации). Безусловно. И сейчас я продемонстрирую, какие способы решения данной проблемы использую в своей работе.

3. Работа в группах.

Группам раздаются информационные буклеты  и предлагается выполнить задания к тексту по стратегии «Руководимое чтение» (см. приложение)

4. Рефлексия.

На доску вывешиваются изображения мусорной корзины, шкатулки и ящика с инструментами. Участникам МК раздаются стикеры, на которых предлагается написать ответы на 3 вопроса:

1) Что интересного для себя вы узнали из сегодняшнего мастер-класса? (приклеить на шкатулку)

2) Какие из полученных знаний будете использовать в своей работе? (ящик с инструментами)

3) Какая информация была бесполезна для вас? (мусорная корзина)

Цитаты о чтении для деления на группы

(каждую можно напечатать крупным шрифтом на А4 и разрезать на необходимое количество частей по числу участников МК)

Чтение было для меня наилучшим средством против неприятностей в жизни… (Ш. Монтескье)

Чтение – вот лучшее учение. (А.С. Пушкин)

Чтение – это беседа с мудрецом… (Ф. Бэкон)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Стратегия «Руководимое чтение»*

*для формирования у учащихся навыка вдумчивого,  осознанного чтения рекомендуется при  работе с текстом давать им три вида заданий: задания, выполняемые до чтения, во время чтения и после чтения.

 

До чтения

Во время чтения

После чтения

1. Рассмотрите обложку буклета, определите его тему.

____________

____________

2. Выпишите 5 слов или словосочетаний, которые вы ожидаете встретить в тексте буклета.

_____________

_____________

_____________

3. Дайте толкование словам артикуляция, зрительная память.

____________

____________

____________

 

Ответьте на вопросы:

1. Почему человек способен понимать слова, даже если буквы в них перемешаны?

________________

________________

________________

2. Почему подавление артикуляции позволяет повысить скорость чтения?

_______________

______________

_____________

 

3. Как используется зрительная память в раннем обучении чтению?

______________

______________

______________

 

1. Отметьте истинные и ложные утверждения знаками + и – соответственно.

  • Применяя способ буквенного чтения, можно научиться читать очень быстро.
  • Освоить скорочтение невозможно, если не научиться читать по вертикали.
  • Учиться скорочтению дома самостоятельно удобнее всего в одиночестве.

2. На основе прочитанного предложите свой вариант упражнения для обучения скорочтению.

Приглашаем на "Первую Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей

 

 

Приглашаем на "Вторую Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей

 

 

Приглашаем на "Международную серию олимпиад " Весна 2020"

Фестивали
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Курсы повышения квалификации (дистанционные)

 "Внесение изменений в методику преподавания инструктора физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС"

Внесение изменений в методику использования ИКТ в современном дошкольном образовании в условиях ФГОС

"Развитие математической грамотности учащихся в условиях обновления содержания образования"

 Курсы повышения квалификации по предметам начальных классов в рамках обновления содержания образования РК

"Курсы повышения квалификации педагогических кадров "Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя в условиях обновления содержания дошкольного воспитания и обучения"

"Методика проектирования современного урока русского языка и литературы в условиях поликультурного и полиязычного образования" для учителей русского языка и литературы

"Формирование мировоззрения подрастающего поколения посредством музыки в условиях обновления содержания образования" для учителей музыки

Электронные курсы
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
Международная научно-практическая интернет конференция "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
Наверх
Товар добавлен в корзину