ДОКУМЕНТЫ О РЕГИСТРАЦИИ
Приглашаем на "II Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
Вернисаж талантов
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
"Оч.Умелые руки"
Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
Музыкальная сова
Конференция "Инновационные технологии в образовании и науке"
Конференция "Инклюзивное образование: теория и практика"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО
Международный конкурс "Ношу на голове поля, но это вовсе не земля"
Международный конкурс "У цветов не бывает будней, они всегда одеты празднично"
Международный конкурс для дошкольников "Чей домик?"
Международный конкурс для педагогов "Талант педагога"

Полиэтилен: "Белое загрязнение"

4 мая 2019 г.

Иволгин Федор Максимович, 2 класс, БОУ "Городской Дворец детского (юношеского) творчества, Омская область, г.Омск.

Руководитель: Шароглазова Евгения Михайловна, педагог дошкольного образования, БОУ "Городской Дворец детского (юношеского) творчества, Омская область, г.Омск.

Полиэтилен: "Белое загрязнение"

Полиэтилен: "Белое загрязнение"

ТЕЗИСЫ СКАЧАТЬ

ПРИЛОЖЕНИЯ  СКАЧАТЬ

Введение.

Актуальность.

Растут города, а с ними и количество различных отходов, прежде всего твердых бытовых, которые требуют своевременного удаления и безопасной утилизации. И на первом месте в списке мусора - полиэтилен. Ученые утверждают, что доля полиэтиленовых пакетов в общем количестве мусора равна 10%.

Проблема заключается в том, что полиэтиленовые пакеты настолько проникли в нашу жизнь, что мы с трудом можем обойтись без них. А  уже использованные пакеты создают угрозу для окружающей среды.

 Эти проблемы , связанные со сбором и утилизации полиэтилена, характерны для всех городов мира. Не исключение и наш город.

Цель исследования: Выяснить необходимость и возможность участия омичей в решении проблемы загрязнения полиэтиленом в Омске.

Задачи:

1. Изучить: виды полиэтилена; сферы его использования; методы и способы решения проблемы загрязнения полиэтиленом в Омске; опыт других стран в решении проблемы загрязнения  полиэтиленом.

2. Провести анкетирование с целью выяснить мнение по данной проблеме.

3. Провести эксперимент и опыт с целью выяснить серьезность этой угрозы для экологии.

4. Проанализировать собранную информацию и внести предложения по уменьшению масштабов процесса образования отходов полиэтилена.

5. Выступить перед учениками гимназии с целью привлечь их внимание к ситуации с полиэтиленом.

Методы исследования:

1.  Сбор информации (о видах полиэтилена, о влиянии полиэтилена на экологию, о способах  решения проблемы загрязнения  полиэтиленом в России и за рубежом, о ситуации с утилизацией ТБО у нас в городе и  предполагаемые пути ее решения).

  2. Анкетирование (в возрастных группах 8-9, 14 лет и родители) с целью выяснить реальную ситуацию по  использованию полиэтилена в повседневной жизни.

 3.  Наблюдение за временем разложения различных материалов в почве и в воде.

  4.Эксперимент (провести сбор бытового мусора в течении одних суток и его сортировку.  Рассчитать количество полиэтилена, выбрасываемого на помойку одной семьей за день, месяц, год).

Объект исследования: полиэтиленовая  упаковка (мешки).

Предмет исследования: способы уменьшения использования полиэтиленовой упаковки в быту и тем самым снижение ее количества на  свалках.

 Гипотеза исследования :

Если проблема загрязнения полиэтиленом  актуальна и на данный момент не решается в России, ни  Омске, то возможно есть способы (из мирового опыта), которые можно использовать для снижения полиэтиленового мусора на свалках самим жителям. Это может помочь в улучшении экологической обстановки в городе.

 Практическая значимость:

Данная работа поможет привлечь внимание взрослых и детей к проблеме загрязнения полиэтиленом окружающей среды и начать экологическое воспитание взрослых и детей. Внесенные предложения, направленные на снижения загрязнения полиэтиленовыми мешочками, помогут уменьшить количество этого материала на свалках и тем самым улучшить экологическую обстановку в городе.

                                         1. Теоретическая часть.

1.1 Полиэтилен и его виды.

 Изобретателем полиэтилена считается немецкий инженер Ганс фон Пехманн, который впервые получил этот продукт в 1899 году. Однако это открытие не получило распространения. Вторая  жизнь полиэтилена началась в 1933 году, благодаря инженерам Эрику Фасету и Редженальду Гибсону.

Полиэтилен

 21 век- это век газа и нефти. Делают полиэтилен из газа этилена, который в свою очередь путем сложных химических реакций производится из газа и нефти.

Особая формула полиэтилена способствует тому, что данный материал обладает наивысшими показателями прочности. Пакеты способны сберечь продукцию в условия повышенной влажности, холода, высоких температур или при наличии устойчивого запаха.

Полиэтилен способен: - оставаться пластичным даже при температурах в         -120С; обладает некоторой прозрачностью; может сохранять свойства при +60С; не разрушаться от воздействия химических кислот, солей (до +60С);

Полиэтилен в виде пленок разной структуры и плотности нашел применение в сельском хозяйстве, строительстве, пищевой промышленности.     Полиэтиленовые трубы успешно используются при прокладке инженерных сетей ( канализационные и водопроводные трубы, газопроводы) и как оболочка для кабеле.

Полиэтиленовая упаковка всех форм и размеров встречает нас на полках продуктовых и хозяйственных магазинов.

Таким образом, полиэтилен –это самый распространенный в мире материал. Обладает уникальными техническими характеристиками которыми не может похвастаться ни металл, ни дерево. Свойства данного материала позволили ему получить широкое распространение.

Так как объект нашего исследования- упаковка(пакеты), то мы остановимся только на видах полиэтиленовой упаковки.

Это: мешки для мусора, пленка (пищевого и технического назначения), пакеты с вырубкой, фасовочные пакеты, пакеты «майка».

Данные виды упаковки делают  из полиэтилена ПВД или ПНД, а в производстве например, мусорных мешков повышенной прочности, применяются вместе оба этих вида полиэтилена.

  В настоящее время, все чаще в магазинах встречаются «биоразлагаемые» пакеты, которые  как бы не оказывают негативного воздействия на природу и поэтому пользуются все больше спросом. Но по мнению ученых  это не так .  

 Существуют два основных вида биопакетов:  Оксо-биоразлагаемые и гидро-биоразлагаемые (приложение № 1).

Но, важно понять, что биоразлагаемый пластик - это не отдельно взятый  чудо-материал, а тот же полиэтилен, в который введена специальная добавка, ускоряющая  распад на мелкие кусочки. У нас в России – это оксо-добавки. Такие пакеты распадаются в течении 5 лет до состояния пластиковой пыли, которая еще быстрее приникает в почву, воду, тем самым нанося  больший вред экологии.

Истинно биоразлагаемые пакеты изготавливаются из специальных полимеров, которые при наличии микроорганизмов и специальных условий разлагаются до углекислого газа и воды ( пакеты из смеси крахмала ,мела).  

В зарубежных странах при производстве пакетов используют в качестве добавки –стебли  кукурузы.

Однако, необходимо помнить, что  все эти материалы подвергаются разложению только при наличии специальных условий. В Европе где биоразлагаемые пакеты производятся в больших количествах, они поступают на специальные предприятия, где создаются условия для их разложения ( поддерживается высокая температура, влажность, концентрация кислорода, добавляются специальные микроорганизмы). В России этот процесс не развит, поэтому биопакеты поступают на свалки вместе с остальным мусором.

Таким образом, полиэтиленовая упаковка может быть разной, в том числе и биоразлагаемой. Но несмотря на способность биоразлагаемый пакетов к быстрому распаду,  отсутствие в России предприятий для их компостирования,  делают их использование нецелесообразным и вредным как и простых полиэтиленовых пакетов.

 

1.2. Влияние полиэтиленовой упаковки на экологию.

Экологи всего мира трубят о вреде полиэтиленовых пакетов. Триллионы тонн полиэтилена ежегодно оказываются на свалке, заражая землю токсичными веществами. «Белое загрязнение», так называют китайцы полиэтиленовые пакеты.

Естественным путем полиэтилен разлагается на протяжении от 100 до 500 лет, поэтому, если не уменьшить его  производство,  то вся Земля вскоре будет завалена использованными пакетами.

Легкие пакеты мгновенно переносятся ветром на значительные расстояния, загрязняя реки, леса и горы (приложение №2, рис1).

Мало кто задумывается, что это изобретение создает огромное количество проблем, ежегодно убивая миллионы птиц и животных.  Сейчас более 150 миллионов тонн пластика загрязняют мировой океан (приложение№2, рис.2,3)

Для птиц, черепах, дельфинов и морских котиков основная опасность заключается том, что они  могут запутаться в пакетах или принять отходы за пищу.

Черепахи не отличают полиэтиленовые пакеты от медуз, которые могут входить в их рацион питания. Попадая в организм, полиэтилен приводит к смерти животного (приложение №2, рис.4).

Более крупные фрагменты могут навредить системе питания морских птиц и китов, для которых полиэтилен также может стать смертельным.

С течением времени отходы постепенно разрушаются, распадаясь на множество мелких фрагментов. Частицы полиэтилена были обнаружены в выловленной рыбе, морской соль. Так вместе с рыбой, солью пластик может попасть в организм человека.

Таким образом, полиэтилен губительно влияет на экологию, заражая почву, воду токсичными веществами. Миллионы тонн пластика загрязняют воды океанов, приводя к смерти животных и рыб.  И тем самым отрицательно сказывается на здоровье людей (приложение№2,рис.5,6,7).

1.3. Зарубежный опыт борьбы с полиэтиленовыми пакетами.

Данная проблема стоит остро во всем мире и для борьбы с загрязнением окружающей среды полиэтиленом применяются различные меры, и уже около 40 стран ввели запрет или ограничение на продажу и производство полиэтиленовых пакетов ( приложение №3).

Таким образом, за рубежом давно осознали глубину проблемы и приняли меры по ее решению.

1.4. Проблема сбора и утилизации мусора в России и Омске.

Россия.

В нашей стране самым распространенный способом утилизации ( особенно в крупных городах)- это вывоз мусора на свалки. По сути, такой подход лишь ухудшает положение. Мусор приводит к образованию ядовитых веществ, которые проникают в почву, воду, атмосферу (приложение№4, рис.1).

Вредный метод- сжигание. Сжигаются отходы как открытым способом, так и в специализированных печах. При этом  сжигании разные компоненты мусора дают выброс в атмосферу огромный объем тепловой энергии (приложение№4,рис2).

Еще в декабре 2014 года в России началась так называемая мусорная реформа. Был принят закон «Об отходах производства и потребления», который обязывает изменить систему обращения с отходами. С помойками решено покончить раз и навсегда, а для этого нужно перейти на современный способ утилизации и переработки мусора.

Таким образом, в отличии от западных стран, у которых нет больших территорий, а в нашей они огромные, все отходы выбрасываются на свалку. И только совсем недавно  мы задумались об экологической обстановке вокруг этих мест. И лишь только при государственной финансовой и правовой поддержке возможно сдвинуться в сторону решения проблемы отходов, в том числе и отходов полиэтилена.

Омск.

В  настоящее время в  нашем городе:

1. Нет ни мусороперерабатывающего, ни мусоросжигательного заводов.    Часть мусора отправляется на полигон, а часть «оседает» в городе и за его пределами в виде свалок(приложение№4,рис.3,4).

2. Проблема с доступностью контейнеров для раздельной утилизации отходов. У нас в городе борьба с пластиком, полиэтиленом чаще всего это  частная инициатива различных экологических компаний, которой как правило не достаточно для положительного результата.

 3. Отсутствует раздельный сбор и утилизация отходов.

 4. Слабо развита переработка отходов. В Омске существуют небольшие частные фирмы,   плохо внедряются новые технологии переработки, из за отсутствия финансовой поддержки со стороны  государства. 

Согласно закону с 1 января 2019 года в Омской области сформирована система не только сбора и вывоза, но и захоронения либо переработки мусора, а также определен региональный оператор-компания, которая будет выполнять эти задачи.

В Омске оператором по обращению с мусором стала компания «Магнит». Компания собирается запустить в Омске две временные мусоросортировочные линии. Сортировать мусор, произведенный омичами, будут роботы и люди. Машины разделят отходы - органические от неорганических, уберут грязь, запах. А уже потом с этим потоком сможет работать человек.

Отходы подлежащие переработке будут прессоваться и складироваться для дальнейшей отправки на завод. Остальные  отходы будут захоронены на  новом полигоне, который отвечает всем нормам. Такой полигон планируется запустить в Таврическом районе.

 Но у нас в городе существуют лишь частные компании, которые организуют прием пластика. Тот объем, который они могут принять и далее переработать не достаточен, чтобы существенно повлиять на улучшение экологической ситуации.

     Таким образом, в Омске проблема со сбором и утилизацией отходов стоит остро.

 

2. Практическая часть.

2.1 Опыты и наблюдение

Опыт 1  «Разложение различных материалов в воде и в почве».

Для наглядного подтверждения  данных по разложению различных материалов, которые рано или поздно выбрасывают , я провел опыт.

Для наблюдения  я выбрал: бумагу,  резину, бинт, полиэтилен, пластик, экопакет, картон.

Так как  полиэтиленом загрязняется в первую очередь почва и вода,  я поместил выбранные материалы в почву и в воду, где они  и разлагаются.

Итак, в контейнеры с почвой я поместил выше перечисленные материалы и засеял семенами газона и  полил. Эти же  материалы я  положил в контейнеры с водой .

Оставил все на улице. Иногда поливал контейнеры с семенами.

Данные наблюдения я заносил в таблицы. (приложение №5,6)

Фотоотчет (приложение №5,рис.1,2,3), (приложение№6, рис.1,2,3).

По результатам наблюдения можно сделать вывод: три месяца недостаточный срок для разложения выбранных мной материалов. Но и за это время в естественных условиях экологические материалы такие как бумага, картон, бинт пришли в негодность. И  экопакет из картона за этот период разложился, те самым доказав свою безопасность для окружающей среды.

Опыт 2 «Сколько в мусоре полиэтилена?»

Так же я заметил, что большая часть продуктов, которые покупает наша семья, упакованы в полиэтилен. Поэтому я решил наглядно доказать, что и большую часть мусора в нашей семье, составляют отходы полиэтилена.

Для этого в первый день наблюдения мы собрали мусор в общий пакет. (приложение №7 рис.1).

Во второй день мы сортировали отходы на пластик и органику. Результат меня удивил (приложение №7 ,рис.2).  Количество полиэтиленовой упаковки по объему превышало общий мусор.

Вес пакета с полиэтиленом составил 490 грамм, и это только за один день. Не трудно подсчитать, что семья из пяти человек, как наша, выносит в отходы за месяц около 15 кг пластика и пленки. А в год 180 кг!!!!!

Данный эксперимент доказывает, что конечно, большое количество товаров в наших магазинах упаковываются в полиэтилен разных видов. И пока не многие производители перешли на экологическую упаковку, мы вынуждены приносить его домой, а затем выбрасывать.

 

2.2. Анкетирование.

Цель - выяснить как часто люди используют полиэтилен в повседневной жизни и выяснить существуют ли условия для сортировки мусора. Для этого  была разработана анкета (приложение №8).

В опросе участвовали 54  ученика гимназии двух возрастных групп 8 и 14 лет и 19 родителей.

Результаты анкетирования приведены в приложении (приложение№8).

 По итогам анкетирования можно сделать следующие выводы:

  1. Основная часть опрашиваемых ежедневно используют полиэтилен, совершая  покупки в магазинах, при этом используют полиэтиленовые пакеты, которые продаются на кассах. ( 1-2 пакета в день, следовательно 300-700 пакетов в год)!!!
  2. На безопасность упаковки обращают внимание, но не все опрашиваемые, выбор товара определяла его цена.
  3. Основное количество анкетированных мусор выносят каждый день, в том числе и полиэтиленовые отходы.
  4. И самое  печальное, что контейнеры для складирования пластмассы в наших дворах большая редкость.
  5. Так и сортировка мусора – не распространенное занятие!!

     Отсутствует экологическая культура и экологическое образование. Население не обращает внимание  на упаковку, ее состав, способы дальнейшего  ее использования и утилизации.  Поэтому знания по этому вопросу необходимо давать уже в школе, например, на уроке «окружающий мир». Это поможет детям уже в более взрослом возрасте обрести понимание того, что мы все должны участвовать в процессе разрешения всемирно угрожающей «мусорной» проблемы, а частности полиэтилена.

                                                 

                                                      3.Выводы.

1.Изучив информационные источники, выяснили, что полиэтилен-самый распространенный в мире материал благодаря своим  уникальным характеристикам (химически и морозостоек, при нагревании размягчается, при охлаждении застывает, устойчив к воздействию воды, всех солей, кислот).Узнали, что биоразлагаемые пакеты так же как и простые полиэтиленовые, наносят вред природе, при условии их неправильной утилизации. Изучили мировой опыт решения  проблемы загрязнения полиэтиленом. Выяснили, что есть препятствия  для решения проблемы загрязнения мусором, в частности полиэтиленом, в России и Омске. Это недостаточные усилия местной власти по выполнению закона «Об отходах производства и потребления» и нехватка денежных средств в бюджете города.

2.Провели анкетирование. По результатам анкетирования можно сказать, что большинство опрашиваемых не задумываются о вреде полиэтилена  и активно его используют в повседневной жизни, а затем  не сортируют и выбрасывают  в контейнеры с общими отходами. Т.е. отсутствует экологическая культура.

3.Провели эксперимент с целью подсчитать количество пластика, которое одна семья выбрасывает ежедневно и в год. Цифры впечатляют: до 180 кг в год пластиковых отходов на одну семью! 

4.Провели опыт, который наглядно подтвердил, что бумага, картон, экопакет, ткань, быстро разлагаются. Это экологически-безопасные материалы, которые могут частично заменить полиэтиленовую упаковку.

5.Проанализировали собранную информацию и внесли предложения по участию омичей в уменьшении масштабов образования отходов полиэтилена.

 Для решения проблемы с полиэтиленовой упаковкой необходимо борьбу вести на двух уровнях: на государственном и на уровне каждой семьи.

Государству : 1. На примере многих государств, ввести запрет на использование полиэтиленовых пакетов;

2.Увеличить финансирование разработки и производства истинно биоразлагаемого полиэтилена;

3. Поощрять товаропроизводителей за применение экологической упаковки.

4. Усилить контроль за исполнением закона об отходах.

 

Итак, по результатам моей работы можно сказать, что гипотеза  подтвердилась. Пока закон «Об отходах производства и потребления» не заработал в полном объеме на территории нашего региона каждый из нас может внести вклад в решение проблемы загрязнения полиэтиленом. Выше перечисленные способы  сокращения использования полиэтилена в быту  непременно приведут  к уменьшению его количества на свалках.    Тем самым улучшится экологическая ситуация у нас в городе.

    Перспективы работы

В процессе написания работы, я узнал, что ученые обнаружили разные организмы, которые способны питаться полиэтиленом. Плесневые грибы, бактерия, которая живет в кишечнике индийской моли. А последнее открытие-личинка восковой моли, которая живет в ульях пчел. В дальнейшем мне хотелось подробнее узнать об этих «способах утилизации» полиэтилена. Может быть в дальнейшем вместо перерабатывающих заводов будем строить фермы, где бороться с полиэтиленом будут эти существа.

4.Список литературы.

1. «Полиэтилен низкого давления» : РГУНГ им.И.М.Губкина, Москва, 2013.-26с.

2. « Две тысячи китайцев, собираются посетить Омск, чуть ли не на мусорной свалке» : газета « Коммерческие вести» от 8.07.2018г;

3. «Минстрой утвердил порядок сбора мусора в Омской области»:  газета  

  « Коммерческие вести» от 17.08.2017г.

4.«Новосибирская компания «Магнит» стала оператором по обращению с мусором в Омской области» : газета « Коммерческие вести» от  28.08.2018г.

5.« «Магнит» собирается запустить в Омске две мусоросортировочные линии в декабре»: газета «Коммерческие вести» от 09.09.2018г.

6.Википедия – Полиэтилен;

7. Википедия – Полиэтиленовый пакет

8. « Сор в избу. История о том, как в Омске решают мусорную проблему».

 Источник: https://glager.ru  04.04.2018г.

9. Всероссийское волонтерское движение «РазДельный Сбор». 

 Источник: https://rsbor-msk.ru/2016/02/12/biorazlagaemyj-plastik/ ;

10. Камелотпласт.  Источник:  camelotplast.ru

11. С.Тиморин „УралЭкоСфера“ Источник: https: ok.ru  

 

ТЕЗИСЫ СКАЧАТЬ

ПРИЛОЖЕНИЯ  СКАЧАТЬ

Источник:Полиэтилен: "Белое загрязнение"|
4 мая 2019 г.
Участники конкурсов:
Приглашаем на "Первую Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Курсы повышения квалификации (дистанционные)

 "Внесение изменений в методику преподавания инструктора физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС"

Внесение изменений в методику использования ИКТ в современном дошкольном образовании в условиях ФГОС

"Развитие математической грамотности учащихся в условиях обновления содержания образования"

 Курсы повышения квалификации по предметам начальных классов в рамках обновления содержания образования РК

"Курсы повышения квалификации педагогических кадров "Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя в условиях обновления содержания дошкольного воспитания и обучения"

"Методика проектирования современного урока русского языка и литературы в условиях поликультурного и полиязычного образования" для учителей русского языка и литературы

"Формирование мировоззрения подрастающего поколения посредством музыки в условиях обновления содержания образования" для учителей музыки

Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
«Мой коллега – яркий пример компетентного педагога 21 века»
Изменим мир к лучшему!
Улыбнись всему миру
"Моя будущая профессия"
МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
"ТАЛАНТ ШОУ"
"Открытый урок"
Методическая система эффективного учителя
Золотые руки
Лучший медиаурок
Конференция Обновлённая программа образования: теория и практика
II конференция Новые подходы в преподавании и обучении в условиях обновления образования
"Инновационные методики и технологии в обучении"
Международная научно-практическая интернет конференция "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
"Грани науки"
"Мастерская педагога"
"Лучшая презентация к уроку"
НПК "Новые подходы в обучении"
Золотое перо
Новые идеи
"Сто талантов"
ПУБЛИКАЦИИ
Наверх
Товар добавлен в корзину