ДОКУМЕНТЫ О РЕГИСТРАЦИИ
Приглашаем на "II Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
Вернисаж талантов
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
"Оч.Умелые руки"
Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
Музыкальная сова
Конференция "Инновационные технологии в образовании и науке"
Конференция "Инклюзивное образование: теория и практика"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО
Международный конкурс "Ношу на голове поля, но это вовсе не земля"
Международный конкурс "У цветов не бывает будней, они всегда одеты празднично"
Международный конкурс для дошкольников "Чей домик?"
Международный конкурс для педагогов "Талант педагога"

Информационно-исследовательский проект "Казахское национальное платье"

30 сентября 2018 г.

Толеуғазы Айзада Думанқызы, ученица 3 класса, КГУ «Общеобразовательная средняя школа №3 поселка Конырат», г. Балхаш, Карагандинская область, Казахстан.

 

 

 

Руководитель: Царькова Светлана Владимировна, учитель начальных классов, КГУ «Общеобразовательная средняя школа №3 поселка Конырат», г. Балхаш, Карагандинская область, Казахстан.

 

 

 

Информационно-исследовательский проект

"Казахское национальное платье" 

"Казахское национальное платье" - информационно-исследовательский проект

1.Введение.
Почему  я выбрала эту тему? «Встречают  по  одежке,  а  провожают  по  уму»,- говорит русская пословица. И  действительно,  первое  представление  о  человеке, его  статусе, профессиональной или этнической принадлежности  дает  одежда,  головной  убор,  обувь. И поэтому мне захотелось узнать: какой была одежда в Казахстане сотни лет назад? Из чего её шили? Во что одевались девушки, женщины, бабушки  в далёком прошлом?

2.Актуальность выбранной темы.

Сегодня, наконец-то, приходит понимание того,  сколь много потеряно там, где нет воспитания  на своих местных, национальных традициях: забыты народные промыслы, многие дети плохо знают традиции и обычаи своего народа, своей семьи.

Я считаю, что нужно восстанавливать прерванную «связь времен», возрождать духовные ценности, возвратить утраченную любовь к родной  земле, её природе, уважительное отношение к предкам. Данной проектной работой, я хочу познакомить учащихся школы с некоторыми образцами казахского национального платья  и заинтересовать историей  казахской  культуры.

3.Цель исследования:

 Изучить историю  казахского национального платья.

 Познакомить ребят моего класса  с казахским национальным платьем  и заинтересовать созданием собственной модели.

 

4.Задачи исследования:

 

  1. Изучить литературу, связанную с историей казахской  культуры (особенности  казахского национального платья).
  2. Создать модель казахского национального платья (на уроках труда).
  3. Реализовать свои способности.
  4. Создать презентацию для защиты проекта в интересной для ребят форме.

5. Обзор литературы.

5.1. История костюма.

Национальная одежда казахов вобрала в себя все лучшее, что смогли создать искусство и талант народных умельцев на протяжении веков. Безусловно, на традиционный костюм казахов большое влияние оказал, прежде всего, кочевой образ жизни. Народные «дизайнеры» создавали одежду такой, чтобы она была удобна для езды на коне, согревала в зимнее время года и не была жаркой и тяжелой летом.
Древнейшими традиционными материалами для изготовления одежды у казахов были шкуры, кожа, шерсть домашних животных, тонкий войлок, сукно, которые казахи изготовляли сами. Для бедных слоев населения была характерна одежда из шкур сайгаков, головные уборы из меха лисицы, выдры и других пушных зверей. Обеспеченные люди шили одежду из привозных материалов - шелка, парчи, бархата. Широко в одежде использовались хлопчатобумажные ткани. Многие виды одежды шили из войлока. Для его изготовления использовалась преимущественно белая шерсть, особенно ценным считался тонкий пух с шеи овец. Широкое распространение в казахской одежде получили китайские бумажные ткани, попадавшие на территорию Казахстана в виде подарков, военной добычи, в обмен на продукты кочевого хозяйства. Шелковые материи покупали в основном феодалы, так как только знатные богатые люди имели право носить шелковую одежду. Наиболее распространенными были шелка красного и желтого цветов. В казахской национальной одежде сохранились древние традиции. Она подразделяется на: бас киім – головные уборы, иықтым киім – одежда, надевамая на плечи, белдік киім – одежда, носимая на бёдрах, на поясе, аяқ  киім – обувь.

5.2.Женская традиционная одежда.

Издревле казахи красиво наряжали девушек и женщин. Молодые девушки надевали платья с воланами, бешметы, камзолы, носили красивые ремешки, ноги одевали в ичиги, узорчатые башмачки. Женщины носили нераспашную рубаху «койлек», более длинную, чем у мужчин. Молодые женщины и девушки предпочитали красные или пестрые ткани. Праздничные платья молодых женщин и девушек украшали вышивками и аппликацией из яркой ткани по краям подола, рукавов, ворота.
Поверх платья женщины носили камзолы без рукавов и с открытым воротом. Чтобы украсить камзол молодые женщины обшивали открытый ворот широкой полоской ткани контрастного цвета, отделывали вышивкой, позументом, серебром по краям полочек и подолу, а также пришивали металлические посеребренные пряжки-застежки или серебряные пуговицы. Особенно красивым был свадебный наряд невесты - обязательная до начала 20 века часть приданого девушки. Его шили из дорогой ткани (сукна, бархата, атласа), чаще красного цвета с очень длинными ложными рукавами, зашитыми внизу, украшали вышивкой и различными украшениями. По типу украшений женская одежда подразделяется на 4 группы: одежда девушек, молодых женщин, женщин среднего возраста, женщин пожилого возраста.

5.3.Женские головные уборы.
Головные уборы у женщин носили в основном социальный и возрастной характер. Незамужние девушки носили «такия» - маленькую шапочку из ткани, и «борик» - шапку с меховым околышем. Шили их из ярких тканей и обязательно украшали, особенно тюбетейки, вышивкой или различными нашивками из бус, кораллов, бисера, серебра. На макушку пришивали «уки» - султанчик из перьев филина, служивших не столько украшением, сколько оберегом. 

«Саукеле» - свадебный головной убор в форме усеченного конуса. Он был очень высоким - до 70 см. Основу его шили из тонкого плотного войлока, покрытого бархатом, сукном или шелком, чаще красного цвета. Снизу оторачивали полоской меха, спереди украшали рядами кораллов, бус, серебряных бляшек, невесты богатых родителей - золотыми бляшками, жемчугом и драгоценными камнями.

6.Методы исследования.

6.1. Информационный метод, изучение информационных источников:                       

- посещение школьной и поселковой  библиотеки;                                                                     

 - изучение интернет - ресурсов;                                                                                     

- беседы со взрослыми (родителями, бабушкой, с классным руководителем).

6.2.  Создать модель казахского национального платья (на уроках труда).

 7. Результаты исследования.                                                                                                

Узнала о казахском национальном платье, о каждом его элементе.                                                                                                                    

Выяснила,  из чего шили и как украшали одежду.                                                       

Вижу продолжение своей работы:                                                                                 

- в  подробном изучение истории казахского  женского платья и  головного убора;   

 - исследование того, какие женские и головные уборы носили  мои  предки.

8. Выводы.

Работая над проектом,  я поняла необходимость  изучения истории своего народа и в частности  казахского национального платья. Ведь костюм – это источник творчества, который является объектом материальной и духовной культуры народа. Национальная одежда — это своеобразная книга, научившись читать которую, можно узнать о традициях, обычаях, и истории своего народа. Моя гипотеза подтвердилась полностью.

9. Рекомендации.

1. Изучить историю создания казахского национального платья  из литературы.

2. Изучить историю казахского национального платья, прослушав цикл бесед   взрослых с наглядным пособием.

3. Изучить историю платья, используя ресурсы Интернет.

 

10. Список используемой литературы

1. Казахская национальная одежда – Алма – Ата, «Жалын» баспасы.

2. М.Ш. Омирбекова. Традиционная культура казахов – Алматы: АОА «Алматыкітап».

3. К.Матыжан, А.Краус, К.Байгабылова. Ұлтық киімдер – ЖШС «Аруна».

4. Интернет - ресурсы

Приложение.

Участники конкурсов:
Приглашаем на "Первую Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Курсы повышения квалификации (дистанционные)

 "Внесение изменений в методику преподавания инструктора физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС"

Внесение изменений в методику использования ИКТ в современном дошкольном образовании в условиях ФГОС

"Развитие математической грамотности учащихся в условиях обновления содержания образования"

 Курсы повышения квалификации по предметам начальных классов в рамках обновления содержания образования РК

"Курсы повышения квалификации педагогических кадров "Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя в условиях обновления содержания дошкольного воспитания и обучения"

"Методика проектирования современного урока русского языка и литературы в условиях поликультурного и полиязычного образования" для учителей русского языка и литературы

"Формирование мировоззрения подрастающего поколения посредством музыки в условиях обновления содержания образования" для учителей музыки

Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
«Мой коллега – яркий пример компетентного педагога 21 века»
Изменим мир к лучшему!
Улыбнись всему миру
"Моя будущая профессия"
МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
"ТАЛАНТ ШОУ"
"Открытый урок"
Методическая система эффективного учителя
Золотые руки
Лучший медиаурок
Конференция Обновлённая программа образования: теория и практика
II конференция Новые подходы в преподавании и обучении в условиях обновления образования
"Инновационные методики и технологии в обучении"
Международная научно-практическая интернет конференция "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
"Грани науки"
"Мастерская педагога"
"Лучшая презентация к уроку"
НПК "Новые подходы в обучении"
Золотое перо
Новые идеи
"Сто талантов"
ПУБЛИКАЦИИ
Наверх
Товар добавлен в корзину