ДОКУМЕНТЫ О РЕГИСТРАЦИИ
Приглашаем на "II Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
Вернисаж талантов
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
"Оч.Умелые руки"
Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
Музыкальная сова
Конференция "Инновационные технологии в образовании и науке"
Конференция "Инклюзивное образование: теория и практика"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО
Международный конкурс "Ношу на голове поля, но это вовсе не земля"
Международный конкурс "У цветов не бывает будней, они всегда одеты празднично"
Международный конкурс для дошкольников "Чей домик?"
Международный конкурс для педагогов "Талант педагога"

Занятие по рисованию "Осенний лес"

17 января 2019 г.

Бричук Людмила Викторовна, воспитатель, ГККП №4 "Гулдер", Актюбинская область,  г.Хромтау

 

 

 

Занятие по рисованию "Осенний лес"

старшая группа

Занятие по рисованию "Осенний лес"

Нетрадиционная техника рисования (рисование ватными палочками).

Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования вызвать интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, использовать нетрадиционное рисование. Упражнять детей в рисовании осенних листочков приёмом ритмичного «примакивания» ватной палочкой.

Развивающие:

Помочь видеть многоцветие осени, чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Развивать интерес к изобразительной деятельности, эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественные способности.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления.

Реабилитационные:

 Способствовать формированию навыков социальной адаптации.

Словарная работа: активизация словаря (ствол, ветви, листья, разноцветные, опали, облетели и т. д., пополнение словаря (крона дерева).

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Любование листопадом; игры с осенними листочками и составление из них осенних букетов. Дидактическая игра «С какого дерева листок?». Заучивание стихов и песен об осени, рассматривание картин русских пейзажистов: Левитана, Шишкина, Васильева.

Оборудование и материалы:

Картинка осеннего пейзажа, осенние листочки из бумаги, альбомные листы бумаги с заранее обведенными и раскрашенными детскими ладошками, гуашевые краски, ватные палочки, салфетки, запись музыки Ф. Шопена (запись осеннего вальса, музыка для танца с осенними листочками, проектор для демонстрации слайдов; презентация для детей (игра "Да или нет"); слайды с изображением деревьев; накидка для Феи Осени; записка для Феи Осени.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я предлагаю всем отправиться в чудесную страну, полную тайн и загадок.

Но в эту страну не идут поезда,

И самолёт не летает туда,

Как же страну эту назвать?

Страну, до которой рукой подать?

Эта страна называется Осень. Вы готовы для путешествия?

Дети:

- Готовы.

Воспитатель:

- В наше путешествие мы отправимся вместе с Осенней Феей. (Воспитатель одевает накидку). Появляется Фея Осень:

- Будьте внимательны и осторожны и повторяйте за мной: Маленькие ножки бегут по дорожке,

А большие ноги идут по дороге.

Маленькие ножки прыг-скок по дорожке,

Большие ноги идут по дороге.

Фея Осень:

- Вот куда-то мы пришли и записочку нашли, читает:

- Отгадайте-ка, ребятки, приметы осени по порядку.

Игра «Да или нет», дайте правильный ответ. (Воспитатель демонстрирует презентацию, дети отвечают на вопросы по слайдам).

- Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём мы сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

- Вы знаете приметы осени. (ответы детей)

- А сейчас нам Аля прочитает стихотворение Михайловой “ Как обидно”

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, жёлтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной.

А ветер щёки толстые

Надул, надул, надул.

И на деревья пёстрые

Подул, подул, подул!

Красный, жёлтый, золотой…

Облетел весь лист цветной.

Как обидно как обидно

Листьев нет лишь ветки видно

Воспитатель предлагает рассмотреть картинку (демонстрируется картинка частей дерева на проекторе). Дети рассматривают строение дерева: отмечают, расположение ветвей, листьев. Воспитатель объясняет значение словосочетания "крона дерева".

Воспитатель показывает последовательность изображения осеннего дерева, объясняет новый способ изображения листьев: «примакивания» ватной палочкой.

- С наступлением осени стало холодно, давайте-ка покажем, как мы будем согреваться:

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям повторять за ним слова и действия:

"Побежали, побежали" - постукивания ладонями по коленям.

"Впереди препятствие, оп!" - одновременное движение двумя руками вперед и вверх.

"Побежали, побежали" - постукивания ладонями по коленям.

"Камушки, камушки" - постукивания кулачками по грудной клетке.

"Побежали, побежали" - постукивания ладонями по коленям.

"Впереди двойное препятствие, оп, оп!" - одновременное движение двумя руками вперед и вверх дважды.

"Побежали, побежали" - постукивания ладонями по коленям.

"Песочек, песочек" - потирание ладоней друг о друга возле уха.

"Побежали, побежали" - постукивания ладонями по коленям.

"Впереди "Макдональдс", кричим: "Свободная касса!" - поднять одну руку вверх, помахать.

"Побежали, побежали" - постукивания ладонями по коленям.

"Впереди тройное препятствие, оп, оп, оп!" - одновременное движение двумя руками вперед и вверх трижды.

"Побежали, побежали" - постукивания ладонями по коленям.

"Финиш!"

На память о путешествии в осень, детям предлагается нарисовать осеннее дерево с разноцветными листочками.

Звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского и дети садятся за столы рисовать.

Фея Осень:

- Теперь, ребята, предлагаю добавить к рисункам, которые мы с вами приготовили накануне (обведенные и раскрашенные ладошки) дорисовать разноцветные листья, способом «примакивания» ватной палочкой. (под музыку дети рисуют).

- Молодцы! У вас получился красивый мини-пейзаж (На лицах детей появляются улыбки).

- Ребята, теперь вы сможете рисовать свои "картины" самостоятельно. Они порадуют ваших родителей и друзей, ведь они неповторимы!

Все работы размещаются на магнитной доске.

Какие красивые картинки у нас получились (дети подходят рассматривают и оценивают работы).

А теперь закройте, пожалуйста, глазки и представьте красивый осенний пейзаж (под чтение стихотворения воспитателем):

За осенними тучами где-то.

Журавлиный затих разговор

На дорожки где бегало лето

Разноцветный улегся ковер

Воробей загрустил под окошком

Непривычно притихли дома

По осенним ковровым дорожкам

Незаметно приходит она.

Дети находят на паласе осенние листочки и танцуют с ними в такт с танцевальной музыкой.

Фея Осень подводит итог ("Что запомнилось? Что больше всего понравилось в нашем путешествии?", прощается с детьми.

Источник:Занятие по рисованию "Осенний лес"|
17 января 2019 г.
Участники конкурсов:
Приглашаем на "Первую Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Курсы повышения квалификации (дистанционные)

 "Внесение изменений в методику преподавания инструктора физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС"

Внесение изменений в методику использования ИКТ в современном дошкольном образовании в условиях ФГОС

"Развитие математической грамотности учащихся в условиях обновления содержания образования"

 Курсы повышения квалификации по предметам начальных классов в рамках обновления содержания образования РК

"Курсы повышения квалификации педагогических кадров "Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя в условиях обновления содержания дошкольного воспитания и обучения"

"Методика проектирования современного урока русского языка и литературы в условиях поликультурного и полиязычного образования" для учителей русского языка и литературы

"Формирование мировоззрения подрастающего поколения посредством музыки в условиях обновления содержания образования" для учителей музыки

Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
«Мой коллега – яркий пример компетентного педагога 21 века»
Изменим мир к лучшему!
Улыбнись всему миру
"Моя будущая профессия"
МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
"ТАЛАНТ ШОУ"
"Открытый урок"
Методическая система эффективного учителя
Золотые руки
Лучший медиаурок
Конференция Обновлённая программа образования: теория и практика
II конференция Новые подходы в преподавании и обучении в условиях обновления образования
"Инновационные методики и технологии в обучении"
Международная научно-практическая интернет конференция "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
"Грани науки"
"Мастерская педагога"
"Лучшая презентация к уроку"
НПК "Новые подходы в обучении"
Золотое перо
Новые идеи
"Сто талантов"
ПУБЛИКАЦИИ
Наверх
Товар добавлен в корзину