Приглашаем на "III Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей

 

 

 

Приглашаем на "Международную олимпиаду для дошкольников "Предметный мир"

Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Анна Анатольевна Пыхтина менеджер-консультант
Людмила Александровна Исина
Людмила Александровна Исина консультант по мероприятиям
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Классный час "Семейный очаг"

16 декабря 2019 г.

Нурумжанова Шанарай Наукеновна, воспитатель, КГУ Специализированная школа-лицей-интернат информационных технологий "Озат", Республика Казахстан, г. Костанай 

 

 

Классный час "Семейный очаг"

Классный час "Семейный очаг"

Тема: Семейный очаг.

Цель: определение места семьи в жизни человека, расширение понятия «семейный очаг», воспитание уважительного отношения к родителям и семейным традициям.

Задачи: формирования нравственного долга детей перед родителями и позитивного представления о семейных ценностях, определение роли детского участия в создании теплых семейных отношениях , побуждать молодых людей к прогнозированию своей семейной жизни, к воспитанию у себя качеств ,необходимых для семейной жизни.

Ход мероприятия:

Вступительное слово воспитателя

 

- У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья и самые близкие тебе люди: родители, братья и сестры, бабушки и дедушки. Дом -  это опора. И как бы высоко не занесла нас судьба, как бы круто не обошлась с нами, мы всегда возвращаемся в наш родительский дом - начало всех начал.

-Семья это слова мы слышим каждый день и настолько к нему привыкаем, что порой даже не задумываемся, что это слова значит.

Выключается свет. Звучит музыка. Вносится горящая свеча.

 

Традиция сохранения домашнего огня.

Огонь- символ семейного очага. Передача семейного очага - это давняя традиция символизирует преемственность поколений, передачу опыта старшим молодой семье, желание поделиться своим теплом и мудростью. Ведь даже уходя во взрослую самостоятельную жизнь, каждый нас уносит в новую семью частичку тех традиций, которые передаются из поколений в поколение. Сохранение домашнего огня издавна считалось главным условием счастливой семьи.

Еще в древнее времена, когда мужчины уходили на охоту, женщины строго следили за поддержанием огня в своем жилище. Ведь благодаря этому удалось сохранить тепло, приготовить пищу и обогреться. Сегодня многое изменилось, и сам огонь не является такой необходимостью в современных жилищах. Освещаются дома электричеством, пища готовится на газовых плитах или микроволновках, но выражение «тепло домашнего очага» прочно вошло в наш обиход,

Как символ уюта и комфорта.

Туда, где тепло и уютно, всегда хочется возвращаться. Если в доме поддерживается порядок, пахнет пирогами и слышен детский смех, счастье не покинет такую семью. Что значит для вас слова «семья»?

 

Передача огня «Что значит для меня семья»

(Каждый ребёнок, держа горящую свечу, говорит о том, сто значит для него слово «семья»)

 

Притча «Тепло семейного очага».

1.Притча « Семейное счастье»

В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах и выясняя, кто из них прав, а другие дружно живут, ни ссор у них, ни скандалов. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки. Завидует. Говорит мужу:

– Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо. Пришел тот к соседскому дому, притаился под открытым окном. Наблюдает. Прислушивается. А хозяйка как раз порядок в доме наводит. Вазу дорогую от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет. Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась. "Ох, что сейчас будет!", – думает сосед. Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:

– Прости, дорогой. Я виновата. Так неаккуратно вазу поставила.

– Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья.

... Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:

– Ну что ты так долго? Посмотрел?

– Да!

– Ну и как там у них? – У них-то все виноваты. А вот у нас все правы.

 

 

Групповое обсуждение притчи о семье.

Притча « Белый платок»

Один юноша покинул родительский дом, обидев отца и мать. Жизнь его стала беспутной, и вскоре он попал в тюрьму. Раскаявшись в своих поступках, он решил вернуться в отчий дом после того, как выйдет из заключения. Вскоре этот день настал. Но он не решался возвращаться к родным, потому что уж слишком много горя он им принес. Тогда этот человек написал им письмо, где просил простить его, и если они это сделают, то пусть повесят на окно его спальни белый носовой платок. Он пройдет мимо своего дома и сразу поймет, стоит ли заходить в него, или же его не ждут там. День был назначен.

И вот ранним утром раскаявшийся сын идет по улице, на которой прошло его детство. Он приближается к своему дому. Сердце колотиться в груди. Он остановился перед тем, как завернуть за угол. Вот сейчас он сделает это и увидит красный кирпичный домик с выходящим на улицу окном его спальни. Он зажмурился, сделал последний шаг, и....что же открылось его глазам? Он не увидел красного кирпичного домика. Все было белым: платки, платочки, большие простыни - весь дом был увешан ими. Родители боялись, что он может не заметить маленького платочка и пройти мимо. Они боялись окончательно потерять сына и сделали все возможное, чтобы он понял, что прощен.

Обсуждение.

 

- А сейчас предлагаю вам разгадать анаграммы обозначающие качества присущие личности, которые связаны с темой нашего классного часа.

Родстагоблво( Благородство Пврдаа(Правда)

Дрообта( Доброта) Женувание (уважение)

Торатевит(авторитет) Мралоь(мораль)

Оньтствеосттвен(ответственность)

Воспитатель:  По своей значимости родной дом стоял в ряду таких понятий как жизнь, совесть, Родина, земля, добро, отец и мать. Дом этот всегда отличается от других домов. Разница заключается в самой атмосфере семьи, семейных привычках, традициях- культуре семьи

 

Практическая работа « Построим дом»

У детей  листочки « кирпичики» с надписями слов, имеющих большое значение для крепкой,  дружной и счастливой  семьи.( Любовь, уважение, взаимопонимание, взаимопомощь и т.д.)  

Рефлексия. «Ладошки»

Каждому ребёнку  выдается цветная ладошка (все ладошки разного цвета и соответствуют количеству участников).. Предлагается запомнить эти ладошки таким образом, что бы на пальцах написать те качества, которые затрудняют семейные отношения, а на самой ладошке – те качества, которые необходимы для создания хорошего психологического климата в семье. Готовые ладошки вывешиваются под музыкальное сопровождение на доску под названием « где любят нас – лишь там очаг родимый»

Заключительная минута.

Вот и подошел к концу наш с вами разговор. Давайте сядем поудобней, на минутку закроем глаза и вспомним, о чем мы с вами говорили? Что вы взяли из нашего разговора, что вы поняли для себя?

Источник:Классный час "Семейный очаг"|
16 декабря 2019 г.
Приглашаем на "Первую Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей

 

 

Приглашаем на "Вторую Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей

 

 

Приглашаем на "Международную серию олимпиад " Весна 2020"

Фестивали
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Курсы повышения квалификации (дистанционные)

 "Внесение изменений в методику преподавания инструктора физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС"

Внесение изменений в методику использования ИКТ в современном дошкольном образовании в условиях ФГОС

"Развитие математической грамотности учащихся в условиях обновления содержания образования"

 Курсы повышения квалификации по предметам начальных классов в рамках обновления содержания образования РК

"Курсы повышения квалификации педагогических кадров "Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя в условиях обновления содержания дошкольного воспитания и обучения"

"Методика проектирования современного урока русского языка и литературы в условиях поликультурного и полиязычного образования" для учителей русского языка и литературы

"Формирование мировоззрения подрастающего поколения посредством музыки в условиях обновления содержания образования" для учителей музыки

Электронные курсы
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
Международная научно-практическая интернет конференция "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
Наверх
Товар добавлен в корзину