ДОКУМЕНТЫ О РЕГИСТРАЦИИ
Приглашаем на "II Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
Вернисаж талантов
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
"Оч.Умелые руки"
Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
Музыкальная сова
Конференция "Инновационные технологии в образовании и науке"
Конференция "Инклюзивное образование: теория и практика"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО
Международный конкурс "Ношу на голове поля, но это вовсе не земля"
Международный конкурс "У цветов не бывает будней, они всегда одеты празднично"
Международный конкурс для дошкольников "Чей домик?"
Международный конкурс для педагогов "Талант педагога"

Родительское собрание "Семья как основа формирования общечеловеческих ценностей"

5 декабря 2018 г.

Курмангалиева Айжан Кайраткелдыновна, учитель самопознания, КГУ "Основная средняя школа № 14" акимата города Усть-Каменогорска, Восточно-Казахстанская область, г. Усть-Каменогорск

 

 

Родительское собрание "Семья как основа формирования общечеловеческих ценностей"

Родительское собрание "Семья как основа формирования общечеловеческих ценностей"

План родительского собрания

Школа №14   Класс 3«А»

Дата__________   Количество:  12 человек 

Педагог  Курмангалиева АйжанКайраткелдыновна

 Тема: «Семья как - основа воспитания у ребенка общечеловеческих              ценностей»

Цель:организация взаимодействиямежду педагогическим коллективом и родителям с целью выявления, развития нравственно-духовного потенциала учащихся и духовного преображения родителей.

 

Задачи:

- познакомить родителей с психолого-педагогическими основами программы нравственно-духовного образования «Самопознание» для осознания  необходимости духовного преобразования человечества;

- раскрыть аксиологические основы программы нравственно-духовного образования «Самопознание»;

-расширить представление о роли родителей в нравственно-духовном воспитании детей для создания единых требовании и единого образовательного процесса основанного на общечеловеческих ценностях;

 

Ресурсы:

1. Руководство для учителя.Мұқажанова Р.А, Омарова Г.А., Мұратова Р.–Алматы ННПООЦ «Бөбек»,2015 год  стр 144

2.Послание Президента Республики Казахстан народу Казахстана «Социально-экономическая модернизация- главный вектор развития Казахстана»//Казахстанская правда 2012г.

3. Амонашвили Ш.А.Основы гуманной педагогики Москва,2012г.

4. Назарбаева С.А. Этика жизни/Алматы2001г.

5.Пирогов Н.И//избранные педагогические сочинения М-1953г.

5. Видео ролик «Берегите своих детей»http://go.mail.ru/search_videows_p&d=1

6. Притча «Воробей» (видео)

7. Материалы: листы формата А4, фломастеры

План

  1. Предварительная подготовка к родительскому собранию. За 3дня до сорания провожу Провожу предварительное анкетирование среди педагогов по выявлению степени понимания духовно-нравственной глубины программы НДО «Самопознание».!?
  2. Приветствие. Объявление темы родительского собрания.Тема: «Общечеловеческие ценности - основа воспитания ребенка»

Что такое проект «Самопознание»?

Актуальность духовно-нравственного воспитания казахстанцев.

Задачи  которые ставит Президент РК призван решать проект по нравственно-духовному образованию предмет «Самопознание», автором которого является С.А.Назарбаева.

Данная программа обеспечивает непрерывность и преемственность всех уровней образования в нравственно-духовном образовании детей и учащейся молодежи, основана на целостном подходе к понимаю человека.

Предмет «Самопознание» помогает осознать человеку свое  высшее духовное начало.

Основная цель предмета «Самопознания»- становление человека совершенного характера, основанного на вечных нравственно-духовных ценностях, живущего в единстве мысли, слова и дела.

3.Психолого-педагогические основы программы нравственно-духовного образования «Самопознание».

В основе программы «Самопознания» лежат

истинные ценности духовного наследия человечества. Мнения классиков гуманной психологии и педагогики   о важности воспитания и обучения как о целостном гармоничном развитии природных добродетелей человечества (К. Роджерс., А. Маслоу, Ш. Амонашвили).

Батищев «Три типа педагогики». Для современного образования очень важна ориентация на личность учащегося, его личностно-ориентированный подход обучения в основе которого лежит нравственно-духовное образование. Мы не можем формировать ученика под заказ общества, мы должны развивать, раскрывать тот нравственный потенциал человека, который в нем заложен  с рождения, обращаться к той светлой духовнойстороне человека. Чтобы достичь духовного развития этого потенциала, человеку необходимо научиться контролировать свои эмоции, прийти к осознанию того, что каждый несет ответственность за то, что с ним происходит.Каждому  человеку свойственны высшие потребности в вечных духовных ценностях (иерархия ценностей по А.Маслоу). Процессы обучения, мысли и понимания – все это происходит внутри сознания через 5 органов чувств. Важно учить правильно воспринимать информацию, развивать позитивное и различающее мышление. На примере видео притчи «Воробей», показать родителям, что можно изменить в отношениях, если мы научимся контролировать, а не подавлять эмоции.

 Использование методов гуманной педагогики  обеспечит нам целостный подход, создание единых требовании в обучении и воспитании детей. Один из создателей гуманой педагогики является Ш.А.Амонашвили

4.Аксиологические основы программы нравственно-духовного образования «Самопознание».

Основополагающим аспектом нравственного образования является ее ценностная ориентация.

Согласно предложенной классификации Т.И. Петраковой есть три вида ценностей: природные, приобретенные и абсолютные.

Все ценности имеют свойство меняться, и только абсолютные ценности не меняются во времени, они ведут к проявлению добродетелей, они пронизывают собой все нравственно-духовные качества характера человека.

Цель предмета «Самопознание» - становление человека совершенного характера, живущего в единстве мысли, слова и дела.

5. Роль родителей в воспитании детей (воспитание мальчиков, воспитание девочек).

Семья это первичная среда, где человек должен учиться делать добро.

Первостепенной обязанностью родителей является, воспитание характера детей. Воспитание должно морально и духовно подготовить к трудностям жизни.

Рольматери в воспитании  в семье, которая проявляется в бескорыстии (любовь к детям, уважение к мужу, совершать только те действия, которые укрепляют семью.)

Роль отцав воспитании в семье. Это главенствующая роль мужчины в семье (воспитание чувства долга, мудрости, дисциплины).

При должном воспитании у мальчиков проявляются такие понятия как честность, мужество, чувство долга проявляется спокойствие, а у девочек целомудрие, культура, скромность уверенность в себе.

Типы воспитания в семье: воспитание с позиции материальной заинтересованности, воспитание с позиции насилия, отсутствие воспитания, воспитание в сотрудничестве).

Творческое задание для родителей: «Типы воспитания в семье»,для того чтобы больше расширить понимание о типах воспитания и как они влияют на развитие нравственно-духовных качеств ребенка предлагаю родителям разделиться на группы и каждой группе даются характеристики с типами воспитания и  подумать над тем какой тип воспитания дает нам  возможность гармоничного развития нравственно-духовных качеств ребенка. Сравнить типы воспитания в своей семье с выбранным типом воспитания.

Характеристика «сотрудничества», как типа воспитания в семье, так как семья это тот социальный институт, где выявляются и развиваются все лучшие качества человека.

Внедрение в практику семейного воспитания дает возможность всестороннего гармоничного развития ребенка и приведет  к созданию единых требовании в воспитании и  единого образовательного процесса между семье и школой основанные на общечеловеческих ценностях.

5. Исполнение песни «Берегите своих детей» автор слов Э.Асадов

6.Провожу повторное  анкетирование среди педагогов по выявлению степени понимания духовно-нравственной глубины программы НДО «Самопознание».

!?

 

6. Домашнее задание

Просмотреть фильм «Тайная природа женщины», «Пять секретов мужчины».

Заключительная минутка родительского собрания.

Уважаемые родители, я попрошу вас закрыть глаза и подумать о том, что нового и интересного вы узнали сегодня. Сохраните это в своем сердце. Пусть это поможет в вашей жизни и поможет нам в гармоничном саморазвитии наших детей.

 

 

Участники конкурсов:
Приглашаем на "Первую Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Курсы повышения квалификации (дистанционные)

 "Внесение изменений в методику преподавания инструктора физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС"

Внесение изменений в методику использования ИКТ в современном дошкольном образовании в условиях ФГОС

"Развитие математической грамотности учащихся в условиях обновления содержания образования"

 Курсы повышения квалификации по предметам начальных классов в рамках обновления содержания образования РК

"Курсы повышения квалификации педагогических кадров "Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя в условиях обновления содержания дошкольного воспитания и обучения"

"Методика проектирования современного урока русского языка и литературы в условиях поликультурного и полиязычного образования" для учителей русского языка и литературы

"Формирование мировоззрения подрастающего поколения посредством музыки в условиях обновления содержания образования" для учителей музыки

Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
«Мой коллега – яркий пример компетентного педагога 21 века»
Изменим мир к лучшему!
Улыбнись всему миру
"Моя будущая профессия"
МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
"ТАЛАНТ ШОУ"
"Открытый урок"
Методическая система эффективного учителя
Золотые руки
Лучший медиаурок
Конференция Обновлённая программа образования: теория и практика
II конференция Новые подходы в преподавании и обучении в условиях обновления образования
"Инновационные методики и технологии в обучении"
Международная научно-практическая интернет конференция "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
"Грани науки"
"Мастерская педагога"
"Лучшая презентация к уроку"
НПК "Новые подходы в обучении"
Золотое перо
Новые идеи
"Сто талантов"
ПУБЛИКАЦИИ
Наверх
Товар добавлен в корзину