ДОКУМЕНТЫ О РЕГИСТРАЦИИ
Приглашаем на "II Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей

Приглашаем на "Международную олимпиаду для дошкольников "Предметный мир"

Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Анна Анатольевна Пыхтина менеджер-консультант
Людмила Александровна Исина
Людмила Александровна Исина консультант по мероприятиям
Мы в соцсетях!
 
Вернисаж талантов
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
"Оч.Умелые руки"
Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
Музыкальная сова
Конференция "Инновационные технологии в образовании и науке"
Конференция "Инклюзивное образование: теория и практика"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО
Международный конкурс "Ношу на голове поля, но это вовсе не земля"
Международный конкурс "У цветов не бывает будней, они всегда одеты празднично"
Международный конкурс для дошкольников "Чей домик?"
Международный конкурс для педагогов "Талант педагога"

Рабочая программа факультатива по химии "Primary chemical meaning and decision of computing tasks"

27 октября 2019 г.

Лысенко Снежана Алексеевна, учитель биологии и химии, ГУ "Лесная общеобразовательная школа Железинского района", село Лесное, Железинский район, Павлодарская область, Казахстан

 

 

Рабочая программа факультатива по химии

"Primary chemical meaning and decision of computing tasks"

для учащихся   8-го класса

срок реализации – 1 год

"Primary chemical meaning and decision of computing tasks"

Пояснительная записка

Факультатив «Primary chemical meaning and decision of computing tasks» предназначен для 8-х классов, изучающих химию на базовом уровне. Курс рассчитан на 34 часа (1 ч. в неделю). Введение данного курса предусматривает расширение базового курса.

Курс индивидуально-групповых занятий направлен на расширение и углубление знаний о первоначальных химических понятий по полиязычному принципу. Расширение знаний учащихся предусматривается  параллельно с изучением базового курса. Содержание спецкурса включает теоретическую и практическую части и направлено на:

- формирование первоначальных химических понятий в полиязычном варианте;

- работу с текстами химического направления (перевод на английский и с английского языка), такими как научные труды;

- формирование умений решения расчетных задач.

Факультатив носит предметно-ориентированный характер и практическую направленность, т.к. предназначен для формирования новых химических знаний и для развития умений и навыков решения расчётных задач различных типов.

Перечень межпредметных связей, используемых в курсе химии:

При изучении данного элективного курса прослеживаются межпредметные связи с такими науками как:

 математика (решение задач алгебраическим способом)

 физика (газовые законы).

биология (определение химического состава орг. вещества)

 

Цель обучения: формирование коммуникативной и полиязычной культуры, а так же  развитие научного мировоззрения через расширение и углубление изучаемого материала по полиязычному принципу.

 

Цели спецкурса:

Все учащиеся смогут:

  1. Называть первоначальные химические понятия на английском и казахском языках;
  2. Называть химические элементы на английском и казахском языках.

Большинство учащихся сможет:

  1. Давать химические определениями по теме факультатива на трех языках;
  2. Решать расчетные задачи на вычисления по химическим формулам.

Некоторые учащиеся смогут:

  1. Решать расчетные задачи по уравнениям реакций;
  2. Объяснять методику решения задач на английском языке.

 

Языковые цели:

  1. Знание терминов факультатива  на английском и казахском языках;
  2. Использование терминов на английском и казахском языках во время занятий;
  3. Составление словосочетаний и целых предложений на английском языке по химии;
  4. Построение высказываний на изучаемую тему по программе факультатива;
  5. Участие в различных ситуациях общения и соблюдение речевых норм (диалог) на английском языке во время занятий;
  6. Пересказ прослушанного/прочитанного материала по данной теме на английском языке;
  7. Составление предложения на английском на основе аудиовизуального материала по программе спецкурса;
  8. Понимание содержания учебного текста по программе факультатива на английском языке по теме, умение переводить этот текст на язык обучения;
  9. Изложение содержания прослушанного/прочитанного материала изучаемого курса на английском языке на язык обучения.

 

Задачи:

  • расширить и углубить знания по курсу химии на казахском и английском языках;
  • создать содержательные и организационные условия для самостоятельной работы учащихся с текстами, развития монологической  речи, умений сравнивать, анализировать, делать выводы;
  • овладеть умениями решать расчетные задачи;
  • сформировать практические и теоретические навыки у учащихся;
  • развить способностей применения приобретённых знаний в повседневной жизни;
  • сформировать интерес к изучению химии и положительную учебную мотивацию;
  • раскрыть и развить творческие способности учащихся;
  • продолжить формирование научного мировоззрения у учащихся.

 

Принципы построения программы: научность, доступность, интеграция, практическая направленность.

 

Учебная нагрузка по предмету:

8 класс – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году

 

Формы работы учащихся:

Важной формой обучения являются  индивидуальная и групповая деятельность, а также, учитывая возраст обучающихся, применение активных методов обучения (химических игр, обучение в сотрудничестве, интерактивность, использование знаний и опыта обучающихся, рефлексия и т.д)

 

Контроль знаний

Программой предусмотрено 3 проверочные работы и 1 итоговая работа за год обучения. Основной акцент при изучении вопросов курса  направлен на активную работу учеников в форме диалога учитель-ученик, активного обсуждения материала в форме ученик(и)-ученик(и), ученик-учитель. Другими формами организации учебных занятий могут быть парная и групповая работа, семинарские занятия. Предусмотрена научно-исследовательская работа и защита мини-проетов.

 

Главным назначением данного курса является:

  • совершенствование подготовки учащихся с повышенным уровнем мотивации к изучению химии;
  • сознательное усвоение теоретического материала по химии, умение использовать при решении задач совокупность приобретенных теоретических знаний, развитие логического мышления, приобретение необходимых навыков работы с литературой.

 

Формы подведения итогов реализации образовательной программы:

  • Диагностика знаний учащихся по темам;
  • Решение расчетных задач с последующей коррекцией.

 

Содержание факультатива:

  1. Introduction

Introduction to special course. Study of text theory.List of chemical elements. Reading rules of chemical elements in English. Basics, elements and rules of text translation from and into English.

Введение

Введение в спецкурс. Изучение теории текста. Список химических элементов. Правила чтения химических элементов на английском языке. Основы, элементы и правила перевода текста с английского и на английский язык.

  1. Primary chemical meaning

Discipline Chemistry. Pure substances and blends. Atoms and molecules. Structure of atom. Chemical elements, its names and symbols. Concept of metals and nonmetals. Simple and complex substances. Chemical formula. Valency. Law of definite proportions of substance.  Physical and chemical phenomena. Chemical reactions. Chemical equations.Types of chemical reactions.

Первоначальные химические понятия

Предмет Химия. Чистые вещества и смеси. Атомы и молекулы. Строение атома.  Химические элементы, их названия, символы. Понятие о металлах и неметаллах. Простые и сложные вещества. Химическая формула. Валентность. Закон постоянства состава вещества. Физические и химические явления. Химические реакции. Уравнения химических реакций. Типы химических реакций. 

  1. Computations on chemical formulas.

Computation of relative molecular mass of simple and complex substances. Computation of number of atoms and molecules by the specified mass or substance’s quantity. Computation of number of atoms (molecules) in certain quantity of substance. Calculation of mass fraction of chemical elements in complex substances. Computation by the chemical formula of molar mass, mass and quantity of substance. Calculation of volumes and volume ratio of gases using  gas laws. Derivation of formulas of compounds by quantitative composition.

Вычисление по химическим формулам.

Вычисление относительной молекулярной массы простых и сложных веществ.  Вычисление количества атомов и молекул по заданной массе или количеству вещества.  Вычисления числа атомов (молекул) в определенном количестве вещества.  Расчет массовой доли химических элементов в сложных веществах. Вычисления по химической формуле молярной массы, массы и количества вещества. Расчет объемов и объемных долей газов с использованием газовых законов. Вывод формул соединений по количественному составу.

  1. Calculations by equation of reactions.

Tasks for calculation of quantity, mass and volume of initial substances by quantity, mass and volume of reaction products and back-calculating. Calculation of quantity, mass and volumes of reaction products, if one of reagent is in plenty. Calculation of quantity, mass and volumes of reaction products, if one of reagent has impurities. Tasks for determination of chemical yield from possible in theory. Calculation by reaction equations, which proceed in solutions and require the account of reagents’ concentration. Thermal and chemical calculations. 

Расчеты по уравнениям реакций.

Задачи на вычисление количеств, масс и объемов исходных веществ по количеству, массе и объему продуктов реакции и обратные расчеты. Расчет количеств, масс и объемов продуктов реакции, если один из реагентов взят в избытке. Вычисления количеств, масс и объемов продуктов реакции, если один из реагентов содержит примеси. Задачи на определение выхода продукта реакции от теоретически возможного. Вычисления по уравнениям реакций, протекающих в растворах и требующих учета концентрации реагентов. Термохимические расчеты.

  1. Conclusion

Projects defence. Repetition and preparation to the final work. The final work. Аnalysis final paper. Subjugation of the dogs.

Заключение

Защита проектов. Повторение и подготовка к итоговой работе. Итоговая работа. Анализ итоговой работы. Подведение итогов курса.

Учебно-тематический план

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов (всего)

Из них (количество часов)

Теория

 

Практика

 

Контрольные и проверочные работы

 

1

Introduction

Введение

3

3

 

 

2

Primary chemical meaning

Первоначальные химические понятия

10

8

2

1

3

Computations on chemical formulas

Вычисления по химическим формулам

9

 

8

1

4

Calculations by equation of reactions

Расчеты по уравнениям реакций

8

 

7

1

5

Conclusion

Заключение

4

 

3

1

 

Итого:

34

11

19

4

 

Календарно – тематическое  планирование факультатива «Primary chemical meaning and decision of computing tasks»  

на 2017-2018 учебный год

СКАЧАТЬ 

Требования к уровню подготовки учеников

     Учащиеся знают:

  • Химические понятия и термины на английском и казахском языках;
  • Основные типы задач;
  • Основные способы решения задач;
  • Химические свойства веществ основных классов;
  • Формулы, используемые при решении задач;
  • Признаки, условия и сущность химических реакций;
  • Химическую номенклатуру.

 

      Учащиеся умеют:

  • Определять тип задачи;
  • Выбирать наиболее рациональный способ решения задач по химии;
  • Решать задачи разными способами;
  • производить расчеты:
  •  по формулам и уравнениям реакций;
  •  определения компонентов смеси;
  •  определение формул соединений;
  •  растворимости веществ;
  • вычисление объема газообразных веществ при н.у. и условиях, отличающихся от нормальных;
  • энтальпии веществ;
  • переход от одного способа выражения концентрации к другому.

 

Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся

Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.

Результаты обучения оцениваются по формативному оцениванию.

При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).

Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т.п. или ученик не смог применить теоретические знания для решения задачи и т. п.).

Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании процесса). К ним можно отнести описки, допущенные по невнимательности

Оценка умений решать расчетные задачи

Отметка «5»:

в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

Отметка «4»:

в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»:

имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.

Отметка «1»:

задача не решена.

Оценка письменных работ

Отметка «5»:

ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две-три несущественные.

Отметка «2»:

работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

Отметка «1»:

работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие отметки за четверть, полугодие, год.

 

Основные понятия курса.

Вещество, смесь, атом, молекула, химический элемент, валентность, химическая формула, химическая реакция, уравнение химической реакции, физические и химические явления, типы химических реакции, базовая задача, усложненная задача, комбинированная задача, избыток и недостаток, выход продукта, примеси, растворы, растворимость,  массовая доля растворенного вещества, массовая доля элемента, молярная концентрация, нормальная концентрация, нормальные условия, газовые законы, закон постоянства состава.

Примерный перечень рефератов, творческих работ.

    1. Элемент Х (название химического элемента) в ПСХЭ.
    2. Жизнь и деятельность ученого…
    3. Составление задач с межпредметным содержанием.
    4. Составление усложненных задач.
    5. Химические ребусы, шарады, кроссворды.

Материалы для контроля.

1.  В состав углеводорода входит 92,3% углерода. Плотность  вещества при н.у. равна 1,17 г/л. Установите молекулярную формулу углеводорода.

2. Какой оксид наиболее богат железом: оксид железа(II), оксид железа(III), оксид железа(II,III)?

3. Образец вещества массой 6,6 г содержит 9,03•1022 молекул. Определите молекулярную массу этого вещества.

4. Определите массу образца оксида серы(IV), который содержит столько же молекул, сколько атомов содержится в кусочке железа массой 1,4 г.

5. Масса 0,327 л газа при 13 оС и давлении 1,040 •105 Па равна 0,828 г. Вычислите молярную массу газа.

6. К 120 г 20%-го раствора нитрата цинка добавили 5 г этой же соли и 15 г воды. Определите массовую долю растворенного вещества в образовавшемся растворе.

7. 250 г мела, содержащего 20% примесей, реагирует  с азотной кислотой. Найдите объем выделившегося газа, если выход продукта составляет 95% от теоретически возможного.

9. 40 л метана горит в 40л кислорода. Какой газ и в каком объеме выделится в реакции?

10. 16,6 г. Смеси этилового и пропилового спиртов обработали избытком натрия, при этом выделилось 3,36 л водорода (н.у.). определите массовые доли спиртов в смеси.

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Программы

1.ГОСО, утвержденное постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 мая 2016 года № 297

2. Типовая учебная программа, утвержденная приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №668 от 23 ноября 2016 года

 

  1. Учебники и учебные пособия
  1. Кузнцова Н.Е. Задачник по химии 8 класс.- М.: Вентана-Граф, 2013
  2. Гара Н.Н. Задачник с «помощником». 8-9 классы/пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2011
  3. Сборник вопросов и задач по химии для общеобразовательных учреждений/подобщей редакцией А.В.Суворова.- М.: АСТ-Астрель, Санкт-Петербург: СпецЛит, 2010
  4. Данилина Е.И. Химия на английском языке. Пособие по переводу химических текстов с русского на английский,Челябинск, 2007.
  5. Родзевич Т.Н. Кабо П.Д. Сборник текстов для чтения на английском языке. М., «Высшая школа», 198
  6. Касторнова О.Н. Учебное пособие по английскому языку для студентов неязыковых вузов, МГАУ, 2005.

 

  1. Дидактический материал
  1. Габрусева Н.И. Тетрадь проверочных контрольных работ и тестов. Химия 8 класс.- М.: Экзамен, 2010.
  2. Добротин Д.Ю., Снастина М.Г. Химия 8 класс. Контрольные работы в новом формате.- М.:Интеллект-центр, 2013.

Методические рекомендации

Отличительная особенность построения курса состоит в том, что он предназначен для учащихся 8-го класса, которые только начинают изучать химию как отдельную дисциплину. Так же в ходе занятий учащиеся смогут не только получить «азы» методики решения расчетных задач, но и изучать химическую терминологию на трех языках, выполнять упражнения на английском языке. Уровень химической грамотности учащихся должен лежать в основе оценки их знаний.

При реализации программы данного курса рекомендуем обратить внимание на типологию расчетных задач, использовать дифференцированный подход.

Очень важно, чтобы учащиеся научились не только решать задачи по образцу, но и самостоятельно работать над текстом задачи, критически анализировать условия и возможные пути решения.

Несомненно, представленный факультативный курс можно расценивать как динамичный «тренинг», но для повышения мотивации учащихся, интенсификации учебной деятельности следует обращаться к современным образовательным технологиям (технология решения изобретательских задач, технология развития критического мышления).

Необходимо акцентировать внимание на том, чтобы ребята могли научиться не только великолепно решать задачи разных типов, но и самостоятельно составлять собственные задачи (на примере краеведческого материала, информации экологической направленности, практических жизненных ситуаций).

Список литературы:

  1. Борисова Л.И. Лексические особенности англо-русского научно-технического перевода. Теория и практика переводов, Учебное пособие для вузов, «НВИ-Тезаурус», 2005.
  2. Комиссаров В.Н. Лингвистические основы научно-технического перевода // Пособие по научно-техническому переводу. М., 1980.
  3. Дейл Н., Селбин Д. Теория неорганической химии, М., «Мир», 1976.
  4. Рудзитис Г.Е. Химия, М., «Просвещение» , 2006.
  5. Угай Я.Я. Общая химия, М., «Высшая школа», 1970.
  6. Данилина Е.И. Химия на английском языке. Пособие по переводу химических текстов с русского на английский,Челябинск, 2007.
  7. Родзевич Т.Н. Кабо П.Д. Сборник текстов для чтения на английском языке. М., «Высшая школа», 1985.
  8. Касторнова О.Н. Учебное пособие по английскому языку для студентов неязыковых вузов, МГАУ, 2005.
  9. Турук И.Ф., Стойкова В.Н. Пособие по переводу научно-технических текстов с английского языка на русский, «Высшая школа», 1975.
  10. Мельникова Л.В. Английский язык для студентов химических специальностей и направлений.
  11. Учебно-методическое пособие по разговорной практике для студентов I, II курсов неязыковых факультетов. – Тюмень: ТюмГУ, 2006.
  12. Циммерман М., Веденеева К. Русско-английский научно-технический словарь переводчика. М.: Наука; John Wiley & Sons LTD, 1991.
  13. Иванов В.М., Золотов Ю.А. Русско-английский и англо-русский словарь терминов по аналитической химии. М.: Изд-во Лаб-Пресс, 2004.
  14. Гречина О.В. Английский для студентов неязыковых вузов, М., «Высш. школа», 1977.
  15. Серебренникова Э.И., Круглякова И.Е. Английский язык для химиков: Учеб. для студентов химико-технолог. спец. Вузов, М., Химия, 1989.
  16. Гудкова А.С., Ефремова К.М., Магдесиева Н.Н., Мельчакова Н.В. 500 задач по химии:  Пособие для учащихся. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1981.
  17. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В. 2000 задач и упражнений по химии. Для школьников и абитуриентов. – М.: 1 Федеративная Книготорговая Компания, 1998.
  18. Пузаков С.А., Попков В.А. Пособие по химии для поступающих в вузы. Программы. Вопросы, упражнения, задачи. Образцы экзаменационных билетов: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1999.
  19. 4.  Хомченко Г.П., Хомченко И.Г. Сборник задач по химии для поступающих в вузы. – М.: Новая  волна, 1996.
  20.  Цитович И.К., Протасов П.Н. Методика решения расчетных задач по химии: Кн. для учителя. – 4-е изд., перераб – М.: Просвещение, 1983.

 

Участники конкурсов:
Приглашаем на "Первую Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей

Приглашаем на "Международную серию олимпиад " Осень 2019"

ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Курсы повышения квалификации (дистанционные)

 "Внесение изменений в методику преподавания инструктора физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС"

Внесение изменений в методику использования ИКТ в современном дошкольном образовании в условиях ФГОС

"Развитие математической грамотности учащихся в условиях обновления содержания образования"

 Курсы повышения квалификации по предметам начальных классов в рамках обновления содержания образования РК

"Курсы повышения квалификации педагогических кадров "Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя в условиях обновления содержания дошкольного воспитания и обучения"

"Методика проектирования современного урока русского языка и литературы в условиях поликультурного и полиязычного образования" для учителей русского языка и литературы

"Формирование мировоззрения подрастающего поколения посредством музыки в условиях обновления содержания образования" для учителей музыки

Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
«Мой коллега – яркий пример компетентного педагога 21 века»
Изменим мир к лучшему!
Улыбнись всему миру
"Моя будущая профессия"
МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
"ТАЛАНТ ШОУ"
"Открытый урок"
Методическая система эффективного учителя
Золотые руки
Лучший медиаурок
Конференция Обновлённая программа образования: теория и практика
II конференция Новые подходы в преподавании и обучении в условиях обновления образования
"Инновационные методики и технологии в обучении"
Международная научно-практическая интернет конференция "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
"Грани науки"
"Мастерская педагога"
"Лучшая презентация к уроку"
НПК "Новые подходы в обучении"
Золотое перо
Новые идеи
"Сто талантов"
ПУБЛИКАЦИИ
Наверх
Товар добавлен в корзину