Приглашаем на "III Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей

 

 

 

Приглашаем на "Международную олимпиаду для дошкольников "Предметный мир"

Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Анна Анатольевна Пыхтина менеджер-консультант
Людмила Александровна Исина
Людмила Александровна Исина консультант по мероприятиям
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Проект по экологии "Погода за окном"

5 января 2020 г.

Дюсекова Айгуль Магжановна, воспитатель дошкольного учреждения,  ДОО "Академия", г. Астана 

Проект по экологии "Погода за окном"

Проект по экологии "Погода за окном"

                           Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта ОУД для старшей группы

 

Білім беру салалары\Образовательная область: «Социум»

Бөлімі\Раздел: Основы экологии.

Тақырыбы\Тема: « Погода за окном»

Мақсаты\Цель: закрепить  представления детей о природных явлениях и приметах погоды. Развивать монологическую речь при составлении коротких рассказов о природных явлениях. Уметь работать на метеостанции, используя приборы, с помощью которых составляют прогноз погоды, а также с природными барометрами.   Расширить познания детей о явлениях природы.  активизировать словарь детей по теме занятия. Способствовать воспитанию экологической культуры, любви к природе.

Оборудование и материалы:  раздаточный материал, таблица условных обозначений, термометр, флюгер, вертушка, демонстрационный материал по теме занятия, дневник наблюдений за погодой, оборудование для опытов.

Сөздік. жұмыс\Словарная работа: Метеорологическая. станция, синоптик, природные явления, сезонные изменения в природе.

Билингвалдық компонент:   Ауа   райы-погода, табигат- природа, weather-погода

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы, активное слушание, просмотр презентации, рассматривание картинок, физминутка, игровая и творческая деятельность, анализ.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями. Рассматривание картин и иллюстраций. Ведение дневника, изготовление ветровых рукавов, вертушек. Установка метеостанции на площадке детского сада.

 

Қызметтің кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиеші әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардың әрекеттері

Действия детей

Мотивациялық түрткі болатын

Мотивационно-

Побудительный

Дети заходят   в кабинет здороваются с гостями.

 -Ребята наше занятие сегодня непростое и начнем мы его с

разгадывания   кроссворда.  Посмотрите  внимательно  на  доску.  (Воспитатель предлагает детям отгадать по буквам ключевое слово занятия.)

1.В первой клеточке живет буква, которая спрятана в слове

«пар» и стоит на первом месте.

2.Во второй клеточке нужно вставить букву, которая спряталась в слове

«роса» и стоит в нем на втором месте.

3.В третьей клеточке живет буква, которая стоит последней  в слове

«снег»

4. В четвертой клеточке поставим букву, которая стоит на втором

месте в слове

«молния»

5.В пятой клеточке поставим букву, которая стоит последней в слове

«лед»

6.В шестой   клеточке поставим букву, которая спряталась  на четвертом  месте в слове

«туман»

(Дети находят буквы и ставят их в клеточки)

Воспитатель

- Какое слово у нас получилось? (Погода)  Итак,  тема нашего занятия –Погода.

 

Круг  приветствия

 

 

 

Слушают задание и  отгадывают

 

 

 

 

 

Рассматривают илюстрации в которых зашифрована буква

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ұйымдық іздену

Организационно-

поисковый

-Какая она бывает?  Как узнавать и угадывать погоду об этом и пойдет речь на нашем занятии

Сайора -Людей, занимающихся изучением погоды, называют метеорологами или синоптиками. Они изучают все особенности погоды о том  какая температура воздуха ожидается днём и ночью.

-Правильно Сайора, именно метеорологи говорят нам о погодных явлениях.

-Ребята кто подскажет нам, как называются записи которые синоптики ведут? И где эти погодные  явления  отмечают?

 

Практическая работа: заполняют дневники наблюдений.

 

- Это очень увлекательная профессия метеоролог и сейчас Леня нам об этом расскажет:

Леонид - Если скоро снег пойдёт, если будет гололёд

Обо всём метеоролог точно знает наперёд.

Нам прогноз погоды нужен каждый день в жару и стужу.

Выходя из дома, надо знать, что ждать дождя иль града.

Не ударит ли мороз?

На любой такой вопрос даст ответ его прогноз.

Прогноз погоды необходим многим профессиям: для безопасных полётов лётчикам, штурманам кораблей, строители и водители, геологи и хлеборобы – все эти профессии нуждаются в точном прогнозе погоды.

 

-Да, Леня, это точно, спасибо тебе. Конечно, ребята, именно метеорологи сообщают нам прогноз погоды.

 

-Аэлин, где мы можем узнать про погоду?

-Прогноз погоды можно прочитать в газете, посмотреть в интернете, телефоне, услышать на радио.

-Узнав вечером или утром выходя из дома про погоду ,мы можем смело надевать ту или иную вещь.

 

Валерия в чем заключается работа синоптиков?

-Синоптики каждый день изучают направление ветра, температуру и влажность воздуха, наличие облаков.

 

Верно, это профессия, которая требует предельной внимательности и наблюдательности, если синоптик ошибется в показаниях, то может случится неприятность.

 

-А скажите мне, пожалуйста, как же называется рабочее место метеоролога?

-Правильно, метеостанция. И мы с вами тоже установили мини-метеостанцию на площадке нашего сада. Давайте посмотрим и вспомним как это было.

 

Презентация метеостанции

 

- Здорово как, вам понравилось ребята?

-Ну, что пойдем  дальше?

 Физ минутка( на английском языке про погоду )

 

Ответы детей,  наблюдение за погодой , дневники наблюдений.

 

 

 

 

 

 

Рефлекстік түзету

Рефлексивно-

Корригирующий

- Ну вот ребята пока мы отдыхали нам приготовили еще одно задание:

Давайте узнаем  что же мы должны сделать? ( показ иллюстраций с громом и загадка)

Вот по небу мчится конь –
Из-под ног летит огонь.
Конь копытом бьет могучим
И раскалывает тучи.
Так он тяжело бежит,
Что внизу земля дрожит...(Гроза)

 

-Правильно гроза. А вы знаете, что гроза вырабатывает статическое электричество?

- Гроза- атмосферное явление, при котором внутри облаков возникают электрические разряды - молнии, сопровождаемые громом. 

Молния-это электрический разряд

- в лабораторных условиях молнию получить невозможно. Но можно получить не молнию, а электрический разряд, который будет длиться мгновение;

Практическая работа (эксперимент как выработать статическое электричество)

Опыт «Ожившие человечки».

Цель: познакомить детей с проявлением одного вида электричества.

Материал: воздушный шарик, цветные человечки из кальки.

Проведение опыта: дети трут шар о волосы и подносят к человечку, он идет.

 -Почему так происходит?

- Человечек  «оживает» под действием статического электричества, возникающего из-за трения шара о волосы.

- Молодцы, ребята, все справились, теперь вы знаете как вырабатывается статическое электричество..

-Давайте продолжим.

 Синоптики используют различные приборы, сложную аппаратуру для предсказания погоды. Один из таких приборов - барометр, при помощи которого учёные узнают, какая погода будет в ближайшие дни.

Но в природе существуют свои «живые барометры».

 Их  называют «природными  барометрами»? Это птицы, насекомые, растения, наблюдая за поведением которых можно узнать, какая погода будет ближайшее время.

 Например, солнце заходит за багровый закат – к ветру; если комары летают роем – к хорошей погоде. Если ласточка летает низко – жди дождя, а если лягушка заквакала во время дождя – грозы больше не будет. Вот и мы сейчас послушаем  о «природных  барометрах».

-Самина нам   расскажет об одном из них

 

-Мы с вами узнаем о погоде из прогнозов, составленных метеорологами, а раньше, когда профессии метеоролог не существовало, погоду предсказывали по растениям, а также по поведению птиц, животных и насекомых. Такие растения и животные называются природные барометры.

У специалистов несколько объяснений способности животных чувствовать землетрясения заранее, но ни одно из них не было полностью доказано:

- птицы очень чувствительны к магнитным потокам Земли и реагируют на любые изменения, а рыбы чувствуют земные токи (электрические токи, протекающие в почве);

- большинство животных, обладая прекрасным слухом, реагируют на ультразвуки, излучаемые тектонической плитой за несколько дней или недель до большого землетрясения;

 Опыт: «Извержение вулкана»

Цель эксперимента:

дать дошкольникам элементарные представления о природном явлении — вулкан, наглядно показать взаимодействие щелочи с кислотой (реакцию нейтрализации).

Задачи:  рассказать детям о существовании кислотной и щелочной среды,

формировать представления о вулканах, опасностях, которые они представляют;

воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, самостоятельность.

 Смешиваем лимонную кислоту с водой

 Осторожно вливаем кислую воду в "кратер"

-Ну ребята, вот наше занятие подошло к завершению. Много сегодня успели на занятии теперь мы с Вами тоже можем прогнозировать  прогноз погоды

 

-Аяна расскажет какая погода будет  завтра.

-Спасибо, Аяна, за прогноз.

Награждение  детей.

Прощаются с гостями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На столах лежат человечки и шары.

Проведение опыта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ слайда-барометр

 

 

 

 

Показ слайда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеопросмотр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смесь для извержения:

- сода – 2 столовые ложки,

- лимонная кислота -2 столовые ложки,

- красная краска -1 чайная ложка (гуашь,

- жидкое мыло -1 столовая ложка,

- вода – 150 мл. воды.

Приступаем к эксперименту.

В "кратер вулкана"т. е. бутылку в макете;

насыпаем 2 столовые ложки соды;

добавляем 1 ложку красной краски (гуаши);

затем - 1 ложку жидкого мыла

 

Показ прогноза погоды( ( слайд)

 

 

Білу\Знать:  важность профессии- метеоролог, приборы метеостанции.

Түсінуге тиіс\Иметь: представление о профессии синоптика

Істей білу керек\Уметь: различать приборы, выполнять простейшие опыты, заполнять дневник наблюдений за погодой

Орындады. Выполнила: Дюсекова А.М.

Источник:Проект по экологии "Погода за окном"|
5 января 2020 г.
Приглашаем на "Первую Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей

 

 

Приглашаем на "Вторую Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей

 

 

Приглашаем на "Международную серию олимпиад " Весна 2020"

Фестивали
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Курсы повышения квалификации (дистанционные)

 "Внесение изменений в методику преподавания инструктора физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС"

Внесение изменений в методику использования ИКТ в современном дошкольном образовании в условиях ФГОС

"Развитие математической грамотности учащихся в условиях обновления содержания образования"

 Курсы повышения квалификации по предметам начальных классов в рамках обновления содержания образования РК

"Курсы повышения квалификации педагогических кадров "Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя в условиях обновления содержания дошкольного воспитания и обучения"

"Методика проектирования современного урока русского языка и литературы в условиях поликультурного и полиязычного образования" для учителей русского языка и литературы

"Формирование мировоззрения подрастающего поколения посредством музыки в условиях обновления содержания образования" для учителей музыки

Электронные курсы
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
Международная научно-практическая интернет конференция "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
Наверх
Товар добавлен в корзину