ДОКУМЕНТЫ О РЕГИСТРАЦИИ
Приглашаем на "II Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей

 

Приглашаем на "Международную олимпиаду для дошкольников "Предметный мир"

Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Анна Анатольевна Пыхтина менеджер-консультант
Людмила Александровна Исина
Людмила Александровна Исина консультант по мероприятиям
Мы в соцсетях!
 
Вернисаж талантов
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
"Оч.Умелые руки"
Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
Музыкальная сова
Конференция "Инновационные технологии в образовании и науке"
Конференция "Инклюзивное образование: теория и практика"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО
Международный конкурс "Ношу на голове поля, но это вовсе не земля"
Международный конкурс "У цветов не бывает будней, они всегда одеты празднично"
Международный конкурс для дошкольников "Чей домик?"
Международный конкурс для педагогов "Талант педагога"

"Эффективные методы преподавания русского языка и литературы"

8 января 2020 г.

Сарсенбаева Альмира Ануаровна, русский язык и литература, Восточно-Казахстанское училище имени народных артистов братьев Абдуллиных (ВКУИ), Восточно-Казахстанская область, г. Усть-Каменогорск

"Эффективные методы преподавания русского языка и литературы"

"Эффективные методы преподавания русского языка и литературы"

Эффективные пути преподавания русского языка и литературы

    Известно, что только то государство может успешно развиваться и гармонично вписаться в ряд ведущих стран  мира, которое сумеет создать для своих граждан достойные условия для приобретения качественного и современного образования. Казахстан оставаясь полиэтническим и поликонфессиональным государством переживает сегодня сложный и противоречивый период своего культурно-языкового развития, о чем свидетельствует сложившаяся языковая ситуация , характеристика которой дана в концепции языковой политики Республики Казахстан. Следует отметить, что практически во всех документах в области языковой политики стержневой идеей является необходимость овладения несколькими языками.

 В  современное время практика показывает ,что большой процент выпускников школ с казахским обучения  имеют достаточно знаний и умений высказать свои мысли на русском языке. В настоящее время существует для современных детей, которые вооружены современными знаниями не хуже педагогов, очень много интересных методов и приемов преподавания. На мой взгляд, одним из таких методов является критическое мышление и стратегии обновленной программы образования. В настоящее время проблема изучения русского языка и литературы имеют некоторые особенности. Трудности в том, что на изучение произведения отводится ограниченное время(1 час в неделю).Часы,к сожалению, с каждым годом сокращаются. Проблема еще и в том, что находясь в мире интернета и компьютерных технологий, учащиеся практически не читают художественную литературу как на родном, так и на русском языках. Данные проблемы эффективно решаются через стратегии критического мышления и обновленной программы образования. Полиязычие имеет немаловажное значение на уроках русского и литературы. Сравнительный анализ позволяет проводить параллель между русской и казахской литературой, и облегчает усвоение материала.  Несмотря на многие различия в национальной культуре есть и общие черты как в устном народном творчестве, так и письменной литературе русского и казахского народа. И в этом мне помогают такие методы как Венн- диаграммы, синквейны, «РОНДЕЛЬ», «ДИАМАНТ», «Фишбоун» и другие методы. Хочется отметить, что данные стратегии оживляют уроки словесности, дают огромные возможности для раскрытия творческих возможностей учащихся, при этом не забывая о том, что слово учителя является самым важным средством положительного воздействия на ребенка для мотивации обучения. Дети, носители казахского языка, имеют огромный потенциал в изучении русского языка. Их отличает языковое чутье к языку  и огромное желание знать мировой язык ,язык А. С. Пушкина.

При ограниченном количестве времени изучения произведения большую роль играют опережающие задания. Учащиеся готовят презентации, книжки- картинки, рефераты, выполненные  своими руками. Это очень ценно в нашем веке технологий ,когда ребенок пишет сам и пропускает через себя информацию. Работая с одаренными детьми, поставленные перед учителем задачи  решаются вместе с детьми в тесном сотрудничестве. Учитель задает тон, а дети подхватывают. Остановлюсь на стратегии Венн-диаграмма. Использование этой стратегии возможность в интересной форме сравнить понятия, героев произведений, вызвать мотивацию учащихся. Так ,при изучении рассказа Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» дается учащимся задание сравнить праздники Рождество и Курбан айт. Учащиеся изучали рассказ Б. Майлина «Дни айта».Выглядит это следующим образом:

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, использование выше перечисленных методов помогут использовать огромный потенциал и возможности изучения русского языка и литературы; будут способствовать оздоровлению школы, укреплению статуса как казахского, так и русского языков; приобщению подрастающего поколения к культуре, быту, традициям народов, многие века, являющиеся близкими друзьями- соседями.

Участники конкурсов:
Приглашаем на "Первую Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей

 

Приглашаем на "Вторую Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей

 

Приглашаем на "Международную серию олимпиад " Зима 2020"

ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Курсы повышения квалификации (дистанционные)

 "Внесение изменений в методику преподавания инструктора физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС"

Внесение изменений в методику использования ИКТ в современном дошкольном образовании в условиях ФГОС

"Развитие математической грамотности учащихся в условиях обновления содержания образования"

 Курсы повышения квалификации по предметам начальных классов в рамках обновления содержания образования РК

"Курсы повышения квалификации педагогических кадров "Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя в условиях обновления содержания дошкольного воспитания и обучения"

"Методика проектирования современного урока русского языка и литературы в условиях поликультурного и полиязычного образования" для учителей русского языка и литературы

"Формирование мировоззрения подрастающего поколения посредством музыки в условиях обновления содержания образования" для учителей музыки

Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
«Мой коллега – яркий пример компетентного педагога 21 века»
Изменим мир к лучшему!
Улыбнись всему миру
"Моя будущая профессия"
МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
"ТАЛАНТ ШОУ"
"Открытый урок"
Методическая система эффективного учителя
Золотые руки
Лучший медиаурок
Конференция Обновлённая программа образования: теория и практика
II конференция Новые подходы в преподавании и обучении в условиях обновления образования
"Инновационные методики и технологии в обучении"
Международная научно-практическая интернет конференция "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
"Грани науки"
"Мастерская педагога"
"Лучшая презентация к уроку"
НПК "Новые подходы в обучении"
Золотое перо
Новые идеи
"Сто талантов"
ПУБЛИКАЦИИ
Наверх
Товар добавлен в корзину