ДОКУМЕНТЫ О РЕГИСТРАЦИИ
Приглашаем на "II Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
Вернисаж талантов
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
"Оч.Умелые руки"
Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
Музыкальная сова
Конференция "Инновационные технологии в образовании и науке"
Конференция "Инклюзивное образование: теория и практика"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО
Международный конкурс "Ношу на голове поля, но это вовсе не земля"
Международный конкурс "У цветов не бывает будней, они всегда одеты празднично"
Международный конкурс для дошкольников "Чей домик?"
Международный конкурс для педагогов "Талант педагога"

"Неопределённая форма глагола. Учёный-экспериментатор Майкл Фарадей"

24 марта 2019 г.

Рыбникова Татьяна Дмитриевна, учитель начальных классов, Коммунальное государственное учреждение "Школа-гимназия №5" Управления образования города Алматы,  Казахстан, г. Алматы

 

"Неопределённая форма глагола. Учёный-экспериментатор Майкл Фарадей"

"Неопределённая форма глагола. Учёный-экспериментатор Майкл Фарадей"

 

Русский язык

Краткосрочный план урока № 92.

 

Предмет: Русский язык

Урок: 92

Школа:

Дата:

 

ФИО учителя:

 

Класс: 3

Количество

присутствующих:

 Количество 

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы  «Выдающиеся личности».

Тема урока:

Неопределенная форма глагола.

Ученый экспериментатор Майкл Фарадей.

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.3.1 - прогнозировать содержание информации на основе заголовка, рисунков/фото/диаграмм

3.2.4.1 - определять типы текстов описание, повествование по их особенностям

3.3.7.11 - писать глаголы неопределенной формы, изменяя их по временам, по числам (настоящее время), по родам (прошедшее время), употреблять с частицей не

Развитие навыков:

1.3 Прогнозирование содержания информации

2.4 Определение типов и стилей текстов

3.7 Соблюдение орфографических норм

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Узнать о начальной форме глагола.

Узнать о вопросах глаголов в неопределенной форме.

Большинство учащихся смогут:

Продолжить диалог по его началу, используя слова-помощники.

Определять время и число глаголов.

Распределять глаголы по образцу.

Выделять приставки, объяснять образование глаголов.

Называть суффиксы глаголов в неопределенной форме.

Приводить свои примеры глаголов в неопределенной форме.

Читать текст и определять его тип.

Обозначать суффиксы в глаголах.

Объяснять смысл фразеологизмов с помощью глаголов в неопределенной форме.

Прогнозировать содержание текста по фотографии.

Некоторые учащиеся смогут:

Найти в дополнительных источниках информацию о великих открытиях науки

Языковая цель

 

 

Основные термины и словосочетания:

Учёные, экспериментатор, изобретение, глагол, неопределенная форма глагола, начальная форма глагола

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

О каких научных изобретениях ты знаешь?

Кого можно назвать экспериментатором?

Что является начальной формой глагола?

Материал прошедших уроков:

Части речи, их роль в предложении. Глагол как часть речи. Роль глаголов в предложении. Разнообразие лексических значений глаголов. Изменение глаголов по числам.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают)

Доброе утро, небо! (аналогичное движение)

Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают)

Настрой на урок

Середина урока

2-5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

21-22 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23-28 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29-30 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31-37 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(К, Г) Повторение пройденного о глаголе.

- Что называется глаголом?

- Как изменяются глаголы?

- Что обозначают глаголы во множественном числе?

- Что обозначают глаголы в единственном числе?

(К) Расскажите о глаголах, записанных на доске.

На доске: бежать, прыгать, съесть, взять, отдать, решить, стукнуть, влезть, брать, читать, говорить.

Можно ли определить число у данных глаголов? Можно ли определить время? Кто совершает действие?

Сообщение темы и целей урока

Работа над грамматической темой урока

(К) Чтение диалога по ролям. Запись глаголов парами.

(К) Чтение и анализ правила из учебника

Глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? и что сделать?, стоят в начальной форме. Эта форма называется неопределенной, так как время, число и другие признаки глагола в ней не определяются.

(К, Г) Исследовательская деятельность

Ученики по схеме, подготовленной учителем, находят и

рассказывают о суффиксах неопределенной формы.

Игра «Аукцион»

Цель: Закрепление понятия о неопределенной форме глагола.

Содержание. В игре участвует весь класс.

Победителем считается тот, кто правильно запишет наибольшее число глаголов за указанное время.

(П) Дети с помощью вопросов делят глаголы на 2 группы и записывают их в 2 столбика. Выделяют приставки в глаголах второго столбика. Объясняют свой выбор.

 (Д, К) Динамическая пауза

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

(хлопки над головой),

Мы топаем ногами, топ, топ

(высоко поднимаем колени),

Качаем головой

(головой вперед - назад подвигать).

Мы руки поднимаем,

мы руки опускаем

(руки поднять, опустить),

Мы низко приседаем,

и прямо мы встаем

(присесть и подпрыгнуть),

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем – в кулачок.

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

Ноги вместе, ноги врозь.

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево.

И беритесь вновь за дело

Работа над лексической и грамматической темами урока

Какие движения вы выполняли в физминутке?

Какие глаголы в неопределенной форме встретились?

Как понимаете выражение «Изобретение – вперед движение».

Минутка чистописания: работа с пословицей

 – Изобретение – вперед движение.

Работа с пословицей по плану:

1. Чтение пословицы.

2. Объяснить значение непонятных слов.

3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чем она и чему учит?

4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу.

- О каких научных изобретениях ты знаешь?

- Кого можно назвать экспериментатором?

- Каких ученых изобретателей ты знаешь?

(Г) Чтение текста о крупнейшем в истории науки ученом-экспериментаторе – Майкле Фарадее. Определение типа текста. Выписывание из текста глаголов по вариантам: 1-й вариант – что делать? 2-й вариант – что сделать? Дополнение группы глаголов своими примерами. Выделение суффиксов.

(И) Списывание устойчивых словосочетаний (фразеологизмов), поясняя их смысл с помощью глаголов в начальной форме, используя слова-помощники. Подчеркнуть глаголы, отвечающие на вопрос что делать?

Работа в «Рабочей тетради»

Оценка уровня усвоения навыка по теме.

 

Доп.

источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

Конец урока

38-40 мин

 

Итог урока. Рефлексия

Глагол в неопределенной форме является … формой глагола.

Глаголы неопределенной формы отвечают на вопросы … .

Неопределенная форма образуется с помощью суффиксов … .

Стратегии формативного оценивания «Две звезды и желание».

Этот вид работы способствует видеть «минусы» и делать

критические замечания, но и говорить о «плюсах» в работе. Можно проводить как устно, так и письменно, как коллективно, так и индивидуально. Немаловажным является комментарий, как учителя, так и ученика. Учащийся читает работу одноклассника и находит в ней «две звезды» – два положительных момента и «одно желание» – одно пожелание для улучшения работы.

Самооценивание

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

Мотивированные дети

могут оказывать помощь другим учащимся.

Формативное оценивание.

•Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради.

  • Взаимооценивание при работе в паре, группе классом
  • Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.
  • Определение уровня усвоения навыка по (Творческая тетрадь)
  •  литература
  • физическая культура
  • самопознание
  •  
  • познание мира

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы

 

по уроку:

 

 

 

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?

 

Какие два момента улучшили урок?

 

Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?

 

             
Участники конкурсов:
Приглашаем на "Первую Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Курсы повышения квалификации (дистанционные)

 "Внесение изменений в методику преподавания инструктора физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС"

Внесение изменений в методику использования ИКТ в современном дошкольном образовании в условиях ФГОС

"Развитие математической грамотности учащихся в условиях обновления содержания образования"

 Курсы повышения квалификации по предметам начальных классов в рамках обновления содержания образования РК

"Курсы повышения квалификации педагогических кадров "Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя в условиях обновления содержания дошкольного воспитания и обучения"

"Методика проектирования современного урока русского языка и литературы в условиях поликультурного и полиязычного образования" для учителей русского языка и литературы

"Формирование мировоззрения подрастающего поколения посредством музыки в условиях обновления содержания образования" для учителей музыки

Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
«Мой коллега – яркий пример компетентного педагога 21 века»
Изменим мир к лучшему!
Улыбнись всему миру
"Моя будущая профессия"
МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
"ТАЛАНТ ШОУ"
"Открытый урок"
Методическая система эффективного учителя
Золотые руки
Лучший медиаурок
Конференция Обновлённая программа образования: теория и практика
II конференция Новые подходы в преподавании и обучении в условиях обновления образования
"Инновационные методики и технологии в обучении"
Международная научно-практическая интернет конференция "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
"Грани науки"
"Мастерская педагога"
"Лучшая презентация к уроку"
НПК "Новые подходы в обучении"
Золотое перо
Новые идеи
"Сто талантов"
ПУБЛИКАЦИИ
Наверх
Товар добавлен в корзину