ДОКУМЕНТЫ О РЕГИСТРАЦИИ
Приглашаем на "II Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей

Приглашаем на "Международную олимпиаду для дошкольников "Предметный мир"

Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Анна Анатольевна Пыхтина менеджер-консультант
Людмила Александровна Исина
Людмила Александровна Исина консультант по мероприятиям
Мы в соцсетях!
 
Вернисаж талантов
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
"Оч.Умелые руки"
Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
Музыкальная сова
Конференция "Инновационные технологии в образовании и науке"
Конференция "Инклюзивное образование: теория и практика"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО
Международный конкурс "Ношу на голове поля, но это вовсе не земля"
Международный конкурс "У цветов не бывает будней, они всегда одеты празднично"
Международный конкурс для дошкольников "Чей домик?"
Международный конкурс для педагогов "Талант педагога"

Современные образовательные технологии и их применение в работе классного руководителя

20 марта 2019 г.

Фендрикова Надежда Сергеевна, преподаватель русского языка и литературы, КГУ "Гимназия № 60", Республика Казахстан, город Алматы 

 

 

 

Современные образовательные технологии и их применение в работе классного руководителя

Современные образовательные технологии и их применение в работе классного руководителя

«Современные образовательные технологии и их применение в работе классного руководителя»

 

Во все времена  цель учителя связана с пробуждением и развитием способностей  учеников, с выявлением их талантов, с умением научить школьников грамотно использовать свои дарования. Я классный руководитель 9 «А» класса, и для меня классный руководитель  – это, прежде всего, человек, который любит детей, принимает близко к сердцу детские радости и горести, стремится к познанию их душ и никогда не забывает, что и сам был ребенком и, конечно же, остался им…

Чтобы дать ученикам искорку знаний, мне надо впитать целое море света.

В мудрых изречениях предков говорится, что мы всегда «преклоняемся перед прошлым, стремимся к будущему».

Современные дети- это будущий мир. Учитель –профессия особая. Ее величие в том, что она служит развитию человека будущего. Передо мной, как классным руководителем, встают проблемы:

 

  • Как учить детей в век информатизации?
  • Как поддержать интерес учащихся  к классным часам, внеклассным мероприятиям в условиях современной школы?
  • Как повысить мотивацию и вовлечь учащихся в активную внеурочную деятельность?
  • В какой форме  проводить родительские собрания,  чтобы родители не потеряли желание посещать школу?
  • Как остаться педагогически грамотным специалистом, способным научить и воспитать ребёнка, когда  современные дети понимают в компьютерных технологиях лучше, чем классные руководители?

В поисках решения этих проблем и складывается система моей работы.

Основу  методической деятельности каждого учителя закладывает система работы школы.

 

Формируя собственную систему работы, я определила требования, предъявляемые к себе как классному руководителю:

 

  • При любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого из своих воспитанников и формировать у них это чувство.
  • Видеть в каждом ученике творческую, развивающуюся личность и поддерживать стремление к самосовершенствованию
  • Воспитывать у  детей самостоятельность, любознательность, честность, веру в себя,
  • Развивать физические, умственные, творческие способности человека.
  • Стать им другом, раскрыть богатство их души
  • Сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности:  любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.
  • Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.
  • И, наконец, искать и находить в каждом воспитаннике положительные качества и именно на них строить свои отношения с детьми.
  •  

Результатом достижения поставленной цели  является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки.

В настоящее время классный руководитель идет в ногу со временем, он методически и психологически подкован, владеет знаниями по теории и методике воспитательной работы. Классный руководитель интересуется вопросами, волнующими современную молодежь, изучает новинки информационных технологий.

Внедрение технологий во внеурочную деятельность – это повышение интереса многих детей и подростков, и именно этот ресурс необходимо использовать для активизации воспитательной работы в новых условиях. Основным фактором, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является включение учащихся в активную жизнь класса.  Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечивать эту включённость.

Современный классный руководитель в своей деятельности применяет не только известные формы воспитательной работы, но и включает в свою практику новые формы работы с ученическим коллективом. Формы работы определяются исходя из педагогической ситуации. Количество форм бесконечно: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, общественно полезный и творческий труд, художественно-эстетическая деятельность, ролевой тренинг и т.д.

 

В настоящее время классные руководители успешно используют следующие технологии:

  • технология проектного метода;
  • личностно-ориентированная технология;
  • технология здоровьесберегающая;
  • технология игры;
  • технология развития критического мышления;
  • технология КТД И. П. Иванова;
  • технология создания ситуации успеха;

Борис Пастернак говорил: «О детство! Ковш душевной глуби!»  Я считаю: чем наполняется этот ковш, таким и вырастит этот человек. Учитель должен знать различные методики и постоянно находиться в поиске, проявлять творчество.

Я твердо уверенна,что от меня во многом завист каким станет маленький человечек, что принесет в этот мир, чем его наполнит.

 

В своем выступлении я постараюсь осветить несколько современных технологий, которые наиболее активно используются в моем классе:

Технология КТД (коллективные творческие дела)

Это эффективный метод воспитания и развития учащегося, основанный на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях. Что же является надёжным результатом грамотного осуществления творческих дел независимо от их ориентации? Это позитивная активность школьников, причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства.

Виды коллективных дел:

Трудовые КТД (пример: “Трудовой десант”) – участие в субботниках

Интеллектуальные КТД (пример: “Брейн-ринг”)

Художественные КТД (пример: художественно-эстетическое творчество)

Спортивные КТД (пример: “Спартакиада”)

Сегодня воспитательная работа в школе частично строится по принципу КТД. Мои девятиклассники очень любят совместно проводить время вне школы. В теплые дни мы ходим на прогулки в парк . Любим ходить в кино. Посещать музеи нашего города, устраиваем выезд в разные интересные места.

Технология проектного метода.

Каждый учащийся школы имеет возможность заниматься исследовательской деятельностью. Так в моем классе прошли несколько классных часов с применением метода проектов. Учащиеся защищали проекты на такие темы как – Традиции, которыми гордится моя республика и Моя семья - мое богатство.

Внешний результат любого проекта можно увидеть, осмыслить и применить в реальной практической деятельности. А вот внутренний результат - опыт деятельности - становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности. Мои ученики отмечают, что одноклассники, оказавшиеся в одной проектной группе, в ходе работы над проектом почти всегда становятся лучшими друзьями.

  Технология индивидуального воспитания

Индивидуальное воспитание – такая организация педагогического процесса, при которой:

Кл.руководитель  взаимодействует лишь с одним ребенком (на уровне «личность – личность»);

Технология сотрудничества

Задача каждого ученика состоит не только в том, чтобы сделать что-то вместе, а в том, чтобы познать что-то вместе, чтобы каждый участник команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки, и при этом чтобы вся команда знала, чего достиг каждый ученик. В сентябре месяце учащиеся класса были поделены на команды при подготовке к классным часам. Они сами выбирали темы мероприятия из предложенных мной вариантов и работают в команде . С подсказками и направлениями ребята готовили презентации, разрабатывали сценарий классных часов . Дети учатся работать в команде, оценивая свою работу и успех …и успех и работу команды.

Технология игрового обучения

Включает различные педагогические игр.

В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровые технологии используются при проведении классных часов и при проведении семейных праздников.(«Папа, мама, я- дружная семья») , Новогодние представления  и праздники к 8 Марта , 7 мая)

 

Тренинговые технологии воспитания

Проводятся:

  • коммуникативные (тренинги сплочения группы; тренинги лидерства; тренинги делового общения; тренинги управления конфликтом);
  • когнитивные (тренинги на развитие внимания, воображения, толерантности и др.);
  • социализации (социально-ролевые, тренинги уверенности в себе и личностного роста)

 

Используются

Статично-динамичные формы воспитательной работы , которые делятся на несколько типов

(тип -представление)  (тип «созидание-гуляние»)  (тип «путешествие»)

 

  • Фронтальная беседа
  • Диспут
  • Дискуссия
  • Концерт
  • Танцевальная программа (дискотека, бал)
  • Вечер общения в импровизированном кафе
  • Трудовая акция (субботник)
  • Экскурсия
  • Поход

 

Мечта любого классного руководителя- создать единый, дружный коллектив.

Работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие- коллектив класса.

 

Технология коллективного воспитания учащихся

 

Групповая проблемная работа – это работа с вербальным (словесным) поведением школьников в проблемной ситуации. Её цель – разработка, принятие организационных решений, прояснение, обсуждение. Они разрабатываются и применяются в связи с определёнными обстоятельствами: например, в классе возникают ссоры между детьми, а зачинщик этих ссор  манипулирует товарищами .

 

В этом случае я специально выстраиваю технологию “ситуацию анализа очередной ссоры”:

 

1. задаю участникам ссоры вопросы, позволяющие каждому из них описать суть происходящего;

2. даю “пострадавшей стороне” понять, что я понимаю его ситуацию;

3. вывожу поссорившихся на размышления о том, почему произошла ссора;

4. обсуждаю с детьми пути решения произошедшего.

 

Технология принятия общих решении в классе.

У нас существует «Книга больших идей» - в ней мы отображаем всю жизнь нашего класса. Одновременно она является и классной конституцией, сводом правил и норм поведения, принятых в данном классе)

 

Быть кл.руководителем для меня - значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к подлинно человеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией. Каждый день общаясь с детьми, находить в этом радость и удовлетворение. Сопереживать их успехам и неудачам, учитывая то, что каждый ребенок неповторим, индивидуален, талантлив.

   Я строю свои отношения с учениками на взаимопонимании, получая доступ в его внутренний мир.

Таким образом, цель моей педагогической деятельности разглядеть в каждом моем ученике личность, развивать то ценное,что заложено природой. Формируя ребенка- мы формируем будущее страны.

В своих детях я стараюсь воспитывать в первую очередь чувство доброты и человечности, чувствовать тончайшие переживания другого человека, доставлять счастье, радость родным и близким.

А каким он вырастит –добрым? отзывчивым? Это во многом зависит от нас.

 

Какие бы технологии мы не использовали в своей педагогической деятельности, если мы не будем прислушиваться к тому, что говорят наши ученики, что они чувствуют, то удачного тандема не будет.

 

Я считаю своим долгом передать своим ученикам, заложить в них те положительные качества, которыми обладаю сама. А эти качества, на мой взгляд, развиваются через любовь.

 

Я люблю свой класс, каждого из ребят, такими, какие они есть: нежные и грубые, грустные и веселые, порой задумчивые, а самое главное, с открытой душой, которая , как губка, впитывает в себя то, что мы в них закладываем!

 

Участники конкурсов:
Приглашаем на "Первую Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей

Приглашаем на "Международную серию олимпиад " Осень 2019"

ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Курсы повышения квалификации (дистанционные)

 "Внесение изменений в методику преподавания инструктора физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС"

Внесение изменений в методику использования ИКТ в современном дошкольном образовании в условиях ФГОС

"Развитие математической грамотности учащихся в условиях обновления содержания образования"

 Курсы повышения квалификации по предметам начальных классов в рамках обновления содержания образования РК

"Курсы повышения квалификации педагогических кадров "Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя в условиях обновления содержания дошкольного воспитания и обучения"

"Методика проектирования современного урока русского языка и литературы в условиях поликультурного и полиязычного образования" для учителей русского языка и литературы

"Формирование мировоззрения подрастающего поколения посредством музыки в условиях обновления содержания образования" для учителей музыки

Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
«Мой коллега – яркий пример компетентного педагога 21 века»
Изменим мир к лучшему!
Улыбнись всему миру
"Моя будущая профессия"
МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
"ТАЛАНТ ШОУ"
"Открытый урок"
Методическая система эффективного учителя
Золотые руки
Лучший медиаурок
Конференция Обновлённая программа образования: теория и практика
II конференция Новые подходы в преподавании и обучении в условиях обновления образования
"Инновационные методики и технологии в обучении"
Международная научно-практическая интернет конференция "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
"Грани науки"
"Мастерская педагога"
"Лучшая презентация к уроку"
НПК "Новые подходы в обучении"
Золотое перо
Новые идеи
"Сто талантов"
ПУБЛИКАЦИИ
Наверх
Товар добавлен в корзину