Приглашаем на "III Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей

 

 

 

Приглашаем на "Международную олимпиаду для дошкольников "Предметный мир"

Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Анна Анатольевна Пыхтина менеджер-консультант
Людмила Александровна Исина
Людмила Александровна Исина консультант по мероприятиям
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

"Виды инновационных технологий, применяемых при подготовке специалиста в области гигиенического надзора и контроля".

1 мая 2020 г.

Мусина Айман Аяшевна, профессор кафедры профилактической медицины и нутрициологии, НАО "Медицинский университет Астана", Казахстан, г.Нур-Султан

"Виды инновационных технологий, применяемых при подготовке специалиста в области гигиенического надзора и контроля". 

"Виды инновационных технологий, применяемых при подготовке специалиста в области гигиенического надзора и контроля". 

Представлен анализ инновационных технологий, которые применяются при подготовке специалистов по специальности «общественное здравоохранение» по траектории «Гигиенист». Показана эффективность педагогических технологий, которые стимулируют учебно-познавательную деятельность студентов в области санитарно-гигиенического мониторинга, а также сочетание интерактивных форм обучения с прикладными компьютерными технологиями.

Ключевые слова: инновационная технология, обучение, профессиональная компетенция, служба охраны общественного здоровья, студент

 

Актуальность и значимость обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения РК определяет необходи­мость повышения уровня подготовки кадрового потенциала для службы общественного здравоохранения РК, особенно сейчас в период сложной эпидемиологической ситуации по COVID-19, когда практической службе необходимы специалисты по обеспечению эпидбезопасности.

В соответствии с Дорожной картой развитие службы общественного здравоохранения  в РК направлено на обеспечение ее квалифицированными кадрами, улучшение эпиднадзора, оценки состояния здоровья и благополучия населения.

Подготовка врача предполагает не только усвоение студентами информационных знаний, но и формирование у студентов  гигиенического мышления, что достигается путем формирования комплекса общекультурных и профессиональных компетенций.

Уже в начале прохождения наших дисциплин обучающихся знакомят с разными направлениями исследований, которые курируют преподаватели кафедры, студенты принимают участие в научных мероприятиях кафедры, изучают требо­вания к подготовке научных сообщений и написанию тезисов, на засе­даниях научного студенческого кружка «Гигиенист» обучающиеся отрабатывают применение теоретических методов исследования в своих проектах, дипломных работах.

Среди важных аспектов формирования профес­сиональной компетентности является исследовательская направленность обучения, согласующаяся потребностями санитарно-гигиенического мониторинга.

Исследовательская компетенция формируется преимущественно в рамках учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности студен­тов.

Для стимулирования учебно-познавательной деятельности в области санитарно-гигиенического мониторинга используется  неимитационная активная исследовательская методика, которая позволяет студентам личностно самореализоваться,  творчески применить предмет­ные знания и навыки при выполнении  своих исследовательских работ.

Форма организации урока проходит в виде презентаций исследовательских работ студентов. Выбирается практический проблемно- поисковый метод, студенты формулируют  проблему, анализируют  данные, согласно заданной темы, в результате которого они получают знания и вырабатывают практическое умение, навыки, выполнения практических действий по гигиеническому мониторингу. Чаще всего в своих проектах студенты выбирают направления по оценке уровня профессиональной заболеваемости, эпидемиологических ситуаций регионов РК, уровней экологических нагрузок на объекты окружающей среды, информация которых доступна на сайтах официальных органах в сборниках МЗ РК.

Важным является владение ими практических навыков работы на гигиенических оборудованиях, выбора точек измерения, проведение анкетирования или тестирования, когда они выполняют самостоятельно свои дипломные работы.

Собственные исследования студентов позволяет им не только закрепить исследовательские навыки, но и опубликовать их в открытой печати, выступить на конференциях, участвовать в обсуждении с другими студентами, в том числе представить свои результаты перед экспертами заседаний.

Успешно внедрены в наш учебный процесс различные формы и методы обучения, где традиционные проблемно-поисковые, иллюстративные методы сочетаются с интерактивными формами обучения с привлечением  инновационных обучающих технологий, а именно прикладных компьютерных технологий.

Одним из таких новых компьютерных технологий, которые широко применяются нами при проведении дисциплин стали интерактивные компьютерные тренажеры, которые также позволяют отработать практические навыки по проведению санитарного надзора и, тем самым  заменить реальный объект виртуальным. Подбор объектов собран с учетом тематик занятий по гигиене труда, коммунальной гигиене и гигиене детей и подростков.

В целом, студенты на кафедре приобретают навыки оценки санитарно-гигиенического мониторинга объектов окружающей и производственной среды, и проекты позволяют студентам творчески применить предмет­ные знания с выработкой навыков выполнения практических действий по гигиеническому мониторингу и обоснования целевых рекомендаций по профилактике рисков.

Приглашаем на "Первую Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей

 

 

Приглашаем на "Вторую Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей

 

 

Приглашаем на "Международную серию олимпиад " Весна 2020"

Фестивали
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Курсы повышения квалификации (дистанционные)

 "Внесение изменений в методику преподавания инструктора физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС"

Внесение изменений в методику использования ИКТ в современном дошкольном образовании в условиях ФГОС

"Развитие математической грамотности учащихся в условиях обновления содержания образования"

 Курсы повышения квалификации по предметам начальных классов в рамках обновления содержания образования РК

"Курсы повышения квалификации педагогических кадров "Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя в условиях обновления содержания дошкольного воспитания и обучения"

"Методика проектирования современного урока русского языка и литературы в условиях поликультурного и полиязычного образования" для учителей русского языка и литературы

"Формирование мировоззрения подрастающего поколения посредством музыки в условиях обновления содержания образования" для учителей музыки

Электронные курсы
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
Международная научно-практическая интернет конференция "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
Наверх
Товар добавлен в корзину