Спецификация теста
1. Название теста: Тест по дисциплине Информатика для работников (учителей) общеобразовательных школ.
2. Цель разработки: Тест разработан в целях определения соответствия уровня квалификации педагогического работника квалификационным требованиям.
3. Задача: Определить уровень профессиональной компетентности.
4. Тест состоит из заданий 3-х уровней трудности:
первого уровня (А) – 7 заданий,
второго уровня (В) – 9 заданий,
третьего уровня (С) – 4 заданий.
5. Характеристика содержания заданий.
Введение. Знать:
• Понятие информации. Виды и свойства информации.
• Предмет и задачи информатики.
• Системы счисления.
• Перевод из одной системы счисления в другую.
Программное и аппаратное обеспечение. Умение:
• Системное и прикладное программное обеспечение.
• Основные устройства ПК.
Арифметические и логические основы построения компьютера. Знать:
• Основные понятия алгебры логики.
• Элементарные логические операции и логические функции.
Операционная система Windows. Знать:
• Общие сведения о Windows.
• Основные элементы рабочего стола
• Работа с файлами и папками.
• Стандартные и служебные программы.
Текстовый процессор Microsoft Word. Знать:
• Пользовательский интерфейс текстового процессора Microsoft Word.
• Редактирование и форматирование текстового документа.
Основы компьютерной графики. Знать:
• Понятия растровой и векторной графики.
• Графические редакторы. Paint.
Табличный процессор Microsoft Excel. Технология ввода данных в MS Excel.
Работа с базами данных. Знать:
• MS Excel: общая характеристика и функциональные возможности.
• Интерфейс электронной таблицы.
• Панели инструментов, строка формул, статусная строка.
• Формулы, функции, мастер функций. Адресация ячеек (относительная, абсолютная).
• Работа с базами данных
Создание презентаций. Знать:
• Интерфейс программы создания презентаций.
• Основы создания презентации.
Мультимедийные технологии. Знать:
• Основные понятия мультимедийной технологии.
• Аппаратные и программные средства мультимедиа.
• Стандартные средства мультимедиа.
Компьютерные коммуникации. Знать:
• Глобальные и локальные компьютерные сети.
• Интернет. Электронная почта.
• Базовые технологии, протоколы и стандарты локальных сетей.
Вопросы компьютерной безопасности. Знать:
• Основные понятия о компьютерной безопасности.
• Компьютерные вирусы.
• Методы защиты от компьютерных вирусов.
• Архивирование файлов.
Алгоритмизация и программирование. Знать:
• Понятие алгоритма и его свойства.
• Основные алгоритмические конструкции.
• Языки программирования. Основные характеристики величин.
Моделирование. Знать:
• Понятие модели и моделирования.
• Виды моделей.
• Этапы моделирования
6. Среднее время выполнения заданий
Оптимальное время выполнения тестового задания – 2 минуты.
Время выполнения теста в целом – 40 минут.
7. Число вариантов и заданий
Эквивалентность всех вариантов теста обеспечивается:
- формированием теста строго в соответствии с его спецификацией;
- расположением взаимозаменяемых заданий на одних и тех же местах в различных вариантах;
- сохранением одного и того же уровня трудности во всех вариантах.
В одном тесте – 20 заданий.
8. Форма заданий
Выбор одного ответа из 5 предложенных вариантов.
9. Оценка выполнения задания
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл, в остальных случаях – 0 баллов.