ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Медианар "Цифровая школа: перспективы и возможности"

1. ПРОСЛУШАЙТЕ МЕДИАНАР "ЦИФРОВАЯ ШКОЛА: ПЕРСПЕКТИВЫ И ВОЗМОЖНОСТИ"

5. ПРОЧИТАЙТЕ СОДЕРЖАНИЕ

Цифровая школа: перспективы и возможности.

Новый приоритетный проект «Цифровая школа» впервые был озвучен премьер – министром Дмитрием Анатольевичем Медведевым на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам 13 декабря 2017 года.

28 декабря 2017 были приняты решения и даны поручения принять за основу предложения Минобрнауки по подготовке приоритетного проекта “Цифровая школа”.

До 15 февраля 2018 года Минобрнауки должно было предоставить в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам паспорт приоритетного проекта «Цифровая школа» с расчётом бюджета. Минстрою России до 15 апреля 2018 года поручено внести  изменения в нормативно-технические документы в проектирования и строительства и уточнить требования для подключения к Интернету всех учебных помещений зданий общеобразовательных организаций.

Новых документов по реализации проекта «Цифровая школа» пока нет.

 

Что же дает введение в действие проекта для учеников, их родителей и педагогов?

  1. Проект позволит обеспечить обновление содержания образования и даст возможность нашим школьникам свободно и в тоже время безопасно ориентироваться в цифровом пространстве.
  2. Благодаря проекту у родителей появится больше возможностей изучать интересы и способности своего ребёнка.
  3. Для педагогов цифровизация снизит административную нагрузку, высвобождая время для повышения качества своих образовательных программ.
  4. «Цифровая школа» обеспечит повышение квалификации педагогов и оснащение школ необходимой инфраструктурой, что в свою очередь позволит максимально эффективно использовать ресурсы еще одного нашего масштабного ресурса – Российской электронной школы, в которой заключен значительный объем онлайн-материалов для учащихся и учителей.
  5. Измениться роль учителя, который станет куратором, ориентирующим ребёнка в соответствии с его запросами и приоритетами, максимально индивидуализирует траектории обучения школьников.
  6. В рамках проекта будут созданы цифровая платформа и информационный ресурс «Цифровая школа», которые обеспечат возможность использования и интеграции существующих на рынке решений (в том числе электронных журналов и дневников), будут обеспечены конкурентная среда и возможность взаимодействия государственного и частного сектора в сфере образования.

Эти моменты были озвучены 25 мая 2018 года Ольгой Юрьевной Васильевой, министром просвещения РФ, на Петербургском международном экономическом форуме. «Благодаря реализации проекта российские школьники смогут применять полученные компетенции в условиях стремительно развивающегося цифрового мира. Таким образом, будет сформирована преемственная линия подготовки кадров, способных решать глобальные задачи для нужд цифровой экономики», - резюмировала Министр просвещения.

Справка.

Реализация проекта «Цифровая школа» рассчитана на период с 2018 по 2025 год. К 2025 году должны быть созданы институциональные и инфраструктурные условия, обеспечивающие равный доступ обучающихся к качественному общему образованию, уровень которого характеризуется положительной динамикой в значении показателей национальных и международных сравнительных исследований, а также возможностью использования цифровых образовательных ресурсов во всех школах. Запуск приоритетного проекта «Цифровая школа» - важнейший этап на пути реализации программы «Цифровая экономика в Российской Федерации». В рамках проекта будет создана цифровая экосистема, благодаря которой станет возможным переход к автоматизированному делопроизводству, работе с цифровыми инструментами, использованию широкого спектра современных методик и технологий обучения.

 

Уже 29 июня 2018 года Ольга Васильева на встрече с представителями предметных ассоциаций отметила, что внедрение новых технологий неизбежно выводит школу на путь цифровизации.

 – Какой будет цифровая школа? Главная цель для нас – это безопасность. В цифровой школе она будет контролироваться через систему видеоидентификации. Сейчас у нас есть десятки вариантов охранных систем, но система идентификации по лицу - не только надёжная, но и дешевле, чем многие другие. Таким образом, система доступа не пропустит в школу посторонних. А вот в библиотеке цифровой школы обязательно будут бумажные книги, которые можно подержать в руках, полистать, посмотреть, почитать. И тут же «цифровая» часть библиотеки, где в компьютерах всё собрано в «цифре». Дальше идём в столовую, там оплата питания проходит по картам, средства на которых пополняются родителями. Это и быстро, и удобно. В административной части школы все процессы - делопроизводство, бухгалтерия - также полностью перейдут в электронный формат, как это уже практикуется со школьными журналами и дневниками для наших учеников. В классах цифровую школу дополнит мультимедийное сопровождение, – сказала О. Ю. Васильева.

В декабре 2020 года Минпросвещения планирует внедрить «цифровые учебно-методические комплексы» по 11 предметам, а также по 40 дисциплинам дополнительного и профильного образования в основной и старшей школе. Цифровые комплексы «частично или полностью» должны заменить традиционные учебники. Полной замены бумажных учебников на электронные не планируется. И мультимедийное сопровождение остается только частью урока.

Ольга Юрьевна также заявила, что в настоящее время завершается создание контента проекта «Российская электронная школа» (РЭШ).

 – Отмечу, это портал, который в первую очередь адресован учителям, а потом уже родителям и ученикам. Контент портала – учебно-методический, образовательный, культурный - охватывает все школьные предметы и не только. Мы закачали на портал почти все виртуальные музеи, которые есть у нас в стране, – информировала О.Ю. Васильева.

Справка.

Проект РЭШ реализуется в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина о создании открытого информационно-образовательного портала в сети Интернет, содействующего реализации образовательных программ начального, основного и среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

 «Российская электронная школа» – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование.

Интерактивные уроки «Российской электронной школы» строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе общего образования. Упражнения и проверочные задания в уроках даны по типу экзаменационных тестов и могут быть использованы для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

РЭШ направлена на создание завершенного курса интерактивных уроков по всей совокупности общеобразовательных учебных предметов, полностью соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам и примерным основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, построенного на основе передового опыта лучших учителей России и размещенного в открытом доступе в интересах всех обучающихся, в том числе детей с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями (одарённые дети, дети-инвалиды, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся на дому и в медицинских организациях, обучающиеся в форме семейного образования и (или) самообразования; обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа и обучающиеся, проживающие за пределами Российской Федерации, в том числе соотечественники за рубежом). 

Заменит ли «цифра» учителя?

«Цифровизация школы не приведет к замене учителя, напротив, информационные технологии разгрузят педагога и высвободят время на учеников», - уверен начальник управления стратегического развития Московского городского педагогического университета, кандидат педагогических наук Кирилл Баранников.

"И дело не только в том, что "цифра" пока больше про автоматизацию рутинных операций – доставка контента, сбор и хранение данных, формирование документов. И не в том, что еще только возникают первые серьезные решения в сфере искусственного интеллекта, которые пока неспособны "стать у доски" вместо учителя. Просто цифра не ставит себе такой цели, она нужна не для замены учителя. Другой вопрос, что когда большой блок рутинных операций станет выполнять робот (не железка, а распределенная интеллектуальная сеть), то у учителя появится больше времени на ребенка, на размышление об образовательных результатах, на осмысление и рефлексию. И вот здесь главный вызов – новая структура рабочего дня учителя. Как она должна быть устроена и как учителю ее продуктивно использовать", – поделился своим мнением с Накануне.RU Кирилл Баранников. 

Не стоит забывать и о рисках «Цифровой школы». К ним можно отнести:

  • недостаточное оснащение большинства школа
  • необходимость больших финансовых вложений
  • отсутствие устройств персонального доступа для каждого ученика
  • неготовность учебно – методических комплексов в цифровом виде
  • недостаточно высокий уровень цифровых компетенций педагогов
  • загруженность педагогов различными отчетами

 

Теперь только время покажет, какие возможности и перспективы откроет «Цифровая школа».

 

Интернет – источники:

  1. О проекте «Цифровая школа» https://xn--80aaexmgrdn3bu4a4g.xn--p1ai/blog/o-prioritetnom-proekte-cifrovay-shkola-1
  2. «Цифровая школа» изменит роль педагогов в образовательных организациях https://минобрнауки.рф/новости/12933
  3.  Заменит ли «цифра» учителя? https://www.nakanune.ru/articles/114002/
  4. Васильева пообещала не заменять полностью бумажные учебники цифровыми https://www.nakanune.ru/news/2018/07/02/22512383/
  5. Полной замены бумажных учебников электронными не планируется https://минобрнауки.рф/новости/13100
  6. О проекте «Российская электронная школа» http://resh.edu.ru/about

6. ПЕДТЕСТИРОВАНИЕ "ЦИФРОВАЯ ШКОЛА: ПЕРСПЕКТИВЫ И ВОЗМОЖНОСТИ""

Пройдите ПЕДТЕСТИРОВАНИЕ, для этого вам необходимо ответить на вопросы, которые расположены НИЖЕ. Заполните кнопку регистрации и нажмите на кнопу "Далее".  После ответа на все вопросы нажмите на кнопку "Показать мой результат"  или "Показать мои ответы". Нажмите на кнопку "ЗАКАЗАТЬ СЕРТИФИКАТ". 

 

 

 

7.ЗАКАЖИТЕ СЕРТИФИКАТ  - 190 руб (950т)

ВНИМАНИЕ! При получении Свидетельства на Медианар вам предоставляется скидка по той же теме на Сертификат со скидкой 90%    190 руб (950т) =  20 руб (100 тенге).  Если вы  не заказываете Свидетельство, а заказываете только Сертификат за прохождение педтестирования, то оплата за Сертификат составляет 190 руб (950 тенге).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЙТИ К ЗАКАЗУ

СПОСОБЫ ОПЛАТЫ

ЗАПЛАТИТЬ В ЯНДЕКС-КАССА

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину