Магазин: Корзина
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ МЕНЮ
КОНКУРСЫ
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
NEV! Мы со спортом дружим
NEV! Новый горизонт
NEV! Публикации
NEV! Педагогика творчества
NEV! Лучшая вариативная учебная программа
NEV! "Вдохновение"
NEV! "Оч.Умелые руки"
NEV! Мой любимый питомец
NEV! "Пластилиновое чудо"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:

Медианар "Национальная система учительского роста: ближайшие перспективы"

1. ПРОСЛУШАЙТЕ МЕДИАНАР "НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА УЧИТЕЛЬСКОГО РОСТА: БЛИЖАЙШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ"

5. ПРОЧИТАЙТЕ СОДЕРЖАНИЕ

Национальная система учительского роста: ближайшие перспективы

          Что же такое НСУР? Это усовершенствованная система аттестации педагогов, которая должна более точно отображать качество преподавания и профессионализм специалистов в сфере образовательных услуг.

          Справка.                                   

23 декабря 2015 года на заседании Госсовета по вопросам совершенствования системы общего образования, проходившего под председательством Президента РФ, Правительству был дан ряд поручений. Одним из них стало обеспечение формирования НСУР, направленной, в частности, на установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации, а также на учёт мнения выпускников общеобразовательных организаций, но не ранее чем через четыре года после окончания ими обучения в таких организациях, предусмотрев издание соответствующих нормативных правовых актов.

          В мае 2016 года Российская академия образования предложила для профессионально-общественного обсуждения Проект национальной системы учительского роста. 20 августа 2017 года закончилось общественное обсуждение нового проекта уровневого профессионального стандарта педагога и модели Национальной системы учительского роста (НСУР). Оба документа подготовлены рабочей группой Ассоциации «Педагог XXI века».

Приказом Министерства образования и науки РФ до 2020 года предусмотрена поэтапная реализации «дорожной карты» формирования и введения НСУР.

Ключевые мероприятия – это:

  • установление новых должностей педагогических работников – 2017 г.
  • внесение изменений в Федеральные образовательные стандарты ВО и СПО по направлению «Образование и педагогические науки» – 2017 г.
  • разработка нового Порядка проведения аттестации – 2017 г.,
  • составление и апробация контрольных измерительных материалов – 2020 г.
  • внесение изменений в профстандарт «Педагог» в части дифференциации уровней профессиональных компетенций и описания трудовых функций – 2018 г.
  • внесение изменений в законодательство РФ в целях обеспечения социальных гарантий педагогическим работникам – 2019 г.
  • разработка разноуровневых программ повышения квалификации по итогам апробации новой системы аттестации – 2020 г.

          «Внедрение национальной системы учительского роста даст перспективу молодым учителям.       Если учитель видит себя как профессионала нового поколения, то сможет раньше выйти на профессиональную аттестацию. Каждый учитель независимо от стажа работы сможет сам выбрать время, когда проходить аттестацию» - пояснила министр образования и науки Ольга Васильева.

          Разберемся подробнее.

Проект модели аттестации на сегодняшний день включает:

- независимую оценку квалификации педагога на основе использования ЕФОМ (единых федеральных оценочных материалов);

- анализ контекстуализированных условий профессиональной деятельности (справка работодателя);

- анализ образовательных результатов деятельности учителя;

- учет мнения выпускников общеобразовательных организаций.

          Каждый из этих элементов приносит педагогу определенное количество баллов. Например, оценка квалификации учителя (ЕФОМ) – 60 баллов и оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности учителя – 40 баллов. Причем 40 баллов складываются из оценки образовательных результатов обучающихся (от 0 до 25 баллов), справки работодателя (от 0 до 10 баллов) и учета мнения выпускников (от 1 до 5 баллов). В итоге учитель может получить максимум 100 баллов. Чем не ЕГЭ для педагога?

          ЕФОМ (единые федеральные оценочные материалы) включают в себя:

1. Предметные компетенции (выполнение диагностической работы по предмету).

2. Методические компетенции.

3. Психолого-педагогические компетенции (оценка индивидуализации обучения, оценка формирования универсальных учебных действий обучающихся).

4. Коммуникативные компетенции (оценка воспитательных аспектов педагогической деятельности, оценка создания мотивирующей образовательной среды).

Компетенция понимается как способность совершения профессиональных действий (в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога) на основе профессиональных знаний, умений и профессиональных суждений.

Для оценки сформированности психолого-педагогической и коммуникативных компетенций на уровне действий проводится анализ образца профессиональной деятельности учителя, который включает в себя:

• план (конспект) урока,

• видеоурок с указанными в нем видеофрагментами, иллюстрирующими проверяемые компетенции,

• образцы самостоятельной работы обучающегося (с оцениванием этих работ учителем),

• рефлексивный самоотчет.

Сформированность компетенции в части профессиональных знаний и суждений проверяется в решении кейсов (педагогических задач и ситуаций), направленных на оценку профессионального мышления педагогов.

Предусмотрены четыре ступени уровня квалификации учителя, в которых будут меняться лишь уровни сложности заданий:

  • «Вход в профессию» (профессиональный экзамен) – обязательная аттестация. Для лиц, претендующих на занятие должности учителя из числа выпускников профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, лиц, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование, не имеющих стажа работы в должности учителя, а также не имеющих стажа работы в должности учителя в предшествующие пять лет.
  • Соответствие занимаемой должности УЧИТЕЛЬ – обязательная аттестация.
  • Первая категория – аттестация по желанию.
  • Высшая категория - аттестация по желанию.

          Учитель, проходящий ЕФОМ по психолого-педагогической и коммуникативной компетенциям может выбрать оценку сформированности одной из ее составляющей на основе анализа образца профессиональной деятельности педагога или решения кейса. Тогда оценка другой составляющей компетенции проводится по невыбранному в первом случае элементу. На слайдах презентации можно посмотреть возможные варианты более подробно.

          Кроме этого, рабочая группа Ассоциации «Педагог XXI века» разработала «Проект профессионального стандарта педагога, включающий состав обобщенных трудовых функций, трудовых функций и перечень трудовых  действий в соответствии с Национальной системой учительского роста».

Данный документ описывает две модели карьеры педагога:

 • модель горизонтальной карьеры педагога от выпускника педагогической программы (начальный уровень квалификации) до педагога-наставника (высший уровень квалификации);

• модель вертикальной карьеры педагога, связанная с освоением необходимых уровней квалификации для выполнения дополнительных обобщенных трудовых функций.

Вертикальная карьера учительского роста предполагает возможность занятия учителем новых должностей – старшего учителя и ведущего учителя.

          В период введения НСУР (до 2020 г.) аттестация будет проводиться в одной из форм на выбор: либо как сейчас, либо на основе Единой федеральной оценки.

 

          Переход к новой модели аттестации будет происходить в ближайшие годы. Сейчас ведется апробация разработанной модели, вносятся доработки.

          Апробация не является аттестацией, то есть не имеет социально-трудовых последствий, в том числе не предполагает установления её участникам квалификационных категорий. Объектом исследования в данном случае являются не компетентности учителей, а сами аттестационные процедуры и материалы.

          Важно также напомнить, что в соответствии с утвержденной «дорожной картой» формирования и введения НСУР 2018 год является годом апробации и доработки новой модели аттестации учителей, а в первом полугодии 2020 года должна быть проведена итоговая апробация новой модели аттестации педагогических работников — после разработки и апробации ЕФОМ по всем предметам, для которых определен период с марта 2017 года по декабрь 2019 года.

 Использованные Интернет – ресурсы:

  1. Национальная система учительского роста: реформа системы образования продолжается https://fulledu.ru/articles/1281_nacionalnaya-sistema-uchitelskogo-rosta-reforma-si.html
  2. Приказ Минобрнауки России от 26 июля 2017 г. № 703 «Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") Министерства образования и науки Российской Федерации по формированию и введению национальной системы учительского роста» https://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/10651
  3. Модель аттестации учителей на основе использования единых федеральных оценочных материалов https://xn--80aimpg.xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/media/events/files/41d6c5be9f976020a135.pdf
  4. Создание и внедрение модели аттестации педагогических работников на основе оценки их квалификации в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и федеральных государственных образовательных стандартов общего образованиям ефом.рф
  5. Общественное обсуждение проекта уровневого профессионального стандарта педагога и модели Национальной системы учительского роста (НСУР) http://xn--80aaaaoadbi1frhmjpf.xn--p1ai/index.php
  6. Проект уровневого профстандарта http://xn--80aaaaoadbi1frhmjpf.xn--p1ai/view_3/index.html?page=1
  7. Пояснительная записка к модели НСУР http://xn--80aaaaoadbi1frhmjpf.xn--p1ai/view_2/index.html?page=1

 

6. ПЕДТЕСТИРОВАНИЕ "КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ - ВАЖНЫЙ ФАКТОР ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ"

Пройдите ПЕДТЕСТИРОВАНИЕ, для этого вам необходимо ответить на вопросы, которые расположены НИЖЕ. Заполните кнопку регистрации и нажмите на кнопу "Далее".  После ответа на все вопросы нажмите на кнопку "Показать мой результат"  или "Показать мои ответы". Нажмите на кнопку "ЗАКАЗАТЬ СЕРТИФИКАТ". 

 

7.ЗАКАЖИТЕ СЕРТИФИКАТ  - 190 руб (950т)

ВНИМАНИЕ! При получении Свидетельства на Медианар вам предоставляется скидка по той же теме на Сертификат со скидкой 90%    190 руб (950т) =  20 руб (100 тенге). Если вы  не заказываете Свидетельство, а заказываете только Сертификат за прохождение педтестирования, то оплата за Сертификат составляет 190 руб (950 тенге)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЙТИ К ЗАКАЗУ

СПОСОБЫ ОПЛАТЫ

ЗАПЛАТИТЬ В ЯНДЕКС-КАССА

Участники конкурсов:
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
РЕЦЕНЗИИ
ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ
КУРСЫ ПРОФПЕРЕПОДГОТОВКИ
Электронные курсы
СБОРНИКИ
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
NEV! Изменим мир к лучшему!
NEV! Улыбнись всему миру
NEV! "Моя будущая профессия"
NEV! МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
NEV! "ТАЛАНТ ШОУ"
NEV! "Открытый урок"
NEV! Методическая система эффективного учителя
NEV! Золотые руки
NEV! Лучший медиаурок
NEV! 1 конференция
NEV! "Инновационные методики и технологии в обучении"
NEV! "Грани науки"
NEV! "Мастерская педагога"
NEV! "Лучшая презентация к уроку"
NEV! Золотое перо
NEV! Вторая конференция
NEV! Новые идеи
"Сто талантов"
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
Наверх
Товар добавлен в корзину