ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Медианар "Критериальное оценивание - важный фактор процесса обучения"

1. ПРОСЛУШАЙТЕ МЕДИАНАР "КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ - ВАЖНЫЙ ФАКТОР ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ"

5. ПРОЧИТАЙТЕ СОДЕРЖАНИЕ

Критериальное оценивание - важный фактор процесса обучения

«Критериальное оценивание – важный фактор процесса обучения»

  • Основные отличительные особенности нового стандарта
  • Реализация системно-деятельностного подхода.
  • Наличие в ОУ основной образовательной программы.
  • Новая система оценивания.
  • Условия реализации основной образовательной программы.

«+» и «-» пятибалльного оценивания

Достоинства:

  • легко оценивать учителю
  • легко контролировать родителям
  • стимулирует ученика

Недостатки:

  • Не видно динамики
  • Учитель в роли контролёра
  • Страх, дискомфорт
  • Субъективность оценивания учителем
  • Не вырабатывается самооценка

Критерии оценивания рисунка

1.Фундамент – 1 балл

2.Ступени –1 балл

3.Перила – 1балл

4. Дверь – 1 балл

5. Окно - 1 балл

6. Окно на чердаке – 1 балл

7. Водосточная труба – 1 балл

8. Труба на крыше дома – 1 балл

9. Трава возле дома – 1 балл

10. Использовали не менее 3 цветов – 1 балл

Максимальное количество баллов -  10

0-4 балла -       «2»

5-6 баллов -    

«3» 7-8 баллов -    

«4» 9 – 10 баллов - «5»

Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с чётко определёнными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями,  соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.

Виды критериального оценивания

Формирующее (текущее)

Цель: осуществление оперативной взаимосвязи между учителем и учениками в процессе обучения.

 

Констатирующее (итоговое)

Цель: определить уровень подготовки учащихся

 

Оценивание при деятельностном подходе

  • стимулировать ответственность учащихся за свои образовательные результаты;
  • помогать учиться на своих ошибках;
  • помогать понять, что не получается и в какой степени;
  • определять наличие тех или иных умений;
  • устанавливать степень овладения умением;
  • оценивать продвижение учащихся относительно самих себя, относительно своих прежних успехов и неудач;
  • мотивировать учащихся на достижение успеха;
  • формировать действие контроля и оценки на основе выделенных критериев.

 

Принципы критериального оценивания

  • Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику.
  • Оценивание является критериальным. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты.
  • Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка.
  • Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно -оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.
  • В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса – за счет выбора процедур, форм, содержания оценочной деятельности

Приемы и инструменты критериального оценивания

1. «Редакторский совет»

2. «Пирамида знаний»

3. «Закончи предложение»

4.«Древо творчества»

Приемы и инструменты оценочной деятельности

«Светофорик» - оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов:

· зеленый – я умею сам,

· жёлтый – я умею, но не уверен,

· красный - нужна помощь

Приемы и инструменты оценочной деятельности

«Волшебная линеечка» - на полях тетрадей ученики чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа (внизу – не справился, посередине – выполнил, но допустил ошибку, вверху – справился без ошибок). При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше.

– оценка учителя

- оценка ученика

 

Приемы и инструменты оценочной деятельности

Символы – фиксация оценки производится следующим образом:

«+» - ученик хорошо знает материал, умеет использовать знания в нестандартной ситуации

« - » - ученик не знает материал и не справляется с заданием;

Балловая оценка.

Процент выполнения

95-100% -высокий уровень усвоения

75 -95% - средне – высокий уровень

50 -74% - средний уровень меньше

50% -низкий уровень

Эмоциональная оценка - это «хорошие слова» или комплименты. Комплимент формирует у школьника уверенность в себе. Это важное качество помогает ему успешно учиться.

При оценке письменной работы отмечаются не только ошибки и погрешности в выполнении работы, но и все удачные места, делаются поощрительные записи.

Ведение «Дневника моего роста»;

Использование таблиц учета своих знаний;

Использование оценочных листов Приемы и инструменты оценочной деятельности

 

Приемы и инструменты оценочной деятельности

«Волшебная лесенка» - ученики на ступеньках лесенки отмечают, как усвоили материал:

-нижняя ступенька - не понял,

-вторая ступенька – требуется небольшая помощь или коррекция,

-верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно.

 

Механизм оценивания

 -Каждое задание несёт в себе определённое количество баллов.

-% высчитывается от количества набранных баллов за всю работу. Например, в работе 4 задания.

1 задание (задача) – 4 балла

2 задание (решение уравнения) – 2 балла

3 задание (сложение мн.ч) – 3 балла

4 задание (вычитание мн.ч) – 3 балла

Вся работа это 12 баллов. 12б-100%

Ученик заработал 10 баллов = 83%

Перевод % в отметку (для отчётности)

100% - 95% - «5» очень высокий результат

94% - 75% - «4» высокий результат

74% - 50% - «3» средний результат

49% - 0% - «2» низкий результат

Критериальное оценивание позволяет

Учителям: Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов обучения; Иметь оперативную информацию для анализа и планирования своей деятельности; Улучшить качество преподавания; Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей; Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания; Вносить предложения по совершенствованию содержания учебной программы.

 

Учащимся: Использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности и способностей для выражения своего понимания; Знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования результата, осознавать критерии успеха; Участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников; Использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить.

Родителям: Получать доказательства уровня обученности ребенка; Отслеживать прогресс в обучении ребенка; Обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения.

Желаем Вам и Вашим ученикам успехов!

 

Электронный ресурс:

  1. Иксанова Эльвира Файзуловна. МОБУ СОШ д. Романовка Мастер-класс «Критериальное оценивание – важный фактор процесса обучения» https://infourok.ru/kriterialnoe-ocenivanie-vazhniy-faktor-processa-obucheniya-masterklass-140778html

 

 

6. ПЕДТЕСТИРОВАНИЕ "КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ - ВАЖНЫЙ ФАКТОР ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ"

Пройдите ПЕДТЕСТИРОВАНИЕ, для этого вам необходимо ответить на вопросы, которые расположены НИЖЕ. Заполните кнопку регистрации и нажмите на кнопу "Далее".  После ответа на все вопросы нажмите на кнопку "Показать мой результат"  или "Показать мои ответы". Нажмите на кнопку "ЗАКАЗАТЬ СЕРТИФИКАТ". 

 

 

 

7.ЗАКАЖИТЕ СЕРТИФИКАТ  - 190 руб (950т)

ВНИМАНИЕ! При получении Свидетельства на Медианар вам предоставляется скидка по той же теме на Сертификат со скидкой 90%    190 руб (950т) =  20 руб (100 тенге).  Если вы  не заказываете Свидетельство, а заказываете только Сертификат за прохождение педтестирования, то оплата за Сертификат составляет 190 руб (950 тенге).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЙТИ К ЗАКАЗУ

СПОСОБЫ ОПЛАТЫ

ЗАПЛАТИТЬ В ЯНДЕКС-КАССА

ОТЗЫВЫ:

21.08.2018. Спасибо за сообщение и Свидетельство. В вашем центре много полезных мероприятий, материалов и для самообразования, и для аттестации. Обязательно расскажу коллегам.

Стерхова Елена Юрьевна

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину