Илинбаева Арина Викторовна, преподаватель художественного отделения МБУ ДО Детская школа искусств, г. Ханты-Мансийск
Цель: создание живописной композиции на тему «Деревья зимой»
Задачи:
Оборудование:
ХОД УРОКА:
- Звучит фрагмент из произведения И. Глазунов. "Зима".
-Здравствуйте, ребята. Вы слышите, как падают на землю снежинки? Покружимся так же тихо, как падающие снежинки. А теперь сядем тихо, тихо как снежинки.
- Мы с вами сегодня будем художниками – волшебниками, попробуем передать в своих композициях-рисунках сказочный лес. Давайте представим, ребята, что мы попали в волшебный сказочный лес! Кругом стоит таинственная тишина, пурга намела огромные сугробы снега. Повсюду деревья, как сказочные великаны и гномы. – встаньте около своих парт, закройте глаза, поднимите руки вверх, покачайте веточками – руками; как темно, холодно, морозно деревьям зимой, но им не одиноко, рядом друзья – возьмитесь за руки, переплетите между собой руки-веточки, пальчики -мелкие веточки. Почувствовали себя деревьями; туловище- ствол, руки – ветки, пальчики – мелкие веточки. Теперь сядьте, посмотрим как изобразили зимний лес известные художники.
- рассматриваем репродукции с картин художников, где изображен зимний пейзаж
Посмотрите, ребята, одни – старые, ветвистые, между ними тянутся к свету совсем молоденькие, юные росточки. Березки, нежно задумавшись, опустили свои тонкие ветви. Рядом распушили иголки густые темные ели и под ними, возможно, найдут укрытие разные зверюшки. Какие разные деревья по характеру: ели пушистые, густые; березки стройные, гибкие; а старые деревья корявые и ветвистые.
– Сейчас я прочту отрывок из стихотворения Сурикова
Темный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...
3. Практическая работа
– С чего начинаем работу? (Выбираем положение листа – вертикальное, горизонтальное – по выбору). Карандашом определяем границу земли и неба – линия горизонта. После этого рисуем деревья на переднем плане – большие, маленькие на заднем плане и только после этого начинаем работу красками.
4. Рефлексия:
- покажите свои работы с места, кто считает, что у него получился сказочный волшебный лес.
– те, кому не хватило времени, погладят себя по головке и скажут: в следующий раз непременно успею.
5. Выставка:
Итог работы
– А теперь из ваших работ мы вырастим сказочный зимний лес. Прикрепляем работы на доске. Молодцы! Какая красота получилась, давайте полюбуемся работами. Чья работа вам понравилась больше? Почему?
6. Домашнее задание
7. Анализ урока