ДОКУМЕНТЫ О РЕГИСТРАЦИИ
Приглашаем на "II Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
Вернисаж талантов
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
"Оч.Умелые руки"
Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
Музыкальная сова
Конференция "Инновационные технологии в образовании и науке"
Конференция "Инклюзивное образование: теория и практика"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО
Международный конкурс "Ношу на голове поля, но это вовсе не земля"
Международный конкурс "У цветов не бывает будней, они всегда одеты празднично"
Международный конкурс для дошкольников "Чей домик?"
Международный конкурс для педагогов "Талант педагога"

Конспект урока "Деревья зимой"

13 июня 2019 г.

 Илинбаева Арина Викторовна, преподаватель художественного отделения МБУ ДО Детская школа искусств, г. Ханты-Мансийск

 

 

 

 

Конспект урока "Деревья зимой"

Конспект урока "Деревья зимой"

Цель: создание живописной композиции на тему «Деревья зимой»

Задачи:

  1. Предметно-информационная составляющая:
    • Продолжаем знакомство с материалом и техникой работы в этом материале
    • Соблюдать законы композиции (уравновешенность, выделение композиционного центра цветом, размером )
  2. Деятельно-коммуникативная составляющая:
    • соблюдать плановость в изображении (ближе, дальше)
    • умение работать гуашевыми красками, используя кроющие возможности материала
  3. Личностно-ориентационная составляющая:
    • Воспитывать наблюдательность, аккуратность в работе
    • Умение любоваться красотой природы
    • Уметь получать удовольствие от работы
    • Воспитывать разнообразные эмоции от красочной палитры

Оборудование:

  • для учителя: репродукции с картин художников-пейзажистов с изображением заснеженного леса, детские работы из фонда учителя, произведение И.Глазунова «Зима»
  • для учащегося: цветная бумага синего (или серого) цвета, гуашь, кисть, палитра, емкость для воды, тряпочка

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент

- Звучит фрагмент из произведения   И. Глазунов. "Зима".                                                                  

-Здравствуйте, ребята. Вы слышите, как падают на землю снежинки? Покружимся так же тихо, как падающие снежинки. А теперь сядем тихо, тихо как снежинки.

  1. Знакомство с материалом:  

- Мы с вами сегодня будем  художниками –  волшебниками, попробуем передать в своих композициях-рисунках сказочный лес. Давайте представим, ребята, что мы попали в волшебный сказочный лес! Кругом стоит таинственная тишина, пурга намела огромные сугробы снега. Повсюду деревья, как сказочные великаны и гномы. – встаньте около своих парт, закройте глаза, поднимите руки вверх, покачайте веточками – руками; как темно, холодно, морозно деревьям зимой, но им не одиноко, рядом друзья – возьмитесь за руки, переплетите между собой руки-веточки, пальчики -мелкие веточки. Почувствовали себя деревьями;  туловище- ствол,  руки – ветки, пальчики – мелкие веточки. Теперь сядьте, посмотрим как изобразили зимний лес известные художники.                                                             

  - рассматриваем репродукции с картин художников, где изображен  зимний пейзаж

Посмотрите, ребята, одни –  старые, ветвистые, между ними тянутся к свету совсем молоденькие, юные росточки. Березки, нежно задумавшись, опустили свои тонкие ветви. Рядом распушили иголки густые темные ели и под ними, возможно, найдут укрытие разные зверюшки. Какие разные деревья по характеру: ели пушистые, густые; березки стройные, гибкие; а старые деревья корявые и ветвистые.

– Сейчас я прочту отрывок из стихотворения Сурикова

Темный лес –  что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...

3. Практическая работа

– С чего начинаем работу? (Выбираем положение листа – вертикальное, горизонтальное – по выбору). Карандашом определяем границу земли и неба – линия горизонта. После этого рисуем  деревья на переднем плане – большие, маленькие на заднем плане и только после этого начинаем работу красками.

4. Рефлексия:                                                                                                                                     

 - покажите свои работы с места, кто считает, что у него получился сказочный волшебный лес.                                                                                                                        

– те, кому не хватило времени, погладят себя по головке и скажут: в следующий раз непременно успею.

5. Выставка:                                                                                                                                         

Итог работы

 – А теперь из ваших работ мы вырастим сказочный зимний лес. Прикрепляем работы на доске. Молодцы! Какая красота получилась, давайте полюбуемся работами. Чья работа вам понравилась больше? Почему?

6. Домашнее задание

7. Анализ урока

Источник:Конспект урока "Деревья зимой"|
13 июня 2019 г.
Участники конкурсов:
Приглашаем на "Первую Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Курсы повышения квалификации (дистанционные)

 "Внесение изменений в методику преподавания инструктора физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС"

Внесение изменений в методику использования ИКТ в современном дошкольном образовании в условиях ФГОС

"Развитие математической грамотности учащихся в условиях обновления содержания образования"

 Курсы повышения квалификации по предметам начальных классов в рамках обновления содержания образования РК

"Курсы повышения квалификации педагогических кадров "Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя в условиях обновления содержания дошкольного воспитания и обучения"

"Методика проектирования современного урока русского языка и литературы в условиях поликультурного и полиязычного образования" для учителей русского языка и литературы

"Формирование мировоззрения подрастающего поколения посредством музыки в условиях обновления содержания образования" для учителей музыки

Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
«Мой коллега – яркий пример компетентного педагога 21 века»
Изменим мир к лучшему!
Улыбнись всему миру
"Моя будущая профессия"
МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
"ТАЛАНТ ШОУ"
"Открытый урок"
Методическая система эффективного учителя
Золотые руки
Лучший медиаурок
Конференция Обновлённая программа образования: теория и практика
II конференция Новые подходы в преподавании и обучении в условиях обновления образования
"Инновационные методики и технологии в обучении"
Международная научно-практическая интернет конференция "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
"Грани науки"
"Мастерская педагога"
"Лучшая презентация к уроку"
НПК "Новые подходы в обучении"
Золотое перо
Новые идеи
"Сто талантов"
ПУБЛИКАЦИИ
Наверх
Товар добавлен в корзину