ДОКУМЕНТЫ О РЕГИСТРАЦИИ
Приглашаем на "II Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
Вернисаж талантов
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
"Оч.Умелые руки"
Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
Музыкальная сова
Конференция "Инновационные технологии в образовании и науке"
Конференция "Инклюзивное образование: теория и практика"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО
Международный конкурс "Ношу на голове поля, но это вовсе не земля"
Международный конкурс "У цветов не бывает будней, они всегда одеты празднично"
Международный конкурс для дошкольников "Чей домик?"
Международный конкурс для педагогов "Талант педагога"

Урок литературы в 8 классе на тему « Любовь, смерть и бессмертие» по произведению В. Шекспира «Ромео и Джульетта»

6 августа 2019 г.

Абишева Гулжаухар Мырзахметовна, учитель русского языка и литературы, КГУ "Средняя школа № 2 г. Есиль отдела образования Есильского района Акмолинской области".

 

 

 

Урок литературы в 8 классе на тему « Любовь, смерть и бессмертие» по произведению В. Шекспира «Ромео и Джульетта»

Урок литературы в 8 классе на тему « Любовь, смерть и бессмертие» по произведению В. Шекспира «Ромео и Джульетта»

Эпиграф к уроку:

«Любовь сильнее смерти и страха смерти, только ею, только любовью держится и движется жизнь» (И.С. Тургенев)

Ход урока:

1. Погружение в тему урока ( 1 минута)

Чтец

Высокочтимые Капулетти,

глубокоуважаемые Монтекки,

мальчик и девочка - это дети,

В мире прославили вас навеки!

Не родовитость и не заслуги,

Не звонкое злато, не острые шпаги,

Не славные предки, не верные слуги,

А любовь, исполненная отваги.

2. Слово учителя.

"ЛЮБОВЬ, ИСПОЛНЕННАЯ ОТВАГИ» именно так звучит тема нашего урока , посвящённого трагедии великого английского писателя В.Шекспира "Ромео и Джульетта".

Есть в мире литературы имена героев, которые знакомы всем, даже если человек не читал самого произведения. Эти имена стали символами каких-то вечных ценностей: чести, благородства, преданности, любви. Над ними не властны ни люди, ни смерть.

 В конце XVI века, точнее — в 1596 году английский драматург Уильям Шекспир создал пьесу, которая не только стала бессмертной, но и дала жизнь множеству произведений литературы, живописи, музыки, балета, кинематографии.

Самое интересное заключается в том, что У.Шекспир не сам придумал сюжет этой пьесы, а заимствовал его у древнеримского поэта Овидия, который в сборнике «Метаморфозы» (превращения) рассказал историю Пирама и Фисбы. Мало кто помнит Овидия и его героев, а вот имена Ромео и Джульетты мы употребляем как символы преданности и беззаветной любви.

Чтобы понять сложный мир писателя, поэта, драматурга, надо обратиться к эпохе, в которой он жил и творил

Слово учителя:
О Шекспире правды не знает никто, есть лишь легенды, которыми обросли его жизнь и творчество, мнения, догадки, гипотезы, некоторые документы, которые касаются в основном имущественных дел драматурга и его великие произведения. О его театральной деятельности имеются более подробные сведения. О жизни великого драматурга сохранилось мало сведений, так как в глазах современников он отнюдь не был таким великим человеком, каким его признали последующие поколения.

- А теперь внимательно слушаем сообщение о жизни Шекспира, записываем в тетради основные положения.

1 Действие

Кто он такой? (биография) , «И чем он знаменит» (Периодизация творчества)

 

КАРТОЧКА-ИНФОРМАТОР  ПО БИОГРАФИИ У. ШЕКСПИРА

23 апреля 1564 года – родился Уильям Шекспир в Англии в Стратфорд-он-Эйвон в семье торговца и почтенного горожанина

Около 1580 года – бросает школу, чтобы помогать отцу

Ноябрь 1582 года – вынужденно женится на Энн Хэтэуэй

Май 1583 года – рождение дочери Сьюзен

Февраль 1585 года – рождение двойни: сына Гамлета и дочери Джудит

Вторая половина 1580-х годов – отъезд Шекспира из Стратфорда

Рубеж 1590-х годов – приезд в Лондон; создание первой пьесы – хроники «Генрих VI»

1592-1594 года – эпидемия чумы в Лондоне; театры закрыты; создание пьес: хроника «Ричард III», «Комедия ошибок», «Укрощение строптивой, первая трагедия «Тит Андроник»; выпуск в свет впервые под своим именем поэм «Венера и Адонис» и «Лукреция»

1595-1596 года – трагедия «Ромео и Джульетта»; затем комедия «Венецианский купец»

Осень 1599 года – становится совладельцем, актером труппы и основным драматургом театра «Глобус»; создание трагедии «Юлий Цезарь» и комедии «Как вам это понравится»

1600 год – трагедия «Гамлет»

1601-1606 года – период «великих трагедий»: «Троил и Крессида» - 1601-1602, «Все хорошо, что хорошо кончается» - 1603, «Отелло» - 1604, «Король Лир» - 1605,  «Макбет» - 1606

1606 год – начало последнего периода шекспировского творчества

1613 год – отъезд Шекспира на родину; создание трагедий на античные сюжеты («Антоний и Клеопатра», «Кориолан», «Тимон Афинский» - 1607-1608 года)

1610-1612 года -  поздние «романтические пьесы», например, «Зимняя сказка» и «Буря»

Март 1616 года – составление и подписание завещания из-за болезни

23 апреля 1616 года – смерть Шекспира

25 апреля 1616 года – погребение Шекспира в алтаре церкви Святой Троицы на окраине  Стратфорда

1. Гр Фамилия Шекспира когда-то была очень распространена во всей Англии. Этимологическое значение ее - потрясатель (shake) копья (sреаг или sреге). По-русски этому соответствовала бы фамилия Копьев. Шекспир родился в маленьком провинциальном городке Стратфорте, расположенном на реке Эйвон. Отец Шекспира был состоятельным ремесленником и торговцем. Свое детство Шекспир провел среди простых людей, глубоко усвоив живой народный язык. Начальное образование будущий драматург получил в грамматической школе Стратфорда, где главным предметом изучения были древние языки. Здесь Шекспир усвоил латынь и древнегреческий. На этом его официальное образование закончилось, так как четырнадцатилетнего возраста он был вынужден помогать отцу в делах. Однако Шекспир стал весьма образованным для своего времени человеком, постоянно занимаясь самообразованием, пополняя недостающие знания чтением книг. В возрасте восемнадцати лет Шекспир женился, а через три — четыре года отправился в Лондон в поисках заработка. Его отец к этому времени испытывал серьезные житейские неприятности, лишился денег и почетного положения, которое некоторое время занимал в Стратфорде.
2.  Гр В Лондоне Шекспир сменил несколько профессий и только в 1594 окончательно связал свою судьбу с театром. Он вошел в актерское товарищество своего известного земляка, талантливого актера Бёрбеджа. Труппа именовала себя «Слуги лорда-камергера». В 1599 году Бёрбедж открывает театр «Глобус», который стал лучшим среди шести лондонских театров. Успех театра во многом зависел от его репертуара, который создал Шекспир, уже несколько лет увлекающийся литературной деятельностью. Ранние опыты Шекспира были переделкой и «подновлением» уже существующих сюжетов, позднее он перешел к созданию собственных произведений. В труппе Шекспира более ценили как драматурга, а не как актера, хотя на сцене он оставался лет до сорока. В 1612 году Шекспир расстался с театром и вернулся в Стратфорд, где жил до самой смерти. Последние пьесы, написанные Шекспиром для его труппы, относятся к 1612- 1613 годам. После этого драматург замолчал. Исследователи предполагают, что последние четыре года жизни Шекспир болел. Скончался великий драматург в возрасте 52 лет и был похоронен под алтарем храма Святой троицы в родном городе.

Что такое Возрождение?
1. Эпоха Возрождения — это время подъема многих европейских стран, которое охватывает два века — ХV и ХVI. В ту пору стремительно росли города, развивалась торговля, купцы отправляли свои корабли в далекие плавания. Появились люди, не желавшие соглашаться с тем, что жизнь на земле не должна интересовать человека, что радость и блаженство достижимы только после смерти. Этих людей называли гуманистами. Благодаря их деятельности были найдены, сохранены, изучены, возрождены произведения искусства и идеи античности. Отсюда и происходит слово «Возрождение». Но вскоре это слово стало обозначать не только возрождение старых, но и рождение новых культурных ценностей. Эпоха Возрождения стала временем нового, невиданного расцвета литературы и искусства. Одна из величайших гуманистических идей эпохи нашла свое выражение в словах принца Гамлета — героя пьесы Шекспира: «Что за великое созданье — человек! Как благороден разумом! Как бесконечен способностями! В обличии и движениях как выразителен и чуден! Краса вселенной! Венец всего живущего!»
2. В Англии эпоха Возрождения началась несколько позже, чем к примеру, в Италии, открывает эпоху английского возрождения Томас Мор (1478—1535), а закрывает Шекспир (1564 -1616). Долгий трехвековой итальянского гуманизма в Англии укладывается в рамки одного ХVI века. На мгновение освежив величием человеческого духа, радости открытия и познания мира, пронеслось над страной Возрождение, пронеслось и погасло.
Время это было в Англии трудным и кровавым. Внутри страны шла тяжелая борьба с теми, кто не хотел, чтобы она освободилась от влияния Ватикана. Идеи Возрождения утверждались в борьбе. Англия воевала с Испанией, оберегавшей во всей Европе власть католицизма. В Англии более интенсивно, чем где-либо в Европе, складывался капиталистический способ производства. Это был период бурного роста богатства и одновременно широкого распространения нищеты.

2 Действие

«Люди – хозяева своей судьбы» (Трагедия Шекспира)

Конфликт в трагедии

- Определите тему трагедии. (Произведение о жестокости мира, о силе любви, о взрослении юных героев.)

- Где происходит действие? (В Италии, в Вероне и Мантуе.)

- Что мы узнаем о жизни Вероны в самом начале произведения? (Здесь многие годы длится вражда двух семейств, причина ее давно забыта, правителю Вероны и жителям эта вражда уже давно надоела, так как она приносит много бед и по-прежнему льет кровь.)

Давайте послушаем фрагмент из балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта»,

   который называется «Монтекки и Капулетти».

  Прослушивание в грамзаписи фрагмента «Монтекки и Капулетти» из балета С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»

- Какое настроение воплощено в этой музыке? Враждебное.)

- В чем необычность ситуации, которая предстает перед нами в пьесе? (Показано, как влюбляются друг в друга члены враждующих семейств, самые юные представители фамилий Монтекки и Капулетти.)

- Вспомните, что такое сюжет, назовите его элементы. (Сюжет – это система событий в произведении. Элементы сюжета: экспозиция, завязка, кульминация, развязка.)

- Выделите элементы сюжета в трагедии Шекспира.

(Экспозиция – столкновение Монтекки и Капулетти, беседа Бенволио и Ромео, подготовка к балу в доме Капулетти;

завязка – встреча Ромео и Джульетты на балу у Капулетти и зарождение любви;

кульминация – сцена в склепе, когда каждый герой, считая своего возлюбленного умершим, принимает решение уйти из жизни;

 развязка – рассказ брата Лоренцо и примирение семей.)

- Что является способом характеристики героев в драматическом произведении? (Их монологи и диалоги, поступки, отзывы о них других героев и

В чем своеобразие конфликта в трагедии?

1.На поверхности явно представлен первый конфликт: с одной стороны – междоусобные бои, которые ведут семьи Монтекки и Капулетти, с другой стороны люди, которые уже не хотят жить по старым законам феодальной чести. Это Ромео и Джульетта, которые готовы забыть свои фамилии ради своей любви, Это Меркуцио, друг Ромео, Это монах Лоренцо, который готов помочь Ромео и Джульетте в спасении их любви во имя того, чтобы примирить их семьи.

2.Другой конфликт происходит в семье Капулетти. Отец выбрал в мужья Джульетте Париса, не спрашивая ее согласия. Джульетта пытается сопротивляться выбору отца, она борется за право на брак по любви.

И первый, и второй конфликт неразрешимы были во времена Шекспира, но автор вызывает у зрителей-современников сочувствие гуманистической идее свободы выбора детьми того, с кем они хотят связать свою жизнь.

Мы, современные читатели, понимаем, как тяжело было влюбленным Ромео и Джульетте заслужить право на любовь в этом бесчеловечном мире.

С чувством великого сострадания к Джульетте мы читаем диалог отца и дочери:

1.Капулетти

И если ты мне дочь, то выйдешь замуж,

А если нет, скитайся, голодай

И можешь удавиться: бог свидетель,

Тебе я больше не отец.

Так вот подумай. Это ведь не шутки.

2.Джульетта

Ужель нет состраданья в небесах?

Им видно ведь насквозь мое несчастье.

Нет ей сострадания на земле, она ищет его на небесах

- Итак, мы видим, что Ромео и Джульетта не являли собой ничего особенного, они жили по общим законам, и на любовь смотрели, как все, пока не встретились.

Любовь вспыхнула тотчас же, как только герои увидели друг друга, она подобна вспышке молнии, электрической искре.

Просмотр видеофрагмента из фильма Ф. Дзефирелли «Ромео и Джульетта» - встреча)

- Зачитайте отрывки из текста, в которых герои говорят о своих впечатлениях друг от друга.

- Как меняется их отношение к любви?

1.Ромео:

Ее сиянье факелы затмило.

Она, подобно яркому бериллу

В ушах арапки, чересчур светла

Для мира безобразия и зла.

Как голубя среди вороньей стаи,

Ее в толпе я сразу отличаю.

Я к ней пробьюсь и посмотрю в упор.

Любил ли я хоть раз до этих пор?

О, нет то были ложные богини.

Я истинной любви не знал доныне…

2.Джульетта:

Я воплощенье ненавистной силы
Некстати по незнанью полюбила.
Что могут обещать мне времена,
Когда врагом я так увлечена?
(Акт II. Сцена 5)

- Что мешает их любви? (Вражда их семейств.)

- Как ведут себя Ромео и Джульетта до и после знакомства?  (Ромео до встречи с Джульеттой говорит очень много и красиво о своей любви к Розалине. Когда он встречает дочь Капулетти, он начинает действовать. Из мечтательного юноши он превращается в смелого, мужественного человека, способного принимать решения и отвечать за свои поступки. Джульетта меняется еще сильнее: сначала она была  покорной дочерью, теперь восстает и борется за свою любовь.)

- Как юные герои относятся к вражде своих семейств? Какое событие сыграло роковую роль в судьбе героев? (Они не понимают этой вражды. Из-за грубости и                 кровожадности кузена героини Тибальта, убившего друга Ромео – Меркуцио, герой оказывается изгнанным из Вероны.)

- Хотел ли Ромео гибели Тибальта? Почему?  (Нет, так как в Тибальте он видит родственника своей супруги и не желает ему зла.)

- В чем видят герои смысл жизни? (В любви. Они не могут оставаться друг без друга, поэтому выбирают смерть. Джульетта, принимая снадобье, данное ей монахом Лоренцо, восклицает: «И за твое здоровье пью, Ромео!»  Ромео перед смертью, выпивая яд, говорит: «Пью за тебя, любовь!»)

- Почему погибают герои? (Мир, в котором они живут, еще не готов к гармонии, примирению, доброте и любви.)

- Давайте обратимся к тексту: прочитайте развязку трагедии.

  Выразительное чтение развязки трагедии с рассказа монаха Лоренцо)

- Есть ли смысл в гибели героев? (Да, так как после смерти героев враждующие семьи примиряются.)

- Это слова не друг другу, а каждого самому себе, но они удивительно созвучны. Герои еще в плену прежних представлений, но уже ощущают мощь нового чувства.

- Как любовь воздействует на героев? Как ведут себя Ромео и Джульетта до и после знакомства?

1.(Ромео до встречи с Джульеттой говорит очень много и красиво о своей любви к Розалине. Когда он встречает дочь Капулетти, он начинает действовать, так как настоящее чувство требует решительности. Из мечтательного юноши он превращается в смелого, мужественного человека, способного принимать решения и отвечать за свои поступки.

2.Такой же путь проходит и Джульетта, она меняется ещё сильнее: сначала она была покорной дочерью, теперь восстаёт и борется за свою любовь.

 Учитель: Любовь в трагедии предстаёт как великий воспитатель: герои взрослеют, принимают важные решения, берут на себя ответственность.)

- Что мешает влюбленным?

(Монтекки и Капулетти – кровные враги)

- Как отреагировали влюбленные на то, что они из враждующих семей? Найдите слова героев в тексте.

 (Ромео:

1.Так это Капулетти!

Я у врага в руках и пойман в сети…

Джульетта:

2.Что могут обещать мне времена, Когда врагом я так увлечена…

- Герои видят смысл всей жизни в любви. Тогда почему же они выбирают смерть?

Учитель:Они умирают за свою любовь. Любовь торжествует над враждой, непониманием. Отняв у себя жизни, герои трагедии вынесли приговор родовым распрям, сословным предрассудкам. Трагедия Шекспира утверждает бесценность и вечность любви.

- Есть ли смысл в гибели героев?

1.После смерти юных супругов враждующие семьи примиряются.

2. Гибель детей убеждает родителей в том, что их вражда — страшный пережиток времени и они наказаны за зло.

1.- Каков образ Джульетты Капулетти? (Для Джульетты любовь – подвиг. Она выступила против установленных правил, бросила вызов законам кровной мести. Смелость и мудрость Джульетты проявились в том, что она стала выше вековой распри двух семейств. Полюбив Ромео, она отвергла жестокие установки общественных традиций. Уважение и любовь к человеку для нее выше условностей. Она не боится пойти против воли своих родителей, которые прочат ей в женихи блестящего Париса. Ею движет искреннее и глубокое чувство к изгнаннику Ромео. Ей чужд практицизм, она не хочет слушать советы кормилицы. Из наивной девочки, полюбив Ромео, она вырастает в прекрасную в своей преданности женщину. В любви раскрывается красота души героини, Джульетта привлекает своей искренностью, умом и нежностью. )
2.- Каков образ Ромео? (Ромео вырастает в пьесе на наших глазах, последовательно походя три стадии. Вначале, до встречи с Джульеттой, это наивный юноша, еще сам не понимающий своей натуры и своих душевных запросов. Он внушает себе, что влюблен в черноглазую Розалинду, по которой томно вздыхает. На самом деле это чисто “мозговое”, надуманное увлечение, которое не затрагивает по-настоящему его сердца. Но, увидев Джульетту, Ромео сразу перерождается. Он мгновенно чувствует, что она – его избранница, что с ней связана его участь. Ромео становится взрослым, зрелым человеком, который не просто мечтает, но уже действует, борется за свое живое чувство. С этой минуты все его слова и поступки полны энергии и решительности, а вместе с тем большой внутренней простоты и искренности.
Наконец, когда Ромео получает ложное известие о смерти Джульетты, он еще раз преображается. Он чувствует, что для него жизнь кончена; он как бы поднимается над собой и всем окружающим, чтобы посмотреть на мир извне, с большой высоты. Ромео приобретает ту проницательность и мудрость, ту отрешенность и объективность, которые свойственны иногда старым людям, многое испытавшим и продумавшим.)

- Давайте обратимся к эпиграфу урока. Соответствует ли он содержанию нашего урока?

Юные герои У.Шекспира радостно встретили свою любовь, которая вошла в их жизнь неожиданно. Они не смогли жить друг без друга, предпочтя смерть, но их гибель открыла глаза их родителям; Шекспир показал, что любовь действительно сильнее смерти.

 Проблемный вопрос

- А теперь я предлагаю вернуться к проблемному вопросу нашего урока: что сделало имена Ромео и  Джульетты бессмертными, в чем чудо, тайна их образов и любви?

1. Итак, обыкновенные мальчик и девочка, выросшие в патриархальных семьях, где цепко держались за традиции, полюбили друг друга, переросли эти семьи, самих себя, поднялись над своим временем и бросили ему вызов, сделав свою любовь не только прекрасной и возвышенной, но и героической. 2.Они отстаивали право любить не имя, не положение, а просто человека, который «под любым названьем был бы тем верхом совершенства, какой он есть».

Работа в группах

- Группам дается задание: подобрать определения-ассоциации к словам

Каждое определение начинается с буквы, входящей в слово, но соответствующее теме

Образец:

Т – трагическая, трогательная

Р- роковая

А - актуальная

Г- героическая

Е- естественная

Д- драматичная, душеволнующая

И- интересная

Я- яркая

К- критический

О- острый

Н- непримиримый, накаленный

Ф- фатальный

Л- личностный, лирический

И- исключительный

К- кровный

Т- трогательный

5. театрализованное представление. 

Постановка акта 3 сцены 5 «Ромео и Джульетта».

Звучит музыка из мюзикла «Ромео и Джульетта» - «Счастье»

Род людской один, и он делим

Не на Монтекки и Капулетти,

Не тех, кто был убит и кто убил,

А лишь на тех, кто любит и любил…

Любовь есть гений и спасенье сердца.

И нет тому счастливее примера,

Чем повесть о Джульетте и Ромео.

Прослушивание сообщений, просмотр презентаций о музыке и балете, о живописи, о кинематографе.

ИСКУССТВОВЕД .МУЗЫКА.

Сюжет трагедии «Ромео и Джульетта» нашёл отражение в мировой музыке.

Пётр Ильич Чайковский написал увертюру-фантазию «Ромео и Джульетта», в конце жизни мечтал создать оперу.

Французский композитор Гектор Берлиоз пишет симфонию «Ромео и Джульетта».

Француз Шарль Гуно создаёт оперу «Ромео и Джульетта».

Итальянский композитор Беллини в 1830 году написал оперу «Монтекки и Капулетти».

Сергей Прокофьев пишет замечательную музыку к балету «Ромео и Джульетта». В роли Джульетты – великая советская балерина Галина Уланова. Итальянский режиссёр Франко Дзеффирелли так отзывался о балете: «В балете Прокофьева есть всё: и большая идея, и высокий неукротимый дух и наш национальный темперамент». Балет вышел величественным и трагическим, но в то же время романтичным до трепета.

( ЗВУЧИТ ОТРЫВОК ИЗ БАЛЕТА ПРОКОФЬЕВА)

Ромео и Джульетта – герои не только классической музыки, но и известных рок- и поп- композиций.

Любовь Ромео и Джульетты не оставляет равнодушными современников. Так французский мюзикл Жерара Пресгурвика «Ромео и Джульетта» поставлен на французском, русском, венгерском, английском и испанском языках. Премьера состоялась в Париже в 2000 году.

(ЗВУЧИТ ОТРЫВОК ИЗ ФРАНЦУЗСКОГО МЮЗИКЛА )

УЧИТЕЛЬ. Тема Ромео и Джульетты не оставила равнодушными многих известных художников. Сотрудники картинной галереи поделятся своими наблюдениями.

ЖИВОПИСЬ.

Трагическая любовь Ромео и Джульетты волновала и художников всего мира.

Прекрасны картины Дементия Шмаринова (1907-1999). Его работа была награждена серебряной медалью на международной книжной выставке в Лейпциге.

Картины художников с мировым именем заставляют нас задуматься о судьбе веронских влюблённых.

Французский художник Филипп Кальдерон в 1887 году пишет картину «Джульетта».

В 1895 -1896 году Врубель создаёт декоративное панно «Ромео и Джульетта», которое ныне хранится в Третьяковской галерее.

Теме возлюбленных посвящают свои картины английские художники Джон Уильям Уотерхаус, Фрэнк Бернард Дикси, русский художник Маковский, ирландский живописец Стенхоуп.

Интересны картины и современных художников - японской художницы Кинуко Крафт, российской художницы Юлии Бекховой.

УЧИТЕЛЬ. Наш разговор о великой трагедии продолжается, и он был бы неполным, если бы мы не сказали о том, как воплотилось произведение Шекспира в театре и кинематографе.

ИСКУССТВОВЕД 2. ТЕАТР, КИНО.

Трагедия «Ромео и Джульетта» -- это пьеса, которая часто бывает в репертуаре театров мира. В Кривом Роге эта трагедия шла на подмостках театра «Академия движения».

Впервые это произведение было экранизировано американцами в 1936 году.

Но эпохальным и до сих пор непревзойдённым считается фильм итальянского режиссёра Дзеффирелли. Фильм был снят в 1968 году. Его фильм – достоверное воплощение любви двух веронских влюблённых. Прекрасная музыка Нино Рота к фильму впоследствии стала классикой. Фильм Дзеффирелли получил два «Оскара».

В 1996 году был снят фильм «Ромео плюс Джульетта», который переносит зрителя в наши дни. Герои живут в жестокой и циничной среде, где почти не осталось места для живого и трепетного чувства. В 2013 году вышла ещё одна экранизация трагедии "Ромео и Джульетта".

ВЫВОД

Трагедия "Ромео и Джульетта" - пьеса о вечной любви, которая не умерла даже со смертью героев. Их смерть объединила Монтекки и Капулетти. Свет любви, зажженный Ромео и Джульеттой, в наше время не потерял своего тепла, своей животворной силы.

 

VІІІ. Этап рефлексии. 

Рефлексивный экран «Закончи фразу»:

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы

из рефлексивного экрана на доске:

  1. Во время работы над проектом я узнал…
  2. Было интересно…
  3. Было трудно…
  4. Я выполнял задания…
  5. Я понял, что могу…
  6. Теперь я могу…
  7. Я почувствовал, что…
  8. Я приобрел…
  9. Я научился…
  10. У меня получилось…
  11. Я смог…
  12. Я попробовал…
  13. Меня удивило…
  14. Мне захотелось
  15. Сегодня я узнал…
  16. Я выполнял задания…
  17. Я понял, что…
  18. Я приобрел…
  19. Меня удивило…
  20. Урок- проект дал мне для жизни…

 

Заключительное слово учителя

К концу подходит наше представленье,

И, следуя законам жанра,

Мы честь должны отдать в конце создателю-

Великому Шекспиру,

Поэтому пред ним великим нужно встать,

Поклон и честь отдать аплодисментами

Поизнести слова, что рвутся из души,

И я начну:

«Виват, великий мастер!!»

А вы продолжите…

Ученики

Да здравствует Шекспир!

 

Участники конкурсов:
Приглашаем на "Первую Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Курсы повышения квалификации (дистанционные)

 "Внесение изменений в методику преподавания инструктора физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС"

Внесение изменений в методику использования ИКТ в современном дошкольном образовании в условиях ФГОС

"Развитие математической грамотности учащихся в условиях обновления содержания образования"

 Курсы повышения квалификации по предметам начальных классов в рамках обновления содержания образования РК

"Курсы повышения квалификации педагогических кадров "Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя в условиях обновления содержания дошкольного воспитания и обучения"

"Методика проектирования современного урока русского языка и литературы в условиях поликультурного и полиязычного образования" для учителей русского языка и литературы

"Формирование мировоззрения подрастающего поколения посредством музыки в условиях обновления содержания образования" для учителей музыки

Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
«Мой коллега – яркий пример компетентного педагога 21 века»
Изменим мир к лучшему!
Улыбнись всему миру
"Моя будущая профессия"
МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
"ТАЛАНТ ШОУ"
"Открытый урок"
Методическая система эффективного учителя
Золотые руки
Лучший медиаурок
Конференция Обновлённая программа образования: теория и практика
II конференция Новые подходы в преподавании и обучении в условиях обновления образования
"Инновационные методики и технологии в обучении"
Международная научно-практическая интернет конференция "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
"Грани науки"
"Мастерская педагога"
"Лучшая презентация к уроку"
НПК "Новые подходы в обучении"
Золотое перо
Новые идеи
"Сто талантов"
ПУБЛИКАЦИИ
Наверх
Товар добавлен в корзину