ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Тика-технологии педагогических идей дошкольников в подготовительной группе

6 октября 2019 г.

Ширяева Ксения Валерьевна, воспитатель первой категории, стаж 5 лет, МАДОУ Детский сад№92, Челябинская область, г. Златоуст.

 

 

 

 

 

Тика-технологии педагогических идей дошкольников в подготовительной группе

Тика-технологии педагогических идей дошкольников в подготовительной группе

Использование современных образовательных технологий в практике является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей.

Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий.

Технология исследовательской деятельности. Исследовательская  деятельность в детском саду – сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Методы и приемы организации, которые применяет Ширяева Ксения Валерьевна,  экспериментально – исследовательской деятельности: эвристические беседы, постановка и решение вопросов проблемного характера, наблюдения, моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе), опыты, фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности, «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; подражание голосам и звукам природы, использование художественного слова, дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации, трудовые поручения, действия.

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Поэтому в детском саду качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

         Идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ, сформировать основы информационной культуры его личности.

Личностно – ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.

 Создаются  условия личностно-ориентированных взаимодействий с детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя.

На сегодняшний день в детском саду приступила к реализации идей личностно – ориентированных технологий, именно предоставление возможности детям для самореализации в игре, режим жизни не  перегружен различными занятиями, на игру остаётся достаточно времени.

 Личностно – ориентированные  технологии противопоставляют авторитарному, обезличенному и обездушенному подходу к ребенку в традиционной технологии – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества личности.

Группы  игр,  в процессе которых у дошкольников развивается:

 -  умение отличать реальные явления от нереальных (н/р.: «Кто больше заметит небылиц?», «Рассели по домикам», «На что похожи облака», «Кто, где живёт?»);

- воспитывающих умение владеть собой (н/р.: «Мимическая гимнастика», «Расскажи стихи руками», «Угадай эмоцию»);

-  быстроту реакции на слово («Кто как разговаривает?» - игра с мячом, «Раз и два, и три, четыре – Всё мы знаем в этом мире»);

-  фонематический слух, смекалку (н/р.: «Испорченный телефон», «Летает – не летает», «Что лишнее?», «Поймай звук») и др.

Также, следует отметить, что игры делятся по виду деятельности:

- Физические (двигательные);

- Интеллектуальные (умственные);

- Трудовые;

- Социальные;

- Психологические.

А также, по характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

- обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

- познавательные, воспитательные, развивающие;

- репродуктивные, продуктивные, творческие;

- коммуникативные, диагностические и др.

Обширна типология педагогических игр по характеру игровой методики. Три большие группы составляют:

- Игры с готовыми правилами;

- Игры «вольные», правила которых устанавливаются по ходу игровых действий;

- Игры, которые сочетают и свободную игровую стихию, и правила, принятые в качестве условия игры и возникающие по её ходу.

По содержанию игры с готовыми правилами различают: все предметные (математические, химические и.т.д.), спортивные, подвижные, интеллектуальные (дидактические), строительные и технические, музыкальные (ритмические, хороводные, танцевальные), лечебные, коррекционные (психологические игры – упражнения), шуточные (забавы, развлечения), ритуально – обрядовые и.т.п.

По содержанию «вольные» (свободные) игры различают по той сфере жизни, которые они отражают: военные, театральные, художественные, бытовые игры в профессию, этнографические и.т.п.

 

Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов – забота каждого воспитателя.

Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания.

Технология решения изобретательских задач – формирование у детей творческого мышления, т.е. воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Методику ТРИЗ можно назвать школой творческой личности, поскольку её девиз – творчество во всем: в постановке вопроса, в приёмах его решения, в подаче материала.

Воспитатель, Ксения Валерьевна, использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ – технология  позволит воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.

Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.

Основной критерий в работе с детьми – доходчивость и простота в подаче материала и в формулировке сложной, казалось бы, ситуации.

Среда, в которой находится ребёнок, во многом определяет темпы и характер его развития и поэтому рассматривается многими педагогами и психологами как фактор развития личности

Задача воспитателя в детском саду состоит в умении моделировать социокультурную, пространственно-предметную развивающую среду, которая бы позволила ребенку проявить, развивать способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе. Моделирование предметной среды создает условия и для взаимодействия, сотрудничества, взаимообучения детей.

Построение предметно – развивающей  среды – это внешние условия педагогического процесса, позволяющее организовать самостоятельную деятельность ребенка, направленную на его саморазвитие под наблюдением взрослого. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину