Чернышова Ольга Владимировна, учитель начальных классов, педагог-модератор, КГУ "Береговая средняя школа отдела образования района Беимбета Майлина", Костанайской области.
Открытый урок естествознания в 1 классе на тему "Как правильно питаться".
Предмет: Естествознание Раздел долгосрочного плана:Живая природа.Человек |
Школа: КГУ «Береговая средняя школа отдела образования акимата района Беимбета Майлина» |
|
Дата: 2 четверть |
Ф.И.О. учителя: Чернышова Ольга Владимировна |
|
Класс: 1 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
Тема урока |
Как правильно питаться |
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
1.2.3.3 определять потребности человека, необходимые для его роста и развития
|
|
Цели урока |
Все учащиеся смогут:определять потребности человека, необходимые для его роста и развития.
Большинство учащихся смогут: распределить продукты по ступеням пирамиды питания.
Некоторые учащиеся смогут: составить правила здорового питания. |
|
Критерии успеха |
|
|
Языковые цели |
Обучающиеся смогут использовать в своей речи основные понятия: витамины, завтрак, обед, полдник, ужин, здоровый, бодрый, энергичный, Использовать в своей речи словосочетания и выражения: полезные для здоровья, вредные для здоровья, приём пищи, Полезная фраза для диалога/письма: Для роста и развития дети должны употреблять полезную пищу. |
|
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|
Межпредметные связи |
Связь с предметами: познание мира, математика, самопознание,обучение грамоте (развитие речи). |
|
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке обучающиеся не используют ИКТ. |
|
Предварительные знания |
Обучающиеся знают, что люди являются живыми организмами, такими же, как животные и растения; понимают, что люди растут, взрослеют и стареют. |
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||
Начало урока 0-7 минут |
Психолого-педагогический настрой. Метод «Ладошка пожеланий» Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: -Желаю(соприкасаются большими пальцами); -Успеха(указательными); -Большого(средними); -Во всём (безымянными); -И везде (мизинцами); -Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью).
Группирование учащихся с учетом дифференциации. «Собери картинку»
Даны картинки, разрезанные на части. Задание: найдите части ваших картинок
Определение целей урока.
Приём «Мозговой штурм» (К) –На прошлом уроке мы говорили о том, как растёт и развивается младенец. - Что нужно малышу, чтобы он рос здоровым? (Пища, одежда, тепло, дом, сон). -Что изображено на картинках? -Как вы думаете, зачем нужна еда? -Предположите, какие продукты полезны для здоровья, а какие лучше не употреблять в пищу или употреблять в небольших количествах?
-Как вы думаете, что значит правильно питаться? «Прогнозирование»«Целеполагание» -о чём будем говорить на уроке? -какую цель перед собой поставите? |
|
||||||
Середина урока 20-25 минут |
Работа по теме. АМО(Г)Работа с иллюстрациями. Диалог с постановкой вопросов.
(дифференциация по итогам, дифференциация по диалогу и оказанию поддержки)
Задание: рассмотрите картинку, назовите знакомые вам блюда. Ответьте на вопрос: какие еще блюда казахской национальной кухни вы знаете? -Какие блюда готовят в вашей семье? -Собирается ли ваша семья за большим столом? -Кто из вас помогает мамам готовить?
Критерий оценивания:
ФО: приём «Знак одобрения» «Похвала»: Вы успешно справились с заданием. -В конце урока нужно ответить на вопрос: какая еда на дастархане полезна.
Работа по теме.
(К)Просмотр видеоролика «Правильное питание».
Проблемный вопрос: -Почему герой сюжета решил отказаться от чипсов? -Какие продукты посоветовали ему есть друзья?
АМО (Г) «Мудрый совет».
-Подскажите мальчику, какие ещё продукты являются полезными?
ФО«Похвала»: Вы успешно справились с заданием.
АМО(К,Г) Ролевая игра «Продуктовый магазин»
Для каждой группы карточка с названием блюда, для приготовления которого им нужно приобрести продукты в импровизированном магазине и информация для ознакомления о пользе этих продуктов.
Информация для 1 группы. Овощи содержат много витаминов и других полезных веществ, необходимых для здоровья человека. Они полезны при различных заболеваниях, их употребление не позволяет набрать лишний вес. А в растительном масле в большом количестве содержатся витамины. Информация для 2 группы. Фрукты очень вкусны. Кроме этого, содержат много витаминов и полезных веществ. Яблоки повышают аппетит, борются с простудными заболеваниями. Бананы полезны при болезнях сердца, также они очень сытные и подходят для приёма на завтрак или ужин. Йогурт – вкусное и полезное лакомство. В этом молочном продукте очень много полезных питательных веществ и витаминов. В нём много белка, кальция, которые необходимы для детей. Информация для 3 группы. Молоко очень полезный продукт для детей. В нём много витаминов и других полезных веществ: кальция, который необходим для роста и крепости костей, много белка, который необходим для организма человека. Молоко очень питательно. Овсяная крупа или геркулес изготавливают из зёрен овса. В этой крупе содержатся витамины, а также вещества, которые помогают организму справиться с болезнями Информация для 4 группы. Куриное мясо считается более полезным, чем мясо других животных. Не содержит много жира. Куриный бульон содержит много белка, который помогает бороться с вирусами. Содержит много кальция, который необходим для того, чтобы кости были крепкими. Бульон наполняет организм человека дополнительными силами. Куриный бульон помогает справиться с простудой.
Задание для групп: 1.Распределите роли – «Продавец», «Покупатель». 2. Приобретите в «магазине» продукты, необходимые для приготовления блюда, название которого вы прочитали на карточке. 3.На карточках изучите дополнительную информацию о продуктах. 4.Подготовьте защиту вашего блюда, расскажите остальным, чем полезны для здоровья человека продукты, используемые для его приготовления.
Критерий оценивания:
Дескрипторы:
ФО «Похвала учителя».
Работа по теме. Знакомство с пирамидой питания.
-Учёные разработали пирамиду питания, с помощью которой можно увидеть продукты, которые полезны для здоровья человека. -Расскажите, что вы видите? -Как вы думаете, каких продуктов нужно есть больше? -Где они расположены на пирамиде? -Что находится вверху? Сладости. -Нужно ли их есть? В каком количестве? Вывод: На пирамиде продукты, которые нужно есть ежедневно. Чем ближе к вершине, тем меньшую порцию этих продуктов нужно съедать. (И)Исследование. Каждому обучающемуся предоставляется лист с «пустой» пирамидой питания.
Задание:1.Распредели по ступеням пирамиды продукты, которые ты часто употребляешь в пищу. 2.Определи, какие продукты и блюдаты не внёс в пирамиду. 3.Сделай вывод о пользе продуктов, которые ты употребляешь в пищу.
Критерий оценивания:
Дескриптор: -определяют местоположение продуктов на пирамиде питания -определяют, какие продукты и блюда не внесли в пирамиду и почему так произошло. -делают вывод, насколько полезны продукты, употребляемые ими.
АМО (П) «Ты –мне, я – тебе»
ФО «Похвала учителя»
(Г) (АМО)Метод «Инфо-карусель»
(Дифференциация ресурсов. Использование заданий, ориентированных на разный результат выполнения).
1 группа получает информацию о том, что значит правильно питаться.
Задание для группы:1.Прочитайтетекст. 2.Составьте постер «Правила здорового питания», используя условные знаки или рисунки. 3.Расскажите, что такое правильное питание с опорой на условные знаки, рисунки. (самостоятельно, помощь учителя по необходимости)
Пример: циферблат часов с надписями завтрак, обед, полдник, ужин; рисунок: две тарелки с едой- полная и неполная, одна из них зачёркнута, или человечек с большим животом (переел); много фруктов, овощей, молочные продукты; конфеты, мёд, варенье.
Критерии оценивания:
Дескрипторы:
2 группа .
Критерии оценивания:
Дескрипторы:
3 группа - получают карточку с картинками полезных и вредных продуктов. Задание: Придумайте меню на завтрак на три дня. Обведите продукты, необходимые для приготовления блюд на завтрак в первый день – красным, во второй день – синим цветом, в третий день – зелёным.
Критерий оценивания:
Дескриптор
(самостоятельно выполняют задание, используя серию картинок)
4 группа:Приём «Охота за сокровищами». Работа с учебником.Группа должна выполнить задание, используя ресурс учебника. Задание: 1.Изучите информацию. 2.Заполните схему «Фишбоун». 3.Расскажите, к чему приводит излишнее употребление «вредных» продуктов, находящихся на вершине пирамиды питания: сладких газированных напитков, продуктов быстрого приготовления, конфет, пирожных.
Критерии оценивания:
Дескрипторы:
Презентация итогов работы. ФО «Светофор» Словесное оценивание учителем. - Выскажите своё мнение. Согласны ли с мнением группы? У кого есть вопросы или дополнения?
Физминутка. «А в лесу растёт черника»
(И) Задание для формативного оценивания. (Дифференциация на уровне критериев оценивания и подбор заданий в зависимости от уровня мыслительных навыков. Дифференциация ресурсов).
Цель обучения 1.2.3.3 определять потребности человека, необходимые для его роста и развития Уровень А Уровень мыслительных навыков:знание и понимание. Задание. Рассмотри рисунки. Найди среди них полезные продукты и блюда. Обведи зелёным цветом.
Критерий оценивания.
Дескрипторы:
Уровень В Уровень мыслительных навыков: применение Задание. Закончи предложения. Составь Правила здорового питания. Дополни своим правилом.
Слова для справок: небольшими, четыре или пять раз, в одно и то же время, полезные и разнообразные
Критерий оценивания
Дескрипторы.
Уровень С Уровень мыслительных навыков: применение, навыки высокого порядка. Задание: Составь 4-5 предложений, ответь на вопрос: «Почему важно питаться правильно?»
Критерии оценивания:
Дескрипторы: Обучающийся:
ФО:уровень АиВ – самооценка по образцу.
Уровень С – взаимооценка. ФО: приём «Две звезды и пожелание»
-Какие трудности возникли у вас при выполнении заданий?
|
https://www.youtube.com/watch?v=UGlk5HhqnSA
Карточки для обучающихся с информацией для изучения.
https://www.google.com/search?biw
Карточки с заданиями
https://yandex.kz/images/search?tex Карточки с информацией
https://www.google.com/search?biw
Учебник «Естествознание». 1 класс.
Карточка зелёного цвета – всё понятно. Карточка красного цвета – есть вопросы.
Карточки с заданиями
|
||||||
Конец урока 3-5 минут |
Подведение итогов. -Урок подходит к концу. -Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы её?
-Возвращаемся к иллюстрации «Дастархан». -какая еда на столе полезна?
Дескрипторы: Обучающиеся называют полезные продукты.
АМО (К) «Хлопай-топай» -Я буду называть продукты, если они полезны для здоровья – хлопайте в ладоши, если вредные – топайте.
Молоко, творог, помидоры, чипсы, кока-кола, лук, конфеты, каша, хот-дог, мёд, морковь, чеснок, яблоки, бананы.
Критерий оценивания:
Рефлексия. Приём «Шесть шляп» -Те, у кого «Белая шляпа», перечислят по 3 полезных продуктов питания. Те, кто получили «Жёлтую шляпу», назовут по 3 продукта, вредных для здоровья человека». Те, кто получили «Чёрную шляпу», поделятся трудностями и скажут, что осталось непонятно. Те, у кого «Красная шляпа», попробуют предположить, где могут пригодиться знания, полученные на уроке. Кто получил «Зелёную шляпу», поделятся с нами, какие эмоции испытывали на уроке, менялось ли настроение. Те, у кого «Синяя шляпа», должны внимательно выслушать всех «шляп» и сделать вывод по сегодняшнему уроку.
|
Шляпы шести цветов:белые, жёлтые, черные, красные, зеленые, синие. |
||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
|
Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
||||||
Дифференциация целей урока. Дифференциация на уровне критериев оценивания и подбор заданий в зависимости от уровня мыслительных навыков. Использование заданий, ориентированных на разный результат выполнения. Группирование учащихся и распределение ролей внутри группы с учетом дифференциации. Дифференциация ресурсов. Диалог и оказание поддержки Помощь учащимся, испытывающим затруднения в выполнении заданий. |
Самооценивание, взаимооценивание по приёму «Знак одобрения», «Светофор», «Похвала», обратная связь в течение урока, рефлексия «Шесть шляп» |
Физминутка Использование групповых форм работы, смена деятельностиперемещение в группах.
|
||||||
Рефлексия по уроку. -Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? -Все ли учащиеся достигли целей обучения? -Если нет, то почему? -Правильно ли была проведена дифференциация на уроке? -Выдержаны ли этапы урока? -Какие отступления от плана и почему?
|
|
|||||||
Общая оценка
Какие два аспекта прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)
1:
2:Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении) |