Шалимбетова Сауле Советхановна, воспитатель, педстаж 28 лет, высшая категория, КГУ «Областная специальная школа-интернат для детей с нарушениями слуха города Талдыкорган» государственного учреждения «Управления образования Алматинской области»
Сценарий занятия по экологическому воспитанию: "Путешествие по континентам"
Цели:
1.Формировать знания о материках их расположении на карте,
об особенностях растительного и животного мира.
Развивать познавательный интерес у школьников к окружающему миру.
2. Продолжать развивать логическое мышление, концентрацию внимания, воспроизведение памяти.
3. РСВ, РС-ЗВ, развивать навыки коммуникативно-речевых способностей у детей.
4. Воспитывать и стимулировать активность и любознательность учащихся.
Воспитатель: - Посмотрите, сколько гостей пришли сегодня к нам.
- Поприветствуйте их.
- Добрый день.
Хором: - Будем хорошо говорить хором и слушать друг друга. Будем хорошо работать и соберем большой букет!
- Какой сегодня дежурный звук?
- Дежурный звук "С". Будем читать слова. Замира, Айзат и Алинур вы будете читать вместе первые четыре слова. Назым и Алижан вы будете читать вместе остальные слова.
-Австралия, страус эму, собака Динго, синий кит, веселый кот.
- Будем читать предложения все вместе.
- Страус стоя спал.
- Страус стройным стал.
- Чтобы стройным стать,
- У страуса учитесь спать!
Воспитатель: - Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите друг другу комплименты.
- Сегодня мы с вами будем путешествовать. Где мы будем
путешествовать?
Ученик: - Мы будем путешествовать по материкам.
Воспитатель: - Как по другому можно сказать слово материк?
Воспитатель: - Наше путешествие будет состоять из 4 остановок. Назым, прочти их названия.
1. Вопросы.
2. Континенты.
3. Животные.
4. Путешествие.
Воспитатель: - Перед путешествием посмотрим видео о Земле.
- Что это? (Глобус).
- Как называется наша планета?
- Что есть на нашей Земле?
- Какая наша Земля?
Воспитатель: - Молодцы! Первая остановка "Вопрос"
( Дети кидают друг другу куб и заканчивают вопрос)
- Как называется..?
- Сколько..?
- Чем разделяются..?
- Назови..?
- Где находится..?
- Какой самый..?
Воспитатель: - Молодцы! Кто как работал и отвечал? (Оценка)
- Следующая остановка:"Континенты"
( Детям раздаются листы с анаграммами. Надо отгадать названия континентов.)
- Прочитайте, что вы отгадали? Теперь поменяйтесь листочками. У кого какой континент? Каждый напишите по 3-4 предложения о континенте.
( Письменная работа детей, вслух с одним ребёнком) Прослушивание работ. После прочтения каждый ученик прикрепляет на карту листок.
Воспитатель:- Молодцы, кто какой цветок заработал?
Воспитатель: - Следующая остановка: "Животные" На всех континентах живут разные животные и птицы. Отгадайте загадки.
Он полётам не обучен,
Зато в беге – самый лучший.
От любой большой проблемы
Убегает страус ...(умЭ)
Вот ещё одна загадка
девочкам и мальчикам:
кто рождается в кармане
с маленьким карманчиком?(кенгуру)
Самый рослый из зверей –
Африканский длинношей –
Ходит гордо, словно граф,
Называется ...
(фариЖ)
Грозный рык раздался вдруг,
Распугал всех птиц вокруг.
Ходит бродит, озверев,
Царь зверей, короче …
(веЛ)
Вот лентяй
с зелёной кожей,
он всегда гуляет лёжа.
(крокодил)
Ой, смотрите, человек!
А на теле - чёрный мех.
Мы ошиблись, смотрит мило
Из кустов на нас ...
(аллироГ)
Возле речек и болот
Этот тучный зверь живёт.
На носу имеет рог
Африканский ...
(горосоН)
Воспитатель: - Найдите и разложите животных по материкам.
Игра: "Кто где живет"
Воспитатель: - Теперь составьте слова и предложения со словами: заяц, шимпанзе, кенгуру, медведь, попугай. (Оценка работ)
Воспитатель: - Следующая остановка" Соберем чемодан" Каждому из вас раздам листок с названием континента, а вы выберите, то, что с собой возьмете.
( Удочка, ноутбук, очки, шляпа, шуба, купальник, телефон, деньги, теплая одежда, консервы, зонт, вечернее платье, туфли, сухари)
Чтение выбранных слов.
Воспитатель: Молодцы, как вы сегодня себя оценили? (Рефлексия)