ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

"Подвижные игры и физические упражнения на прогулке"

4 февраля 2021 г.

Баяшева Анар Базарбековна, воспитатель мини-центра, стаж - 15 лет, 2 категория, мини-центр " Солнышко" при  КГУ "Самарская средняя школа № 1",  Казахстан, Восточно -Казахстанская область, Кокпектинский район, с. Самарское

 

 

"Подвижные игры и физические упражнения на прогулке"

"Подвижные игры и физические упражнения на прогулке"

Прогулка способствует повышению выносливости организма ребенка, устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям, укрепляет мышечную систему, повышает жизненный тонус.

         Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности.

Здесь наиболее ярко проявляются особенности двигательной активности воспитательные задачи оптимизации двигательной активности детей на прогулке:

  • Забота о физическом и психологическом благополучии детей;
  • Дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;
  • Обучение детей умению регулировать свою двигательную активность; Совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях;
  • Целенаправленное развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости;
  • Поощрение двигательного творчества;
  • Воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.

         Наиболее успешное решение этих задач может быть достигнуто путем использования игр и физических упражнений, соответствующих возрастным возможностям детей. Причем, количество и содержание игр и физических упражнений зависят от общего распорядка, могут быть различными в разные дни недели, в разное время года.

Подвижные игры, проведенные на свежем воздухе, расширяют знания о природных и погодных явлениях, помогают установить причинные связи между этими явлениями, что, в свою очередь, влияет на развитие мышления и речи (умение объяснить и сформировать свои представления).

Привлечение детей к подготовке необходимых для игр пособий, а также к последующей их уборке, приведение в порядок (после использования) костюмов и обуви, лыж, коньков, велосипедов приучает к трудолюбию, аккуратности. 

Организация различных физических упражнений и подвижных игр на воздухе оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние детей, помогает укреплению воли, развитию  смелости, самостоятельности. Вместе с тем создаются наиболее благоприятные условия для проявления товарищеских чувств, взаимопомощи.

         Планирование работы по развитию движений на прогулке должно обеспечивать системность, последовательность подачи всего программного материала, способствовать закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей. Выбор времени проведения игр и упражнений на прогулке зависит от предшествующей работы в группе. Если физкультурное или музыкальное занятие проводилось в первой половине дня, то желательно организовать игры и упражнения в середине или в конце прогулки, а в самом начале ее предоставить детям самостоятельно поиграть, поупражняться с разнообразными пособиями. В остальные дни целесообразно организовать двигательную деятельность детей в начале прогулки, что позволит обогатить содержание их самостоятельной деятельности.

       При подготовке условий для проведения подвижных игр и физических упражнений воспитатель должен опираться на самостоятельность и активность детей (рационально разместить пособия, атрибуты, при необходимости – разметить площадку). При проведении игр и упражнений следует использовать разные способы организации (фронтальный, групповой, индивидуальный), учитывая при этом индивидуальные особенности  двигательной активности детей. Наиболее целесообразным является смешанное использование разных способов организации, что повышает эффективность проведения игр и упражнений во время прогулки. Применение группового способа организации является наиболее важным при сочетании процесса обучения и совершенствования двигательных навыков. Работа с небольшой группой детей позволяет воспитателю творчески учитывать их индивидуальные возможности.

         Подвижную игру, проводимую со своей группой детей, повторяют 3-5 раз. Общая длительность игры составляет 10-12 минут. Спортивные упражнения и упражнения в основных видах движений желательно организовать по подгруппам, сформированным с учетом уровня двигательной активности. Каждая подгруппа выполняет свое задание (Например, дети с высокой и средней двигательной активностью выполняют упражнения, требующие концентрации внимания, координации и ловкости: бег по дорожке, обходя ориентиры; дети с низкой двигательной активностью упражняются в разных видах прыжков через скакалку). При этом воспитатель осуществляет контроль. Такая организация требует тщательного подбора упражнений, инвентаря, выделения ответственных в каждой подгруппе, выбора удобного места для контроля за движениями детей.

         При организации известных игр воспитатель может предоставить детям возможность самим вспомнить и рассказать содержание игры, уточнить правила. Воспитатель обращает внимание лишь на важные моменты от которых зависит ход игры и выполнение правил.

При разучивании новой подвижной игры необходимо четкое, лаконичное объяснение её содержания (в сюжетных играх – сюжетный рассказ). Отдельные элементы можно показать и даже проиграть. После объяснения воспитатель сразу переходит к игре и по ходу игры уточняет то, что недостаточно хорошо запомнили дети.

         Активное участие в игре воспитателя (в любой роли) доставляет детям много радости, вносит оживление и повышает интерес. При организации игр соревновательного характера, игр-эстафет важная роль принадлежит воспитателю, который должен помочь детям разделиться на команды, подобрав их с учетом уровня двигательной активности и физической подготовленности. В процессе игр педагог следит за выполнением всех заданий, за взаимоотношениями детей. Большое воспитательное значение имеет подведение итогов, оценка результатов, действий детей, их поведения в игровой деятельности. К обсуждению результатов игры целесообразно привлекать самих детей, надо приучать их оценивать себя и своих товарищей. Это способствует в дальнейшем более осознанному выполнению заданий и правил игры, а также налаживанию взаимоотношений в процессе совместных действий.

         В средней группе наравне с сюжетными широко используются бессюжетные игры типа "Ловишка", "Сбей булаву", "Подбрось – поймай" и др. В играх детей 4-5 лет необходимо регулировать нагрузку, варьируя продолжительность и скорость бега, сокращая или увеличивая число игроков, изменяя условия и правила. В дни, когда проводятся физкультурные занятия, длительность подвижных игр и физических упражнений сокращают (примерно на 50%).

         Для ребёнка пятого года жизни характерны сравнительно устойчивый интерес к движениям. Необходимо поощрять игры детей с мячами, обручами, игрушками-двигателями, побуждать к использованию физкультурного оборудования, инвентаря, атрибутов для подвижных игр. Важно поощрять, поддерживать самостоятельность дошкольников в организации подвижных игр и физических упражнений.

         На прогулке необходимо поощрять спортивные, народные игры. Физкультурный инвентарь, атрибуты для игр и упражнений следует периодически менять, использовать с учетом состояния погоды, содержания физкультурных занятий, а также физической подготовленности и индивидуальных особенностей детей.

         При распределении игр и физических упражнений в течение дня нужно учитывать соотношение нового программного материала, предлагаемого на физкультурных занятиях (как в зале, так и на воздухе), с ежедневными играми и упражнениями, проводимыми воспитателями на утренней и вечерней прогулках. Это будет способствовать закреплению и совершенствованию движений.

Итак, при подборе и организации игр и физических упражнений на прогулке необходимо:

  • учитывать сложность игр и упражнений, целесообразность сочетания их между собой, соответствие уровню подготовленности детей;
  • заботиться о соответствии содержания игр и упражнений времени года, состояние погоды;
  • предусматривать разные приёмы выбора детей на ведущие роли;
  • предлагать варианты усложнения упражнений и подвижных игр;
  • использовать разные способы организации детей;
  • заботиться о рациональном использовании оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды; стремиться к созданию хорошей дружеской атмосферы, располагающей детей к непринужденному участию в различных играх и упражнениях, к проявлению активности, творческой инициативы.

         Правильная организация двигательной деятельности ребёнка в повседневной жизни способствует улучшению его психофизического здоровья. Целесообразное чередование характера деятельности ребёнка предусматривает рациональное сочетание интеллектуальной и физической активности, что обеспечивает профилактику утомления нервной системы, создаёт у ребенка жизнерадостное настроение и оптимальную работоспособность.

Заключение

Я предполагаю, что систематическое проведение подвижных игр на прогулке способствует повышению уровня скоростных способностей и эффективному физическому развитию детей среднего дошкольного возраста. 

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину