Смогула Ольга Владимировна, учитель начальных классов, 4 класс, КГУ «Степная основная средняя школа отдела образования Карасуского района» Управления образования акимата Костанайской области, Казахстан, Костанайская область, Карасуский район, село Степное
Г. Ильина «Профессии Ветров» Ветра в рукавицу не поймаешь ( Литературное чтение, 4 класс)
Литературное чтение.
Краткосрочный план урока № 61
Предмет: Литературное чтение Урок: 61 |
Школа: |
||||
Дата:
|
ФИО учителя:
|
||||
Класс: 4 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||
Раздел (сквозная тема): |
В контексте сквозной темы «Природные явления». |
||||
Тема урока: |
Г. Ильина «Профессии Ветров» Ветра в рукавицу не поймаешь. |
||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: |
4.1.3.1 прогнозировать развитие сюжета по заголовку и заключительной части произведения, объяснять причину своего выбора 4.2.5.1 определять приемы создания образа автором произведения, определять отношение автора к герою, соотносить свою и авторскую оценку/сопоставлять поступки героев по аналогии/контрасту |
||||
Цели урока: |
пересказывать произведение свободно или в заданной учителем форме (кратко, подробно, выборочно); читать вслух бегло, сознательно и выразительно, выборочно; совершенствовать работу, исправляя лексические и пунктуационные ошибки. |
||||
Ход урока: |
|||||
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|
1.Начало урока. 0-1 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Встаньте, дети, не ленитесь, Все мне дружно улыбнитесь. Молодцы! Готов весь класс, Тему назову сейчас. |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей. |
ФО Оценивание эмоционального состояния
|
Эмоц. Настрой.
|
|
2. Середина урока. 2 – 5 мин
21-22 мин
23-28 мин
29-30 мин
31-34 мин
|
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К) Проверка домашнего задания. Работа над лексической и грамматической темой урока. (К) Формулирование темы и цели урока. Работа с учебником. (К) Работа с классом. -Прочитай стихотворение вслух бегло, осознанно и выразительно. Работа над литературным произведением: (К) Работа с учебником. (П) Ответь на вопросы по содержанию текста. -Ответь на вопросы по содержанию прочитанного. -Как бы ты озаглавил стихотворение? -О каких профессиях рассказывает автор? Прочитай. -Какие профессии ты добавил бы в стихотворение? -Наблюдал ли ты ветер на территории Казахстана? Расскажи. -Опиши это явление природы. «Цветограмма» При помощи карандашей в тетради раскрасить каждое четверостишие определенным цветом. Для этого необходимо определить о чем идет речь в данном четверостишие, какое настроение оно передает. Учащиеся объясняют, почему выбрали тот или иной цвет при раскрашивании четверостишья. -Как относится автор к разным профессиям ветров? -Какую характеристику дает автор каждому ветру? -Как называется прием, когда автор наделяет неодушевленные предметы человеческими свойствами? (К) Физминутка Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя) Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны) Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают) Деревцо все выше, выше!.. (Дети встают на носочки, тянутсявверх) (П) Работа в паре. Разыграй профессии ветров. С помощью жестов, мимики и звукоподражания изобрази: – Ветер-дворник, – Ветер-доктор, – Ветер-балетмейстер, – Ветер-музыкант. (К) Пальчиковая гимнастика (И) Самостоятельная работа. Найди ошибки. Исправь. 1. Ветер – поток воды, который быстро движется по земной поверхности. 2. Названия более продолжительных ветров зависят от силы, например, такими названиями являются бриз, буря, шторм, ураган, тайфун. 3. В ряде случаев важно не направление ветра, а положение объекта относительно него. Так, при охоте на животное с острым нюхом к нему подходят с ветреной стороны – для распространения запаха от охотника в сторону животного. (И) Знаю, умею!!! Читать вслух надо всегда …, … и … . |
Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы.
Формулируют тему урока, определяют цель урока, выполняют задания и отвечают на вопросы учителя.
Работают в группах, выполняют задания под руководством учителя
Работают самостоятельно. Отвечают на поставленные вопросы, выполняют задания.
|
4.1.3.1 прогнозировать развитие сюжета по заголовку и заключительной части произведения, объяснять причину своего выбора;
4.2.1.2 читать про себя текст или его части, используя различные виды чтения (просмотровое/ изучающее/поисковое/ аналитическое/чтение с пометками/чтение схем/диаграмм);
4.2.1.1 читать вслух бегло, сознательно и выразительно; читать по ролям/ выборочно
пересказывать произведение свободно или в заданной учителем форме (кратко, подробно, выборочно)
ФО 4.2.5.1 определять приемы создания образа автором произведения, определять отношение автора к герою, соотносить свою и авторскую оценку/сопоставлять поступки героев по аналогии/контрасту
4.3.1.1 составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части, озаглавливать каждую часть
|
Учебник
Учебник Тетрадь
Учебник тетрадь
Учебник Карточка |
|
3. Конец урока. 35-40 мин |
Итог урока. -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха. |
Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке |
ФО |
Картинки к рефлексии. |
|