ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

"Развитие исполнительской техники у учащихся в классе аккордеона"

7 июня 2024 г.

Антоненко Галина Сергеевна, Преподаватель специальных дисциплин  (классу аккордеона), КГУ "Комплекс "Колледж искусств - специализированная школа-интернат для одарённых в искусстве детей имени Ермека Серкебаева", Казахстан, Северо-Казахстанская область, город Петропавловск.

"Развитие исполнительской техники у учащихся в классе аккордеона"

"Развитие исполнительской техники у учащихся в классе аккордеона"

 

 

«Добейтесь того, чтобы мысленная

звуковая картина стала отчетливой, -

пальцы должны и будут ей повиноваться»

И.Гофман 

 

Введение

          Развитие исполнительской техники музыканта напрямую зависит от нескольких факторов: от природных способностей, посадки, постановки инструмента до ежедневного, систематического труда начинающего музыканта.

          Обучение исполнительству на аккордеоне  рекомендуется начинать с семилетнего возраста, так как требуется большой опыт работы для приобретения технических навыков

          Одним из значений термина Техника является совокупность средств труда, знаний и деятельности, служащих для создания материальных ценностей [1].

Хорошая техника на начальном этапе обучения включает в себя:

1. Свободные руки и активные пальцы;

2. Умение пользоваться различной амплитудой движения пальцев;

3. Выработка темповой устойчивости;

4. Освоение и понимание принципов мышечных движений;

5. Воспитание аппликатурного мышления;

6. Овладение различными приёмами звукоизвлечения;

7. Воспитание выносливости и внимания;

8. Анализ мышечных движений и ощущений в различных темпах.

 

История возникновения инструмента

    Аккордеон вобрал в себя свойства разных музыкальных инструментов. По внешнему облику он напоминает баян, по конструкции — гармонь, а клавишами и возможностью переключать регистр схож с фортепиано.  История аккордеона удивительна, извилиста и до сих пор вызывает оживленные дискуссии в профессиональной среде.

Она берет начало с Древнего Востока, где впервые в музыкальном инструменте был использован принцип язычкового звукоизвлечения.

На сегодняшний день аккордеон – всенародно любимый музыкальный инструмент, способный озвучить любое человеческое чувство от безысходной тоски до ликующей радости. Несмотря на это, он по-прежнему продолжает совершенствоваться [2].

         

Элементы аккордеонной техники

Техника исполнителя-аккордеониста может быть подразделена на несколько видов: мелкая (пальцевая), крупная и техника звукоизвлечения.

          К мелкой технике относятся гаммы, арпеджио, двойные ноты, пальцевые репетиции, а к крупной – исполнение тремоло, октав, аккордов.  Есть музыканты, обладающие высоким техническим мастерством, но при этом играют на инструменте неровно и сумбурно. Для того чтобы играть точно и аккуратно, необходимо чётко мыслить.  Преподаватель об этом должен объяснить ученику Мысль всегда должна опережать действия. При исполнении пассажей мелкой техникой важно не впиваться пальцами в клавиатуру, так как исполнение должно быть свободным, а исполнительский аппарат расслабленным (особенно при игре на фортиссимо нужно расслаблять мышцы рук и тела).

 К крупной технике относятся скачки, октавы, аккорды, а также приёмы владения мехом (тремоло, рикошеты).

Приёмы игры мехом помогают организовывать управление звуком на разных его стадиях образования, развивают навыки качественной смены меха и меховых приёмов [3].

Техника звукоизвлечения является важным аспектом, так как важно научить юного музыканта бережно относится к клавишам,  грамотно формируя звуковую исполнительскую культуру.

 

Заключение

           Музыканту важно уяснить, что техника является инструментом, для придания музыкальному произведению художественного образа и замысла композитора.

 

Список литературы

1. С. Ожегов «Толковый словарь русского языка»

2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Аккордеон

3. Бажилин Р. Гаммы, арпеджио и аккорды для аккордеона. Москва, 2001, с.7.

 

Источник: "Развитие исполнительской техники у учащихся в классе аккордеона" |
7 июня 2024 г.
Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину