ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Моя семья в истории края», 5 класс

21 марта 2018 г.

Цюра Алла Ивановна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория, средняя общеобразовательная школа №2 г.Тарко-Сале, Пуровский район, ЯНАО

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Моя семья в истории края»

Ценности семейной жизни имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека. Семья, родственники, друзья, природная среда и социальное окружение наполняют конкретным содержанием такие понятия, как «Отечество», «малая родина», «родная земля», «родной язык», «моя семья и род», «мой дом». Эти понятия для человека связаны, прежде всего, с памятью о его родных, с конкретным краем. Существует связь поколений, и каждому интересно знать, кем и как обустраивался родной край.         

    Рабочая программа

По внеурочной деятельности «Моя семья в истории края»

для  5 класса

1 час в неделю (всего 35 часа)

                                                           Пояснительная записка

В системе духовно-нравственных воздействий современной школы всё большее внимание уделяется использованию традиционных культурных ценностей, воспитанию гражданственности, высокого достоинства и ответственности служения человека на общественном поприще в тесной связи с духовным осмыслением; формированию национального самосознания. Проблеме  семейного воспитания  уделяется сегодня большое внимание.  Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека. Через семью, родственников, друзей, природную семью и социальное окружение наполняются конкретным содержанием такие понятия, как «Отечество», «малая родина», «родная земля», «родной язык»,  «моя семья и род», «мой дом». Любому человеку необходимо понимать, почему так складываются условия и обстоятельства не только в его жизни, но и в жизни других людей, нашего народа, всего человечества.

Понятие «семья», «родословная», «фамилия» , «малая родина», «этнос», «природа», «человек», «личность» становятся для нас узелками, связывающие в прочное единство фрагментальные знания из разных областей, полученные учащимися в процессе образования.

На примере одной семьи, родословной мы прослеживаем исторические вехи развития нашего края. Сегодня мы понимаем всю необходимость изучения истории семьи, родословия, генеалогии, без которой невозможно полноценное развитие личности подростка. Именно история родов, история семей способны уловить  и понять такие аспекты, грани, историю страны. В любом обществе рождение человека как личности начинается с его семьи. Семья является основой для воспитания человека. Самые первые и часто самые важные мотивы поступков личности закладываются в семье. Семья даёт первые уроки поведения в обществе. Но человек в семье получает не просто знания. В семье определяются основы мировоззрения личности, её особое отношение к окружающим людям и себе.

Возросший интерес учащихся к истории своей семьи позволяет собрать уникальный материал из истории Пуровского района, ЯНАО, России. Данное собрание будет представлять интерес с точки научно-исследовательской деятельности (написание научно-исследовательских работ) и станет своеобразной пропагандой семейных ценностей (проведение классных часов, внеклассных мероприятий с привлечением родителей, представителей общественности), также это уникальная возможность познакомиться с ролью семьи в истории края с помощью электронных ресурсов(проведение интерактивных ресурсов), что будет способствовать более детальному изучению глубинных корней народной культуры города, района, округа и тех специфических черт, которые определяют особенности воспитания юных таркосалинцев.

Сведения о программе

Данная программа рассчитана на учащихся 10-11 лет и включает в себя цикл взаимосвязанных между собой предметов: КНЯ,ИЗО, музыки, географии. Данная программа ориентирована на детей, чьи родные вложили весомый вклад в освоение и развитие нашего края. Срок реализации программы -1 год. Набор учащихся  в кружок – свободный, могут заниматься все желающие. Программа рассчитана на 35 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Цель: формировать поисково-исследовательские компетентности у учащихся 5-х классов, стимулировать их творческую активность, воспитывать чувство патриотизма.

Задачи:

 1.Развивать у учащихся интерес к поисково-исследовательской деятельности;

2.Воспитывать у учащихся стремление к овладению глубокими знаниями, высоконравственными качествами в процессе изучения истории, культуры родного края, истории своей семьи;

3.Воспитывать чувство гордости за свою семью, любовь к Родине, родному краю;

4.Развивать у учащихся интерес к историческим знаниям, к изучению и сохранению культурного наследия;

5.Формировать отчётливое представление о неразрывной связи истории семьи с историей родного края.

Реализация программы обеспечивает достижение учащимися следующих результатов:

Личностные результаты:

-научиться рассказывать о своей семье, о профессиях своих родных, о том, какое участие приняли  в освоении нашего края.

- научиться рассказывать о семейных ценностях,

-   пополнить семейный альбом  новыми фотографиями.

Приоритетные направления программы:

- освещение деятельности работы кружка через школьный сайт, газету «Северный луч»

Условия реализации программы

1.Методическая оснащённость: литература, мультимедийный проектор, аудио.

2. Наличие помещения для проведения занятий: школьный музей, актовый зал.

Ожидаемые результаты:

- рост интереса учащихся к проектно-исследовательской деятельности

- пропаганда семейных ценностей

- повышение интереса к истории семьи

Приоритетные направления программы:

- проведение встреч с родителями, дедушками, бабушками;

- проведение экскурсий;

-освещение деятельности кружка через школьный сайт.

Учащиеся 5 класса должны знать и уметь:

В процессе реализации программы у учащихся будут сформированы умения и навыки:

Владение приёмами поисково-исследовательской деятельности, составление родословной.

Получены знания основ музейного дела, истории развития города, округа.

п/п

Наименование темы

Кол-во

часов

Теория

 

Прак

тика

Дата проведе

ния

Примеч

1

Знакомьтесь, это мои родные

2

1

1

18.09.17,

 25.09.17

 

2

Загляните в семейный альбом

2

1

1

02.10.17

09.10.17

 

3

Что означает моё имя и фамилия. Семейные фамилии

1

1

 

16.10.17

 

4

Золотые руки моих родителей

2

1

1

23.10.17

06.11.17

 

5

Семья и дом: хобби, увлечения, ценности

2

1

1

13.11.17

20.11.17

 

6

Главная профессия моей семьи. Профессии нашего города.

2

1

1

27.11.17

04.12.17

 

7

Добрые поступки моих родных. Мои родные –известные люди. СМИ о нашей семье.

2

1

1

11.12.17

18.12.17

 

8

Родословная моей семьи

2

1

1

25.12.17

15.01.18

 

9

«Погода в доме» - любимые песни моей семьи. Праздники.

2

1

1

22.01.18

29.01.18

 

10

Стихи о семье, о родном крае. Пословицы, поговорки.

2

1

1

05.02.18

12.02.18

 

11

Из бабушкиного сундука вещи, предметы старины

2

1

1

19.02.18

26.02.18

 

12

Встреча с бабушкой, дедушкой «Наш край глазами первопроходцев»

2

1

1

05.03.18

12.03.18

 

13

Семейная реликвия войны и труда

2

1

1

19.03.18

02.04.18

 

 

14

«Этот город самый лучший..»Просмотр видео  о городе Тарко-Сале, конкурс рисунков

2

1

1

09.04.18

16.04.18

 

15

Экскурсия к памятному месту, возложение цветов.

1

1

1

23.04.18

 

16

ВОВ  в судьбе моей семьи. Рассказ, сочинение, рисунки, фотографии

3

1

2

07.05.18

14.05.18

21.05.18

 

17

Праздничный концерт «От всей души» с приглашением родителей

4

2

2

28.05.18

 

 

Итого:

35 часов

17

18

 

 

 

 

                Литература:

1.Воспитываем ребёнка правильно: Мудрые советы. Москва, 2005г.

 2.Мы живём среди людей. Кодекс поведения. Автор-составитель И.В.Дубровина, Москва, 1989г.

 3. Полезные люди. Лиман.  Гласс, Санкт-Петербург, 1997г.

 4. Семья. Т.М.Афанасьева. Москва «Просвещение», 1988г.

 

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину