Шаяхметов Адил Бейсенович, учитель математики, информатики, ГУ "Амангельдинская средняя школа" отдела образования акимата Карасуского района, Костанайская область. Карасуский район, село Амангельды
Математика _5 класс _Последовательности натуральных чисел и их закономерности.Разработка урока
Математика _5 класс _Последовательности натуральных чисел и их закономерности .Приложения к уроку
Математика _5класс _Последовательности натуральных чисел . Презентация
Раздел долгосрочного плана: 5.1 А Натуральные числа и ноль |
Школа: ГУ Амангельдинская средняя школа |
||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Шаяхметов Адил Бейсенович |
||||||||||||||
Класс: 5 класс |
Количество присутствующих: |
отсутствующих:
|
|||||||||||||
Тема урока |
Последовательности натуральных чисел и их закономерности |
||||||||||||||
Тип урока |
Изучения новой темы |
||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.2.3.1 устанавливать закономерности в последовательности из натуральных чисел 5.2.3.2 находить недостающие элементы в последовательностях из натуральных чисел |
||||||||||||||
Цели урока |
|
||||||||||||||
Критерии оценивания |
Знание и понимание
Критическое мышление
Оценка
|
||||||||||||||
|
Языковые цели
|
Лексика и терминология, специфичная для предмета: Натуральные числа ,числовые последовательности , закономерность ,члены последовательности ,недостающие элементы последовательности . Полезные выражения для диалогов и письма: Установить закономерность в последовательности из натуральных чисел , найти недостающий элемент последовательности , обоснуйте свой выбор данного элемента последовательности |
|||||||||||||
Привитие ценностей |
Привитие уважения и академической честности через организацию парной работы |
||||||||||||||
Межпредметные связи |
Связь с физкультурой |
||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Использование презентаций |
||||||||||||||
Предварительные знания
|
Последовательности из натуральных чисел ,текстовые задачи |
||||||||||||||
Запланиро ванные этапы урока |
|||||||||||||||
Начало урока 4 мин |
Постановка цели урока |
Презентация Слайды 1-3 |
|||||||||||||
Середина урока 6 мин
15 мин
3 мин 7 мин
2 мин
|
2.Индивидуальная работа . Устно. Найдите недостающее число в таблице и в круге:
3.Изучение новой темы (фронтальная работа) Обсуждение с учащимися примеров из жизни, связанные с числовыми закономерностями. Например, обратить внимание учащихся:
Для каждого примера мы можем записать числовую последовательность : а) 1,3,5,7,9, … в) 2,4,6,8,10,12, …
с )1,4,7,10,13,… d) 5,10,15,20,25,... Посмотрите внимательно на последовательности и установите какая закономерность выполняется для каждого случая А теперь приведите примеры числовых последовательностей, которые вы встречали в повседневной жизни. Рассмотрим примеры : Установите закономерность и найдите следующий член последовательности : ) 6,4,10,8,14,... 2) 3,6,12,24,48,... 3)0,3,8,15,24,... 4)5,8,11,15,19... Физкультминутка 4. Работа в парах Задание 1 уровень 1) Установить закономерность и определить 2 последующих элемента последовательности 1)21,20,18,15,11,… 2)1,4,9,16,25,36… 2 Продвинутый уровень Найдите неправильное число последовательности : 1) 2,6,18,52,162,486; 2) 120,115,105,90,70,50,15;
5 . Самооценивание по готовым ответам . Обратная связь |
Презентация Слайды 4-5
Раздаточный материал Приложение 1
Презентация Слайд 6 Приложение 2
Раздаточный материал Приложение 3 |
|||||||||||||
Конец урока 5 мин
3 мин |
6.Подведение итогов урока Рефлексия Стратегия Анкета
Домашнее заданиие 1) Установить закономерности и записать 2 недостающих элемента: 1)3,5,10,12,24,26,… 2)1,2,2,4,8,32… 2) Придумать 2 последовательности с определенной закономерностью |
Раздаточный материал
Приложение 4
Раздаточный материал Приложение 5 |
|||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||
Учащиеся в течение урока будут работать в парах, индивидуально. Более способным ученикам будет предоставлена возможность оказать помощь менее способным.
|
Проверка уровня усвоения материала будет проведена в форме фронтальной работы учащихся, в форме индивидуальной работы. |
В начале урока учащиеся ознакомлены с правилами поведения и техникой безопасности на уроке. |
|||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |