Шаяхметов Адил Бейсенович, учитель математики, информатики, ГУ "Амангельдинская средняя школа" отдела образования акимата Карасуского района, Костанайская область, Карасуский район, село Амангельды
(проводится в рамках школьной недели информатики)
Внеклассное мероприятие "Знатоки информатики"
Участники: команды 2 класс 5
Цели:
Оборудование:
Предварительная подготовка:
План:
Здравствуйте ребята! Сегодня вы участвуете в конкурсе "Знатоки информатики". Представляю жюри: .
Вам будут даны различные задания. Некоторые задания необходимо будет выполнить на компьютере. Вы сможете использовать все знания, которые получили на уроках. В процессе борьбы за победу вам придется применить свою смекалку и воспользоваться логикой. Постарайтесь набрать как можно больше баллов, для этого внимательно слушайте все задания.
За правильный ответ на вопрос участник получает 1 балл.
Учитель:
Пусть всякий знает,
Кто же лучше вычисляет?
Нам - задачки прочитать,
Вам же думать и считать
Задание: Расшифруй фамилию известного учёного, именем которого был назван язык программирования
Ь |
(24*6+16):7 |
20 |
||||||
К |
125-72+17 |
70 |
||||||
П |
27*5-41 |
94 |
||||||
С |
72:9+10 |
18 |
||||||
А |
45+122-27 |
140 |
||||||
Л |
15*8-9*7 |
57 |
||||||
94 |
140 |
18 |
70 |
140 |
57 |
20 |
||
П |
А |
С |
К |
А |
Л |
Ь |
||
3. Конкурс “Разгадай-ка”
Участники работают в течение 5 минут над кроссвордами и сдают результаты в жюри.
Максимальная оценка – 8 баллов.
Игра со зрителями
Учитель:
- уважаемые болельщики, перед вами анаграммы. Надо расшифровать слова и исключить лишнее.
Учитель: Ответственное задание выпало на долю капитанов команд. Итак, 4 конкурс- конкурс капитанов «Кто быстрее»
Выровняйте каждый рассказ по левому краю.
- Ходил я в цирк не так давно.
- А я на речке был.
- Как было весело, смешно!
- Разделся и поплыл.
- Нахохотался я до слез.
- И вдруг пошел ко дну.
- Там пес кота в коляске вез.
- И закричал: "Тону!"
- Там клоун был без головы.
- А тут ребята шли.
- Играли в мяч морские львы.
- Они меня спасли...
5.Конкурс «Отгадайте ребусы»
ДИСПЛЕЙ
КЛАВИАТУРА
МОНИТОР
ПРОЦЕССОР
ДИСКОВОД
6 конкурс «Ассоциации»
Что вам приходит на ум, когда вы слышите слово «мышка»? Маленький серый зверек или устройство ввода информации?
Соедините по смыслу линиями предметы верхней части рисунка с предметами нижней части. Образец дан.
Игра со зрителями.
Отгадать информационные загадки :
Раньше такого умного друга
У школьников не было в нашей округе.
Теперь в каждом доме, на каждом столе,
Стоит он, помощник тебе да и мне.
Рисует, считает, хоть что вычисляет,
А если захочешь, в игру поиграет.
Он — ЭВМ. Это имя одно.
А как по-другому зовем мы его? (Компьютер)
Это пластинка. Она небольшая.
На ней сохранится картинка любая,
И информацию разную тоже
На эту пластинку записывать можно.
Объем небольшой сохранится на ней.
Захочешь считать, в дисковод сунь скорей.
Зимой одним цветом и летом.
Конечно же, это... (дискета)
Бывает струйный, лазерный бывает.
Его всегда печатать заставляют.
Он на бумагу распечатает что нужно.
Печатник этот всем нам очень нужен. (Принтер)
На компьютерном столе
Помогает она мне.
Колесиком и кнопкой
Я управляю ловко. (Мышка)
Если я в игру играю,
То на кнопки нажимаю.
Кнопки, рычаги и хвостик...
Догадались? Это... (джойстик)
Компьютер будет молчалив,
Коль нет с ним рядом дев таких.
А если есть, он говорит,
Поет, играет и пищит.
Стоят над ним в сторонке
Близняшки две —... (колонки)
Вставишь диск в него, и вот —
Заработал... (дисковод)
Корпус компьютера. В нем то хранится,
Что компьютеру пригодится.
Корпус из пластика, стали, стекла,
В нем материнская плата жила,
А также процессор, ОЗУ, дисковод...
Что это за корпус, скажите, народ? (Системный блок)
Это пластина, на ней микросхемы,
Компьютерной компоненты системы.
Очень важна она! Очень, ребята!
Зовется она... (материнская плата)
Много кнопок, цифры, буквы,
«Enter», «Shift», «F2», «F5»,
На английском и на русском
Можно, дети, с ней писать.
Пальцами стучу по ней.
Кто она? Скажи скорей! (Клавиатура)
Клавиатуру изучаю,
Где буквы, я запоминаю.
Я неуверенно и робко
Текст набирал и жал на... (кнопки)
Не каждый совершить сумеет сам
Процесс создания компьютерных программ.
Искусство это тщательно планируем,
А сам процесс зовется... (программированием)
Он круглый и блестящий,
С пластинкою похож,
Но меньше он, изящней,
И современней все ж.
На нем хранится много
Всего, что ты захочешь.
Вот вставишь в дисковод его,
Читаешь все, что хочешь. (Диск)
С помощью такого устройства
Откопировать книгу можно.
Тексты, картинки любые
Станут с ним цифровыми. (Сканер)
На нем информацию можно читать,
Картинки смотреть и в игры играть. (Монитор)
В памяти компьютера
Она проживает.
Преобразовать
Изображение помогает.
В видеосигнал
Для монитора превращает.
Ты ее узнал?
Ну, как ее называют? (Видеокарта)
Всемирная сеть, иль, еще, паутина,
Найдешь в ней про все — про людей, про машины.
Каких только сведений разных в ней нет!
Зовется она, знаешь ты, ... (интернет)
Это программа, с ней все вы знакомы.
Диски найдете у каждого дома.
С ней мы вступаем в процесс игровой,
Она называется просто — ... (игрой)
На нем компьютерная мышка
Живет и ползает, глупышка.
Катать — задача не легка,
Коль на столе нет... (коврика)
Жесткий диск так называют.
Кто название отгадает?
Копятся данные в этом устройстве,
Запоминать — его главное свойство. (Винчестер)
Если мой компьютер «заболеет»,
Вылечить его я сам сумею.
Не боюсь вредоносных программ,
Повредить ничего им не дам.
Как вредители те называются,
Что заразны и вмиг размножаются? (Вирусы)
Указатель на экране
Буквам всем укажет место.
С ним работать легче станет,
Он — экранная пометка.
На экране видит взор,
Как мигает мне... (курсор)
Запустили мы программу –
Всем профессиям рекламу.
Она всегда тебе поможет,
Разрешить проблемы сможет.
Программа вопросы тебе задает
И варианты ответов дает.
Из них ты должен выбрать любой –
Самый близкий тебе и дорогой.
Программа умная все просчитает
И про твою судьбу все узнает,
Тебе расскажет и даст совет,
Как поступать, а как - нет.
А ты не спеши предъявлять ей протест,
Ведь эта программа –
Компьютерный ………. (Тест)
Экран всеми красками сияет,
Программу музыка сопровождает.
Птицы, звери, машины, цветы –
Рисуй все, что захочешь ты!
Одна попытка, вторая попытка –
Получилась музыкальная ……… (Открытка)
Жил-был интеллектуал.
Однажды он его создал:
Нарисовал квадратные клеточки,
А в клеточки, словно птичек на веточки,
Буковки мы должны посадить
И эти буковки станут жить.
И превратит людская молва
Все эти буковки в слова.
Слова для всех, на любой сорт
Содержит компьютерный .....….. (Кроссворд)
Они - умов творение,
Везде найдут применение:
Рисуют, переводят,
Считывают, выводят,
Графики чертят, создают диаграммы
Универсальные прикладные .....…… (Программы)
7. Конкурс “ Слова ”
В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны “змейкой”, то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали.
Сейчас продолжаем отгадывать загадки
Командам необходимо подобрать к словам первого столбика слова-синонимы.
Исходное слово |
Слово - синоним |
Азбука |
(Алфавит) |
Знак, буква |
(Символ) |
Дисплей |
(Монитор) |
Лазерный диск |
(CD) |
ЭВМ |
(ПК) |
Задание. Составить слова из слова ИНФОРМАТИКА.
За каждое слово 1 балл
9 конкурс «лучший постер» (информационная газета)
Подведение итогов
Учитель:
Вот закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился.
И в турнире отличился?
Слово предоставляется жюри.
Учитель: Всем спасибо за внимание. До новых встреч.
Задание: Отметь верные ответы:
а - нажать клавишу Delete;
б – выделить текст и нажать клавишу Shift;
в – выделить текст и нажать клавишу Delete;
г - нажать клавишу Caps Lock.
а – выбрать вкладку «Фигура» и выбрать нужную фигуру;
б – выбрать вкладку «Вставка», нажать на значок «Фигуры»;
в - выбрать вкладку «Вставка», нажать на значок «Диаграммы»;
г – выбрать Рисование – Порядок – добавить геометрическую фигуру.
а – выбрать вкладку «Вставка» - добавить картинку и растянуть на весь лист;
б – выбрать вкладку «Разметка страницы» - «Цвет страницы»;
в - выбрать вкладку «Разметка страницы» - «Граница страницы»;
г - выбрать вкладку «Разметка страницы» - «Поменять цвет».
а – нажать клавишу Enter;
б – поставить курсор в начало строки и нажать на клавишу Enter;
в - поставить курсор в конец строки и нажать на клавишу Enter;
г - нажать клавишу End.
а – вкладку «Главная»;
б – вкладку «Вставка»;
в – вкладку «Вид»;
г – вкладку «Главная» и «Вставка».
а – да, можно;
б – нельзя;
в – иногда;
г – зависит от версии текстового процессора.
а – символ;
б – слог;
в – предложение;
г – слово.
а – выбрать вкладку «Главная» - параметры страницы – Альбомная;
б - выбрать вкладку «Разметка страницы» - «Поменять»;
в - выбрать вкладку «Разметка страницы» - «Ориентация»;
г - выбрать вкладку «Вид» - «Свойства».
а – нажать на значок закрытия документа;
б – нажать на «Скрытое меню» выбрать команду «Сохранить»;
в - нажать на «Скрытое меню» выбрать команду «Сохранить как…», выбрать нужное расположение документа, дать название;
г - нажать на «Скрытое меню» выбрать команду «Создать».
а – щелкнуть на панели инструментов значок с изображением буквы «Ж»;
б – выделить текст, на вкладке «Главная» щелкнуть по значку с изображением буквы «Ж»;
в – щелкнуть по тексту – на Панели рисования выбрать значок с изображением буквы «Ж»;
г - выделить текст, на вкладке «Вставка» щелкнуть по значку с изображением буквы «Ж»;
Наука, изучающая способы хранения, передачи и обработки информации (Информатика)
1. Минимальная единица измерения объема информации (бит)
2. Клавиша ввода на клавиатуре (Ентер)
2. Школьный ябедник в форме тетради (дневник)
3. Радостный звук в конце урока (звонок)
3. Мини компьютер для связи (КПК, сотка)
4. Фамилия вашего учителя Информатики (…)
4. Программа- паразит (вирус)
5. Перевод слова Windows (окна)
5. 9*8 (72)
6. 6*7 (42)
6. Электронная таблица (Эксель)
7. Текстовой редактор (Ворд)
7. Программа для хранения удаленных файлов (корзина)
8. Программа рисовалка (пайнт)
8. Что изображено на клавишах управления курсором (стрелка)
9. Главное меню Windows (Пуск)
9. Что изображено на мониторе, в рабочем состоянии, после включения (рабочий стол).
10. Основное устройство ПК для ввода символов и команд в ПК (клавиатура).
10. Основное устройство для ввода команд и удобного пользования (манипулятор мышь).