ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Внеклассное мероприятие по информатике в 5 классе "Знатоки информатики"

2 апреля 2018 г.

Шаяхметов Адил Бейсенович, учитель математики, информатики, ГУ "Амангельдинская средняя школа" отдела образования акимата Карасуского района, Костанайская область, Карасуский район, село Амангельды

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие по информатике

Конкурс "Знатоки информатики"

 (проводится в рамках школьной недели информатики)

Внеклассное мероприятие "Знатоки информатики"

Участники: команды 2    класс 5

 

Цели:

  • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
  • развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
  • повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
  • воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Оборудование:

  • цветные карандаши,
  • ручки,
  • листы бумаги,
  • карточки с заданиями,
  • презентация,
  • 2 компьютера;

 

Предварительная подготовка:

  1. поделить класс на две команды;
  2. расставить парты и стулья в кабинете, таким образом, каждая из команд сидела друг против друга;
  3. подготовить презентаций.

 

План:

  1. Актуализация деятельности учащихся
  2. Конкурс
  3. Подведение итогов (рефлексия)

 

  1. Актуализация деятельности учащихся.

 

Здравствуйте ребята! Сегодня вы участвуете в конкурсе "Знатоки информатики". Представляю жюри: .

Вам будут даны различные задания. Некоторые задания необходимо будет выполнить на компьютере. Вы сможете использовать все знания, которые  получили на уроках. В процессе борьбы за победу вам придется применить свою смекалку и воспользоваться логикой. Постарайтесь набрать как можно больше баллов, для этого внимательно слушайте все задания.

    1. Конкурс “Внимание”

За правильный ответ на вопрос участник получает 1 балл.

  1. Устройство ввода информации … (мышь, клавиатура)
  2. Компьютерная программа, предназначенная для набора текста …(блокнот)
  3. Краткое нажатие на кнопку мыши называется ….(щелчок)
  4. Ограниченная рамкой область экрана для размещения компьютерных объектов и выполнения действий с ними называется … (компьютерное окно)
  5. Клавиша, позволяющая отделить одно слово от другого называется...(пробел)
  6. Действия по исправлению ошибок и изменению содержания текста называют … (редактированием)
  7. Так называлась первая счетная доска …(абак)
  8. Окно, с которым в данный момент производится работа, называется…(активным)
  9. Многие действия на компьютере начинаются с нажатия кнопки …(Пуск)
  10. Специальная область оперативной памяти, используемая для хранения копии фрагмента, называется…(буфером обмена)
  11. Для печати прописной буквы в тексте используют клавишу …(Shift)
  12. Переход на новую строку осуществляют с помощью клавиши …(Enter)

 

Учитель:

Пусть всякий знает,

Кто же лучше вычисляет?

Нам - задачки прочитать,

Вам же думать и считать

 

    1. Конкурс “Вычисляй-ка”

Задание: Расшифруй фамилию известного учёного, именем которого был назван язык программирования

Ь

(24*6+16):7

20

К

125-72+17

70

П

27*5-41

94

С

72:9+10

18

А

45+122-27

140

Л

15*8-9*7

57

94

140

18

70

140

57

20

П

А

С

К

А

Л

Ь

                 

 

3. Конкурс “Разгадай-ка”

Участники работают в течение 5 минут над кроссвордами и сдают результаты в жюри.

  

    1. Ограниченная рамкой область экрана (окно).
    2. Центральный … (процессор)
    3. Устройство для хранения информации (память).
    4. До появления компьютера она использовалась как основное средство хранения информации (книга).
    5. Это устройство названо именем маленького зверька с длинным хвостом (мышь).
    6. Знания об окружающем мире (информация).
    7. При нажатии на эту кнопку открывается Главное меню (Пуск).
    8. Устройство для ввода информации (клавиатура)

Максимальная оценка – 8 баллов.

Игра со зрителями

Учитель:

уважаемые болельщики, перед вами анаграммы. Надо расшифровать слова и исключить лишнее.

    1. КТОР, ШЬМЫ, ОЗКА, УХАМ (крот, мышь, коза, муха)
    2. ТЕРМ, МЮЙД, НУТФ (метр, дюйм, фунт)
    3. ГРИТ, РУЯГА, СЛОЁ, КОЛВ (тигр, ягуар, осёл, волк)

 

 

Учитель: Ответственное задание выпало на долю капитанов команд. Итак, 4 конкурс- конкурс капитанов «Кто быстрее»

Выровняйте каждый рассказ по левому краю.

- Ходил я в цирк не так давно.

- А я на речке был.

- Как было весело, смешно!

- Разделся и поплыл.

- Нахохотался я до слез.

- И вдруг пошел ко дну.

- Там пес кота в коляске вез.

- И закричал: "Тону!"

- Там клоун был без головы.

- А тут ребята шли.

- Играли в мяч морские львы.

- Они меня спасли...

 

5.Конкурс «Отгадайте ребусы»

ДИСПЛЕЙ

            КЛАВИАТУРА

            МОНИТОР

            ПРОЦЕССОР

ДИСКОВОД

 

6 конкурс «Ассоциации»

Что вам приходит на ум, когда вы слышите слово «мышка»? Маленький серый зверек или устройство ввода информации?

Соедините по смыслу линиями предметы верхней части рисунка с предметами нижней части. Образец дан.

 

Игра со зрителями.

Отгадать информационные загадки :

 

Раньше такого умного друга

У школьников не было в нашей округе.

Теперь в каждом доме, на каждом столе,

Стоит он, помощник тебе да и мне.

Рисует, считает, хоть что вычисляет,

А если захочешь, в игру поиграет.

Он — ЭВМ. Это имя одно.

А как по-другому зовем мы его? (Компьютер)

 

Это пластинка. Она небольшая.

На ней сохранится картинка любая,

И информацию разную тоже

На эту пластинку записывать можно.

Объем небольшой сохранится на ней.

Захочешь считать, в дисковод сунь скорей.

Зимой одним цветом и летом.

Конечно же, это... (дискета)

 

Бывает струйный, лазерный бывает.

Его всегда печатать заставляют.

Он на бумагу распечатает что нужно.

Печатник этот всем нам очень нужен. (Принтер)

 

На компьютерном столе

Помогает она мне.

Колесиком и кнопкой

Я управляю ловко. (Мышка)

 

Если я в игру играю,

То на кнопки нажимаю.

Кнопки, рычаги и хвостик...

Догадались? Это... (джойстик)

 

Компьютер будет молчалив,

Коль нет с ним рядом дев таких.

А если есть, он говорит,

Поет, играет и пищит.

Стоят над ним в сторонке

Близняшки две —... (колонки)

 

Вставишь диск в него, и вот —

Заработал... (дисковод)

 

Корпус компьютера. В нем то хранится,

Что компьютеру пригодится.

Корпус из пластика, стали, стекла,

В нем материнская плата жила,

А также процессор, ОЗУ, дисковод...

Что это за корпус, скажите, народ? (Системный блок)

 

Это пластина, на ней микросхемы,

Компьютерной компоненты системы.

Очень важна она! Очень, ребята!

Зовется она... (материнская плата)

 

Много кнопок, цифры, буквы,

«Enter», «Shift», «F2», «F5»,

На английском и на русском

Можно, дети, с ней писать.

Пальцами стучу по ней.

Кто она? Скажи скорей! (Клавиатура)

 

Клавиатуру изучаю,

Где буквы, я запоминаю.

Я неуверенно и робко

Текст набирал и жал на... (кнопки)

 

Не каждый совершить сумеет сам

Процесс создания компьютерных программ.

Искусство это тщательно планируем,

А сам процесс зовется... (программированием)

 

Он круглый и блестящий,

С пластинкою похож,

Но меньше он, изящней,

И современней все ж.

На нем хранится много

Всего, что ты захочешь.

Вот вставишь в дисковод его,

Читаешь все, что хочешь. (Диск)

 

С помощью такого устройства

Откопировать книгу можно.

Тексты, картинки любые

Станут с ним цифровыми. (Сканер)

 

На нем информацию можно читать,

Картинки смотреть и в игры играть. (Монитор)

 

В памяти компьютера

Она проживает.

Преобразовать

Изображение помогает.

В видеосигнал

Для монитора превращает.

Ты ее узнал?

Ну, как ее называют? (Видеокарта)

 

Всемирная сеть, иль, еще, паутина,

Найдешь в ней про все — про людей, про машины.

Каких только сведений разных в ней нет!

Зовется она, знаешь ты, ... (интернет)

 

Это программа, с ней все вы знакомы.

Диски найдете у каждого дома.

С ней мы вступаем в процесс игровой,

Она называется просто — ... (игрой)

 

На нем компьютерная мышка

Живет и ползает, глупышка.

Катать — задача не легка,

Коль на столе нет... (коврика)

 

Жесткий диск так называют.

Кто название отгадает?

Копятся данные в этом устройстве,

Запоминать — его главное свойство. (Винчестер)

 

Если мой компьютер «заболеет»,

Вылечить его я сам сумею.

Не боюсь вредоносных программ,

Повредить ничего им не дам.

Как вредители те называются,

Что заразны и вмиг размножаются? (Вирусы)

 

Указатель на экране

Буквам всем укажет место.

С ним работать легче станет,

Он — экранная пометка.

На экране видит взор,

Как мигает мне... (курсор)

 

Запустили мы программу –
Всем профессиям рекламу.
Она всегда тебе поможет,
Разрешить проблемы сможет.
Программа вопросы тебе задает
И варианты ответов дает.
Из них ты должен выбрать любой –
Самый близкий тебе и дорогой.
Программа умная все просчитает
И про твою судьбу все узнает,
Тебе расскажет и даст совет,
Как поступать, а как - нет.
А ты не спеши предъявлять ей протест,
Ведь эта программа –
Компьютерный ………. (Тест)

 

Экран всеми красками сияет,
Программу музыка сопровождает.
Птицы, звери, машины, цветы –
Рисуй все, что захочешь ты!
Одна попытка, вторая попытка –
Получилась музыкальная ……… (Открытка)

 

Жил-был интеллектуал.
Однажды он его создал:
Нарисовал квадратные клеточки,
А в клеточки, словно птичек на веточки,
Буковки мы должны посадить
И эти буковки станут жить.
И превратит людская молва
Все эти буковки в слова.
Слова для всех, на любой сорт
Содержит компьютерный .....….. (Кроссворд)

 

Они - умов творение,
Везде найдут применение:
Рисуют, переводят,
Считывают, выводят,
Графики чертят, создают диаграммы
Универсальные прикладные .....…… (Программы)

 

7. Конкурс “ Слова

В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны “змейкой”, то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.),  но не по диагонали.

Сейчас продолжаем отгадывать загадки

  1. Конкурс “Составляй-ка”

Командам необходимо подобрать к словам первого столбика слова-синонимы.

 

Исходное слово

Слово - синоним

      Азбука

 (Алфавит)

      Знак, буква

 (Символ)

      Дисплей

 (Монитор)

      Лазерный диск

(CD)

      ЭВМ

 (ПК)

 

Задание. Составить слова из слова ИНФОРМАТИКА.

За каждое слово 1 балл

9 конкурс «лучший постер» (информационная газета)

Подведение итогов

Учитель:

Вот закончилась игра.

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился.

И в турнире отличился?

Слово предоставляется жюри.

Учитель:  Всем спасибо за внимание. До  новых встреч.

Задание: Отметь верные ответы:

  1. Как удалить текст в текстовом процессоре Microsoft Word?

а - нажать клавишу Delete;

б – выделить текст и нажать клавишу Shift;

в – выделить текст и нажать клавишу Delete;

г - нажать клавишу Caps Lock.

  1. Как добавить геометрическую фигуру в текстовый процессор Microsoft Word?

а – выбрать вкладку «Фигура» и выбрать нужную фигуру;

б – выбрать вкладку «Вставка», нажать на значок «Фигуры»;

в - выбрать вкладку «Вставка», нажать на значок «Диаграммы»;

г – выбрать Рисование – Порядок – добавить геометрическую фигуру.

  1. Как можно изменить цвет страницы?

а – выбрать вкладку «Вставка» - добавить картинку и растянуть на весь лист;

б – выбрать вкладку «Разметка страницы» - «Цвет страницы»;

в -  выбрать вкладку «Разметка страницы» - «Граница страницы»;

г - выбрать вкладку «Разметка страницы» - «Поменять цвет».

  1. Для перехода на следующую строку нужно:

а – нажать клавишу Enter;

б – поставить курсор в начало строки и нажать на клавишу Enter;

в - поставить курсор в конец строки и нажать на клавишу Enter;

г -  нажать клавишу End.

  1. Кукую вкладку нужно использовать, чтобы добавить в документ таблицу?

а – вкладку «Главная»;

б – вкладку «Вставка»;

в – вкладку «Вид»;

г – вкладку «Главная» и «Вставка».

  1. Можно ли в текстовый процессор Word вставить несколько одинаковых картинок?

а – да, можно;

б – нельзя;

в – иногда;

г – зависит от версии текстового процессора.

  1. Что является минимальным объектом в текстовом процессоре Word?

а – символ;

б – слог;

в – предложение;

г – слово.

  1. Как можно поменять ориентацию листа?

а – выбрать вкладку «Главная» - параметры страницы – Альбомная;

б -  выбрать вкладку «Разметка страницы» - «Поменять»;

в - выбрать вкладку «Разметка страницы» - «Ориентация»;

г - выбрать вкладку «Вид» - «Свойства».

  1. Как сохранить документ Word?

а – нажать на значок закрытия документа;

б – нажать на «Скрытое меню» выбрать команду  «Сохранить»;

в - нажать на «Скрытое меню» выбрать команду  «Сохранить как…», выбрать нужное расположение документа, дать название;

г - нажать на «Скрытое меню» выбрать команду  «Создать».

  1. Как сделать начертание текста «Полужирным»?

а – щелкнуть на панели инструментов значок с изображением буквы «Ж»;

б – выделить текст, на вкладке «Главная» щелкнуть по значку с изображением буквы «Ж»;

в – щелкнуть по тексту – на Панели рисования выбрать значок с изображением буквы «Ж»;

г - выделить текст, на вкладке «Вставка» щелкнуть по значку с изображением буквы «Ж»;

Наука, изучающая способы хранения, передачи и обработки информации (Информатика)

1. Минимальная единица измерения объема информации (бит)

2. Клавиша ввода на клавиатуре (Ентер)

2. Школьный ябедник в форме тетради (дневник)                    

3. Радостный звук в конце урока (звонок)

3. Мини компьютер для связи (КПК, сотка)                   

4. Фамилия вашего учителя Информатики (…)

4. Программа- паразит (вирус)                  

5. Перевод слова Windows (окна)

5. 9*8 (72)                 

6. 6*7 (42)

6. Электронная таблица (Эксель)             

7. Текстовой редактор (Ворд)

7. Программа для хранения удаленных файлов (корзина)                   

8. Программа рисовалка (пайнт)

8. Что изображено на клавишах управления курсором (стрелка)                    

9. Главное меню Windows (Пуск)

9. Что изображено на мониторе, в рабочем состоянии, после включения (рабочий стол).

10. Основное устройство ПК для ввода символов и команд в ПК (клавиатура).

10. Основное устройство для ввода команд и удобного пользования (манипулятор мышь).

 

 

Источник: Внеклассное мероприятие по информатике в 5 классе "Знатоки информатики" |
2 апреля 2018 г.
Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину