ДОКУМЕНТЫ О РЕГИСТРАЦИИ
Приглашаем на "II Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
Вернисаж талантов
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
"Оч.Умелые руки"
Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
Музыкальная сова
Конференция "Инновационные технологии в образовании и науке"
Конференция "Инклюзивное образование: теория и практика"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО
Международный конкурс "Ношу на голове поля, но это вовсе не земля"
Международный конкурс "У цветов не бывает будней, они всегда одеты празднично"
Международный конкурс для дошкольников "Чей домик?"
Международный конкурс для педагогов "Талант педагога"

Авторская программа дополнительного образования Lego-конструирование и робототехника в детском саду «Роботознайки»

13 октября 2018 г.

Петрова Елена Владимировна, воспитатель,1 квалификационной категории, МБДОУ детский сад №1 «Родничок» г. Кедрового.

 

Программа дополнительного образования Lego-конструирование и робототехника в детском саду «Роботознайки» обеспечивает развитие интеллектуальных умений у детей, развитие логического мышления, необходимого для дальнейшей самореализации и формирования личности ребёнка. Формирует у ребят представление и интерес к технике и робототехнике.

 

 

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Lego-конструирование и робототехника в детском саду

«Роботознайки»

Срок реализации: 2 года

Для детей: от 5 до 8 лет

«Роботознайки»

 

    Конструирование во ФГОС определено, как компонент обязательной части образовательной программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать. В силу своей универсальности конструктор LEGO является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим, разнообразить процесс обучения дошкольников.

Актуально и необходимо формирование у детей нового круга способностей и потребностей. Важная задача сегодня-сформировать у ребёнка интерес к изобретательской и рационализаторской, исследовательской деятельности, к техническому творчеству. В свою очередь, научно-техническое творчество и изобретательская деятельность-это и школа формирования высоких нравственных качеств человека.

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности-вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию. Конструирование, как излюбленный детьми вид деятельности не только увлекательное, но и весьма полезное занятие. Когда ребёнок строит, он должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится, поэтому конструирование развивает образное мышление и воображение, а также в процессе осуществляется физическое совершенствование ребёнка. Педагогическая ценность конструктивной деятельности детей дошкольного возраста заключается в развитии способностей ребёнка, творческих умений.

Основой образовательной деятельности с использованием LEGO-технологии является игра- это ведущий вид деятельности. LEGO позволяет учиться, играя обучаться в игре. Применение конструкторов LEGO в детском саду, позволяет существенно повысить мотивацию дошкольников, организовывать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Актуальность использования данной программы в системе дошкольного образования является овладение ребятами навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, изучение понятий конструкций и её основных свойствах (жёсткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе.

Интегрирование различных образовательных областей в программе «Роботознайки» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Перспективность применения LEGO обуславливается его высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими характеристиками, использование в различных игровых и учебных зонах.

Конструирование нового поколения предназначено для того, чтобы положить начало формированию у ребёнка целостного представления о мире техники. устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире творческих способностей.

 

Мне, как педагогу хочется надеяться, что реализация данной программы позволит стимулировать интерес и любознательность у ребят роботам, развивать их способности к решению проблемных ситуаций-умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширять технические, математические навыки, умение программировать. Ведь робототехника- это не только создание роботов, но и программирование.

Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент так как обеспечивает развитие интеллектуальных умений у детей, развитие логического мышления, необходимого для дальнейшей самореализации и формирования личности ребёнка. Программа составлена с учётом требований федеральных государственных стандартов и соответствует возрастным особенностям дошкольника.

Я считаю, моя программа позволит выявить одарённых детей и обеспечить соответствующие условия для их технического развития, предоставит дополнительные возможности для создания ситуации успеха всем детям. Имея сформированное представление и интерес к технике и робототехнике, дети смогут найти достойное применение своим знаниям и талантам на последующих ступенях обучения. Также изучение основ робототехники вызовет заинтересованность и понимание со стороны родителей.

Направление программы: познавательно-исследовательское

Цель программы: Развитие творческо-конструктивных способностей и познавательной активности дошкольников посредством Lego-конструирования и образовательной робототехники.

Задачи программы:

1.Образовательная задача:

-формирование первичных представлений о робототехнике, умений и навыков конструирования, представление о профессиях, связанных с изобретением и производством технических средств. Приобретение первого опыта при решении конструкторских задач.

2.Развивающая задача:

-развитие познавательного интереса к Lego-конструированию и образовательной робототехнике, освоение программирования в компьютерной среде Lego Education.

-развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, моторики, оперативной памяти, логического воображения, мышления.

3.Воспитательная задача:

-воспитывать ценностное отношение ответственности к собственному труду, труду других людей и его результатам.

- коммуникативные способности, умение работать в паре, с группой ребят.

Организационное обеспечение реализации программы:

Программа предполагает организацию совместной и самостоятельной деятельности

один раз в неделю с группой детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. Программа разделена на две части, каждая из которых по длительности равна 1 учебному году.

Продолжительность программы: данная программа рассчитана на 2 года обучения с учётом возрастных особенностей детей.

Первый год обучения: (5-6 лет старшая группа)-30 занятий по 20-25 минут один раз в неделю.

Второй год обучения: (7-8 лет подготовительная группа)- 30 занятий по 25-30 один раз в неделю.

Предусмотренная программой деятельность может организовываться, как на базе отдельно взятой группы, так и в смешанных группах, состоящих из воспитанников старшего и подготовительного возраста.

Количество детей в группах мобильное от 4 до 8 детей.

Первый блок (1 год обучения, 5-6 лет) программы включает занятия по лего конструированию и предназначена для детей старших групп. Занятия проводятся во вторую половину дня. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением. По окончании каждого занятия работы фотографируются, и выставляются на сайте «Новости кружка «РОБОТОЗНАЙКИ»

В организацию совместной деятельности с детьми, я заложила комплексный-тематический подход с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляю в разных формах совместной деятельности с детьми, а также в самостоятельной деятельности.

Одна из основных задач развития умственных способностей детей- это активизация восприимчивости к наглядному моделированию. В качестве обучающейся среды, я использую конструктор Lego-classic, Lego-education 9689. Занятия с этими конструкторами вызывают у детей устойчивый интерес и пользуются неизменным успехом. Для наборов, Lego характерно высочайшее качество, эстетичность, необычайная прочность, безопасность. Широкий выбор кирпичиков и специальных деталей даёт детям возможность строить различные модели. Конструктор — Lego-это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формируются математические, моторные навыки.

Второй блок (2 год обучения 7-8 лет) программы включает занятия по робототехнике для ребят подготовительной группы. В качестве обучающей среды мы используем конструктор Lego Education 9689.

Робототехника в детском саду- не просто занятия по конструированию, а мощный инновационный образовательный инструмент. Робототехника уже показала высокую эффективность в воспитательном процессе, она успешно решает проблему социальной адаптации детей практически всех возрастных групп. Моя программа помогает детям адаптироваться к учебной деятельности, делая переход от игры к учёбе менее болезненным и более эффективным. Занятия, проводимые по программе- это своеобразная тренировка навыков. На этом этапе уже можно видеть будущих конструкторов и инженеров, которые так необходимы стране.

В программе предполагается 2 вида конструирования:

Конструирование по, образцу-когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема)

Конструирование по замыслу предполагает, что ребёнок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности детей.

Материально-техническое оснащение образовательного процесса:

-Конструктор Lego-klassik.

-Конструктор Lego Education 9689

-Конструктор Lego Education 9580.

-Компьютеры, проектор, экран.

Учебно-наглядные пособия:

-Схемы, образцы, модели

-Иллюстрации, картинки с изображением предметов и объектов.

-Презентации, видео по темам

-Фотографии

Прогнозируемые результаты:

В результате 1 года обучения воспитанники должны знать:

  • Правила безопасной работы с конструктором
  • Закономерности конструктивного строения изображаемых предметов.
  • Различные приёмы работы с конструктором Lego-classic, Lego- Education 9689
  • Виды конструкций одно детальные и много детальные, неподвижное соединение деталей.
  • Последовательность изготовления несложных конструкций.

Уметь:

     - работать в паре

     -контролировать качество результатов собственной практической деятельности

     -самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей

     -реализовывать творческий замысел.

В результате 2 года обучения воспитанники должны знать:

  • Правила безопасной работы с конструктором и компьютером
  • Основные компоненты конструктора Lego Education 9580
  • Конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов роботов
  • Компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования Lego Education
  • Виды подвижных и неподвижных соединений

Уметь:

- работать в паре

-контролировать качество результатов собственной практической деятельности

-уметь составлять программу для роботов по заданию, программировать, придумывать, дополнять и совершенствовать своего робота.

- пользоваться электронной книгой-приложение Adobe

-реализовывать творческий замысел.

Формами подведения итогов реализации программы являются:

Итоговый мониторинг дополнительного образования детей проводится 2 раза в год в начале и в конце года в следующих формах:

-наблюдение за работой детей на занятиях

-беседа

-защита работы

-участие детей в проектной деятельности, конкурсах, выставках, соревнованиях, викторинах.

-игровая деятельность и т.д

Критерии оценивания результатов освоения LEGO-конструирования с использованием робототехнических конструкторов: LEGO classic, Wedo проходит по методике Т.В. Фёдоровой. Уровневые показатели: Высокий, средний, низкий результат. Количественные показатели: Высокий уровень (0,5 до 0,8 баллов), средний уровень от (2,0-5,0 баллов), низкий уровень от 0до 2,0 баллов)

Диагностика уровня знаний и умений по Lego-конструированию у детей 5-6 лет.

Уровень развития ребёнка

 

Умение правильно конструировать поделку по образцу, схеме

Умение правильно конструировать по замыслу

Высокий

 

Ребёнок должен работать в паре

     -контролировать качество результатов собственной практической деятельности

     -самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей

     -реализовывать творческий замысел.

 

Ребёнок самостоятельно разрабатывает замысел в разных его звеньях (название, назначение, особенности строения).Самостоятельно работает на д постройкой.

Средний

 

Ребёнок допускает незначительные ошибки, самостоятельно «Путём проб и ошибок исправляет их»

Тему постройки определяет заранее. Конструкцию находит «Путём проб и ошибок исправляет их». Требуется помощь взрослого.

Низкий

 

Допускает ошибки в выборе и расположении деталей в постройке, готовая постройка не имеет чётких контуров. Требуется постоянно помощь взрослого.

Замысел у ребёнка неустойчивый, тема меняется в процесс практических действий. Объяснить их смысл и способ построения, ребёнок не может.

 

Диагностика уровня знаний и умений по Lego-конструированию у детей 7-8лет.

Уровень развития ребёнка

 

Умение правильно конструировать поделку по образцу, схеме

Умение правильно конструировать по замыслу

Высокий

 

Ребёнок может работать в паре

-контролировать качество результатов собственной практической деятельности

-уметь составлять программу для роботов по заданию, программировать, придумывать, дополнять и совершенствовать своего робота.

- пользоваться электронной книгой-приложение Adobe

-реализовывать творческий замысел.

 

Ребёнок самостоятельно создаёт развёрнутые замыслы конструкции, может рассказать о своём замысле, описать ожидаемый результат, назвать некоторые из возможных способов конструирования и программирования

Средний

 

Ребёнок допускает незначительные ошибки, самостоятельно «Путём проб и ошибок исправляет их»

Способы конструктивного решения находит в результате практических поисков. Затрудняется  в объяснении особенностей созданной конструкции.

Низкий

 

Допускает ошибки в выборе и расположении деталей в постройке, готовая постройка не имеет чётких контуров. Не может составить программу. Требуется постоянно помощь взрослого.

Неустойчивость замысла. Нечёткость представлений о последовательности действий и неумение их планировать. Объяснить способ построения и программирования ребёнок не может.

Взаимодействие с педагогами:

-Консультации

-Представление работы в кружке на МО, конференциях, конкурсах.

-Показ открытых занятий.

Основные формы и методы образовательной деятельности 1года обучения:

-конструирование, творческие исследования, презентация своих моделей.

-соревнования между группами

-словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение)

-наглядный (показ, работа по инструкции)

-практический (сборка моделей)

-исследовательский метод

-метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение)

2 года обучения:

-конструирование, программирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами.

-словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение)

-наглядный (показ, видеопросмотр, работа по инструкции)

-практический (составление программ, сборка моделей)

-репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации)

-частично-поисковый (выполнение вариативных заданий)

-исследовательский метод

-метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение)

Обучение с Lego Education всегда состоит из 4 этапов: установление взаимосвязей, конструирование, рефлексия и развитие.

Установление взаимосвязей. При установлении взаимосвязей дети получают новые знания, основываясь на личный опыт, расширяя, и обогащая свои представления Каждая образовательная ситуация, реализуемая на занятии.

 Проектируется на задании комплекта, к которому прилагается анимированная презентация с участием фигурок Макса и Маши. Использование анимации, позволяет проиллюстрировать занятие, заинтересовать детей, побудить их к обсуждению темы занятия. В «Рекомендациях» к каждому занятию предлагаются и другие способы установления взаимосвязей.

Конструирование. Новые знания лучше всего усваиваются тогда, когда мог и руки «работают вместе». Работа с продуктами Lego Education базируется на принципе практического обучения: сначала обдумывание, а затем создание моделей.

Рефлексия и развитие. Обдумывая и осмысливая проделанную работу, дети углубляют, конкретизируют полученные представления. Они укрепляют взаимосвязи между уже имеющимися у них знаниями и вновь приобретённым опытом. В разделе «Рефлексия» дети исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение её конструкции: они заменяют детали, проводят измерения, оценки возможности модели, придумывают сюжеты, разыгрывают сюжетно-ролевые ситуации, задействуют в них свои модели роботов. На этом этапе, я получаю прекрасные возможности для оценки достижений воспитанников.

Привлечение родителей расширяет круг общения, повышает мотивацию и интерес детей.

Формы и виды взаимодействия с родителями: приглашение на презентации технических изделий, подготовка фото-видео отчётов.

Создания приборов, моделей, механизмов и других технических объектов, как в детском саду, так и дома, оформление буклетов.

Интернет ресурсы: сайт, веб-форум, блог. Данные формы работы рассчитаны на дифференцированный круг общения. Традиционные формы взаимодействия устанавливают прямую и обратную взаимосвязь на уровне учреждения, а интернет ресурсы позволят расширить возможности коммуникации. Возможность привлечь семейный потенциал, организовав взаимодействие детей и взрослых на уровне всемирной паутины, позволяет найти единомышленников различного уровня продвинутости. Юные робототехники вместе с родителями могут выкладывать в открытый интернет видео обзоры и мастер классы по конструированию и программированию творческих моделей, рассказывать о реализации своих проектов, расширяя робототехническое движение. Для этого родителям представлена информация об интернет ресурсах и технических возможностях коммуникационного обмена. Данную информацию и ссылки на веб сайт, они могут получить на сайте детского сада.

Веб форум даёт возможность организовывать общение детско-взрослого сообщества по проблемам, возникших в реализации практической деятельности в режиме реального времени, обмениваться опытом, задавать вопросы при этом обсуждение можно проводить по группам интересов.

Блог позволяет оперативно получить практическую информацию, где купить конструктор, с чего начинать виртуальное конструирование, какие компьютерные игры, существующие для детей полезны, какой конструктор лучше подходит детям того или иного возраста, с чего начать конструирование, программирование и т.д.

Календарно-тематический план 1 года обучения

1

Сентябрь

Конструктор «Lego-classic»

Тема: «Знакомство с деталями, способом крепления, строительство по замыслу». «Акробаты» (Диагностика)

 Ознакомительное занятие конструктор

Инструктаж по технике безопасности. Правила использования. Сборка роботов по желанию.

 

2

Сентябрь

Тема: «Знакомство с деталями, способом крепления, строительство по замыслу». «Lego-classic» (Диагностика)

 Ознакомительное занятие конструктор «Lego-classic»

Инструктаж по технике безопасности. Правила использования Lego-конструктора. Сборка роботов по желанию.

3

Сентябрь

Тема: «Роботы помощники»

Показ презентации «Роботы в жизни людей»

Сконструировать робота проявляя фантазию

 

4

Октябрь

 

Тема: «Lego-транспорт» №1 Машины

Показ презентации «История появления транспорта»

Развитие фантазии и воображения детей, умение передавать форму объекта средствами конструктора, учиться пользоваться схемами. Закрепление навыков скрепления, обучение созданию сюжетной композиции

 

 

5

Октябрь

Тема: «Lego-транспорт» №2 Мотоциклы

Показ презентации «История появления транспорта»

Развитие фантазии и воображения детей, умение передавать форму объекта средствами конструктора, учиться пользоваться схемами. Закрепление навыков скрепления, обучение созданию сюжетной композиции

 

 

6

Октябрь

Тема: «Lego-транспорт» №2 Водный транспорт

Показ презентации «Виды водного транспорта»

Развитие фантазии и воображения детей, умение передавать форму объекта средствами конструктора, учиться пользоваться схемами. Закрепление навыков скрепления, обучение созданию сюжетной композиции

 

 

 

7

Октябрь

Тема: «Lego-транспорт» №2 Воздушный транспорт

Показ презентации «Виды водного транспорта»

Развитие фантазии и воображения детей, умение передавать форму объекта средствами конструктора, учиться пользоваться схемами. Закрепление навыков скрепления, обучение созданию сюжетной композиции.

 

 

8

Ноябрь

 

 

Тема: «Legо-космос»

Показ презентации «Космос».

Развитие фантазии и воображение детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора. Учиться

пользоваться схемами.

 

 

9

Ноябрь

 

Тема: «Косметическая lego-техника» занятие №1

Показ презентации «Космические модели».

Познакомить ребят с видами космических кораблей. Развитие фантазии и воображение детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора. Учиться пользоваться схемами.

 

 

 

 

10

Ноябрь

 

Тема: «Косметическая lego-техника» занятие №2

Показ презентации «Спутники».

Познакомить ребят с видами спутников. Развитие фантазии и воображение детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора. Учиться пользоваться схемами.

 

 

 

11

Ноябрь

 

Тема: «Луноход» №1(по схеме)

Показ презентации: «Луна – спутник земли»

Учить следовать схеме, быть внимательными

 

12

Декабрь

 

Тема: «Луноход» №2 (продолжение по схеме)

Продолжение конструирования модели робота.

Учить следовать схеме, быть внимательными. Обращать внимание на цвет деталей, форму.

13

Декабрь

 

 

Тема: «Луноход» №2 (продолжение по схеме)

Продолжение конструирования модели робота.

Учить следовать схеме, быть внимательными. Обращать внимание на цвет деталей, форму.

14

Декабрь

 

 

 

Тема: «Роботы - Луноходы» (конструирование по замыслу)

Показ презентации. «Луноходы»

Изобретение (конструирование) собственного лунохода.

Развивать фантазию, воображение ребят.

Учить рассказывать о своём роботе, объяснять для чего нужны использованные детали.

15

Январь

Тема: «Lego армия» Занятие №1

Показ презентации виды военной техники

Знакомство с деталями способом крепления, строительство по схеме.

Учить следовать схеме, быть внимательными. Обращать внимание на цвет деталей, форму.

 

16

Январь

Тема: «Lego армия» Занятие №2

Знакомство с деталями способом крепления, строительство по схеме.

Учить следовать схеме, быть внимательными. Обращать внимание на цвет деталей, форму.

 

17

Февраль

Конструктор Lego- Education 9689

Тема: Что такое простые механизмы?» Презентация

1.Познакомить с комплектацией и названиями деталей. Знание геометрических фигур. (зубчатые колёса, ось рычаг, шкив)

2.Учить следовать схеме при сборке модели. Обращать внимание на цвет деталей, форму. (схема A1-A5)

 

 

 

 

 

 

18

Февраль

 

 

 

Тема: «Карусель»

1.Построить по схеме и испытать модель, демонстрирующую возможности зубчатых колёс. (схема A6-A7) Учиться строить модель робота, испытывать её демонстрируя возможности зубчатых колёс.

Пополнить словарик новыми словами: зубчатое колесо, зацепляться

19

Февраль

 

 

Тема: «Тележка с попкорном» (творческое задание) Занятие №1

1.Построить тележку с попкорном

2.Сделать рекламный знак, который сможет вращаться

3.Построить механизм, заставляющий рекламу вращаться при повороте рукоятки.

 

 

    20

Февраль

Тема: «Тележка с попкорном» (творческое задание) Занятие №2

1.Продолжать строить тележку с попкорном

2.Сделать рекламный знак, который сможет вращаться

3.Построить механизм, заставляющий рекламу вращаться при повороте рукоятки.

 

 

21

Март

Тема: «Колёса и оси». Презентация

1. Общие сведения Построение моделей по схемам (B1-B4)

2.Помочь ребятам понять принцип работы простых механизмов.

 

 

 

 

 

22

Март

Тема: «Машинка» занятие № 1

1.Собрать модель машинки по схеме B-5, B-6.

2. Учить следовать схеме при сборке модели. Обращать внимание на цвет деталей, форму. Познакомить ребят с одиночной осью.

Объяснить, для чего её необходимо использовать.

Пополнить словарик новыми словами: трение, ось, скользить, управлять.

 

23

Март

 

Тема: «Машинка» занятие № 2

1.Продолжать собирать модель машинки по схеме B-5, B-6.

2. Учить следовать схеме при сборке модели. Обращать внимание на цвет деталей, форму. Познакомить ребят с одиночной осью.

Объяснить, для чего её необходимо использовать.

Пополнить словарик новыми словами: трение, ось, скользить, управлять.

 

 

24

Апрель

 

Тема: «Тачка» (творческое задание) Занятие №1

1.Собрать модель тачки

2.Испытать, оценить и изменить конструкцию модели

 

 

 

 

 

25

Апрель

 

Тема: «Рычаги»

1.Общие сведения. Презентация.

2.Собрать модель используя схемы C1-C2

 

 

 

 

 

26

Апрель

 

Тема: «Катапульта» Занятие №1

1. Учиться строить и испытывать модель робота, в которой используется рычаги.

Пополнить словарик новыми словами: ось вращения, груз, сила.

 

27

Апрель

 

Тема: «Шлагбаум» (творческое задание)

Учиться строить и испытывать модель робота, в которой используется рычаги.

Пополнить словарик новыми словами: ось вращения, груз, сила.

 

28

Май

Тема: «Сумасшедшие полы» №1 (Диагностика)

Цели: Учиться конструировать модель робота.

Учиться уменьшать, увеличивать скорость вращения, направления вращения, изменение вращения.

Пополнить словарик новыми словами: шкив, проскальзывать

29

Май

 

 

Тема: «Сумасшедшие полы» №2(Диагностика)

Цели: Продолжать учиться конструировать модель робота.

Учиться уменьшать, увеличивать скорость вращения, направления вращения, изменение вращения.

Пополнить словарик новыми словами: шкив, проскальзывать

30

Май

 

Тема: «Сумасшедшие полы» №3(Диагностика)

Цели: Продолжать учиться конструировать модель робота.

Учиться уменьшать, увеличивать скорость вращения, направления вращения, изменение вращения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план 2 года обучения

 

Тема занятия

1

Сентябрь

Тема: Первые шаги. Введение в робототехнику. Занятие №1

(Диагностика)

 Цель: знакомство с конструктором «Lego Education» и его основными компонентами.

2. Показ презентации: «Для чего нужны роботы человеку?»

Задачи: Знакомство с основными идеями программирования моделей, программным обеспечением и терминологией, закрепление правил поведения в компьютерной группе

 

2

Сентябрь

Тема: «Умная вертушка» Занятие №1 (Диагностика)

Цели: построить модель робота «вертушка» для запуска волчка.

2. Показ презентации: «Что такое вертушка?»

3. Проверка идеи легороботов Маши и Макса (мультфильм)

Задачи: создание и испытание модели для запуска волчка и её программирование, умение следовать инструкции в сборке модели, развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.          

 

3

Сентябрь

Тема: «Умная вертушка» Занятие №2

Цель: собрать модель робота волчок и запрограммировать.

Задачи: создание и испытание модели для запуска волчка и её программирование, сборка «волчка», умение следовать инструкции в сборке модели, развивать моторику рук и навыки конструирования.

4

Октябрь

Тема: «Танцующие птички» Занятие №1

Цели: 1. Сконструировать модель роботов танцующих птичек»

2. Показ презентации: «Интересные факты из жизни маленьких птиц, виды птиц»

3. Проверка идеи легороботов Маши и Макса (мультфильм)

Задачи: сборка модели парусника, умение следовать инструкции в сборке модели, пополнение активного словаря: случайное число, цикл, начало, датчик наклона, ждать. Учить пользоваться электронной книгой-приложение Adobe.Развивать умение работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.

 

5

Октябрь

Тема: «Танцующие птички» Занятие №2

Цели: запрограммировать модель роботов танцующих птичек»

Задачи: программирование и экспериментирование модели парусника, умение следовать инструкции в сборке в сборке модели. Учить пользоваться электронной книгой-приложение Adobe. Пополнение активного словаря: случайное число, цикл, начало, датчик наклона, ждать. Умение работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.      

6

Октябрь

Тема: Обезьянка –барабанщица» Занятие №1

Цели:1. Построить модель робота механической обезьянки с руками, поднимаются и опускаются, барабаня по поверхности.

2. Показ презентации: «Интересные факты из жизни обезьян»

3. Проверка идеи легороботов Маши и Макса (мультфильм)

Задачи: создание робота обезьянки-барабанщицы, умение следовать инструкции в сборке модели, развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Учить пользоваться электронной книгой-приложение Adobe.Пополнить активный словарь специализированными терминами: кулачок, рычаг.

 

 

7

Октябрь

Тема: Обезьянка –барабанщица» Занятие №2

Цели: запрограммировать робота обезьянку с руками, которые поднимаются и опускаются, барабаня по поверхности.

Задачи: программирование робота, умение работать в режиме «программирования», развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Учить пользоваться электронной книгой-приложение Adobe.Пополнение словаря: кулачок, рычаг, «начало», блок «мотор по часовой стрелочке», мощность мотора.

 

8

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Обезьянка –барабанщица» Занятие №3

Цели: 1. Запрограммировать модель используя музыкальный файл, видео файл.

2. Изменить положение кулачков для изменения звуковых ударов

Задачи: программирование робота, умение работать в режиме «программирования», развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Учить пользоваться электронной книгой-приложение Adobe.Пополнение словаря: кулачок, рычаг, «начало», блок «мотор по часовой стрелочке», мощность мотора

           

 

 

 

9

Ноябрь

 

Тема: «Голодный аллигатор» Занятие №1

Цели:1.  Учить собирать модель механического аллигатора по схеме, который мог бы открывать и захлопывать пасть и одновременно

издавать различные звуки

2. Показ презентации: «Кто такие аллигаторы?»

3. Проверка идеи легороботов Маши и Макса (мультфильм)

4.Учить пользоваться электронной книгой. Приложение Adobe

Задачи: создание робота голодного аллигатора, умение следовать по инструкции в приложении Adobe, развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Пополнение словаря: датчик расстояния.

        

10

Ноябрь

 

Тема: «Голодный аллигатор» Занятие №2

Цели: 1. Запрограммировать модель голодного аллигатора, который открывает и закрывает пасть.

Задачи: программирование робота, умение работать в режиме «программирования», развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования, Пополнение словаря: включить мотор, звук.

          

 

11

Ноябрь

 

Тема: «Рычащий лев» Занятие №1

Цели:1. Построить модель механического льва

2. Показ презентации: «Интересные факты из жизни львов»

3. Проверка идеи легороботов Маши и Макса (мультфильм)

Задачи: сборка модели робота, умение следовать инструкции в приложении Adobe, развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования, Пополнение словаря: вход, число, ждать, синхронность.

 

12

Декабрь

 

 

 

 

 

 

Тема: «Рычащий лев» Занятие №2

Цели: запрограммировать модель робота лев.

Задачи: программирование модели рычащего льва, умение следовать инструкции в программировании модели, развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования, Пополнение словаря: вход, число, ждать, синхронность.

 

 

13

Декабрь

 

 

 

Тема: «Порхающая птица» Занятие №1

Цели:1. Построить модель робота механической птицы.

2.Показ презентации: «Интересные факты из жизни больших птиц, виды»

3. Проверка идеи легороботов Маши и Макса (мультфильм)

Задачи: сборка модели робота, умение следовать инструкции в приложении Adobe, развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования, Пополнение словаря: датчик звука, звук, цикл, ждать.

 

 

 

 

 

14

Декабрь

Тема: «Порхающая птица» Занятие №2

Цели:1. Запрограммировать модель робота механической птицы.

Задачи: программирование модели робота, умение следовать инструкции в программировании модели. Пополнение словаря: датчик наклона, датчик звука, звук, цикл, ждать.

 

15

Январь

Тема: «Вратарь» Занятие №1

Цели:1. Построить модель механического вратаря.

2.Показ презентации: «Футбол»

3. Проверка идеи легороботов Маши и Макса (мультфильм)

Задачи: Сборка модели механического робота вратаря, умение следовать инструкции в приложении Adobe, развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Пополнение словаря: мотор против часовой стрелки, ждать, блоки-начало, ждать. Изучение систем шкифов и ремней, работающих в модели.

 

16

Январь

Тема: «Вратарь» Занятие №2

Цели:1. Запрограммировать модель механического вратаря.

Задачи: Создание и программирование модели механического робота вратаря с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими картами и схемами. Подсчёт отбитых мячей, промахов и пропущенных голов. Пополнение словаря: мотор против часовой стрелки, ждать, блоки-начало, ждать. Изучение систем шкифов и ремней, работающих в модели.

 

17

Январь

Тема: «Нападающий» Занятие №1 (Диагностика)

Цели:1. Построить модель робота механического футболиста.

2.Показ видео-презентации: «Футбол»

3. Проверка идеи легороботов Маши и Макса (мультфильм)

Задачи: Сборка модели робота механического футболиста, умение следовать инструкции в приложении Adobe, развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Пополнение словаря: мотор против часовой стрелки, ждать, блоки-начало, ждать.

 

 

18

Февраль

Тема: «Нападающий» Занятие №2 (Диагностика)

Цели:1. Запрограммировать модель механического футболиста.

Задачи: Программирование модели робота механического футболиста, умение следовать инструкции в приложении Adobe, развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Пополнение словаря: мотор против часовой стрелки, ждать, блоки-начало, ждать.

 

 

19

Февраль

Тема: «Нападающий» Занятие №1

Цели:1. Построить модель робота механического футболиста.

2.Показ видео-презентации: «Футбол»

3. Проверка идеи легороботов Маши и Макса (мультфильм)

Задачи: Сборка модели робота механического футболиста, умение следовать инструкции в приложении Adobe, развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Пополнение словаря: мотор против часовой стрелки, ждать, блоки-начало, ждать.

 

20

Февраль

 

 

 

 

Тема: «Нападающий» Занятие №2

Цели:1. Запрограммировать модель механического футболиста.

Задачи: Программирование модели робота механического футболиста, умение следовать инструкции в приложении Adobe, развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Пополнение словаря: мотор против часовой стрелки, ждать, блоки-начало, ждать.

 

 

 

21

Февраль

 

Тема: «Ликующие болельщики» Занятие №1

Цели:1. Сконструировать модель ликующих болельщиков.

2.Показ видео-презентации: «Футбол»

3. Проверка идеи легороботов Маши и Макса (мультфильм)

Задачи: Сборка модели ликующие болельщики, умение следовать инструкции в приложении Adobe, развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Пополнение словаря: мотор против часовой стрелки, ждать, блоки-начало, датчик расстояния. Изучение кулачкового механизма, работающего в модели.

 

22

Март

Тема: «Ликующие болельщики» Занятие №2

Цели:1. Запрограммировать модель ликующих болельщиков.

Задачи: Программирование модели ликующие болельщики, умение следовать инструкции в приложении Adobe, развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Пополнение словаря: мотор против часовой стрелки, ждать, блоки-начало, датчик расстояния. Изучение кулачкового механизма, работающего в модели.

 

23

Март

Тема: «Непотопляемый парусник» Занятие №1

Цели:1. Сконструировать модель парусника

2.Показ видео-презентации: «Парусники»

3. Проверка идеи легороботов Маши и Макса (мультфильм)

Задачи: сборка модели парусника, умение следовать инструкции в приложении Adobe, развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Пополнение словаря: случайное число, цикл, начало, датчик наклона, ждать.

 

 

24

Март

Тема: «Непотопляемый парусник» Занятие №2

Цели:1. Запрограммировать модель парусника

Задачи: программирование модели парусника, умение следовать инструкции в приложении Adobe, развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Пополнение словаря: случайное число, цикл, начало, датчик наклона, ждать.

 

 

25

Апрель

Тема: «Спасение самолёта» Занятие №1

Цели:1. Сконструировать модель самолёта

2.Показ видео-презентации: «Самолёты»

3. Проверка идеи легороботов Маши и Макса (мультфильм)

Задачи: сборка модели самолёта, умение следовать инструкции в приложении Adobe, развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Пополнение словаря: датчик наклона, мощность мотора.

 

26

Апрель

Тема: «Спасение самолёта» Занятие №2

Цели:1. Продолжать конструировать модель самолёта

Задачи: сборка модели самолёта, умение следовать инструкции в приложении Adobe, развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Пополнение словаря: датчик наклона, мощность мотора.

27

Апрель

Тема: «Спасение самолёта» Занятие №3

Цели:1. Запрограммировать модель самолёта

Задачи: Программирование модели самолёта, умение следовать инструкции в приложении Adobe, развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Пополнение словаря: датчик наклона, мощность мотора.

 

28

Апрель

Тема: «Спасение от великана» Занятие №1

Цели:1. Сконструировать модель великана

2.Показ видео-презентации по сказкам: «Великаны»

3. Проверка идеи легороботов Маши и Макса (мультфильм)

Задачи: сборка модели великана, умение следовать инструкции в приложении Adobe, развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Пополнение словаря: вход, включить мотор, начало, зубчатое колесо.

 

29

Май

 

Тема: «Спасение от великана» Занятие №2

Цели:1. Продолжать конструировать модель великана

2. Проверка идеи легороботов Маши и Макса (мультфильм)

Задачи: сборка модели великана, умение следовать инструкции в приложении Adobe, развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Пополнение словаря: вход, включить мотор, начало, зубчатое колесо.

30

Май

Тема: «Спасение от великана» Занятие №3

Цели:1. Запрограммировать модель великана

Задачи: программирование модели великана, умение следовать инструкции в приложении Adobe, развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Пополнение словаря: вход, включить мотор, начало, зубчатое колесо.

 

Список использованной литературы:

1.Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора Lego//Дошкольное воспитание/-2009/-№2. -с.48-50.

2.Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. -М.: Гардарики,2008. -118с

3.Перворобот Lego Education.Электронные данные. Lego group,2009.-1эл.опт.диск (CD ROM).

4.Рыкова Е.А.LEGO- лаборатория. Учебно-методическое пособие.Спб,2001,-59с.

5.Программа дополнительного образования «Роботенок» - Дымшакова Ольга Николаевна (http://dohcolonoc.ru/programmy-v-dou/9316-programma-robotjonok.html)

6.Проект «Развитие конструирования и образовательной робототехники в учреждениях общего и дополнительного образования г. Сочи на период 2014-2016гг.» (http://sochi-schools.ru/sut/im/d_114.pd Рабочая программа «Робототехника в детском саду» (http: // detsad139.ru /doc/pr _ robototechnika. pdf)

7.Урадовских, Г.А. Художественное конструирование из деталей конструктора/ // Дошкольное воспитание. - 2005.-№ 2 - С.15-22.

8.Образовательный портал «фгос-игра.рф»

Ресурсы:

1.http://festival.1september.ru/articles/654044/

2.http://detsad139.ru/doc/pr_robototechnika.pdf

3.http://mdou3.caduk.ru/DswMedia/programmalego-konstruirovanievdou.pdf

4.http://ped-kopilka.ru/blogs/olga-nikolaevna-orehova/pedagogicheskii-proekt.html

5.http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2016/06/30/innovatsionnyy-proekt-lego-konstruirovanie-i

6.http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2016/06/30/innovatsionnyy-proekt-lego-konstruirovanie-i

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участники конкурсов:
Приглашаем на "Первую Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Курсы повышения квалификации (дистанционные)

 "Внесение изменений в методику преподавания инструктора физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС"

Внесение изменений в методику использования ИКТ в современном дошкольном образовании в условиях ФГОС

"Развитие математической грамотности учащихся в условиях обновления содержания образования"

 Курсы повышения квалификации по предметам начальных классов в рамках обновления содержания образования РК

"Курсы повышения квалификации педагогических кадров "Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя в условиях обновления содержания дошкольного воспитания и обучения"

"Методика проектирования современного урока русского языка и литературы в условиях поликультурного и полиязычного образования" для учителей русского языка и литературы

"Формирование мировоззрения подрастающего поколения посредством музыки в условиях обновления содержания образования" для учителей музыки

Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
«Мой коллега – яркий пример компетентного педагога 21 века»
Изменим мир к лучшему!
Улыбнись всему миру
"Моя будущая профессия"
МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
"ТАЛАНТ ШОУ"
"Открытый урок"
Методическая система эффективного учителя
Золотые руки
Лучший медиаурок
Конференция Обновлённая программа образования: теория и практика
II конференция Новые подходы в преподавании и обучении в условиях обновления образования
"Инновационные методики и технологии в обучении"
Международная научно-практическая интернет конференция "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
"Грани науки"
"Мастерская педагога"
"Лучшая презентация к уроку"
НПК "Новые подходы в обучении"
Золотое перо
Новые идеи
"Сто талантов"
ПУБЛИКАЦИИ
Наверх
Товар добавлен в корзину