Громова Наталья Павловна, учитель математики, КГУ «Боровская школа-гимназия им.А.Чутаева отдела образования Мендыкаринского района» Управления образования акимата Костанайской области, Казахстан, Костанайская область, Мендыкаринский район, с.Боровское
Внеклассное мероприятие по математике "Заморочки из бочки" 6 класс
Цель :
- фронтальное повторение учебного материала по математике
- развивать интерес к математике, расширять математическую эрудицию;
-воспитать раскованность, уверенность в общении.
Оборудование: бочка с заморочками, магнитофон, часы, циркуль,
черный ящик с вопросами, плакаты с высказываниями, грамоты.
Игра-спутник человеческой жизни от колыбели до глубокой старости.
«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны понять»,-писал А.М.Горький.
В игре участвуют 2 команды по 7 человек. В каждой команде свой капитан.
1. Организационный момент.
Команды занимают свои места
Ведущий: Добрый день! Мира, счастья и любви вам и вашим близким! Сегодня мы с вами на игре, посвященной математике - царице всех наук.
1ученик: Почему торжественность вокруг
Слышите , как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы игру.
Неслучайно ей такой почет
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
2ученик: Есть о математике молва
Что она ум в порядок приводит
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе
Ты нам математика даешь.
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь.
Развивать и волю, и смекалку.
Ведущий: В нашей игре принимают участие 2 команды:
1команда: « РИТМ»-(решать, искать, творить, мечтать)
2команда: «Вперед»
Правила игры:
На столе стоит бочонок. Команды по очереди тянут из бочонка листочки с вопросами. На ответ дается не более одной минуты.
1заморочка.
«О, Счастливчик»
2заморочка.
«Задачи-загадки».
1)Чем больше из нее берешь, тем больше она становится? (яма)
2)Чтоб отгадать имей терпенье
С Л-часть лица,
С Б-часть растения. (лоб,боб)
3) Задачу ты решишь свободно
Я-небольшая часть лица,
Но ты прочти меня с конца
Во мне увидишь, что угодно. (нос,сон)
4) Известное я блюдо
Когда ж прибавишь м
Лежать, жужжать я буду,
Надоедая всем. (уха, муха)
5)У куклы 5 нарядных платьев
Какое нынче надевать ей?
Есть у меня для платья шерсть,
Свяжу и платьев будет… (шесть)
6) Чем кончается как день, так и ночь? (Ь)
7)Что идет не двигаясь с места? (время)
8) Два брюшка, четыре ушка? (подушка)
3заморочка. «Конкурс капитанов»
Мальчик написал на бумажке число 66 и сказал товарищу: «Увеличь это число в полтора раза, но не делай над ним никаких действий». Товарищ сейчас же решил эту задачу. Как он это сделал?(перевернул бумажку и получил 99)
Вася задумал число и сказал ребятам это число меньше 15. Вы называете его, когда считаете четверками. Вы считаете его, когда считаете тройками. Какое это число?
Работа со спичками - вылепить геометрические фигуры, одна команда делает треугольники, а другая- квадраты.
Номер художественной самодеятельности.
Частушки:
Мы частушки вам споем
Про нашу математику,
Про задачи, теоремы
И про сложные примеры.
Начинается урок,
Математика идет,
Стоит Слава у доски ,
Мучает свои мозги.
Дорешал большой пример ,
Повернулся и запел.
Хоть ты смейся, хоть ты плачь
Не люблю решать задач,
Потому что нет удачи на проклятые задачи.
Может быть, учебник скверный
Может быть, таланта нет,
Но нашел я способ верный –
Сразу посмотреть в ответ.
Мы частушки вам пропели хорошо ли плохо ли
А теперь мы вас попросим чтобы вы похлопали.
4 заморочка «Черный ящик»
-Что это за предмет, который незаменим в архитектуре и строительстве и о котором известный писатель Ю. Олеша, автор «Трех толстяков» писал: «В бархате лежит , плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжелая голова. Я намереваюсь поднять его , он неожиданно раскрывается и производит укол в руку». Этот геометрический инструмент , согласно римскому поэту Овидию , был изобретен в Древней Греции. (циркуль)
-История их изобретения насчитывает тысячи лет. Вряд ли кто-то возьмет на себя смелость назвать имя изобретателя. Почти у каждого из вас есть такая вещь. Эта вещь не имеет единственного числа. (часы).
5 заморочка: «Блиц-турнир»
Игра со зрителями.
1)Я - невидимка! В этом суть моя.
Хотя меня нельзя измерить.
Настолько я ничтожна и мала. (точка)
2)Я здесь! Сейчас я вертикальна!
Но могу любой принять наклон
Могу и лечь горизонтально. (прямая)
3)Я- цифра, меньше 10.
Меня тебе легко найти
Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,
Я все: отец, и ты, и дедушка, и мать. (семь-я)
В конце игры жюри подсчитывает все набранные баллы. Побеждает та команда которая, дала больше правильных ответов.
Подведение итогов. Вручение грамот.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнование.
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Говорим мы «До свидания»,
До счастливых новых встреч.