ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Внеклассное мероприятие по математике "Заморочки из бочки" 6 класс

20 февраля 2021 г.

Громова Наталья Павловна, учитель математики, КГУ «Боровская школа-гимназия им.А.Чутаева отдела образования Мендыкаринского района»  Управления образования  акимата Костанайской области, Казахстан, Костанайская область,  Мендыкаринский район, с.Боровское

Внеклассное мероприятие по математике "Заморочки из бочки" 6 класс

Внеклассное мероприятие по математике "Заморочки из бочки" 6 класс

 

Цель :

- фронтальное повторение учебного  материала по математике  

- развивать  интерес к математике, расширять математическую  эрудицию;

-воспитать раскованность, уверенность в общении.

Оборудование: бочка с заморочками, магнитофон, часы, циркуль,

черный ящик с вопросами, плакаты с высказываниями, грамоты.

 

Игра-спутник человеческой жизни от колыбели до глубокой старости.

 

«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны понять»,-писал А.М.Горький.

 

В игре участвуют 2 команды по 7 человек. В каждой команде свой капитан.

 

1. Организационный  момент.

Команды занимают свои места

Ведущий: Добрый день! Мира, счастья и любви вам и вашим близким! Сегодня мы с вами на игре, посвященной математике - царице всех наук.

1ученик: Почему торжественность вокруг

Слышите , как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы игру.

Неслучайно ей такой почет

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

2ученик: Есть о математике молва

Что она ум в порядок приводит

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе

Ты нам математика даешь.

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь.

Развивать и волю, и смекалку.

 

Ведущий: В нашей игре принимают участие 2 команды:

1команда: « РИТМ»-(решать, искать, творить, мечтать)

2команда: «Вперед» 

 

Правила игры:

На столе стоит бочонок. Команды по очереди тянут из бочонка листочки с вопросами. На ответ дается не более одной минуты.

1заморочка.

 «О, Счастливчик»

  1. Что находится в середине капусты? (буква У)
  2. Сколько будет 25*0*1235?(0)
  3. Расстояние между двумя столбами 50м. Сколько таких столбов можно установить на расстоянии 500м? (11)
  4. золотая бочка
  5. Координаты точки, которая пишется на первом месте? (Х)
  6. Сколько концов у четырех с половиной палок? (10)
  7. Сколько в комнате кошек , если в каждом из четырех углов  сидит по одной кошке , напротив каждой кошки  сидит  по 3 кошки и на хвосте у каждой кошки сидит по кошке? (4).
  8. Чему равначаса?  (15мин)
  9. Как назвать сумму длин всех сторон многоугольника? (периметр).
  10. Как назвать сумму длин прямоугольника? (периметр).

 

2заморочка.

 «Задачи-загадки».

1)Чем больше из нее берешь, тем больше она становится? (яма)

2)Чтоб отгадать имей терпенье

С Л-часть лица,

С Б-часть растения.        (лоб,боб)

 

3) Задачу ты решишь свободно

Я-небольшая часть лица,

Но ты прочти меня с конца

Во мне увидишь, что угодно.  (нос,сон)

 

4)    Известное я блюдо

Когда ж прибавишь м

Лежать, жужжать я буду,

Надоедая всем.   (уха, муха)

 

5)У куклы 5 нарядных платьев

Какое нынче надевать ей?

Есть у меня для платья шерсть,

Свяжу и платьев будет…    (шесть)

 

6) Чем кончается как день, так и ночь?   (Ь)

 

7)Что идет не двигаясь с места? (время)

 

8) Два брюшка, четыре ушка? (подушка)

 

3заморочка. «Конкурс капитанов»

 

Мальчик написал на бумажке  число  66 и сказал товарищу: «Увеличь это число в полтора раза, но не делай над ним никаких действий». Товарищ сейчас же решил эту задачу. Как он это сделал?(перевернул бумажку и получил 99)

 

Вася задумал число и сказал ребятам это число меньше 15. Вы называете его, когда считаете четверками. Вы считаете его, когда считаете тройками. Какое это число?    

 

 

Работа со спичками  - вылепить геометрические фигуры, одна команда делает треугольники, а другая- квадраты.

 

                           Номер художественной самодеятельности.

                       

Частушки:

Мы частушки вам споем

Про нашу математику,

Про задачи, теоремы

И про сложные примеры.

Начинается урок,

Математика идет,

Стоит Слава у доски ,

Мучает свои мозги.

Дорешал большой пример ,

Повернулся и запел.

Хоть ты смейся, хоть ты плачь

Не люблю решать задач,

Потому что нет удачи на проклятые  задачи.

Может быть, учебник скверный

Может быть,  таланта нет,

Но нашел я способ верный –

Сразу посмотреть в ответ.

Мы частушки вам пропели хорошо ли плохо ли

А теперь мы вас попросим чтобы вы похлопали.

 

4 заморочка «Черный ящик»

 

-Что это за предмет, который незаменим в архитектуре и строительстве и о котором  известный писатель Ю. Олеша, автор «Трех толстяков» писал: «В бархате лежит , плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжелая голова.  Я намереваюсь поднять его , он неожиданно раскрывается и производит укол в руку». Этот геометрический инструмент , согласно римскому поэту  Овидию , был изобретен в Древней Греции. (циркуль)

-История их изобретения насчитывает тысячи лет. Вряд ли кто-то возьмет на себя смелость назвать имя изобретателя. Почти у каждого из вас  есть такая вещь. Эта вещь не имеет единственного числа. (часы).

                

 5 заморочка: «Блиц-турнир»

  • Прибор для измерения углов? (транспортир)
  • Вчера было, сегодня есть и завтра будет?(время)
  • Сколько времени длятся сутки? (24часа)
  • В одной семье 2 отца и 2 сына. Сколько это человек? (дед, отец, сын)
  • Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок? ( не менее одной)
  • Какая дробь меньше 1?(правильная)
  • Результат операции сложения? (сумма)
  • ½ тонны?  (500кг)
  • На что похожа половина яблока? (на вторую)
  • Секретный набор цифр? (код)
  • В семье 5 сыновей и у каждого  есть сестра. Сколько детей в семье?  (6)
  • Знаки, указывающие порядок выполнения действия. (скобки)
  • Сколько секунд в одном часе?  (3600с)
  • 0*5*2*15*654?  (0)
  • Как называется дробь в которой числитель равен знаменателю?   (неправильная)
  • В одной руке 5 пальцев, а сколько во второй ? (5)
  • Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько км проехал ямщик? (5км)
  • Сколько минут в одном часе? (60)
  • Что больше :18*51 или 51*17 (18*51)
  • Может ли при умножении получиться 0? (да)

 

                                      Игра со зрителями.

 

                  1)Я - невидимка! В этом суть моя.

                     Хотя меня нельзя измерить.

                     Настолько я ничтожна и мала.  (точка)

      

           2)Я здесь! Сейчас я вертикальна!

                    Но могу любой принять наклон

                    Могу и лечь горизонтально.          (прямая)

 

                 3)Я- цифра, меньше 10.

                    Меня тебе легко найти

                    Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,

                    Я все: отец, и ты, и дедушка, и мать.   (семь-я)

 

В конце игры жюри подсчитывает все набранные баллы. Побеждает та команда которая, дала  больше правильных ответов.

 

 

Подведение итогов. Вручение грамот.

 

 Всем спасибо за внимание,

 За задор и звонкий смех,

За азарт соревнование.

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь,

Говорим мы «До свидания»,

До счастливых новых встреч.

 

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину