Бекмуратова Гульфира Сериковна, учитель начальных классов, 4 класс, КГУ "Советская средняя школа имени У.М.Ахмедсафина", СКО, Аккайынский район, село Трудовое
Методика преподавания математики в начальных классах
В младших классах дети изучают арифметику целых чисел и величин, получают общие представления о понятиях алгебры и геометрии. Теория на уроках математики тесно взаимосвязана с практикой. Материал дается отдельными блоками, но связывается с нумерацией чисел, которая исследуется поэтапно. В конце курса дети знакомятся с тысячей. Параллельно с нумерацией младшим школьникам нужно освоить различные арифметические действия: сложение и вычитание, умножение и деление. К этим блокам математических знаний добавляется материал, включающий сведения о дробях, величинах, основах геометрии и алгебры.
Такая методика обучения детей математике в начальной школе является наиболее доступной и эффективной. Сначала дети изучают числа, с которыми они познакомились еще в детском саду. Затем они учатся работать с новыми числами, оперировать ими с помощью разных методов. Таким образом, одновременно идет повтор уже изученного материала и усвоение нового – соблюдается принцип преемственности математического обучения.
Для чего ученикам младших классов математика?
Преподавание математики в начальной школе позволяет решить сразу несколько задач:
Популярные методы преподавания математики в начальных классах
Чаще всего на уроках математики в младших классах используются следующие методы:
Что нужно учитывать при проведении уроков математики в начальных классах?
Объясняя новый материал, учителю нужно связывать его с ранее пройденными темами. Для этого педагог вовлекает учеников в совместную работу, побуждая их воспроизводить имеющиеся знания, опираться на свой прошлый учебный опыт. При этом широко используются иллюстративные таблицы, предметные пособия, дидактический раздаточный материал, чертежи, схемы и другие элементы наглядности.
Методика преподавания математики в начальных классах подразумевает дозированную подачу нового материала. Его разбивают на логически завершенные небольшие части. При выборе педагогических методов учитывают индивидуальные возможности каждого ребенка, доступность учебного материала, наличие технических и наглядных средств обучения.