Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
ФИНАНСОВЫЕ ПЕРЕМЕНЫ
Нужны финансовые перемены
Финансовые перемены за 2,5 месяца для тех, кто хочет выйти из денежных рамок, повысить доходы и быстрее достичь жизнь мечты.
Анкета для записи на бесплатную консультацию к Ольге Ахидовой
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 
Формативное оценивание: от теории к практике

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
НОВОГОДНЯЯ ПРОГРАММА
Новогодняя программа по номинациям
Фестивали
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Электронные курсы
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
Международная научно-практическая интернет конференция "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
NEV! "Снежная нежная сказка зимы"
NEV! Зимние забавы
10 мая 2021 г.

Кудайбергенова Гульнар Сашкеновна, учитель начальных классов, КГУ "Средняя общеобразовательная школа № 10", отдела образования города Экибастуза, Управления образования Павлодарской области, Казахстан, Павлодарская область, г. Экибастуз  

 

 

Работа учащихся с несплошными текстами

Работа учащихся с несплошными текстами

Сегодня в современном мире возрастает необходимость в грамотном человеке, который владеет навыками поиска информации, её анализа, обработки,  использования. А это во многом зависит от умения читать, работать с различными текстами,  осмыслять и интерпретировать прочитанное и впоследствии применять в повседневной жизни.

Работа с текстами является связующим звеном всех учебных предметов, так как являетсяодним из основных видов работ на уроке и  внеучебной деятельности учащихся.

Тексты можно разделить насплошныеи несплошные.

К сплошным текстам относят тексты разных видов и жанров, в том числе рассказы, стихи, статьи, школьные сочинения, технические описания, инструкции и др.

Формы несплошныхтекстовтакже весьма разнообразны - карты,расписания, графики, диаграммы, схемы, таблицы,  анкеты, билеты, постеры, меню, обложки журналов, афиши, призывы, объявления и т.д.

В несплошных текстах присутствуют несколько источников информации, c которыми учащиеся чаще всего встречаются в реальной действительности.Это тексты, в которых информация даётся невербальным или не только вербальным способом.

Чтение несплошных текстов требует определённых навыков у учащихся, так как тексты организованы иначе. Для учащихся важно научиться получать информацию, которая представлена в любой текстовой форме.

Тематика несплошных текстов и структура учебных заданий подбирается таким образом, чтобы их содержание соответствовало возрастным особенностям учащихся и по возможности находилось в сфере познавательных интересов учащихся.

При работе с текстами учащимся нужно уметь использовать разные виды чтения. Такие как:

1) чтение-просмотр - предварительное ознакомление с текстом;

2) сканирование -  быстрый просмотр текста с целью поиска факта, слова, фамилии;

 3) быстрое чтение –знакомство с текстом в целом при высокой скорости чтения;

4)панорамное чтение -это результат  совершенствования техники быстрого чтения. При этом скорость такого чтения значительно выше скорости быстрого чтения;

5) повторное чтение – чтение с целью более глубокого осмысления прочитанного;

6) выборочное чтение – это чтение части текста в соответствии с заданием;

7)аналитическое чтение – критическое изучение содержания текста с целью его осознания, которое сопровождается выпиской фактов, цитат и т.д.;

8)углубленное-чтение, при котором обращается внимание на детали, их анализ и оценку, выявление непонятных мест.

 

При работе с несплошнымитекстамиучащимсянеобходимо совершить следующие действия:

1.Различить, сплошной это текст или несплошной.
2. Вычитать, например, из таблицы или схемы информацию, данную в явном виде и «между строк»?
3. Перевести, например, сплошной текст  –  в таблицу, схему, план или составить связный текст по схеме? 
5. Самостоятельно составить опорный конспект, соединив слова и другие графические знаки

Как читать несплошные тексты?

Например, ученику нужно заполнить таблицу, которая называется «Склонение имён существительных», а затем на основе таблицы составить устный рассказ на ту же тему.

1.Читаем заголовок таблицы: «Склонения имён существительных». 

О чём сказано в явном виде? У имён существительных есть склонения. Что читаем «между строк»? Этих склонений несколько (использована форма множественного числа – склонения). Какой вопрос возникает у читателя? Что такое склонение? Сколько этих склонений?

2. Ищем ответ на этот вопрос: читаем названия столбцов таблицы: 1склонение, 2 склонение, 3 склонение.

Какую дополнительную информацию они сообщают? Надо назвать имена существительные каких родов относятся к этим склонениям. Здесь есть подтекстовая информация: показано три столбца, значит, существительные надо распределить, разделив на три группы.

Результат работы – таблица. Опираясь на неё, нужно рассказать, о трёх склонениях имён существительных.

 

В русском языке существует три склонения имён существительных.

К 1-му склонению относятся существительные женского и мужского рода с окончаниями –а, –яв именительном падеже (дедушка, тётя).
Ко 2-му склонению относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием –о, -ев именительном падеже
 (лес, меч, село, поле).
К 3-му склонению относятся существительные женского рода с нулевым окончаниемв именительном падеже (сирень, ночь).

Склонения имён существительных

1 склонение

2 склонение

3 склонение

тётя

(ж.р)

село(ср.р)

полеср.р)

 

сирень

(ж.р)

дедушка

(м.р.)

 

лес (м.р.)

меч(м.р.)

 

ночь

(ж.р)

 

Таким образом, в непрерывно меняющемся обществе, ученика необходимо вооружить такими универсальными учебными способами действий, которые помогут ему приобрести социально-нравственный опыт, развиваться и совершенствоваться, и заставят думать, познавая окружающий мир. А работа с несплошными текстами способствует такому развитию.

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину