Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
ФИНАНСОВЫЕ ПЕРЕМЕНЫ
Нужны финансовые перемены
Финансовые перемены за 2,5 месяца для тех, кто хочет выйти из денежных рамок, повысить доходы и быстрее достичь жизнь мечты.
Анкета для записи на бесплатную консультацию к Ольге Ахидовой
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 
Формативное оценивание: от теории к практике

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
НОВОГОДНЯЯ ПРОГРАММА
Новогодняя программа по номинациям
Фестивали
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Электронные курсы
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
Международная научно-практическая интернет конференция "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
NEV! "Снежная нежная сказка зимы"
NEV! Зимние забавы
24 июля 2021 г.

Пудовкина Гульфия Рафиковна, учитель начальных классов, 3 класс, Начальная школа 'Нұр-Болашақ", Казахстан, Туркестанская область, город Туркестан

Успешное преподавание, зависит от компетентного учителя

Успешное преподавание, зависит от компетентного учителя

Современный учитель…   Каким он должен быть?  Образование становится ведущим механизмом воспроизводства общественного интеллекта, науки, культуры в целом.

«Процесс образования должен начинаться с первых лет жизни и не прерываться на всем ее протяжении. Важнейшей составляющей данного процесса, закладывающей основы восприятия знаний, является среднее образование», - это слова нашего Президента.

Выготский писал: «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Только тогда она сумеет в процессе обучения обучить ребенка».

Меняется мир, меняется школьник, меняется и учитель.  И каждый педагог должен применять новые методы в своей работе, быть творчески ищущим человеком. Я думаю, что среднее образование должно быть на уровне мировых стандартов. С такими мыслями я пришла на курсы повышения квалификации по обновлённой программе.

На курсах я познакомилась с конструктивистской теорией обучения, которая требует от учителя организовывать занятия в согласии с задачами, способствующими формированию познаний, идей навыков у воспитанников. Эта теория меняет манеру общения педагога и учащихся в сторону сотрудничества, повышает мотивацию учащихся и культуру общения. Я знаю, что уроки, проводимые по новым технологиям, повышают интерес учащихся к предметам.  Даже для того, чтобы подготовить и провести урок, нужно не только хорошо знать свой предмет и владеть методикой его проведения. Чтобы уроки прошли успешно, необходимо было правильно выбрать форму и методы с учетом решаемой учебной задачи, знать возрастные особенности школьников, уметь поддерживать их познавательную активность в течение урока, владеть методами анализа, сравнения, оценки результатов и многое другое.

Надо верить, что любой из нас способен стать неповторимым, высочайшим мастером собственного дела, и нужно, чтоб каждый из нас умел открывать свои силы и способности. Я считаю, что от мастерства зависит все. А само дело – результат длительного, упорного труда учителя над собой.  После прохождения курса во мне изменилось, по технологии преподавания и системы организации урока в целом.

Важным аспектом деятельности учителя является стремление понять, как отдельными учениками постигается тема, осознать необходимость работы с учениками в целях улучшения или реконструкции их понимания, а также осознания того, что отдельными учениками восприятие темы может происходить довольно уникальным способом. Современные требования подразумевают новые подходы в преподавании и обучении. Поэтому я увидела необходимость перехода от пассивного слушания лекции учителя к активному участию ученика в учебном процессе. В решении этой задачи мне помогла организация парной и групповой работы. Я изучила теоретические обоснование преимуществ такой организации деятельности.  Мерсер отмечал, что «взаимодействие в группе сверстников играет важную роль в обучении». На мои убеждения повлияли идеи Александера, который считает, что «преподавание в форме диалога позволяет использовать силу разговора для стимулирования и развития учащихся».  Поэтому, я думаю, что использование парной и групповой формы работы, дает ученику стимул развитию навыков речи и выражения собственного мнения.

Я с уверенностью могу сказать, что мне просто необходимо начать работать по – новому.

Нынешний технологический и информационный прогресс в мире требует всестороннего развития личности с раннего возраста.  И именно идеи изученной нами Программы предусматривают результаты «сформированности у учеников навыков обучения тому, как обучаться, и как следствие, становление их независимыми, самомотивированными, увлеченными, уверенными, ответственными личностями с развитым критическим мышлением, проявляющими компетентность в цифровых технологиях» (Руководство для учителя, стр. 9).

«Учебный процесс, в котором преподаватель учитывает уровень понимания учеников, а не только их успеваемость, способствует более глубокому пониманию и усвоению материала» (Руководство для учителя. стр 27).

Месяц практической работы на курсах помог мне раскрыть истинный смысл понятия «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ». И хотя наша совместная с детьми работа еще пока находится на стадии приобщения к тем идеям, которые предлагает Программа курсов, пока не сформированы саморегулируемые, самоорганизуемые, самопобуждаемые действия учащихся, но обновление уже наступило!

 А компетентный учитель должен быть восприимчивым к личности ученика. (Руководство для учителя, стр.12)

Работая по традиционной методике, я всегда акцентировала свое внимание на преподавании предмета, где большую часть времени говорит учитель, а ученики молча воспринимают информацию. Но курсы повышения квалификации полностью изменили мое отношение к преподаванию. Я поняла, что в центре внимания на уроке должны быть ученики, а не учитель, который должен давать им возможность самостоятельно с помощью саморегуляции получать знания. Тогда дети научатся искать, рассуждать, аргументировать, делать выводы. Но чтобы воспитать «идеального» ученика- нужен «идеальный» учитель.

Я полностью переосмыслила все подходы к обучению.

Во-первых, я стала использовать совершенно новые для меня и для моих учеников методы и способы обучения. Дети после уроков стали часто говорить, что благодаря таким урокам они стали лучше усваивать новый материал, они прекрасно его поняли и запомнили, потому что сами его объясняли, наглядно изображали кластером и рисунками. А что для учителя важнее всего? Конечно – это результат его работы! А с применением модулей на своих уроках- этот результат превзошел все ожидания. Дети активно включались в работу, даже слабые ученики не хотели отставать от своих одноклассников и выполняли свою работу. То есть я могу с уверенностью сказать, – что смогла заинтересовать детей, повысить их мотивацию к получению новых знаний- потому что они с интересом ждали следующий урок, обсуждали между собой, как же их еще объединят в группы, по каким стратегиям они будут работать, какая на уроке будет физминутка, спрашивали, можно ли приносить планшеты. Продолжая анализировать свою работу об изменениях, скажу, что также, на каждый урок я стала разрабатывать задания и стратегии, учитывая потребности детей. (Задания с использованием ИКТ, задания для одаренных и талантливых детей). Могу сказать с уверенностью, что буду продолжать создавать образовательную среду, где ученик сам сможет добыть знания, прикладывать усилия для создания коллаборативной среды, подбирать задания для развития критического мышления и с таким учетом, чтобы были задействованы все, включая талантливых и одаренных детей.

Что я поняла и смогла подтвердить на деле, это то, что «в споре рождается истина». Участвуя  в  дебатах,  постоянно дисскусируя , приводя  аргументы,  доказывая  свою  правоту    и  тыча   пальцем   в  Руководство  для учителей  точим  камень   педагогической  науки.   Постеры, которые мы готовим   в группах, хорошо   отражаются, как на зрительной, визуальной памяти так   и на нашем слуховом восприятии, когда мы, перешептываясь и споря приходим к единому мнению, постоянно проводя анализ и оценку тому, что мы знали, но не поняли или не вникли в саму суть вопроса. И только   набросав  на  чистом  листе  бумаге , совместно  разобрав,  разложив  по  полочкам  своего  понимания   одно  из  очередных  заданий   перед  нами  во  всех  красках  возникает  четкая  картина  поставленной  на  лопатки   проблемы.   Заметила,  что  несмотря  на  то,  что   от  некоторых  в  большей  мере  вклад  бывает   скорее  по интуиции   или  благодаря  скромным  художествам, все    стараются  принести  своей  группе  посильную  помощь.  Чувство  отвественности  за  группу,  товарищеский  долг,  к  которому  нас  с  детства приучили,  в  большей  мере   заставляет  нас  корпеть  над  казалось  бы  со  стороны  детской   забавой.

Что  мне   нравится   в  групповой  работе,  как   шла  работа   с  постерами?  По    заданиям  практики  в  школе  нам  предложили    разбиться  на  группы  по  предметной специфике  и  на  постерах   изложить  свое  видение   по  заданным  темам .  В  целом  использованные  нами на  практике    приемы   и  методы,  имели много   общего  и  в  то же  время  у  каждого  есть  своя  изюминка.   

Разнообразие  аутотренингов   с  настроем  на  позитивную  волну,  пожелания  хорошего  настроения,  дающие   заряд  бодрости  на  весь  день,  многочисленные  виды  разминок,  физминуток  с любимыми  героями  мультфильмов  и  клипов, создание  комфорта  для  учеников,  а  значит  и для  себя.   Умение  найти  общий  язык  с   каждым  учеником   и   с  классом     в  целом   для  учителя,  в  моемпониманиипилотажвысшегокласса.           

До этого времени мне казалось, что моя практическая деятельность направлена на формирование и воспитание всесторонне развитой личности и в начале изучения Программы мне казалось, что ее основные идеи схожи с моей педагогической деятельностью. Но теперь я понимаю и осознаю, что именно эти курсы и идеи Программы дали мне полное научно и методологически обоснованное представление о том, в каком направлении надо двигаться.

Мы живем в таком мире, где не только детям, но и взрослому человеку иногда бывает сложно сориентироваться в повседневной действительности. Поэтому, наверное, мы должны развивать критическое мышление у детей, начиная с дошкольного возраста, искать новые подходы в преподавании и обучении, учить детей самообучаться. Мы должны готовить их к тому, чтобы они могли самостоятельно мыслить, делать определенные выводы, анализировать, придумывать, находить свои какие-то оригинальные решения к созданным ситуациям и проблемам. Это позволит быть ребенку уверенным и самостоятельным в своем выборе или каком-либо действии.

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину