ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

«Активизация самостоятельной познавательной деятельности учащихся в процессе обучения иностранному языку с использованием компьютерных и информационных технологий» Исследовательская работа, тезисы

31 августа 2021 г.

Ибраева Айнура Орынтаевна, учитель английского языка, КГУ "Общеобразовательная школа им.Абая Кунанбаева", Казахстан, Костанайская область, Карабалыкский район, п.Карабалык

«Активизация самостоятельной познавательной деятельности учащихся в процессе обучения иностранному языку с использованием компьютерных и информационных технологий» Исследовательская работа, тезисы

«Активизация самостоятельной познавательной деятельности учащихся в процессе обучения иностранному языку с использованием компьютерных и информационных технологий» Исследовательская работа, тезисы

Проблема процесса развития активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся в настоящее время волнует многих учителей иностранного языка общеобразовательной школы. Из годового плана  учебной   нагрузки   видно,  что   все   больше   часов  выделяют на самостоятельное обучение. В теории философии, психологии и педагогики самостоятельности придавали первостепенное значение многие педагоги и мыслители. Одним из первых педагогов рассмотрел проблему самостоятельности учащихся К.Д. Ушинский. Его по праву можно назвать основателем теории воспитания самостоятельности в педагогике. Воспитание самостоятельности, по его мнению, начинается с приучения к созерцанию, наблюдению, так как только наблюдение дает возможность думать самостоятельно, а потом выражать свои мысли словами.

Цель данной работы выявить условия по активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся и развития функциональной грамотности школьников в процессе обучения иностранному языку с использованием компьютерных и информационных технологий.

Актуальность выбранной мною темы заключается в том, что современная казахстанская система образования заинтересована в выборе новых путей развития, в том числе в повышении эффективности и качества обучения иностранному языку.

Темпы развития науки и техники за последние годы так велики, что никакое увеличение объема программы и сроков обучения учащихся не в состоянии угнаться за ними и обеспечить должный образовательный эффект. В связи с Болонским процессом система обучения постепенно переходит на самостоятельное образование, что приведет к потере части учебного времени в образовательной программе. При этом самому процессу самостоятельной подготовки учащихся уделяется недостаточно внимания. Возникает вопрос: как при этом не снизить планку качества образования.

Концепция опыта: в своей работе выделила три компонента самостоятельности: содержательно-операционный, мотивационный, волевой .

Первый компонент самостоятельности - содержательно-операционный, включает в себя владение обучаемым системой ведущих (опорных) знаний, методов, приемов и способов познавательной деятельности.

Второй компонент самостоятельности - мотивационный, определяет интерес к процессу познания, потребность в самоконтроле, словом, стремление познавать.

Третьим компонентом самостоятельности является волевой компонент. Одного стремления к деятельности недостаточно для достижения поставленной цели. Учащимся необходимо для преодоления познавательного затруднения приложить волевые усилия.

Все компоненты теснейшим образом взаимосвязаны и взаимообусловлены в реальном учебном процессе и структурно неразделимы. И нет самостоятельности как самого явления при отсутствии хотя бы одного компонента. Данные компоненты наиболее четко отражают суть структуры понятия – самостоятельность.

Научная новизна исследования: уточнено понятие «активизация самостоятельной познавательной деятельности» учащихся с использованием информационных и компьютерных технологий на уроках английского языка, и систематизированы теоретические положения о средствах ИКТ применительно к предмету «Английский язык» в общеобразовательной школе.

 

Список использованной литературы.

1 Концепция модернизации Казахстанского образования на период до 2020

2 Ушинский К.Д. Сочинения. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1948. – 500 с.

3 Шамова Т.И. Управление образовательными системами: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко, Г.Н. Шибанова; Под ред. Т. И. Шамовой. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. – 384 с.

4 Дистервег А. Избр. пед. соч. / А. Дистервег. - М., 1956. – 18 с.

5 Kinsella  K.  Understanding  and  Empowering  Diverse  Learners  in  the ESL Classroom I Kinsella K. II Learning Styles in the ESL/EFL Classroom. - USA:Heinle & Heinle. -1995. - P.170-196.

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину