Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
ФИНАНСОВЫЕ ПЕРЕМЕНЫ
Нужны финансовые перемены
Финансовые перемены за 2,5 месяца для тех, кто хочет выйти из денежных рамок, повысить доходы и быстрее достичь жизнь мечты.
Анкета для записи на бесплатную консультацию к Ольге Ахидовой
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 
Формативное оценивание: от теории к практике

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
НОВОГОДНЯЯ ПРОГРАММА
Новогодняя программа по номинациям
Фестивали
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Электронные курсы
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
Международная научно-практическая интернет конференция "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
NEV! "Снежная нежная сказка зимы"
NEV! Зимние забавы

Формирование нравственно – патриотических чувств посредством ознакомления дошкольников с историко – национальными и природными особенностями родного края (реализация программы вариативного компонента «Туған жер»)

31 октября 2021 г.

Калинова Татьяна Владимировна, воспитатель, КГКП "Ясли- сад №54", Казахстан, Костанайская область, Костанайский район, г. Костанай

Формирование нравственно – патриотических чувств посредством ознакомления дошкольников с историко – национальными и природными особенностями родного края (реализация программы вариативного компонента «Туған жер»)

Формирование нравственно – патриотических чувств посредством ознакомления дошкольников с историко – национальными и природными особенностями родного края (реализация программы вариативного компонента «Туған жер»)

Работая с детьми, мы  столкнулись с такой проблемой, что дети, приходя в детский сад, к нам в группу, страдают дефицитом знаний о своей семье, о своих родных, о родном городеродном крае, стране, об особенностях традиций родного края. Поэтому, большое значение в ознакомлении  детей с историко – национальными и природными особенностями родного края имеет программа вариативного компонента «Туған жер», так как она дает возможность дополнительно прививать патриотические чувства у детей.

В этом году мы работаем по программе вариативного компонента для детей старшего дошкольного возраста «Туған жер». В ней интегрируют различные образовательные области: «Коммуникация», « Познание»,  «Творчество», «Социум» – в единое образовательное содержание. ОУД по программе вариативного компонента «Туған жер»  проводим  1 раз в неделю, где используем принципы - системность, наглядность, цикличность построения, доступность, проблемность, развивающий и воспитательный характер проведения.

При ознакомлении детей с историко – национальными и природными особенностями родного края и мы старались опираться на имеющийся у детей опыт, учитывали их психологические особенности. Принимали во внимание эмоциональность восприятия ими окружающего, образность и конкретность мышления и впечатлительность. В своей работе используем различные технологии: игровые, информационные, коммуникативные, проблемные, развивающего, визуальные, проектные, ИКТ.

В доступной форме через ОУД по вариативному компоненту идет знакомство детей с родным городом, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями, где формируются  у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. «Малая Родина» ребёнка - это и природа, которая его окружает, семья, дом, детский сад, это и памятные места города, его исторические и культурные центры, промышленные предприятия города, это и известные люди, гордость и слава нашего края.

Особое место отводим произведениям детской художественной литературе, поэтому родители для группы приобрели научно-познавательную  и художественную литература на русском и казахском языках.

Нами были собраны или созданы  такие презентации, как: «Мой город», «Природа родного края», «Красная книга», «Вода и водоемы», «Водоемы Костанайской области», «Легенда города Костаная»,, видеоматериалы о работе завода, видео «Как это работает» о работе кондитерской фабрики Баян –Сулу, видео об открытии дома музея А.Кастеева в Алматы, презентация про животных.

Дидактический материал по темам мы  стараемся  представить детям живым и интересным, поэтому включаем занимательные моменты (пословицы, поговорки, загадки, с элементами новизны и неизвестности, что способствует развитию познавательного интереса и формированию познавательных потребностей. В своей работе  используем  "живые" наглядные предметы и материалы (национальные костюмы, посуду, орудия труда и т.д.).

Наша работа строится так, чтобы каждый ребенок проникся славой родного краяпочувствовал свою причастность к местным общественным событиям. У детей сформировались такие нравственные качества, как любовь к Родине, своему Отечеству, к родной природе, к людям, населяющим эту землю.

Вместе с детьми и родителями были оформлены альбомы: «Моя семья», «Мой город», «Времена года», «Природа родного края», «Моя Родина - Казахстан», «Моя столица». Расширили уголок природы, в который внесли различные игры экологического содержания: «Чей малыш», «Найди ягодку», «Животные нашего края» и др. Изготовили лепбук «Красная книга Казахстана».  Внесли разнообразие в уголок ручного труда за счёт природного материала (высушенные листья, семена, перья, шишки, веточки, и т.д.), оформили уголок по изодеятельности.

Работая с дошкольниками в соответствии с современными требованиями к организации воспитательно-образовательного процесса, в своей работе мы используем современные педагогические технологии:

1.Моделирование.    Использование картинок – моделей - «Часть – целое», предметно-схематическая модель «Мой город», модель-алгоритм «Последовательность рассматривания картины», схемы эмоций, что способствует активизации мышления детей и систематизации полученных знаний.

2.ТРИЗ - теория решения изобретательских задач.  Мы используем такие приемы ТРИЗ, как морфологические дорожки «Виды города», «Найди пару», «Хорошо – плохо»

3.Проектная деятельность.  Она позволяет взрослому вместе с детьми создавать краткосрочные и долговременные проекты по нравственно-патриотическому, экологическому, эстетическому воспитанию (проект «Моя семья», «Путь к победе»).

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Родители стали единомышленниками в проблеме приобщения детей к родному краю. Для этого была организована разнообразная совместная деятельность педагогов, детей и родителей:

- консультации: «Ознакомление дошкольников с неживой природой», «Моя семья. Семейные традиции», «Трудовое воспитание детей в семье», «Как и из чего можно сделать кормушку», «Осень. Учите детей смотреть и видеть», «Осень – щедрая пора», «Воспитание патриотических чувств у дошкольников», «Учите детей любить животных»

«Как помогать птицам зимой»;

-беседа: «Прогулки на свежем воздухе»

- творческая выставка  поделок и композиций из природного материала «Осенние фантазии»,

выставка рисунков и поделок, посвященная  Дню Победы

- Папка – передвижка «Азбука патриотизма», «Родь народных традиций в семейном воспитании»

Исходя из этого, можно сделать вывод, что воспитание у дошкольников патриотизма должно быть повседневным делом. Ознакомление с родным краем, его достопримечательностями, природой должно происходить в доступных формах (наблюдение, экскурсия, игра, труд и т. д.) с применением различных видов предметно-практической деятельности (художественный труд, труд в природе, исследование, поиск, моделирование, сочинительство, игра, конструирование и т.д.), что обеспечит полноту восприятия окружающего мира, поможет ребенку осознать свое место в нем. А также  должно быть тесное сотрудничество с семьей.

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину