Петрухно Анастасия Дмитриевна, учитель начальных классов,1 класс, КГУ "Общеобразовательная школа №14", Казахстан, Акмолинская область, город Кокшетау
Открытый урок по обучению грамоте "Слова обозначающие предметы"
Предмет: обучение грамоте Раздел долгосрочного плана: 8.
Сквозная тема:Подарки и поздравления Дата: Класс: 1 |
Школа: №14
ФИО учителя: Петрухно А.Д.
|
||||
|
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||
Тема урока: |
Слова, которые обозначают предмет |
||||
Цели обучения: |
1.2.4.1 Понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия); близкие/ противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя). 1.3.10.1 Различать, использовать в письменной речи слова-предметы, слова-признаки, слова-действия и изменять их по числам. |
||||
Цели урока |
Выполнить минутку чистописанияРазличить рабочую строку и межстрочное пространство. Писать прописные и строчные буквы и их соединение. Большинство учащихся смогут: Выбрать слова- предметы из текста. Придумать слова, которые обозначают предмет . Выполнять письменные задания с соблюдением грамматических норм |
||||
Критерии успеха |
Выполняют минутку чистописания. Различают рабочую строку и межстрочное пространство, пишут элементы букв. Пишут прописные и строчные буквы и их соединения Называют слова, которые обозначают предмет Выбирают и пишут слова,- предметы. Придумывают слова, которые обозначают предмет . |
||||
Ход урока |
|||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Действия ученика
|
Оценивание
|
Ресурсы
|
|
Начало урока (2 мин.)
(5 мин.)
|
1.Организационный момент Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Стали ровно, тихо сели. На меня все посмотрели. Работаем старательно, Слушаем внимательно.
Отгадайте загадку. В упаковке новой, ярок В комнате стоит…(Подарок)
-Когда мы получаем подарки?(на праздники) -Какой праздник у вас самый любимый? -Расскажите о своем дне рождении? -Какие пожелания вам говорят? Молодцы! -2. Работа с новой темой. Ребята,посмотрите на доску. Назовите какие предметы вы видите .(свеча,лента,открытка ,ваза ,астры) Теперь назовите первую букву каждого слова.и составьте новое. Какое слово у вас получилось? (ученики отвечают:«Слова»). . Молодцы! Ребята ,из чего состоят слова? (Из слогов) -Посмотрите на доску.Слоги перепутались. -Давайте составим из слогов слово и узнаем что получилось (предметы) -Молодцы. - Назовите тему урока.(слова-предметы,которые отвечают на вопросы кто?что?) |
Приветствие
Отвечают на вопросы
Работа у доски
|
Похвала
Похвала
|
Наглядность
ряд картинок: свеча, лента, открытка, ваза, астра
|
|
Середина урока
(5 мин.)
(5 мин.)
|
4. Основная часть урока Работа в тетради - Откройте тетради. Отступите 1 строчку вниз. Запишите сегодняшнее число.(на доске) выполним минутку чистописания Рг Гр Роза роза На доске слова .Давайте их прочитаем Карб Земля. Ждло Книга. Телва Звезда. - Прочитайте только 1-й столбик. Понятно ли вам, что здесь записано? - Что же это? (Набор букв.) - Прочитайте только 2-й столбик. Понятно ли вам, что здесь записано? (Слова.) - Почему слова вам понятны, а набор букв – нет? (слова имеют значение.) -Давайте мы с вами поиграем. Игра «Назови меня» На столе у учителя лежат ручка, зеркало, тетрадь, учебник. - Ребята, дайте мне предмет. Можно ли выполнить мою просьбу? Почему? (Не назвали предмет.) Слова –предметы-это слова,которые обозначают людей,животных,растения,вещи. Вывод: Каждый предмет имеет своё название, также как каждый человек имя. Работа с учебником с 122 номер 3 А теперь поработаем в тетрадях и выполним упр 3. Давайте запишем имена друзей.(пишут.) Ребята,кого называют именинником?(Именинник это человек у которого именины.) Правильно,и именинникам всегда дарят подарки.Давайте посмотрим ,что подарили ребята имениннику?(Называют предметы) А теперь составим предложение по схеме . (Составляют устно ,спросить надо 3 человек) Молодцы! Физминутка Поднимите плечеки Прыгай как кузнечики. Выше,выше,высоко Прыгай на носках легко, Повернитесь вправо, влево Приседайте вниз и вверх. Вдох и выдох.Тишина. Поработать нам пора
6. Воспроизведение знаний по теме «Живые и неживые предметы» - Итак, мы выяснили, что тема урока слова-предметы. Слова –предметы-это слова,которые обозначают людей,животных,растения,вещи. И задавать вопросы словам нужно по-разному. -Давайте вспомним на какие вопросы отвечают слова- предметы?(кто? что?) -На вопрос «кто?» отвечают слова,которые обозначают живые предметы. Например: Кто?-гусь -На вопрос «что?» отвечают слова,которые обозначают неживые предметы.Например : Что? -стол Привести примеры устно Работа с учебником с 122у4 Определи лишнее слово в каждой строке .Запиши. 7. Закрепление знаний Работа в группах: Дескрипторы: 1 Создаёт новые слова которые отвечают на вопросы кто? Что? 2 Задаёт правильно вопросы к словам которые обозначают предмет? 3 аргументирует свой ответ 1 гр Образовать слова, которые отвечают на вопрос «КТО?» лес - … (лесник) час - … (часовой) сад - … (садовник) 2 гр Образовать слова, которые отвечают на вопрос «ЧТО?» фонарщик - … (фонарь) барабанщик - … (барабан) дровосек - … (дрова) 3 гр Образовать слова, которые отвечают на вопрос «КТО?» лифт- … (лифтер) рыбалка - … (рыбак) скрипка- … (скрипач) 4 гр Образовать слова, которые отвечают на вопрос «ЧТО?» Лодка - … (лодочник) дача - … (дачник) двор - … (дворник) 5 гр Образовать слова, которые отвечают на вопрос «КТО?» Шахта (шахтёр) Паутина (паук) Охота (охотник) * . Распредели и запиши слова в два столбика по вопросам. Кто? Что? Парта, пенал, ученик, овощи, заяц, сайгак, морковь, щенок -Молодцы! |
Записывают число
Отвечают на вопросы
Игра«Назови меня»
Физминутка
|
Похвала
Похвала
Проверка |
Карб Земля. Ждло Книга. Телва Звезда.
На столе у учителя лежат ручка, зеркало, тетрадь, учебник
|
|
Конец урока (3 мин.) |
8. Итог занятия. - Давайте вспомним с какими словами вы сегодня работали? (Со словами-предметами.) -Какие бывают слова-предметы? (живые и неживые.) - На какие вопросы отвечают живые слова-предметы? (кто?) - На какие вопросы отвечают неживые слова-предметы? (что?)
Рефлексия «Подарки» |
Отвечают на вопросы |
Похвала |
«Подарки»
|