ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Открытый урок по обучению грамоте "Слова обозначающие предметы"

23 апреля 2022 г.

Петрухно Анастасия Дмитриевна, учитель начальных классов,1 класс,  КГУ "Общеобразовательная школа №14", Казахстан, Акмолинская область, город Кокшетау

Открытый урок по обучению грамоте "Слова обозначающие предметы"

Открытый урок по обучению грамоте "Слова обозначающие предметы"

Предмет: обучение грамоте

Раздел долгосрочного плана: 8.

 

Сквозная  тема:Подарки и поздравления

 Дата:

Класс: 1

Школа: №14

 

ФИО учителя: Петрухно А.Д.

 

 

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

 Слова, которые обозначают предмет

Цели обучения:

 1.2.4.1 Понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия); близкие/ противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя).

1.3.10.1 Различать, использовать в письменной речи слова-предметы, слова-признаки, слова-действия и изменять их по числам.

Цели урока

Выполнить минутку чистописанияРазличить рабочую строку и межстрочное пространство. Писать прописные и строчные буквы и их соединение.

Большинство учащихся смогут:

Выбрать слова- предметы из текста. Придумать слова, которые обозначают предмет . Выполнять письменные задания с соблюдением грамматических норм

Критерии успеха

 Выполняют минутку чистописания.

Различают рабочую строку и межстрочное пространство, пишут элементы букв.

Пишут прописные и строчные буквы и их соединения

 Называют  слова, которые обозначают предмет

Выбирают и пишут слова,- предметы. Придумывают слова, которые обозначают предмет .

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Действия ученика

 

Оценивание

 

Ресурсы

 

Начало урока

(2 мин.)

 

 

 

(5 мин.)

 

1.Организационный момент

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Стали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

 

Отгадайте загадку.

В упаковке новой, ярок

 В комнате стоит…(Подарок)

 

-Когда мы получаем подарки?(на праздники)

-Какой праздник у вас самый любимый?

-Расскажите о своем дне рождении?

-Какие пожелания вам говорят?

Молодцы!

-2. Работа с новой темой.

Ребята,посмотрите на доску.

Назовите какие предметы вы видите

.(свеча,лента,открытка ,ваза ,астры)

Теперь назовите первую букву каждого слова.и  составьте новое. Какое слово у вас получилось?

 (ученики отвечают:«Слова»). .

Молодцы!

Ребята ,из чего состоят слова?

(Из слогов)

-Посмотрите на доску.Слоги перепутались.

-Давайте составим из слогов слово и узнаем что получилось (предметы)

-Молодцы.

- Назовите тему урока.(слова-предметы,которые отвечают на вопросы кто?что?)

Приветствие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

Работа у доски

 

 

 

 

 

 

 

 

Похвала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Похвала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ряд картинок: свеча, лента, открытка, ваза, астра

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

 

 

(5 мин.)

 

 

 

 

 

(5 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Основная часть урока

Работа в тетради

 - Откройте тетради.

Отступите 1 строчку вниз. Запишите сегодняшнее число.(на доске)

выполним минутку чистописания

Рг Гр Роза роза

На доске слова .Давайте их прочитаем

Карб             Земля.

Ждло           Книга.

Телва          Звезда.

- Прочитайте только 1-й столбик. Понятно ли вам, что здесь записано?

- Что же это? (Набор букв.)

- Прочитайте только 2-й столбик. Понятно ли вам, что здесь записано? (Слова.)

- Почему слова вам понятны, а набор букв – нет? (слова имеют значение.)

-Давайте мы с вами поиграем.

Игра «Назови меня»

На столе у учителя лежат ручка, зеркало, тетрадь, учебник.

- Ребята, дайте мне предмет. Можно ли выполнить мою просьбу? Почему? (Не назвали предмет.)

Слова –предметы-это слова,которые обозначают людей,животных,растения,вещи.

Вывод: Каждый предмет имеет своё название, также как каждый человек имя.  

Работа с учебником с 122 номер 3  

А теперь поработаем в тетрадях и выполним упр 3.

Давайте запишем имена друзей.(пишут.)

Ребята,кого называют именинником?(Именинник это человек у которого именины.)

Правильно,и именинникам всегда дарят подарки.Давайте посмотрим ,что подарили ребята имениннику?(Называют предметы)

А теперь составим предложение по схеме . (Составляют устно ,спросить надо 3 человек)

Молодцы!

Физминутка

Поднимите плечеки

Прыгай как кузнечики.

Выше,выше,высоко

Прыгай на носках легко,

Повернитесь вправо, влево

Приседайте вниз и вверх.

Вдох и выдох.Тишина.

Поработать нам пора

 

6. Воспроизведение знаний по теме «Живые и неживые предметы»

- Итак, мы выяснили, что тема урока слова-предметы.

Слова –предметы-это слова,которые обозначают людей,животных,растения,вещи.

 И задавать вопросы  словам нужно по-разному.

-Давайте вспомним на какие вопросы отвечают слова- предметы?(кто? что?)

-На вопрос «кто?» отвечают слова,которые обозначают живые предметы. Например: Кто?-гусь

-На вопрос «что?» отвечают слова,которые обозначают неживые предметы.Например : Что? -стол

Привести примеры устно

Работа с учебником с 122у4 Определи лишнее слово в каждой строке .Запиши.

7. Закрепление знаний

Работа в группах:

Дескрипторы:

1 Создаёт новые слова которые отвечают на вопросы кто? Что?

2 Задаёт правильно вопросы к словам которые обозначают предмет?

3  аргументирует свой ответ

1 гр Образовать  слова, которые отвечают на вопрос «КТО?»

     лес - … (лесник)

     час - … (часовой)

     сад - … (садовник)

2 гр Образовать слова, которые отвечают на вопрос «ЧТО?»

     фонарщик - … (фонарь)

     барабанщик - … (барабан)

     дровосек - … (дрова)

3 гр Образовать  слова, которые отвечают на вопрос «КТО?»

     лифт- … (лифтер)

     рыбалка - … (рыбак)

     скрипка- … (скрипач)

4 гр Образовать слова, которые отвечают на вопрос «ЧТО?»

     Лодка - … (лодочник)

     дача - … (дачник)

      двор - … (дворник)

  5 гр Образовать слова, которые отвечают на вопрос «КТО?»

Шахта        (шахтёр)

Паутина     (паук)

Охота         (охотник)

* . Распредели и запиши слова в два столбика по вопросам. Кто? Что? Парта, пенал, ученик, овощи, заяц, сайгак, морковь, щенок

-Молодцы!

Записывают число

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

Игра«Назови меня»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Похвала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Похвала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка

 

Карб Земля.

Ждло Книга.

Телва Звезда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На столе у учителя лежат ручка, зеркало, тетрадь, учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

(3 мин.)

8. Итог занятия.

- Давайте вспомним с какими словами вы сегодня работали? (Со словами-предметами.)

-Какие бывают слова-предметы? (живые и неживые.)

- На какие вопросы отвечают живые слова-предметы? (кто?)

- На какие вопросы отвечают неживые слова-предметы? (что?)

 

Рефлексия «Подарки»

Отвечают на вопросы

Похвала

 

 

 

 

«Подарки»

 

 

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину