Рябоконь Тамара Николаевна, Преподаватель, экономические дисциплины, "Костанайский социально-технический колледж", Казахстан, Костанайская область, город Костанай
Разработка внеклассного мероприятия для экономических специальностей "Счастливый случай"
Внеклассное мероприятие «Счастливый случай»
Дисциплина: БМ 1. «Применение базовых знаний экономики и основ предпринимательства»
Специальность: «Менеджмент»
Цель: формирование духовного мира будущих специалистов, потребности в нравственном самосовершенствовании, углублении профессиональных знаний, развитие критического мышления, творческих и интуитивных способностей, активизация познавательной деятельности.
Форма проведения: Викторина «Счастливый случай».
Состав участников:
1. Две команды по 5 человек, в каждой по одному капитану;
2. Ведущий и двое помощников:
Ход викторины
Преподаватель: Уважаемые обучающиеся! Дорогие гости!
Вы помните, что большие ученные определили для дела – время, а потехе выделили всего час. Мы, решили подарить вам этот час праздника, который назвали «Счастливый случай». Он пройдет как конкурс эрудитов, будущих менеджеров, которые должны продемонстрировать знание дисциплины, уметь отвечать на «каверзные» вопросы ведущего, т.е. победить соперников. И надеемся, что болельщики этих команд (или, как мы их назвали, групп поддержки) помогут обойти соперника и заработать для своей команды лишние очки. Итак, на сцену приглашается ведущий.
Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать всех, кто собрался сегодня в этом зале: и гостей, и болельщиков, и, конечно же, участников сегодняшней нашей игры.
Приглашаются команды
1-й тур. «Визитная карточка»
В этом туре вам необходимо представить свою команду, девиз, эмблему
Тур оценивается по 5 бальной шкале
2-й тур. «Разминка»
За 2 минуты командам необходимо ответить на большое количество вопросов. Ответ должен быть моментальным, его может дать любой член команды. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Если команда не знает отвечает его можно пропустить.
Итак, кто же первым откроет соревнования в нашей викторине? Давайте проведем жеребьевку.
Вопросы первой команде:
Вопросы второй команде:
Жюри объявляют количество правильных ответов
и помощники вывешивают очки.
3-й тур. «Заморочки из бочки»
На обсуждение вопроса команде дается 30 секунд. Участники поочередно вытягивают номера вопросов. Таблица с вопросами на экране. За каждый правильный ответ – 1 балл. Если команда не ответит на вопрос, второй команде дается право ответит на него.
Игра со зрителями
Давайте дадим командам чуть-чуть отдохнуть. Я сейчас буду читать определения какого-либо экономического термина, а вы должны назвать этот термин с 5 попыток. Каких карточек будет больше, той команде присуждается 1 очко дополнительно от болельщиков.
Первый термин
(Кредит)
Второй термин
(Налог)
Третий термин
(Цена)
Четвертый термин
(Деньги)
Пятый термин
(Акция)
4-й тур. «Ты – мне, я тебе»
Условия игры:
Командам дано домашнее задание: подготовит по пять вопросов. Каждый участник команды задает по одному вопросу участнику другой команды. За правильный ответ команда получает 1 очко. Если ответ был неправильный или ответ не был дан, то очко получает задающая вопрос команда.
В случае подсказки с команды снимается очко.
На обсуждение вопроса дается 1,30 минуты.
Если команда не отвечает на вопрос, он передается в зал.
Ведущий: А теперь давайте ответим на те вопросы, на которые команды не ответили. Я задаю вопрос, а вы поднимаете карточку. Каких карточек будет больше, той команде присуждается 1 очко дополнительно от болельщиков.
Внимание, 5-й тур. «Решение задач».
За правильно решенную задачу команда получает 2 балла.
Задача №1
Клиент внес депозит в сумме 100000 тенге под 9% годовых сроком на 10 лет. Требуется определить сумму денег, которую клиент получит в банке через 10 лет.
Задача №2
Банк принимает депозиты на 3 месяца по ставке 16 % годовых. Определите проценты, выплаченные банком на вклад 200 тыс.тенге
Задача № 3
Требуется определить, какой величины достигнет долг, равный 250 тыс.тенге, через 2 года при росте по сложной ставке 12% годовых
Задача № 1
Требуется определить, какой величины достигнет долг, равный 230 тыс.тенге, через 2 года при росте сложной ставке 11% годовых
Задача № 2
Депозит в размере 300 тыс.тенге положен в банк на 2 года. Определите сумму начисленных процентов при простой и сложной ставках процентов, равных 10% годовых.
Задача № 3
Депозит в размере 200 тыс.тенге положен в банк на 4 года. Определите сумму начисленных процентов при простой и сложной ставках процентов, равных 12% годовых.
Игра со зрителями
Ведущий: Предлагаю всем немного снять напряжение. Сейчас я буду читать стихи, в них будут экономические термины, которые вы и должны будете дополнить.
1. А.С.Пушкин так характеризует Евгения Онегина:
И был глубокий эконом,
То есть умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живет и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет.
Отец понять его не мог
И земли отдавал в …
(Залог)
2. Марина Цветаева в стихотворении «Пригвождена…» писала:
Я утверждаю, что во мне покой
Причастницы перед причастьем,
Но не моя вина, что я с рукой
По площадям стою – за счастьем.
Пересмотрите все мое добро,
Скажите – или я ослепла?
Где золото мое? Где….?
В моей руке лишь горстка пепла!
(Серебро)
3. В известной сказке А.С. Пушкина есть такие строки:
Князь для белочки потом
Выстроил хрустальный дом.
Караул к нему приставил
И притом дьяка заставил
Строгий счет орехам весть
Князю …. , белке честь.
(Прибыль)
Ведущий: Вот на такой ноте мы переходим к шестому, заключительному туру.
6-й тур. «Гонка за лидером»
Кто быстрее даст правильный ответ. Учитывается скорость и правильность ответов. За 1 правильный ответ – 5 баллов:
«Клад… - это деньги такие и сокровища, которые люди в землю спрятали. Разбойники всякие.
- А зачем?
- А зачем ты косточки в саду закапываешь и под печку суешь?
- Я, про запас.
- Вот и они про запас»
(«Про Дядю Федора», между котом Матроскиным и Шариком)
2. Кто и в каком произведении так рассуждает о деньгах:
- Вы довольно пошлый человек, вы любите деньги больше, чем надо.
- А вы не любите денег?
- Не люблю.
- Зачем же вам шестьдесят тысяч?
- Из принципа!
(Это диалог между Остапом Бендером и Ипполитом Воробьяниновым, «Двенадцать стульев»)
3. О ком были сказаны эти слова:
Бранил Гомера, Феокрита;
Зато читал Адама Смита
И был глубокий эконом,
То есть умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живет, и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет.
(Об Евгении Онегине, герое романа А.С.Пушкина)
Ведущий:
Кто же стал победителем нашего интеллектуального конкурса?
Подводят итоги. Объявляется победитель.
На сцену приглашаются участники команд.