ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Методическая разработка открытого урока на тему: «Развитие основных исполнительских умений и навыков работы с нотным текстом».

20 июля 2023 г.

Иванова Евгения Михайловна, педагог дополнительного образования по фортепиано, КГКП «Восточно-Казахстанское училище искусств имени народных артистов братьев Абдулиных» управления образования ВКО, Казахстан, Восточно-Казахстанская область, г. Усть-Каменогорск

Методическая разработка открытого урока на тему: «Развитие основных исполнительских умений и навыков работы с нотным текстом».

Методическая разработка открытого урока на тему: «Развитие основных исполнительских умений и навыков работы с нотным текстом».

КГКП «Восточно-Казахстанское училище искусств имени народных артистов братьев Абдулиных» управления образования ВКО (дополнительное образование)

 

План урока по общему фортепиано с учащейся 2 класса Сильнягиной Наталией.

 

Педагог Иванова Евгения Михайловна педагог дополнительного образования

 

Используемые технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, развивающее обучение.

 

Тема: «Развитие основных исполнительских умений и навыков работы с нотным текстом».

Дата урока

03.05.2023.

Тип урока

комбинированный

Программа урока

- Э. Григ «В пещере горного короля»

- С. Слонимский. «Колдовство ведьмы»

 

Цели урока

Освоение основных исполнительских приемов

Задачи урока:

Обучающая: понимание элементарных аппликатурных принципов, расширение багажа музыкальных впечатлений обучающегося, работа над рациональными приемами игры на фортепиано, формирование навыка игры по нотам.

 Развивающая:  развитие двигательно-игровых навыков, навыка чтения  с листа, развитие слуха, чувства ритма, памяти, творческой инициативы.

 

            Воспитывающая: воспитание интереса и любви к предмету и инструменту, чувства ответственности за результат своей работы, навыков самоконтроля, культуры поведения за инструментом.

Методы обучения

 наглядный, словестный, практический, эмоционально-познавательный, метод аналогии, игровой.

Форма проведения урока

работа и закрепление навыков, знаний и применение их на практике.

Принципы

 принцип единства воспитания, обучения, развития, принцип связи с жизнью.

 

Оснащение урока

музыкальный инструмент, стулья, подставка, нотный материал.

 

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность ученика

Организационный момент

Педагог общего фортепиано озвучивает тему и задачи урока

Ученик перед исполнением  настраивается  и учитывает полученные инструкции.

проверка д/з

Педагог выполняет проверку домашнего задания.

Ученик, настроившись должным образом, исполняет подготовленную домашнюю работу.

Актуализация знаний учащихся

Педагог объясняет актуальность совершенствования исполнительских навыков, их роль для музыканта – исполнителя.

Ученик понимает, что на уроках общего фортепиано, так же как и на уроках специальности, необходимо постоянное совершенствование своих знаний

Изучение нового материала

Исходя из предыдущего уровня исполнения, педагог ставит новые задачи, такие как избавление от ряда ошибок:

1.игнорирование аппликатурных  принципов;

 ( Аппликатурная дисциплина – один из важнейших принципов методики обучения игре на фортепиано. Целесообразность выбора аппликатуры помогает осуществлять разнообразные технические и художественные задачи, способствует преодолению многих пианистических трудностей.)

2.элементарное незнание нот; (ноты басового ключа,  ноты на добавочных линейках.)

3.потактовое чтение, т е остановка после каждого такта;

4.невнимательность к динамическим знакам, штрихам и фразировкам;

(Неотъемлемой частью искусства правильной фразировки является верное употребление музыкальных штрихов – легато, стаккато и др. В современных жанрах музыки, фразировка, наряду со звуком инструмента, является основным выразительным средством исполнителя. Фразировка – членение музыкальной ткани на фразы.)

5.игнорирование наличия пауз в нотном тексте;

6.игра произведения не в характере.

 

Ученик внимательно слушает и анализирует слова педагога.

 

Практическая работа

Педагог объясняет способы достижения поставленных целей:

1.Педагог иллюстрирует, руководствуясь постановкой своих рук, необходимость  использования аппликатуры, которая дана в нотах, объясняя, что это наилучший вариант. Не исключает тот случай, когда следует подобрать более простую и удобную аппликатуру для начинающих юных музыкантов. Педагог выбирает оптимальный аппликатурный вариант, с учетом анатомических данных руки ученика.

2.Для закрепления нот педагог предлагает путь многократного   чтения нотного материала именно в труднодоступных диапазонах. В игровой форме осуществляется повторение названия октав.

3.Чтобы устранить ритмические задержки, педагог предлагает отдельно проучить так называемые связующие ноты между тактами.

4.Для наглядного примера связывает нотный текст с словестным повествованием, добавляя динамические знаки, штрихи и фразировку. Педагог утрированно играет произведение с отсутствием пауз, оправдав тем самым их наличие. Приводит словестный пример с отсутствием знаков препинания.

5.Педагог обращает внимание ученика на название произведения и анализирует его совместно с учеником.

 

Ученик выделяет из нотного текста пару тактов и работает над ними по всем озвученным пунктам, закрепляет и переходит дальше. Затем применяет то же самое к остальному тексту.

1.Ученик внимательно смотрит и старается повторить так же.

2.В игровой форме ученик определяет название октав, находя соответствующие ноты.

3.Ученик исполняет сложное место, присоединяя к нему  такты до и после.

4.Прослушивает исполнение педагога.

5.Придумывает образную ассоциацию, характеризующую данное произведение.

Рефлексия

Подведение итогов урока

Педагог подводит итоги последнего проигрывания пьесы и дополняет, что для успешного становления маленького пианиста, на начальном этапе, достаточно внимательно выполнять указанное в нотном тексте и понимать характер произведения. Это очень важный начальный этап, который в дальнейшем определит успехи и частоту занятий на фортепиано.

 

Ученик внимательно и с интересом воспринимает полученные замечания и проявляет желание продолжить совершенствовать свое исполнение. Ученик проигрывает произведение, показывая тем самым, как он понял и усвоил отработанное.

Домашнее

задание

Педагог ставит задачу закрепления и выучивания пьесы наизусть, с правильной аппликатурой, без остановок между тактами, с учетом всех штрихов  и фразировок. Отдельно необходимо проработать исполнение пьесы от начала до конца в нужном темпе и с нужными динамическими оттенками и штрихами, что позволит развить основные исполнительские умения и навыки.

По оценке педагога, ученик хорошо поработал на уроке, был отзывчив на новый материал, проявлял активную инициативу применения его на практике.

 

 

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину