ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Воспитание креативности: творческие задания как катализатор познавательной активности школьников на уроках художественного труда

27 декабря 2023 г.

Ахметова Эльмира Халеловна. Учитель художественного труда, КГУ "Областная специализированная школа-лицей для детей одаренных в области математики, физики, информатики", Казахстан, Восточно-Казахстанская область, г. Усть-Каменогорск 

Воспитание креативности: творческие задания как катализатор познавательной активности школьников на уроках художественного труда

Воспитание креативности: творческие задания как катализатор познавательной активности школьников на уроках художественного труда

ШЫҒАРМАШЫЛЫҚ ТӘРБИЕ: ШЫҒАРМАШЫЛЫҚ ТАПСЫРМАЛАР КӨРКЕМ ЕҢБЕК САБАҚТАРЫНДА ОҚУШЫЛАРДЫҢ ТАНЫМДЫҚ БЕЛСЕНДІЛІГІНІҢ КАТАЛИЗАТОРЫ РЕТІНДЕ

Көркемдік білім-бұл балаларды көрнекі немесе тактильді шедеврлер жасауға үйрету ғана емес; бұл шығармашылыққа, сыни ойлауға және қоршаған әлемді тереңірек түсінуге тәрбиелеу. Шығармашылық тапсырмалар сурет сабақтарында оқушылардың психикалық белсенділігін арттырудың күшті құралы болып табылады. Бұл тапсырмалар оқушыларды ойлауға, зерттеуге және жасауға итермелейді және олар бай және толыққанды көркемдік білімнің қақпасы бола алады. Бұл мақалада біз шығармашылық тапсырмалардың маңыздылығын зерттейміз және психикалық белсенділікті ынталандыру үшін оларды кесте сабақтарына қалай біріктіруге болатыны туралы практикалық мысалдар келтіреміз.

Түйін сөздер: шығармашылық , көркемдік білім, өнер, көркемдік шығармашылық қызмет, қалыптастыру,тәрбиелеу,белсенділік, тапқырлық.

 

ВОСПИТАНИЕ КРЕАТИВНОСТИ: ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ КАК КАТАЛИЗАТОР ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ  ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТРУДА

Художественное образование - это не просто обучение детей создавать визуальные или тактильные шедевры; это воспитание креативности, критического мышления и более глубокого понимания окружающего мира. Творческие задания являются мощным средством активизации умственной деятельности учащихся на уроках рисования. Эти задания побуждают студентов думать, исследовать и творить, и они могут стать воротами к более богатому и полноценному художественному образованию. В этой статье мы исследуем значение творческих заданий и приводим практические примеры того, как их можно интегрировать в уроки вышивания, чтобы стимулировать умственную активность.

Ключевые слова: креативность,художественное образование , искусство, художественно творческая деятельность, формирование, воспитание, активность, изобретательность.

 

FOSTERING CREATIVITY: CREATIVE TASKS AS A CATALYST FOR COGNITIVE ACTIVITY OF SCHOOLCHILDREN IN ART WORK LESSONS

Art education is not just about teaching children to create visual or tactile masterpieces; it's about fostering creativity, critical thinking, and a deeper appreciation of the world around them. Creative tasks are a powerful means of activating students' mental activity during art lessons. These tasks encourage students to think, explore, and create, and they can be a gateway to a richer, more fulfilling art education experience. In this article, we explore the significance of creative tasks and provide practical examples of how they can be integrated into art lessons to stimulate mental engagement.

Keywords:creativity,art education , art, artistic and creative activity, formation, education, activity, ingenuity.

 

Поощрение творчества является важным аспектом человеческого развития и инноваций. Независимо от того, являетесь ли вы частным лицом, стремящимся развить свои творческие способности, или лидером, пытающимся создать творческую среду в своей организации, существует несколько стратегий и принципов, которые могут способствовать развитию креативности.

Воспитание креативности у школьников с помощью творческих заданий на уроках труда - отличный способ способствовать их когнитивному развитию и поощрять художественное самовыражение. На уроках художественного творчества школьники имеют возможность развивать свои художественные навыки, креативность и выразительность. Вот, что они могут извлечь из таких занятий:

1. Развитие Художественных Навыков: Уроки художественного творчества обучают детей различным художественным техникам, таким как рисование, живопись, скульптура, аппликация, и др. Это помогает развивать моторику рук и навыки работы с различными материалами.

2. Креативное Мышление: Участвуя в художественных проектах, школьники учатся думать творчески. Они придумывают идеи для своих работ, выбирают цвета, формы и структуру проекта.

3. Выразительность и Самовыражение: Искусство предоставляет ученикам платформу для самовыражения. Они могут выразить свои чувства, мысли и восприятие мира через свои художественные работы.

4. Усвоение Искусства и Культуры: Ученики учатся анализировать и аппрециировать искусство. Они изучают работы известных художников, исследуют различные художественные стили и эпохи, что расширяет их культурное образование.

5. Развитие Терпимости к Ошибкам: Художественный процесс часто включает в себя исправление ошибок и проб и ошибок. Это учит детей не бояться неудач и считать их частью процесса обучения.

6. Интерпретация и Критическое Мышление: Школьники могут развивать навыки интерпретации и критического мышления, анализируя художественные произведения, как свои, так и чужие.

7. Развитие Воображения и Инноваций: Ученикам дается возможность развивать свою воображение и исследовать новые идеи, что способствует развитию инновационного мышления.

8. Самодисциплина и Терпение: Создание художественных работ требует терпения и самодисциплины. Эти навыки могут быть полезными в разных сферах жизни.

9. Коллаборация и Коммуникация: Художественные проекты могут включать в себя работу в команде, что развивает навыки коллаборации и коммуникации с другими.

10. Самоутверждение и Уверенность в Себе: Успехи в создании искусства могут усилить чувство самоуважения и уверенности в себе у школьников.

 

Уроки художественного труда имеют большой потенциал для развития многих аспектов когнитивной и эмоциональной сферы учеников, и поэтому они имеют важное место в учебной программе, помогая формировать творческих и культурно осведомленных граждан.

 

Развитие творческих способностей с помощью уроков изобразительного художественного труда может оказать глубокое влияние на когнитивное развитие ребенка, способствуя не только художественным навыкам, но и критическому мышлению, решению проблем и самовыражению. Важно создать благоприятную и ободряющую среду, в которой учащиеся чувствовали бы себя в безопасности, чтобы раскрыть свой творческий потенциал.

 

Воспитание креативности среди школьников имеет высший приоритет в образовании. Одним из путей стимуляции креативного мышления и познавательной активности учеников является интеграция творческих заданий в процесс обучения художественному труду, в частности, вышиванию.Вышивание - это искусство, в котором нити и узоры создаются на ткани с использованием иглы. Это искусство может быть функциональным, украшая одежду, текстиль и аксессуары, или существовать как самостоятельное художественное выражение.  Мы рассмотрим, как творческие задания могут стать катализатором познавательной активности школьников и способствовать развитию их креативности.

 

Творческие Задания в Учебном Процессе

На уроках художественного труда, в том числе вышивания, творческие задания предоставляют ученикам возможность исследовать различные аспекты этого искусства. Задания могут включать в себя:

  1. Создание Собственных Дизайнов: ученики могут разрабатывать свои узоры и дизайны для вышивки. Это стимулирует их креативность и позволяет самовыражаться.
  2. Работу с Разнообразными Материалами: задания могут включать в себя эксперименты с различными видами нитей, тканей и вышивальными техниками, что расширяет кругозор и помогает понять особенности материалов.
  3. Интерпретацию Искусства ученики могут анализировать и интерпретировать художественные произведения и их отражение в вышивке. Это способствует развитию аналитических навыков.
  4. Коллаборативные Проекты работа над общими проектами по вышиванию способствует сотрудничеству и обмену идеями между учениками.

 

Поддержка Креативного Мышления

Творческие задания на уроках художественного труда поддерживают креативное мышление учеников:

  1. Развитие Воображения: ученики придумывают идеи и рассматривают различные способы их воплощения в вышивке, что развивает их воображение.
  2. Индивидуальный Подход: задания могут быть структурированы так, чтобы давать ученикам свободу в выборе темы, цветовой гаммы и техник, позволяя им развивать собственный стиль.
  3. Преодоление Препятствий: работа над творческими заданиями также включает в себя решение проблем и преодоление творческих препятствий, что развивает навыки креативного решения задач.

 

Развитие Познавательной Активности

Творческие задания по вышиванию могут стимулировать познавательную активность учеников:

  1. Изучение Техник и Традиций: ученики могут изучать различные техники вышивания и традиции, связанные с этим искусством, что обогащает их культурное и историческое понимание.
  2. Акцент на Деталях: вышивание требует внимания к деталям, что способствует развитию навыков наблюдения и терпеливости.
  3. Связь с Другими Дисциплинами: задания могут включать элементы изучения искусства, геометрии, истории, и даже науки, что способствует интеграции знаний из разных областей.

 

Декоративно-прикладное искусство национальное казахское

Национальное казахское декоративно-прикладное искусство обладает богатой историей и уникальными традициями. Оно отражает культурное наследие казахского народа и включает в себя разнообразные виды рукоделия, художественных изделий и украшений. Вот некоторые из наиболее характерных видов декоративно-прикладного искусства в казахской культуре:

  1. Традиционная вышивка: Вышивка является одним из самых распространенных видов декоративного искусства в Казахстане. Традиционные узоры и мотивы включают в себя геометрические узоры, растительные орнаменты и абстрактные композиции. Вышивка используется для украшения одежды, текстильных изделий и аксессуаров.
  2. Ковроткачество: Казахстан славится производством ковров различных типов. Традиционные казахские ковры включают в себя такие стили как "сюзаны" (крупные ковры с яркими узорами) и "кизил айак" (красные ковры). Ковры служат как украшением для интерьера, так и средством выражения национальной идентичности.
  3. Ювелирное искусство: Ювелирные украшения, такие как серьги, браслеты, ожерелья и пояса, часто декорированы сложными узорами и вышивкой. Традиционные украшения могут быть выполнены из металла, костей, камней и других материалов.
  4. Скатерти и текстильные изделия: Текстильные изделия, такие как скатерти, покрывала и полотенца, часто украшаются казахскими орнаментами. Эти изделия могут быть использованы как предметы домашнего обихода и подарки.
  5. Деревянная резьба: Деревянная резьба также имеет свою роль в казахской национальной культуре. Мастера создают декоративные изделия, мебель и сувениры с традиционными узорами.
  6. Узоры и символика: Многие узоры и орнаменты в казахском декоративно-прикладном искусстве имеют символическое значение. Например, изображения солнца, лошадей и орлов могут символизировать силу, свободу и независимость.

Казахское декоративно-прикладное искусство олицетворяет богатство и красоту культуры этого народа и продолжает быть важной частью национальной идентичности. Оно также привлекает внимание коллекционеров и искусствоведов, и является важным элементом визуального искусства Казахстана.

 

Заключение

Творческие задания на уроках художественного труда, включая вышивание, играют ключевую роль в развитии креативности и познавательной активности школьников. Эти задания позволяют ученикам выразить себя, развивать навыки анализа и решения проблем, а также изучать техники и традиции, связанные с искусством вышивания. Креативность является фундаментальным аспектом развития человека, и ее развитие у школьников имеет первостепенное значение. Одним из наиболее эффективных способов воспитания творческих способностей у детей является художественное образование. Таким образом, творческие задания служат катализаторами для глубокого и всестороннего развития школьников на уроках художественного труда.

Литература:

  1. Астахова Н. В. Филейная вышивка, решетки по полотну, вышитое и игольное кружево.
  2. Беловинский Л. В. Вышивание // Иллюстрированный энциклопедический историко-бытовой словарь русского народа. XVIII — начало XIX в. / под ред. Н. Ерёминой. — М.: Эксмо, 2007.
  3. Верховская А. С. Западноевропейская вышивка XII—XIX веков в Эрмитаже. Альбом. — Л.: Издательство Государственного Эрмитажа, 1961.
  4. Вышивка // Товарный словарь / И. А. Пугачёв (главный редактор). — М.: Государственное издательство торговой литературы, 1957. — Т. II. — Стб. 99—106.
  5. Ефимова Л. В., Белогорская Р. М. — М.: Изобразительное искусство,
  6. Thérèse De Dillmont. Encyclopedia of Needlework (англ.). — Mulhouse (Alsace), 1890.

 

Bibliography:

  1. Astakhova N. V. Fillet embroidery, lattices on the canvas, embroidered and needle lace.
  2. Belovinsky L. V. Embroidery // Illustrated encyclopedic historical and everyday dictionary of the Russian people. XVIII — the beginning of the XIX century. / edited by N. Eremina. — M.: Eksmo, 2007.
  3. Verkhovskaya A. S. Western European embroidery of the XII—XIX centuries in the Hermitage. Album. — L.: State Hermitage Publishing House, 1961.
  4. Embroidery // Commodity Dictionary / I. A. Pugachev (editor—in-chief). - Moscow: State Publishing House of Trade Literature, 1957. — Vol. II. — Stb. 99-106.
  5. Efimova L. V., Belogorskaya R. M. — M.: Fine art,
  6. Therese De Dillmont. Encyclopedia of Needlework (English). — Mulhouse (Alsace), 1890.
Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину