ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Эссе "Моя любимая профессия".

3 июня 2024 г.

 Абдрахманова Фарида Капсалямовна, Учитель русского языка и литературы, КГУ "Средняя общеобразовательная школа №25", Казахстан, г. Семей, область Абай 

Эссе "Моя любимая профессия".

Эссе "Моя любимая профессия".

Я - Учитель. Да, я Учитель. Может для кого-то это просто вид профессии, род занятий. Для меня же, слово «учитель» очень святое, высокое, почётное.

Как я пришла в педагогику? Почему я выбрала данную профессию? Не ошиблась ли я в выборе профессии? Факторов, которые способствовали выбору профессии было несколько.

Во-первых, это мои родители. Во-вторых, это мои учителя. В-третьих, это моя старшая сестра. Какова же роль моих родителей в становлении меня как личности? Я очень благодарна им за правильное воспитание. Что я имею ввиду под «правильным воспитанием»? Мои родители простые жители села, труженики колхоза, смогли внушить своим детям, что образование необходимо. Создали нам, детям, необходимые условия, для успешного обучения. В свободные вечера, в семейном кругу, читали книги, слушали записи казахских произведений по радио, пересказывали сказки. Даже в кино ходили вместе, взявшись за руки. В углу комнаты стояла этажерка, полная книг. Старшие братья и сёстры много читали, читала и я...

Надо отдать должное моим учителям. Первая учительница Анна Егоровна Шубкина. Я всегда вспоминаю о ней с теплом, с нежностью, с любовью. Это человек глубокого такта, поистине интеллигентный. Анна Егоровна осталась в моей памяти как самый добрый, самый чуткий человек. Моя первая учительница, извинялась перед нами, учащимися начальных классов, если даже, вдруг, невзначай, чихнёт. Наша первая учительница была нам второй мамой, всей душой любящей своих учеников. Второй учительницей, которую я полюбила за её неординарный характер, за «особый» взгляд на те или иные вещи стала учительница русского языка и литературы Оголева Людмила Ивановна. Несомненно, моя любовь к педагогике пришла через любовь к моим учителям. Будучи ученицей среднего звена, выбрала свою будущую профессию.

Пришло время, и я получила аттестат зрелости. Самый близкий и родной мне человек, старшая сестра собрала мой чемодан и отвезла в город Семипалатинск для сдачи документов в педагогический институт. В тысяча девятьсот восемьдесят шестом году я поступила в Семипалатинский педагогический институт имени Н.К.Крупской. Вот и исполнилась долгожданная маленькой мечта девочки из глубинки! Вот и исполнилось желание родителей! Вот и оправдалось доверие сестры! Но, это только начало всех начал...

Через пять лет я стала дипломированным специалистом. Отправилась в родную школу, теперь уже, обучать!

Всё интересно! Всё необычно! Прийти в школу в качестве учителя, где проучился целых десять лет! Прийти в школу в качестве учителя, где твои же учителя, теперь твои же коллеги! Самые лучшие, самые незабываемые годы!!!

Амбиции, которые присущи только молодым. Нехватка опыта обращении с учащимися. Непонимание, как со стороны учащихся, так и со стороны родителей. Выговор от директора школы, твои первые слёзы из-за твоей честности, нетерпимость ко всему, что противоположно понятию «порядочность». Но общение с учащимися заставляет забыть все невзгоды. Целый день рядом с детьми. Вместе продумываем сценарии внеклассных мероприятий, дружно берёмся за любое школьное поручение, помогаем подшефным пенсионерам, активно работаем на субботниках. Постепенно набираюсь опыта... Я пришла в школу в самый сложный для Казахстана период. Это был период становления суверенного Казахстана. Народ нашей республики на себе испытал все тяготы того времени. Но, народ Казахстана имел возможность жить и любить под мирным небом!!! Мы, учителя, получали мизерную зарплату. Зарплата была маленькая, но, зато, была своя национальная валюта! С каждым годом наше государство укрепляло свои позиции как внутри республики, так и за его пределами. Росла и экономика государства, и благосостояние народа. Все эти перемены, первыми, ощущали мы, учителя. Ежегодные послания президента страны Н.А.Назарбаева сопровождались ростом заработной платы. Казахстан уверенно идёт вперёд, претерпевая крутые изменения в экономике, образовании, культуре. Уверенно, иду вперёд и я! С каждым годом растёт опыт работы с учащимися. С каждым годом растёт и качество работы. Человек добивается высоких результатов, только при наличии определённых факторов. Когда учитель добивается высоких результатов? Во-первых, учитель должен хорошо знать свой предмет. Во-вторых, учитель должен создать комфортные условия для обучения своих учеников.

В-третьих, всячески способствовать развитию познавательных навыков учащегося. Что же является основополагающей перечисленных факторов?

Основополагающей данных факторов является любовь. Прежде всего, любовь учителя к своей профессии. Только учитель с большой любовью в сердце способен добиться высоких результатов!!!

Любовь к своей профессии, любовь к своему предмету, а самое главное, любовь своему ученику.

Ученик это, прежде всего, ребёнок, который как росток, тянется к свету, к теплу. В данном

случае свет излучает учитель. Учитель обязан этот «Росток» вовремя «Оросить», то есть дать необходимые знания. И, только совместные усилия дают определённый результат.

Хочу привести несколько примеров совместной работы учителя и учащегося, приведшие к высоким результатам. Учащиеся четвёртого класса Даутканов Еркин и Тектурмасова Акерке заняли второе и третье места в областном интеллектуальном конкурсе «Тұлпар» (2004 г.), ученица четвёртого класса Капсалямова Жибек победитель игры-конкурса по языкознанию «Русский медвежонок» занявшая первое место (2010 г.), ученица 11 класса Ергалиева Шугыла показала высокий результат по русскому языку 25 баллов (2010 г.), Магауина Айдана 24 балла (2012 г.). Ученица 9 класса Капсалямова Жибек награждена дипломом по результатам областного конкурса творческих работ учащихся имени М.Н. Головкова, посвящённый дням «Славянской письменности и культуры» (2015 г.). Ученик четвёртого класса Сакен Архат награждён дипломом победителя І-степени по русскому языку в Республиканской олимпиаде «Нұрлы болашақ» (2016 г.) Ученица 8 класса Надирбаева Тогжан награждена грамотой за занятое II-место в Международном Конкурсе игре по русскому языку «Ёж». (2016 г.). Ученица 10 класса Исмаилова Элеонора награждена грамотой за занятое ІІ-место в районной олимпиаде по русскому языку и литературе (2015-2016 г.). Ученица 11 класса Капсалямова Жибек награждена грамотой за занятое III- место в районной олимпиаде по русскому языку и литературе (2016-2017 г.). Результатом моей многолетней совместной работы с учащимися, стал научный доклад на тему «Топонимы родного края». Как зарождался научный проект? В учебнике для седьмого класса казахской школы было дано следующее задание: Какие города, горы, озёра, реки есть в вашей местности? Мне очень понравилось задание. Я поделилась мнением с учениками, предложила им, более углубленно, заняться изучением малой родины. Дети приняли моё предложение с восторгом. И пошла работа... Был разработан план исследования. Класс разделился на четыре группы, каждая группа занялась исследованием своего объекта. Первая группа под названием «Города» принялась изучать города Восточно-Казахстанской области. Вторая группа под названием «Горы», занялась исследованием гор нашей местности. Третья группа под названием «Озёра» стала изучать озёра, а четвёртая группа «Реки» изучала реки области. Дети искали материалы везде: в библиотеках, в архивах, в интернете. Вели дневник наблюдений, записывали факты и даты, истории происхождения тех или иных местностей, историю возникновения топонимов. Научное исследование продолжалось на протяжении трёх лет. Мои семиклассники уже учились в девятом классе. нашего Итоговой завершающей программой научного исследования явился урок- конференция по теме: «Топонимы родного края». Данные, представленные на уроке-конференции, приятно удивили учителей и учеников школы. Каждая группа выступила с докладом по своей теме, защитила презентацию, представила предмет темы в виде макетов. Данный научный проект в 2015 году я предложила для участия в ІІІ-м областном педагогическом континууме «Караван педагогического мастерства». Каков же результат? Награждена дипломом в номинации «Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство» в рамках III областного педагогического континуума «Караван педагогического мастерства». Кроме

этого, выступила с данным научным докладом на научной конференции, который проходил в ГУ им. Шакарима города Семей, получила рецензию на научную работу «Формирование исследовательских умений школьников на уроках русского языка на основе интеграции учебных предметов». Это разве не результат совместной деятельности ученика и учителя?! А остальные мои «Титулы», в частности диплом III-степени в республиканской олимпиаде для педагогов «Современное образование», организованной Республиканским центром дистанционных олимпиад (2016 г.). Благодарственное письмо за подготовку призёров Республиканской олимпиады по русскому языку в классах с казахским языком обучения, грамота за подготовку победителя Международного Конкурса-игры по русскому языку «Ёж» (2016 г.), грамота за подготовку победителей районной предметной олимпиады (2014-2015 г.), грамота за высокие показатели в районной предметной олимпиаде по русскому языку (2016-2017), награждение грамотой ГУ «Управление образования Восточно-Казахстанской области» за весомый вклад в образование (2016 г.). Распространение педагогического опыта в районном масштабе. Чтение докладов на районных августовских совещаниях по следующим темам: «Творческая и исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы» (2011-2012 г.), «Повышение самостоятельной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы» (2013-2014), «Формирование исследовательских умений школьников на уроках русского языка на основе интеграции учебных предметов» (2015 г.), «Елизавета Хамраева: Внедрение трёхъязычия – непростой период, требующий объединения усилий лингвистов, обмена широкого опытом, внедрения инноваций» (2016 г.). Проведение внеклассных мероприятий районного масштаба «... Одна дорога и одна судьба», «Масленица пришла открывайте ворота», «День матери, Святой любви великая раба...». Публикация открытых уроков в журнале «Начальная школа Казахстана» (2015 г.), на сайтах для учителей, в частности, сайт «Инфоурок», интернет проект «Копилка уроков». Проведение открытых уроков, оценённых на «Отлично», нельзя достичь без совместной, налаженной работы с учащимися. Только благодаря мастерству можно привлечь вниманиедетей, заинтересовать детей, повысить качество работы детей. А эти качества хороший арсенал для результативности урока. Хочу привести в качестве примера несколько своих «особенно удавшихся» уроков. Открытый урок в третьем классе казахской школы по теме: «Домашние животные птицы», открытый урок в пятом классе казахской школы по теме: «Времена года». Открытый урок-пьеса в седьмом классе по сказке С.Маршака «Двенадцать месяцев», открытый урок в одиннадцатом классе на тему: «Сложное предложение. Сложносочинённые предложения.

Учителя ЭКСПО-2017». Что я подразумевала, когда писала «Особенно удавшиеся» уроки?

Мои последние уроки, это уроки от сердца. В последнее время меня «беспокоит» не то,

как воспримут мой урок, оценят Меня «Беспокоит» тот факт, насколько эти открытые уроки плодотворно влияют на обучающегося. Как сказал Д. Дьюи, учитель «Вечный ученик своей профессии» с неутомимой потребностью к самореализации и самосовершенствованию.

Будущее современной цивилизации зависит не только от уровня технологического прогресса и экономического роста, но и от качества человеческого капитала. В своем Послании Глава государства обозначил, что «к сфере образования пора относиться как к отдельной отрасли экономики со своими инвестиционными проектами и экспортным потенциалом». В Казахстане организационной основой национальной образовательной политики является Государственная программа развития образования РК на 2011-2020 годы. В целях реализации новой образовательной программы учителя республики нашей повышают квалификацию на курсах усовершенствования. В частности, я прослушала следующие курсы: «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы» (2014 г. Семей), «Методика преподавания русского языка в школах с казахским языком обучения по учебникам профессора Московского Государственного педагогического университета РФ, д. ф.н Хамраевой» (2016 г. Семей). В рамках обновлённого содержания учебной программы в 2017 году окончила курсы по образовательной программе повышения квалификации педагогических кадров по предметам «Русский язык» и «Русская литература» в школах с русским языком обучения в рамках обновления содержания среднего образования Республики Казахстан. В 2017 году прослушала курс по теме: «Методика преподавания русского языка как неродного и иностранного», в 2018 году окончила курсы по образовательной программе повышения квалификации педагогических кадров по и предмету «Русский язык литература» в школах с нерусским языком обучения. Что мне дали данные курсы?

Насколько эти курсы полезны? Целесообразно ли проводить их? Курсы усовершенствования необходимы! Именно, на курсах усовершенствования, учителя получают необходимые знания о целях и принципах содержания обновлённого образования! Нам, учителям, курсы усовершенствования необходимы, чтобы быть понятыми и востребованными для учащихся нового поколения. Мой педагогический стаж составляет двадцать восемь лет. Я не сразу нашла дорогу к сердцу ученика, мне пришлось учиться на своих ошибках. Были моменты, когда я была готова сдаться. Но, наступало завтра, я шла в школу, и... Главное, сохранить в сердце любовь.

Источник:Эссе "Моя любимая профессия".|
3 июня 2024 г.
Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину