ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Обобщение инновационного педагогического опыта, по авторской программе «Размышляй-ка» (для детей 5-6 лет)

4 апреля 2025 г.

Откульбаева Салима Мухтаровна, Воспитатель ясли-сада,  ГККП «Ясли-сад «Алтын бесік» города  Атбасар  при  отделе  образования по Атбасарскому району  управления образования Акмолинской области», Акмолинская область, город Атбасар

Обобщение инновационного педагогического опыта, по авторской программе «Размышляй-ка» (для детей 5-6 лет)

Обобщение инновационного педагогического опыта, по авторской программе «Размышляй-ка» (для детей 5-6 лет)

 

В своей педагогической практике я столкнулась с проблемой, что у детей 5-6 лет недостаточно развиты познавательные навыки. Некоторые дети не понимали цели задания или справлялись с заданиями за длительный промежуток времени.

В связи с этим пришла идея создания программы, которая направлена на то, чтобы дошкольники росли способными мыслить, разбираться в определенных условиях в действительности, рассуждать, правильно воспринимать реальность, уметь применять свои знания и умения в жизненных ситуациях.

Я считаю, что развитию логического мышления необходимо уделять больше внимания в раннем возрасте, особенно в дошкольные годы.

Моя программа разработана для творческого, мыслительного интеллектуального развития детей с использованием   асық-терапии, логико-математических усовершенствовавших игровых технологии Воскобовича, блоков Дьенеша, палочек Кюизенера.

Цель моей программы: Создать и организовать условия для развития ребят  предшкольной группы.

 Ожидаемый результат и способы их проверки. Во время реализации программы у детей развиваются такие качества как: любознательность, сообразительность, осведомленность, умение анализировать, слушать, доказывать свою точку зрения, обобщать.

В течение учебного года, т.е.во время осуществления программы я провела  2 диагностики, первая  (стартовая) в октябре и вторая (итоговая) в мае месяце.

Диагностика проводилась для изучения  способности детей доказывать, запоминать, рассуждать, восстанавливать в памяти усвоенный материал. На данном слайде вы видите динамику развития способности ребенка.

Стартовый мониторинг

По результатам стартового мониторинга вытекала необходимость подготовить дошкольников к школе, научить логически мыслить, ориентироваться в пространстве и в окружающем мире, думать, принимать самостоятельные решения, правильно оценивать различные ситуации.

Итоговый мониторинг

По результатам итогового мониторинга видно, что при систематической работе с детьми, дошкольники стали точно сравнивать, сопоставлять предметы, владеют умственными операциями сравнения, обобщения, научились классифицировать, у детей сформировались простейшие речевые и логические высказывания. 

В рамках авторской программы, мною был разработан Учебно-тематический план, который рассчитан на 36 часов.

В работе использовались следующие технологии обучения:

Асық- терапия.  При помощи асықов изучаем с детьми цвета, размеры. Асық  помогает детям учиться считать и мыслить логически.

При помощи палочек Кюизенера изучаем количественный и порядковый счёт, состав числа, деление целого на части, знакомим с понятием величины.

Игры Воскобовича. Каждая игра учит чему-то особенному: счёту, цифрам, цветам, фигурам или сразу нескольким понятиям. 

При работе с блоками Дьенеша дети знакомятся с основными геометрическими фигурами и формой предметов, размерами.

Все эти познавательные игры развивают пространственное и логическое мышление, творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированиюРазвивают  логическое мышление, мелкую моторику рук, внимание, память. Так же ускоряют развитие мыслительных операции  и математических представлений.

Здоровьесберегающие технологии:  направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка.

При помощи информационно-коммуникационных технологии я  обогащаю и эффективно повышаю качество организованной деятельности.

Программа планирует проведение организованной деятельности в различной форме:

Групповая форма работы

• Работа по подгруппам

• Работа в парах

 

Заключение

Игры и организованная деятельность с асыками, палочками Кюизенера, игровыми технологиями Воскобовича и блоками Дьенеша доставляют детям удовольствие, воспитывают у детей настойчивость, целеустремленность, силу воли. Ребёнок играя становится эмоционален, он улыбается, удивляется, добивается успеха и радуется своему результату. Игры способствуют ускорению формирования и развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. Моя роль в этом процессе – поддерживать интересы детей, т.к.  игры помогут детям в дальнейшем обучении в школе.

Наверх
Товар добавлен в корзину