Коробчук Ольга Витальевна, учитель художественного труда, КГУ "Ковалевская основная общеобразовательная школа", Казахстан, Павлодарская область, Успенский район, село Ковалевка
"Мир профессий через творчество"
Современная школа должна помогать детям не только овладевать знаниями и навыками, но и ориентироваться в мире профессий. Художественный труд — это уникальная возможность познакомить учащихся с разнообразными видами деятельности в форме творчества.
Создать условия для творческого развития учащихся и осознанного знакомства с миром профессий через художественный труд.
- познакомить детей с различными профессиями творческой направленности;
- развивать трудовые и художественные навыки;
- формировать уважение к труду и людям творческих профессий;
- воспитывать умение работать в команде;
- стимулировать интерес к профориентации.
Программа объединяет художественный труд и профориентацию. Соединяются традиционные ремесла и современные профессии. Акцент делается на проектной деятельности и практических работах.
Личностные : уважение к труду, интерес к творчеству, самостоятельность.
Предметные : умение работать с различными материалами.
Мета предметные: навыки проектирования, сотрудничества, презентации результатов.
6. Сроки реализации
Программа рассчитана на 1 учебный год (34 часа, 1 раз в неделю).
7. Структура программы (модули)
Модуль 1. «Я — творец» (4 часа)
Знакомство с программой, профессии искусства. Практика: рисунок «Я в будущем».
Модуль 2. «Народные мастера» (6 часов)
Ремесленники (гончар, резчик, вышивальщица). Практика: орнаменты, сувенир.
Модуль 3. «Художник и дизайнер» (8 часов)
Профессии художник, дизайнер одежды, интерьера. Практика: эскиз костюма, интерьер.
Модуль 4. «Архитектор и строитель» (6 часов)
Профессии архитектора и инженера. Практика: макет дома, школа будущего.
Модуль 5. «Современные технологии» (6 часов)
Графический дизайнер, мультипликатор. Практика: постер, цифровой коллаж.
Модуль 6. «Итоговый проект» (4 часа)
Выставка «Мир профессий глазами детей». Практика: презентация проектов.
8. Календарно-тематическое планирование
|
№ |
Тема |
Часы |
Содержание/деятельность |
Формы контроля |
|
1 |
Вводное занятие. Что такое творчество? |
1 |
Беседа, рисунок «Я и моя мечта» |
Беседа |
|
2 |
Мир профессий искусства |
1 |
Игра «Угадай профессию» |
Тест-игра |
|
3 |
Народные мастера |
2 |
Орнаменты разных культур |
Практика |
|
4 |
Сувенир своими руками |
2 |
Изготовление подвески/магнита |
Выставка |
|
5 |
Художник и его профессия |
2 |
Рисунок, композиция |
Практика |
|
6 |
Дизайнер одежды |
2 |
Эскиз костюма |
Работа |
|
7 |
Дизайнер интерьера |
2 |
Аппликация «Интерьер мечты» |
Оценка |
|
8 |
Архитектор и строитель |
2 |
Макет «Дом моей мечты» |
Групповая работа |
|
9 |
Школа будущего |
2 |
Проект в группе |
Презентация |
|
10 |
Графический дизайнер |
2 |
Постер в редакторе |
Защита |
|
11 |
Мультипликатор |
2 |
Простая анимация/коллаж |
Работа |
|
12 |
Профессии XXI века |
2 |
Цифровой коллаж |
Выставка |
|
13 |
Итоговый проект |
4 |
Подготовка и защита работ |
Защита |
|
|
Итого: |
34 |
|
|
1. Байцым Е.А., Иваненко Л.В. Профориентационная работа на уроках художественного труда. – tou.edu.kz.
2. Журба К. Художественный труд в школе: методика и практика. – Алматы, 2020.
3. Пидкасистый П.И. Педагогика: Учебник для педагогических вузов. – Москва: Академия, 2018.
4. Сластёнин В.А. Педагогика: инновационные подходы. – М.: Изд-во «Просвещение», 2019.
5. Технология и трудовое обучение: методические материалы для учителей. – НИШ, Астана, 2021.
6. Электронные ресурсы: материалы сайтов proforientator.ru, edu.kz