ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я здесь живу и край мне этот дорог», 6 класс

21 марта 2018 г.

Цюра Алла Ивановна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательное учреждение №2» г.Тарко-Сале, Пуровский район, ЯНАО.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности «Я здесь живу и край мне этот дорог»

   6  класс 1 час в неделю (всего 35 часа)

                          

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я здесь живу и край мне этот дорог» направлена на изучение истории и культуры своего края, жизни и быта коренных народов. Программа даст возможность ребёнку, знающему свои корни, свои истоки, познать себя, воспринять культурное и историческое наследие своего народа как историю и культуру своей семьи, своего места обитания.

                                                    Пояснительная записка             

В 2018 году нашему округу исполняется 88 лет, городу Тарко-Сале - 85 лет. Современный Ямал многонационален. На территории округа проживают представители более ста различных национальностей.

Индустриальное освоение края в последние десятилетия, бурное развитие внешних экономических связей привело к большим социальным и культурным изменениям в регионе. К освоению недр тундры и шельфа округа причастны люди разных национальностей. Охватить беглым взором культурные традиции всех народов, участвовавших в судьбе Ямала, невозможно. Культура коренных народов Ямала имеет  вековые и даже тысячелетние традиции.  Природа - высшая ценность, о которой они узнают из самой жизни. Они чутко понимают природу, умеют её беречь и мудро ею пользоваться. Этому умению у них сегодня должны поучиться все другие народы. В последнее время заметно возрос интерес к истории и культуре родного края.  Многое связывает человека с местом, где он родился и вырос, где познал «первых лет уроки». Родной край и населяющие его люди, неповторимый облик родной природы- всё это, проходя через сознание, становится частью человеческой судьбы.

Изучение истории и культуры родного края не только расширит кругозор школьников, но и  поможет сформировать чувство сопричастности к истории, даст возможность ребёнку, знающему свои корни, свои истоки, познать себя, воспринять культурное и историческое наследие своего народа как историю и культуру своей семьи, своего места обитания.

Сведения о программе

Программа краеведческого кружка составлена на основании  авторской программы «Краеведение. 5-7 класс», автор Косинова В.Д.- учителя истории и краеведения Пуровской СШ№1, 2004 г. Данная программа рассчитана на учащихся 10-13 лет и включает в себя цикл взаимосвязанных между собой предметов: КНЯ, ИЗО, музыки, географии. Данная программа ориентирована на детей, которые имеют мало знаний и представлений о ЯНАО, его истории, коренных народах Севера. Срок реализации программы - 1год. Набор учащихся в кружок - свободный, могут заниматься все желающие.

Цели

1.Приобщение учащихся к историческому, культурному и природному наследию края.

2. Воспитание любви к родному краю, уважение к традициям коренных народов Ямала.

3. Развитие научно-исследовательской деятельности, поисковых умений и навыков.

Задачи

Воспитательные:

- воспитание у подрастающего поколения высокого чувства патриотизма, гражданской ответственности, долга и уважения к людям, населяющим наш край.

Образовательные:

- изучать историю, культуру, обычаи, традиции народов Севера.

Развивающие:

- развивать творчество, поисковые навыки, умение собирать и систематизировать материал.

-  формировать активные жизненные позиции.

     Реализация проекта обеспечивает достижение учащимися следующих результатов

Личностные результаты:

- научится рассказывать об истории развития округа, района, города;

- проводить экскурсию  по экспозиции  «Мой край»;

- научится понимать культуру коренных народов Севера.

Метапредметные  результаты

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели занятия;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с педагогом;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью корректировать свою деятельность;

- в диалоге с педагогом определять степень успешности своей работы.

Познавательные УУД:

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую:

  (составлять план, таблицу, схему);

- пользоваться справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для расширения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принять иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.

         Приоритетные направления программы:

- проведение праздников, встреч со старожилами края;

- проведение экскурсий;

- освещение деятельности работы кружка через школьный сайт, газету «Северный Луч».

Условия реализации программы

1.Методическая оснащённость: литература, аудио, видео, ПК.

2. Место для проведения праздников, встреч: актовый зал, школьный музей.

3. Приобретение призов.

            Ожидаемые результаты

Учащийся должен знать

Географические особенности Ямала, Пуровского района, символику округа, района, города, название рек, городов,  сельских поселений района, растительный и животный мир, традиции народов Севера, поэтов и писателей, историю своего района, города, школы.

Учащийся должен уметь

            Находить на карте географические объекты, города и районные центры.

Распознавать названия деревьев, растений. Рассказать о животном и растительном мире нашего края, правила поведения в природе, рассказывать о коренных жителях, их занятии. Должен уметь провести  заочную экскурсию по городу.

            Актуальность

«Любовь к родному краю питает любовь к Родине.  Познать свой край, изучить его – значит полюбить его ещё более глубоко» - писал  А.С. Барков.

С чего начинается Родина? Наверное, на этот вопрос каждый ответит по-своему. И всё же есть одно, что объединяет нас всех независимо от возраста, профессии, национальности, - трепетное отношение к отеческим местам. Без него нельзя!

Мы живём в такое время, когда  утрачивается связь поколений, теряются традиции, являясь исторической памятью народа во все трудные времена, помогали осознать себя, не потерять своей целостности, выжить.

В 2017 году отметили 85 лет со дня образования  Пуровского района.Изучение истории и культуры нашего округа, района, города не только расширит кругозор школьников, но и поможет сформировать чувство сопричастности к истории, даст возможность  знать свои корни, свои истоки, познать себя, воспринимать культурное и историческое наследие своего народа как историю и культуру своей семьи, своего места обитания.

Изучение своей малой Родины служит воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, способствует формированию высоко-нравственной личности.

Цель

Ознакомление с историей, культурой, природой родного края. Воспитание гражданских и патриотических чувств.

Задачи:

 - развитие интереса к истории родного края;

 - приобретение знаний, умений, навыков при проведении экскурсий;

- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе;

- развитие навыков исследования, наблюдения;

- воспитание ценностного отношения к природе, патриотического отношения к своему краю, к своей малой родине;

- формирование потребности к активному соучастию в решении социально-экономических, экологических проблем нашего края.

Способы решения задач проекта:

- составление плана работы;

- изучение произведений ямальских авторов;

- экскурсии в музеи, Центр национальных культур;

- встречи с интересными людьми;

- изучение памятных мест нашего края;

- проведение виртуальных экскурсий;

- посещение стойбища «Северный очаг»;

- проведение мастер-класс с представителями КМНС;

- проведение мероприятий с учащимися 1-4 классов, воспитанниками детских садов.

Результативность проекта:

- знание истории родного края;

- знание природы, богатства родной земли, её тружеников;

- умение провести экскурсию по памятным местам города.

Сроки реализации проекта

2017-2018 учебный год. Учащиеся  6-х классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

п/п    

                   Темы

Всего

теория

практика

1

«Расскажи мне, Ямал о рожденье своём» (история образования ЯНАО, символы и символика)

1

1

 

2

«Его легко на карте отыскать»

(образование Пуровского района, символы и символика)

2

1

1

3

«Как кораллы - в инее берёзы»

(растительный мир нашего края)

 

1

 

1

4

Красная Книга Ямала

1

1

 

5

Земля Пуровская –мгновения истории

(просмотр видео)

2

1

1

6

Экскурсия

«Войти в природу с другом»

1

 

1

7

Конкурс рисунков

«И на глазах растёт наш город там, где стоял недавно лес…»

1

 

1

8

«Есть щедрость без границ»

(ягоды и грибы нашего края, конкурс загадок)

1

1

 

9

«Звенят олени бубенцами»

(животный мир тундры и тайги)

1

1

 

10

Творческие люди земли Ямальской

(знакомство с книгой П.Явтысыя «Зов морошковой земли»)

1

1

 

11

Инсценирование ненецких сказок

3

1

2

12

Выступление перед воспитанниками детского  сада «Ёлочка», учащимися школы.

2

1

1

13

Экскурсия «Улицы нашего города»

1

 

1

14

Встреча со сторожилами города (Мазур Г.П.)

1

 

1

15

Конкурс сочинений «Я люблю мой город и людей, живущих в нём»

1

 

1

16

Экскурсия в Центр национальных культур

1

 

1

17

Праздники и обряды северных народов

2

1

1

18

Изготовление ягушки, хантыйской куклы «Акань» (мастер-класс)

1

 

1

19

Поездка на стойбище «Северный очаг»

2

1

1

20

КТД «Лечебные травы земли Пуровской»

1

 

1

21

Познавательная игра «Путешествие по Пуровскому району»

1

 

1

22

Экскурсия в школьный музей по экспозиции «Мой край»

1

 

1

23

«Охранять природу – значит охранять Родину» (экологический спектакль)

3

2

1

24

«Они защищали Родину» (экскурсия к памятнику)

1

 

1

24

Игра «Поле чудес» «Мой северный край»

1

 

1

25

Итоговое открытое занятие «Я здесь живу и край мне этот дорог»

1

 

1

 

 

35 ч.

13ч.

22ч.

Литература

  1. Учебно-методический блок «Нухукова – игра в куклы» г.Тюмень, Сибирский издательский дом, 2015г.
  2. «Хомани» М.С.Приходько, 2002г.
  3. Красная книга Ямало-Ненецкого Автономного округа, Екатеринбург, 1999г.
  4. Что память бережно хранит. Тарко-Сале – Екатеринбург, 2008г.
  5. Из глубины веков. Елена Сусой, г.Тюмень, 1994г.
  6. По тундрам Ямала к Белому острову. В.П. Евладов, г.Тюмень, 1992г.
  7. Зов морошковой земли. Прокопий Евтысый.
Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину