ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность "Животные Севера", старшая группа.

5 ноября 2018 г.

Богданова Анна Николаевна - учитель-логопед, первая квалификационная категория; стаж - 5 лет, МБДОУ №47 "Зеленый огонек", город Северодвинск, Архангельская область

 

 

 

Рогозина Ирина Алексеевна - музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория, стаж - 38 лет; МБДОУ №47 "Зеленый огонек", город Северодвинск, Архангельская область

 

 

Интегрированная   непосредственно образовательная деятельность  

«Животные Севера». Старшая группа

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Животные Севера». Старшая группа

Цель: Уточнение и систематизирование знаний детей о животных Севера.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- совершенствовать грамматический строй речи: умение употреблять существительные в единственном и множественном числе, образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать существительные и прилагательные;

- расширить  словарь по теме  (Север,  животное, белый медведь, морж, тюлень, северный олень, песец, рога, копыта, ласты, шерсть, жир, кожа, клыки);

- закрепить  представления о  животных Севера (их внешнем виде, повадках, образе жизни, приспособлении к условиям жизни);

-закрепить музыкальные навыки: внимательно слушать  произведение

А. Вивальди, понимать  образ весны в музыке.

Коррекционно- развивающие:

- развивать связную речь, речевой слух, речевое дыхание, силу выдоха,  зрительное восприятие и внимание,артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

-развитие  творческих способностей детей через выразительные танцевальные движения под музыку;

- развитие чувства ритма;

-развитие  слаженного исполнения песен.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать в детях доброжелательность, самостоятельность, бережное отношение к природе, животным;

-воспитывать эстетическое чувство, любовь к прекрасному;

Оборудование: гимнастическая лента, белые султанчики, зеркало, тампоны для рисования, гуашь, соль, смайлик; музыкальные инструменты: металлофон, румба, шаркунок, треугольник, колокольчик, бубен,  ложки; аудиодиск А. Вивальди «Весна».

Мультмедийное оборудование, ноутбук, презентация «Животные Севера».

 

Ход занятия.

Слайд №1 Название презентации «Животные Севера»

Слайд №2 «фото - Белое море»

Логопед: Дети заходят в зал, встают полукругом. Здороваются с гостями:

-«Рады видеть всех сейчас,

мы все вместе ждали вас

Дружно за руки беремся,

 И гостям мы улыбнемся»

Логопед: А сейчас веселый смайлик подарит свою улыбку  нашим ребятам.

 (передавать смайлик по рукам, последний ребенок передает его гостям)

Упражнение «Передай смайлик» музыка Т. Ломовой

Пусть хорошее настроение  сохранится  у всех на  целый день.

Ну, а ребят  я приглашаю  на прогулку по Белому морю, на пристани нас ждет  уже корабль, а отправимся  мы туда  «Змейкой».

Упражнение «Змейка» английская народная мелодия

логопед:  На корабль  садитесь смело,

                   Прогулка наша - это дело. (дети садятся на корабль)

Звучит сигнал SOS - аудио

Логопед: Что же это за сигнал?

Дети: сигнал бедствия.

Логопед: Где-то случилась беда. Нас просят о помощи.

музыкальный руководитель: Поэтому наша прогулка  по Белому морю отменяется.  Мы отправляемся  в спасательную экспедицию.

Логопед: Но в какую сторону нам плыть? Вот вопрос!

Музыкальный руководитель: Надо подать  всем  наш сигнал – «Мы идем на помощь», и поможет  нам в  этом  пароходный гудок.

Слайд № 3,4,5 - «фото  - долгие и короткие звуки-Гудок парохода»

Давайте прохлопаем и пропоем наши пароходные сигналы в  заданном ритме (по картинке)

Упражнение «Гудок парохода» - 3 человека

Музыкальный руководитель: Чтобы  корабль наш быстрее мчался, споем про него песню.

         Песня «Кораблик» М. Горьковой

Слайд №6 «фото - Животные»

Логопед:  Ребята, посмотрите- вот кто оказывается, ждет от нас помощи-

         Животные Севера. Но в чем,  же дело, что  у них  случилось?

Как вы думаете? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Давайте послушаем музыку Антонио Вивальди, может она вам подскажет правильный ответ.

Слушание музыки А. Вивальди «Весна» (ответы детей)

Музыкальный руководитель: наступила  очень ранняя весна, быстро тают снега, животным  трудно передвигаться по ледовому насту.

Слайд № 7 «фото-Олень на льду»

Логопед: Какая же погода должна быть  на севере? Давайте сделаем упражнения, которые нам рассказывают о  погоде  на севере:

- «Горка». Открыть широко рот, широкий язык опустить за нижние зубы, упереться в них языком; плотно прижать боковые края к верхним коренным зубам.

- «Сосулька». Язычок боится мороза – острый напряженный язык резко высовывается изо рта, как можно дальше, и быстро прячется обратно (6 раз).

- «Ураганный ветер». Рот открыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка.

- «Метель». Язычок показывает, как ветер кружит снежинки: рот открыт, кончик языка выполняет круговые движения по губам (по 3 раза в обе стороны).

Логопед:  Смотрим в бинокль, вы кого-нибудь видите на берегу?

Дети: Это северный олень.         

Слайд № 8 «фото - Олень»

Чем покрыто тело оленя? (Шерстью). Какая у него шерсть? (Жесткая, густая, теплая). Для чего ему такая шерсть? (Она бережет его от холода). Для чего ему такие копыта? (Чтобы не проваливаться в снег, раскапывать еду). Какую пользу приносит олень людям? (Олень дает оленеводам мясо, мех, перевозит людей и грузы).

Давайте выйдем на сушу и расскажем  всем про оленя

Музыкальное упражнение «У оленя дом большой»французская народная песня

Логопед: А это кто на льдине?

Дети: Морж и тюлень Слайд  №9 «фото -Морж, тюлень»

Логопед: Давайте сравним этих животных. Какие части тела у них одинаковые? И чем они различаются?

Дети: Есть туловище, ласты…… морж большой, а тюлень не очень большой, у моржа есть клыки, а у тюленя нет клыков. - Для чего они нужны моржу? (Длинные клыки нужны, чтобы защищаться от врагов, помогать при движении).

Логопед: присядем (на ковер),  и расскажем про тюленя (с отхлопыванием  ритма по коленкам):

Речевое упражнение:

Тепы-тяпы, тепы-тяпы

Это ласты, а не лапы.

У тюленей ласты эти

Носят папы, мамы, дети!

Логопед: А от солнечного лучика, который попал на север, еще кто-то спрятался. Отгадайте, чьи это глаза?

Слайд №10 «фото -Глаза волка, волк»

 Волчьи. Как разговаривает волк, что он делает? Воет.

Слайд №11 «фото- волк воет»

«Упражнение  на силу голоса и речевое дыхание»

Логопед: Давайте споем песню волка с разной силой голоса, начинает волк выть тихо, затем усиливает голос и затихает.

Слайд №.12 «фото -Хвост песца, песец»

Логопед: А это чей хвост? Песца, песцовый.

 Нам с вами надо выручать северных животных, ведь весенний лучик попал на эту землю, а животные привыкли к  холоду, снегу.

Слайд №13 «фото -Вьюга»

Музыкальный руководитель: Давайте придумаем  сами танец про метель  и снежинки.

Помните,  что  музыка состоит из разных частей по характеру, и движения надо изменять  в соответствии с музыкой.

Творческий танец «Вьюга и снежинки»(музыка по выбору музыкального руководителя»  (использовать гимнастическую ленту, султанчики)

Логопед: А сейчас расскажем, кого мы сегодня встретили на севере.

Пальчиковая игра:

- Кто на Севере живет?   (Хлопки в ладоши – удары кулачками попеременно)

Кто там ест и кто там пьет?

- Звери необычные, к холоду  привычные. («Замок» - меняя положение пальцев).

-Вот песец из норки смотрит. (Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки»).

-Белый мишка важно ходит.      (Пальчики «шагают»).

-Ну, а морж, как капитан, (Ладони «лодочкой» двигаются вперед).

покоряет океан.

-Гордый северный олень (Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты).

-Грузы возит целый день. (Растирание ладоней движениями вверх, вниз).

Логопед: Всех ли животных, кого мы сейчас перечислили, мы увидели? Нет, не видели белого медведя.

Слайд №14 «фото -Белый медведь»

Что больше всего любит делать белый медведь? Плавать, ловить рыбу. (открыть зеркало, на льдине медведь).

Посмотрите, некоторые  льдины от солнечного лучика стали совсем гладкие, медвежатам трудно забираться из воды на такие льдины. Сейчас мы попробуем им помочь. Раскрасим льдины, а потом сделаем их шероховатыми.

(дети раскрашивают льдины  тампонами из поролона и по показу логопеда раздувают соль, затем прикрепляют готовых белых медвежат.)

Рисование   заснеженных льдин под музыку.

(наклеить медведей на льдины)

Логопед: Сосчитаем, сколько медвежат мы спасли: один белый медвежонок,……восемь белых медвежат.

Слайд №15 «фото -Корабль»

Музыкальный руководитель: Какие мы с вами молодцы, вовремя пришли на помощь животным Севера. Пора возвращаться  на корабль. Нас ждут сани, берите музыкальные инструменты, они нам  помогут в дороге, садитесь поудобней. (дети сели на ковер)

Речевая  игра  « Едем по сугробам» (с музыкальными инструментами):

         - «Едем, едем по сугробам

         - По заснеженным дорогам. Цок, цок, цок ( румба)

         - Сани под гору летят и бубенчики звенят (колокольчик)

         - Холод, холод, стужа, стужа (ложки)

         - Снег пушистый кружит, кружит (маракас, шаркунок, пакет)

         - Мимо нас мелькают льдины (треугольник)

         - День такой морозный,дивный   (треугольник)

         - Ехели, мы ехали наконец приехали с горки -ухххх (металлофон)

         - В ямку-Бух! (бубен)

         - Приехали!

Музыкальный руководитель: как быстро мы  приехали, занимайте места на нашем  корабле. Посадка заканчивается. Отправляемся в плавание к дому.

Песня «Кораблик» М. Горьковой – припев.

Музыкальный руководитель: вот и закончилась наша спасательная экспедиция.

Всей команде  полагается подкрепление.  (Угощение ребят конфетами)

Давайте скажем нашим гостям  «До свидания», и пойдем отдыхать.

(дети уходят в группу)

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину