Абылгазиева Роза Галымовна, учитель русского языка и литературы, КГУ "Основная средняя школа № 14" акимата города Усть-Каменогорска, Восточно-Казахстанская область, г. Усть-Каменогорск
Школа: КГУ «Основная средняя школа № 14» акимата города Усть - Каменогорска |
Учитель: Абылгазиева Роза Галымовна |
|||||
Дата: |
8 класс Я2. Урок: Русский языки литература |
|||||
Раздел: |
«Мир живой природы» |
|||||
Тема урока |
О. Сулейменов «Волчата». |
|||||
Цели обучения: |
8.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта; П8.4.3.1 – представлять информацию в виде презентации, в том числе содержащей таблицу, схему, диаграмму, график |
|||||
Цели урока, которые необходимо достичь на данном уроке: |
Все смогут: понимать содержание поэтических произведений, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта; Большинство смогут: определять ключевые моменты развития сюжета или конфликта, представляя информацию в виде кластер, диаграмму, Некоторые смогут: представлять информацию в виде кластера, диаграмму, дополняя собственными суждениями; |
|||||
УМН: |
Применение и навыки высокого порядка |
|||||
Критерии оценивания: |
Понимает содержание поэтического произведения, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта; Представляет информацию в виде кластера, диаграммы Венна Аргументирует примерами из текста; Дополняет собственными суждениями; |
|||||
Языковая поддержка: |
Учащиеся могут понимать и использовать: Тестовый материал, вопросы к заданиям, слова-клещи: Напряжение, страх, боль, дрожь, жалость, ненависть Слова для разъяснения: Лощина – алқап Оскалив пасть - аранын ақситып Волчатник – охотник за волками |
|||||
Привитие ценностей |
Патриотический акт «Мәңгілік Ел» - это устойчивый экономический рост на основе инноваций: бережно относиться к природным ресурсам и окружащей среде |
|||||
Межпредмет- ные связи |
Музыка |
|||||
Предварительные знания |
Читательские навыки, умение выделять главное из прочитанного материала, работа с графическими органайзерами: кластер, диограмма Венна. |
|||||
|
Ход урока |
|||||
Этапы урока: |
Запланированная деятельность на уроке: |
ФО |
Ресурсы: |
|||
Начало урока 5 мин. |
Приветствие. Психологический настрой. Я – ОЧЕНЬ УМНЫЙ, Я – ОЧЕНЬ СМЕЛЫЙ, Я ВСЕ СУМЕЮ, Я – ВСЕ СМОГУ. «Я ЖЕЛАЮ ТЕБЕ СЕГОДНЯ…» Актуализация: 1. Просмотр видеоролика «Вой волков» - Что испытали вы? - Определите напряжение в баллах по шкале измерения (Словесное поощрение) 2. Чтение учителем стихотворения О. Сулейменова «Волчата». - Определите ваши чувства? - Сегодня на уроке мы познакомимся стихотворением О. Сулейменова «Волчата». - Какие задачи мы должны решить на уроке? Учащийся дают свои варианты ответов. Формирование малых групп по стратегии «Молекула и атом»: Группа 1 Группа 2 |
Умение правильно сформулировать ответ по вопросам
Наблюдение и поддержка при участии в коммулятивной беседе
|
Стратегия «Клубок»
Шкала измерения
https://www.youtube.com/watch?v=w_8H769AYV0
|
|||
Середина урока 25 мин.
|
СЛОВАРНАЯ РАБОТА Лощина – алқап Оскалив пасть - аранын ақситып Стратегия расширения лексики (работа со словарем) Группа – «волчатник» Группа – «заросли» ФО: « 3 М и Д» - словесное взаимооценивание. Анализ художественного произведения Сюжет Стратегия «МУДРЫЕ СОВЫ» Стр 27 упр 7 Группа – № 1 Группа – № 2 Композиция НА КАКИЕ ЧАСТИ МОЖНО УСЛОВНО РАЗДЕЛИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ? КАК НАЧИНАЕТСЯ И ЗАКАНЧИВАЕТСЯ СТИХ? ОПРЕДЕЛИТЕ КУЛЬМИНАЦИЮ? ХУДОЖЕСТВЕННО –ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА Внешняя простота проявляется и в использованных художественных приемах: Эпитеты – “перехваченное горло”, “густая кровь”, “слепые волчата”, “большая неподатливая мать”, “голодные волчата”, “густая холодеющая кровь”. Сравнение – “кровь словно грязь”. Метафоры – “кровь плыла”, “с глотками в них входила жажда мести”, “властно пахнет укроп”. Дополненные риторическими вопросами, эти тропы создают динамику повествования, разбавляя сухую, отрывистую манеру изложения. Но и ее автор использовал не случайно – так он показывает боль от увиденного. Жанр Это философское произведение: рассказывая историю, автор иллюстрирует жестокость человека, бездумно уничтожающего дикую природу. У него много орудий, которыми можно это делать, так что диких животных становится все меньше. И при этом люди не останавливаются. Это стихотворение, нарочито простое, на деле наполнено искренними эмоциями, передать которые помогает выбранный стихотворный размер – ямб с пиррихием. Тест по стихотворению 1. В каком году Олжас Сулейменов написал стихотворение "Волчата"? А. 1947 В. 1956 С. 1961 Д. точная дата неизвестна 2. В каком году оно впервые былоопубликовано? А. 1947 В. 1956 С. 1961 Д. точная дата неизвестна 3. Как назывался сборник стихов, в котором его опубликовали? А. «Аргамаки" В. "Солнечные ночи" С. "Год обезьяны" Д. "Глиняная книга" 4. Какую тему поднимает Сулейменов в этом стихотворении? А. описание дикой природы В. описание жизни волков С. разрушительное влияние человека на природу Д. любовь к волкам А. Пейзажная лирика В. Сонет С. Лирическое стихотворение Д. Философская лирика 6. "Слепые волчата" - это: А. Метафора В. Олицетворение С. Эпитет Д. Сравнение |
Процесс отслеживается по составленным дескрипторам
Умение работать по инструкции
Понимание прочитанного
Умение выделять основную информацию, работать в группе, опираясь на инструкцию
Умение описывать героя со своей позиции
Умение анализировать и давать оценку Умение слушать
Навыки взаимооценивать
Умение анализировать
Умение классифициро- вать
|
Словарь Ожегова
Таблица
Приложение 4
|
|||
Конец урока 10 мин
|
Линия мысли: Группа – «Сторонники волка» Группа – «Сторонники человека» Домашнее задание Выразительное чтение стихотворения Нарисовать иллюстрацию к стихотворению «Волчата». Рефлексия «Мишень» |
Умение аргументировать свой выбор
|
|
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||
Дифференциация по формату данного урока предусматривается в целях урока, заданиях при групповой работе, языковой поддержке, домашнем задании. |
Для отслеживания хода обучения в разделе ФО приведены примеры инструментов и приемов ФО: наблюдение, словесное поощрение, «3М и 1 Д», |
Учитывая возрастные особенности и работы над навыками чтения предусматриваются физминутка Во время ГР разрешается свободное продвижение по классу и соблюдение ТБО при работе с ресурсами. |