Бесконечные перемены в сфере образования беспокоят казахстанских родителей, а нередко даже вызывают множество споров. За последние два года также было немало новшеств касательно учеников, в частности, основные перемены коснулись начальных классов. С чем пришлось столкнуться детям и их родителям в этом году? Какие перемены обещают быть успешно реализованы, а какие вызывают сомнения? Перед вами 10 изменений за 2017-2018 годы, которые горячо обсуждаются родителями учеников.
Многие школы уже перешли на пятидневную учебную неделю. Однако далеко не все классы смогут порадоваться такой перемене. В этом году по такой системе будут учиться 1-е, 2-е, 5-е и 7-е классы.
В связи с переходом на пятидневку, уроки в школах будут проходить по 40 минут. Благодаря такому режиму школьники смогут больше времени уделять спортивным кружкам и факультативным занятиям.
На новую программу трехъязычия частично перешли 2-е, 5-е и 7-е классы. То есть теперь на каждом предмете темы уроков будут изучаться на трёх языках: на казахском, русском и английском. Конечно, подразумевается не весь урок, а лишь частичная направленность. Например, на уроке музыки дети 2-х классов проходят тему «Семья» и петь семейные песни... Значит, главные ключевые слова (мама, папа, бабушка, любовь, забота) ребята изучат на 3-х языках. Таким образом планируется преодолеть языковой барьер.
Знания учеников начальных классов теперь будут оценивать не по пяти бальной шкале, как все привыкли за столько лет, а по 100-бальной (как в университетах). «Пятерка» - от 81 до 100 баллов; «Четвёрка» - от 51 до 80; «Тройка» - от 21 до 50 баллов и «двойка» ниже 20 баллов.
Сложные термины подразумевают под собой привычные контрольные, однако с новой системой оценок.
Суммативное оценивание – это контрольная работа в виде теста, а формативное – это самостоятельная работа, тоже в качестве теста. К примеру, ваш ребенок проходит по математике тему: «Двузначные числа». После изучения учитель дает тест, по результатам которого будет ясно - понял ребенок тему или нет. Каждый вопрос расценивается по баллам. В итоге сумма правильных ответов (например, 23) делится на общее количество правильных ответов (например, 50) и умножается на 100 процентов. Получается процентное вычисление, т.е. оценка ученика. Правда вычислять будет не учитель, а компьютер.