ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Обновление содержания учебных программ

12 июля 2016 г.

Обновление содержания учебных программ

Обновление содержания учебных программ
Департамент дошкольного и среднего образования МОН РК
Почему обновление содержания необходимо?
Для того, чтобы сегодняшний ребенок, а завтрашний специалист
нашей страны был успешным и конкурентоспособным в условиях 21 века,
он должен быть востребован на рынке труда.
Все, чему мы сегодня обучаем детей, будь то навыки чтения и
письма, математическая, финансовая, культурная или гражданская
грамотность, знания в сфере информационно-коммуникационных
технологий – все это позволяет решать только лишь повседневные
задачи.
Для решения более сложных задач, помимо классического
образования, у детей необходимо развивать критическое, творческое
мышление, умение общаться и прививать навыки работы в команде.
Безусловно, необходимо развивать у детей любознательность,
инициативность, настойчивость, лидерские качества, социальную и
культурную осведомленность. Все это, наряду с классическими
знаниями, включено в содержание школьного образования через призму
ценностей и деятельностного подхода.
В стране проделана огромная работа по разработке и апробации
таких учебных программ. Мы занимались этим более пяти лет.
Программы успешно прошли апробацию в 30 пилотных школах. Это
обычные школы, включая городские, сельские, малокомплектные. Везде
наблюдался положительный результат обучения по адаптированной
программе. Мы получили хорошие отзывы и одобрение как от учителей,
так и от родителей учеников этих школ. Как результат – преподавателям
стало и легче преподавать.
Таким образом, в новых учебных программах сохранено
академическое содержание. Изменились ожидаемые результаты,
которые представлены через систему целей обучения. При изложении
учебного материала использован традиционный спиральный подход,
обеспечена его преемственность, а также внутрипредметная и
межпредметная интеграция. Языковые предметы направлены на развитие
у детей 4 видов речевой деятельности: слушание, говорение, чтение,
письмо. Эта новая коммуникативная методика заменит действующий
грамматико-переводной подход обучения.
До сих пор мы оценивали знание и понимание материала, и не
придавали значения умению применять полученные знания. Теперь это
понятие расширено и для учителя будет важно умение детей
анализировать, синтезировать учебную информацию и оценивать
ситуацию. Поэтому критериальная система оценивания позволяет
учителю оказывать педагогическую помощь ученику, учащемуся – лучше
понимать свои успехи, а министерству – эффективность самой учебной
программы.
Таким образом, обеспечена прочная взаимосвязь между
содержанием, обучением и оцениванием.
Внедрение единого базового учебника дает возможность
использовать лучшие учебники, дорабатывать их и выровнять уровень
образования во всех школах страны. Параллельно расширяется список
разрешенной к использованию в школах дополнительной литературы.
Помните, что права на базовый учебник отныне принадлежат
исключительно государству. Все разработчики учебников с этим
согласились.
Не менее важную роль играет организация учебного процесса.Страны ОЭСР, перешедшие на программу функциональной грамотности в
учебном процессе, помимо традиционных учебников активно используют
цифровые образовательные ресурсы (ЦОР). ЦОР – это видеоматериал
и интерактивные уроки, которые помогают преподавать. Но пусть у вас не
возникнет мысль о том, что это как-то отменяет «живое» преподавание.
Преподаватель был и остается главной фигурой в классе. Но
видеоматериал и интерактивные задачи значительно облегчают работу
преподавателя в плане донесения информации до детей.
Сегодня уже более 700 школ используют ЦОР, разработанные в
Казахстане и за рубежом. Результаты, по мнению использующих эти
возможности учителей, очень положительные. Начиная с осени этого года
министерство планирует начать техническое оснащение всех школ
комплектами (экран, проектор, компьютер) для массового применения
ЦОР в образовательном процессе. Мы планируем начать с наименее
оснащенных школ. Для школ, где нет скоростного подключения к сети
Интернет, цифровые ресурсы будут размещены на самих компьютерах и
будут периодично обновляться
Параллельно с внедрением обновленного содержания будет
планомерно осуществляться переход на пятидневную учебную неделю.
Мы хорошо понимаем, что при этом надо приложить максимальные усилия
для недопущения удлинения учебного года. Над корректировкой учебных
планов работает группа методологов и преподавателей. Первоклассники
этого года завершат учебный год не позднее 30 мая 2017 года. По мере
перехода на пятидневную учебную неделю, мы планируем, что вся
начальная школа будет завершать учебный год к этому сроку, а ученикиосновной и старшей школы – не позднее 10 июня.
В целом, график перехода на обновленное содержание и
пятидневную неделю следующий:
1 сентября 2016 г. - 1 класс;
1 сентября 2017 г. – 1, 2, 5, 7 классы;
1 сентября 2018 г. - 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 10 классы;
1 сентября 2019 г. - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10,11 классы.
Важно отметить, что уроки по некоторым дисциплинам в начальной
школе будут вести предметники. Мы понимаем, что в этой связи возможно
уменьшение недельной нагрузки учителя. Министерство работает и
обсуждает с директорами школ и учителями различные варианты
восполнения этих часов. После окончательной проработки данного
вопроса, мы непременно известим Вас о принятом решении.
Повышение квалификации учителей начальных классов по
обновленному содержанию проходит успешно. На сегодняшнюю дату
курсы успешно закончили более 25 тыс. педагогов. Мы планируем, что до
12 августа обучение пройдут дополнительно 29 тыс. учителей начальных
классов. Оценки учителей, прошедших курсы, положительны.
Уважаемые учителя, для вашей поддержки министерство
разработало четкий план действий: помимо курсов повышения
квалификации ведется подготовка тренеров из числа учителей для каждойшколы; в этом году начнет работать сайт Интернет-платформы, который
включает в себя системно-методический комплекс для учителей
начальных классов и форум для обмена мнениями; будут проводиться
онлайн уроки и семинары.
Уважаемый коллега!
Следующее письмо-разъяснение мы планируем посвятить 12-
летнему образованию и ответам на наиболее актуальные вопросы по
этому письму.
Я прошу Вас подтвердить, что данное письмо Вами получено.
С уважением,
директор департамента дошкольного
и среднего образования МОН РК
Жаныл Алпамысовна Жонтаева.

Посмотреть письмо № 1 на русском и казахском языках

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину