ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Современные подходы на уроках русского языка в рамках обновленного содержания образования в Республике Казахстан

21 апреля 2021 г.

Герт Алёна Тадеушевна, учитель русского языка и литературы, 5-11 классы, КГУ "Зааятская основная средняя школа", Казахстан, Костанайская область

Современные подходы на уроках русского языка в рамках обновленного содержания образования в Республике Казахстан

Современные подходы на уроках русского языка в рамках обновленного содержания образования в Республике Казахстан

Есть успех - есть и желание учиться.

В. А. Сухомлинский

В Послании Президента Республики Казахстан, Лидера нации Н. А. Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050» подчеркнуто: «Нельзя игнорировать тот факт, что именно посредством русского языка уже на протяжении не одного столетия казахстанцы

обретают дополнительные знания, расширяют свой кругозор и круг общения как внутри страны, так и за ее пределами».

Особую роль занимает Русский язык в системе школьного образования.

Целью обучения учебному предмету «Русский язык» (Я2) является формирование навыков аудирования (слушания, говорения, чтения и письма в соответствии с правилами речевого этикета и нормами употребления языковых единиц в речевой деятельности, ориентированной на ситуацию общения.

Важность предмета «Русский язык» в образовательной программе определена тем, что он используется как средство межнационального общения в Республике Казахстан и играет немаловажную роль в создании полиязычного пространства.

Изучение предмета «Русский язык» способствует:

- развитию коммуникативных навыков в устной и письменной речи;

- развитию связной речи (монолог, диалог, беседа);

- развитию осознанного, правильного, беглого, выразительного чтения;

- развитию творческого воображения;

- формированию общечеловеческих ценностей.

Действительно, сегодня каждый педагог ставит перед собой главную цель - обеспечить обучающихся качественным образованием с учетом индивидуальных способностей, потребностей, а также сформировать творческую личность.

Главная задача - воспитать творческую и активную личность, умеющая самосовершенствоваться, добывать самостоятельно знания и уметь применить их в какой-то конкретной ситуации.

Обязательно необходимо планировать свои уроки, чтобы сделать их интересными и познавательными. Современная школа учит обучающихся применять полученные знания в повседневной жизни. Для этого необходимо применять разнообразные подходы на уроках русского языка. Которые развивают мышление, логику, учат детей рассуждать, принимать решения и отвечать за собственные поступки, помогают найти контакт друг с другом, учат работать в команде.

Используя естественный подход, учитель способствует формированию

понимания и установлению коммуникаций, а также стремится укрепить подлинную связь среди учащихся. На таких уроках необходимо использование реального материала для чтения.

Коммуникативный метод обучения позволяет развивать языковые навыки обучающихся. Применяются такие игры, как «Джигсо»«Я – журналист»«Собери головоломку»«Мой проект».

Применение дидактических игр, вызывает интерес к уроку и повышает функциональную грамотность. При этом материал урока становится более интересным и доступным, увеличивается работоспособность.

Например, такие игры, как«Четвёртый лишний»«Слабое звено»«Найди лишнее слово»«Закончи предложение».

Огромное значение в повышении грамотности обучающихся имеют уроки развития речи.

Уметь писать сочинение — значит уметь мыслить, видеть, анализировать увиденное, высказывать свою точку зрения. Для развития речи можно использовать сочинения – миниатюры, изложении - миниатюры, которые развивают образное мышление ребенка, помогают поразмышлять над важными нравственными проблемами, которые актуальны сегодня, и много лет назад.

Дифференцированный подход является одним из основных принципов обучения. Он позволяет реализовать творческие возможности обучающихся. Используя такие формы работы, как парная форма работы, групповая, взаимопроверка, тестирование, лингвистические конкурсы, дидактические игры, удается более прочно закрепить полученные учениками знания и применить их на практике. Это позволяет достигать хорошей успеваемости обучающихся и развивать функциональную грамотность.

Применяя наглядность на каждом уроке позволяет уравновесить словесную и образную формы мышления. Обучающимся обычно предлагаются схемы-опоры, как модель изученного и изучаемого материала, изображение его устройства, взаимоотношение частей, выделение главного. Это одно из средств обучения, обеспечивающих прочность умений, знаний и навыков. Кластеры являются одним из способов графической организации материала нового урока. Они позволяют «погрузить» в ту или иную проблему обучающихся на уроке.

Принцип составления кластера прост: посередине листа записывается ключевое слово или понятие, отражающее суть темы, а вокруг слова, фразы или предложения, раскрывающие эту тему. По мере записи слова соединяются прямыми линиями с ключевым словом. Не мене интересна и продуктивна работа по составлению кластеров. Данные виды работы можно использовать на любом этапе урока и в качестве домашнего задания.

Нетрадиционные формы домашнего задания имеют большое значение для раскрытия творческого потенциала ребенка.

Виды домашнего задания:

творческие работы;

лингвистические исследования текста;

создание кластеров, синквейнов;

составление словарей и словарных диктантов;

составление опорных конспектов, опорных схем и таблиц

В конце урока необходимо планировать вопросы, задания позволяющиеся обучающимся поразмышлять о том, чем они научились; определить цели следующего урока, оценить работу как самому обучающему, так и работу других. Необходимо уделять внимание и рефлексии. Что позволяет увидеть успехи и неудачи урока. И позволит запланировать эффективный и современный урок.

Сегодня меняется место и роль учителя в образовательном процессе. Я считаю, учитель должен быть организатором образовательного процесса в классе. Он должен организовать образовательную среду, серии мероприятий и коллективную работу обучающихся, создав атмосферу сотрудничества.

Литература:

1. Программа повышения квалификации учителей. Центр педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»-2015,-28с.

2. Руководство для учителя. Центр педагогического мастерства

АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»-2015,-41с.

3. Инструктивно-методическое письмо, 2018-2019 ,-372с.

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину