Ковалева Галина Валентиновна, воспитатель детского сада, ГККП "Ясли-сад №51 акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная", Казахстан, город Костанай
Конспект по лего конструированию "Наш любимый город"
Конспект организованной учебной деятельности
Группа: ГПП
Образовательная область: Познание
Предмет: Конструирование
Тема:Наш любимый город
Цель: Формировать умение использовать детали конструктора для постройки реальных объектов города: магазин, школа, АЗС, банкомат
Материал и оборудование:конструкторы ЛЕГО, картина с изображением города, мелкие игрушки для обыгрывания построек, ноутбук, презентация «Самые необычные архитектурные сооружения мира»,
Словарная работа: архитектор
Ход
1. Организационная
Внимательно рассмотрите картинку и скажите, что нарисовано на картине?
Какие дома вы видите на этой картине?
Дети: Высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные.
- Что еще вы видите на картине?
Дорогу, деревья, людей, машины.
Подумайте, как можно назвать эту картину одним словом?
Город.
-Как вы думаете, какие здания необходимы в городе, кроме жилых домов?
-Школа, магазин, детский сад, больница, завод…
2. Основная.
Ребята, я вас приглашаю в наш маленький кинозал. Сегодня мы увидим самые необычные архитектурные сооружения мира. Всем приятного просмотра!
К какому виду искусства относится то, что запечатлено на фотографиях? Архитектура.
Воспитатель: Вы знаете, что такое архитектура?
Дети: Это искусство проектировать и создавать сооружения для жизни и деятельности людей, это все окружающие нас постройки – дома, магазины, дворцы культуры, школы.
Воспитатель: Какие элементы архитектуры есть у всех построек?
Дети: Фундамент, крыша, стены, окна, двери.
Воспитатель: Дети, вы видели, как строят настоящие дома? А кто строит дома?
Дети: Строители.
Воспитатель: Строители строят все здания по специальным рисункам, как они называются?
Дети: Чертежи, схемы.
Воспитатель: Кто разрабатывает эти чертежи?
Дети: Архитектор.
Воспитатель: Правильно, любое строительство начинается после работы архитектора.
Воспитатель: Кто такой архитектор?
Дети: Архитектор – это художник-строитель. Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов в зависимости от их назначения. Проект дома дается руководителю стройки, он знакомит с ним строителей, и они точно по проекту возводят дом.
Физкультминутка «Строители»
То не град, то не гром,
(Дети встают на носочки, поднимают руки вверх)
Кровельщик на крыше.
Бьет он громко молотком –
(Изображают стук молотком кулачками)
Вся округа слышит.
(Закрывают ладонями уши)
Он железом кроет дом,
Чтобы сухо было в нем.
(Наклоняются вниз, доставая ладонями пол)
Тук-тук-постук!
(выполняются движения в соответствии с текстом).
Раздается где-то стук.
Молоточки стучат,
Строят домик для ребят.
Вот с такою крышею!
Вот с такими стенами!
Вот с такими окнами!
Вот с такою дверью!
Вот с таким замком!
Видите, как много надо знать и уметь, чтобы построить дом.
Физминутка для глаз
Машины ездят повсюду,
То влево, то вправо спешат.
(глазами влево-вправо)
Машины едут по кругу,
Вперед и назад. (круговые движения глазами)
Дежурные дети раздают конструкторы Лего.
Воспитатель:
Что за чудо из чудес -
У меня конструктор есть.
Говорят, что помогает,
И меня он развивает.
Ведь детали в нем любые –
Маленькие и большие.
И из них я без труда
Сам построю города.
Пальчиковая гимнастика “Дом”.
Исходное положение: руки сжаты в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри. Ставим кулачок на кулачок, меняя положение рук несколько раз – получается длинная “труба”.
Дом стоит с большой трубой.
В нем мы будем жить с тобой.
Смотрит ввысь труба на крыше
И дымит, как будто дышит.
Пальцы рук соединить под углом, большие пальцы положить один на другой.Указательный палец одной руки выпрямить – это “труба”
Посмотри на дом с трубой.
В нем мы будем жить с тобой.
Руки поднять над головой, пальцы соединить под углом.
Вот стоит огромный дом, дом ужасно важный.
Сто окошек в доме том! Он многоэтажный.
- А, сейчас берем конструктор “Лего” и приступаем к работе.
Дети самостоятельно строят дома, здания по своему желанию.
Из сделанных детьми конструкций выстраивается город.
3.Заключительная
Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, все дома и здания у вас получились разные. У тебя, Настя, какое здание? А у тебя Глеб? А как ты, Никита, назовешь свое здание? Почему вы построили именно эти дома?
Сейчас я предлагаю вам немного поиграть!
Обыгрывание построек.