ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
21 сентября 2021 г.

Шевчук Павел Павлович, педагог дополнительного образования, КГКП Детско - подростковый клуб "Жигер", Казахстан, Павлодарская область,  город Павлодар 

"Обучение спортивным бальным и современным танцам"

"Обучение спортивным бальным и современным танцам"

 

  1. Пояснительная записка.

Актуальность программы заключается в улучшении качества личной жизни детей и подростков путем обеспечения их занятости спортивными бальными и современными танцами во внеурочное время в домах школьников, студиях спортивного бального танца, танцевально-спортивных клубах, спортивных школах, детских садах города Павлодара, общеобразовательных школах города Павлодара, школ-гимназий, школ-лицеев и интернатов, спортивных, оздоровительных клубах. При этом соблюдается принцип обеспечения независимости каждой личности, развития и предоставления ей помещения для занятий спортивными бальными и современными танцами по месту жительства или учебы.

Программа «Обучение спортивным бальным и современным танцам» рассчитана на три года,  является авторско-репродуктивной; ориентирована на широкую аудиторию: детей дошкольного возраста 4 – 6 лет; младшего, среднего и старшего звена средних общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, профильных школ и отдельных классов; внешкольных организаций дополнительного образования, которые по определению нацелены на работу по обеспечению разумного досуга школьников во внеурочное время.

Необходимость создания основ системы, которая бы организовывала и контролировала проблемные ситуации в сфере занятости детей и подростков во внеурочное время по месту обучения (школа) и проживания (микрорайон школы и ее социум), несомненно, является актуальной.

В настоящее время показатели занятости детей и подростков различных категорий социально-педагогического контроля (учет в ОДН, ВШК, малообеспеченные и неблагополучные семьи, группы «риска», девианты и пр.) не является постоянной величиной, поскольку процесс формирования общественного и педагогического воздействия находится в процессе формирования определенных методик и средств воздействия на указанные социальные группы.

Обеспечивая выполнение всех Законов РК и Программ, действующих в образовании, положенных в основу реализации данной программы, необходимо принять во внимание деятельность танцевально – спортивных клубов, групп современного танцевального мастерства,  групп спортивного танцевального мастерства, кружковой работы хореографических коллективов и ансамблей танцевального мастерства.

В программе заложена комплексная методика: обучение искусству танца разных возрастных групп и организация воспитательного процесса как деятельности. Её содержание формирует ряд нравственных, эстетических и духовных качеств, развивает физические и творческие возможности личности. На занятиях танцами дети и подростки учатся сознательно двигаться в такт музыки, понимать каждое движение танца в его простейших элементах и сложной координации, различать ритмы музыки и согласовывать свои движения с ней. Способность грамотно распоряжаться своим телом вызывает комфортное состояние, уверенность,  радость и удовольствие.

В соответствии с концепцией учебного плана, принятой в ГККП «Жигер» отдела образования акимата города Павлодара», занятия курса рассчитаны на один академический час. Периодичность занятий – 3 раза в неделю. Предусмотрено равномерное повышение нагрузки до двух академических часов. Коллектив состоит из групп дополнительного образования по 20 человек.

Занятия танцевальным спортом не воспринимаются как физическое напряжение и притупляющая монотонность (как, например, занятия бегом или тяжёлой атлетикой), скорее как удовольствие. Разнообразные движения под музыку доставляют как физическое, так и психологическое удовольствие. Постепенное наращивание нагрузки, соблюдение техники исполнения, ритмичности движения создают идеальные условия для правильного формирования опорно-двигательного аппарата, так как задействованы все группы мышц.

Цикличность преподавания занятий, поэтапное проведение  запланированных концертов, конкурсов, фестивалей и турниров по спортивным бальным и современным танцам, стимулирует и развивает творческий и физический потенциал подрастающего поколения, что обеспечивает занятость и результативность.

Таким образом, спортивные бальные и современные танцы – это удивительное, гармоничное слияние музыки и движения тела.                                                    

Цель программы.

Цель – занятость детей спортивными бальными и современными танцами, обучение искусству танца,  формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей, гармонически развитой личности, способной адаптироваться к условиям современной жизни.

Задачи программы.

Обучающая:

  • Улучшить координацию движения, чувство ритма, музыкальную и визуальную память, творческое и художественное воображение при использовании различных приемов танцевального мастерства.
  • Обеспечение условий для получения качественных образовательных услуг в области спортивных бальных танцев  детьми и подростками всех категорий.
  • Создание системы поощрения: выдача дипломов и сертификатов лучшим танцевальным дуэтам, группам и коллективам, тренерам-преподавателям, тренерам-ассистентам, хореографам, тренерам по современным и  спортивным бальным танцам.

Развивающая:

  • Развить физические возможности ребенка, опорно-двигательного аппарата, привить основы творческого, хореографического и художественного вкуса.
  •   Создание скоординированного спортивного и воспитательного пространства в микрорайонах города, в которых школы и детские сады могут быть объединены по «кустовому» принципу.

Воспитательная:

  •  Приобщить детей и подростков к культурной и эстетической жизни, духовным и нравственным ценностям.
  • Создать атмосферу радости, значимости творческой деятельности, увлечённости, успешности каждого ребенка в школе.

План работы.

  1. Дальнейшее развитие межведомственных взаимодействий спортивных и воспитательных организаций образования с государственными органами и неправительствен­ными организациями.
  2. Совершенствование фрагментов системы предупреждения детской безнадзорности, беспризорности и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних; предупреждение социального сиротства и одиночества;
  3. Создание условий, способствующих реализации прав детей на отдых, досуг, участие в культурной и творческой жизни, развитие личных культурных, духовных и физических возможностей.
  4. Поэтапное развитие спортивных бальных и современных танцев на 2020-2023 г.г.
  5. Формирование творческого отношения групп дополнительного образования к танцевальной деятельности.
  6. Освоение теоретической и практической базы танцевального мастерства.
  7. Осуществление творческой деятельности (выездные выступления, концерты, конкурсы, турниры по спортивным бальным и современным танцам).
  8. Создание системы семинарских и обучающих мероприятий в среде педагогов (тренеры-преподаватели, тренеры-ассистенты, хореографы, тренеры по современным танцам,  заместители директоров школ по воспитательной работе, классные руководители, старшие вожатые детских общественных организаций и объединений школ города); информационно-консультационная работа (индивидуальная, групповая, выездная).
  9. Привлечение к сотрудничеству заместителей директоров школ по воспитательной работе, классных руководителей, старших вожатых детских общественных организаций и объединений школ города Павлодара.
  10. Утверждение авторских педагогических программ тренеров-преподавателей, тренеров-ассистентов, хореографов по современным и спортивным танцам.
  11. Обобщение практического и методического опыта тренеров-преподавателей, тренеров-ассистентов, хореографов по современным и спортивным танцам.
  12. Оказание платных образовательных услуг педагогам и учащейся молодежи (репетиторство, консультации, курсы).
  13. Выпуск платных методических сборников (по отдельному плану).

                 

Содержание программы.

Спортивные бальные и современные танцы разделяются на две программы:

Европейскую программу – танцы: медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот, быстрый фокстрот;

Латиноамериканскую программу – танцы: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль, джайв.

В основу обучения каждого танца входят базовые шаги – первый этап обучения (первый год обучения); основный базовые фигуры – второй этап обучения (второй год обучения); вариации – третий этап обучения (третий год обучения).

На первом этапе (2020 - 2021 годы):

  • разработка инновационных программ и планов проведения: концертов  по вопросам охраны прав и защиты интересов детей, фестивалей всевозможных жанров и стилей танцевального мастерства;
  • внедрение в действующие формы работы с детьми и подростками  материалов и способов их реализации по защите детей от информации или иных материалов любого информационного характера, наносящих вред их культурному, физическому и духов­ному развитию;
  • осуществление постоянного аналитического мониторинга по вопросам реализации права детей на образование, отдых, реализацию творческих и культурно досуговых устремлений личности;
  • внедрение комплекса культуры поведения и мер по обеспечению прав детей всех категорий на всестороннее участие в куль­турной, физической и творческой жизни путем подготовки и проведения международных, республиканских, областных и городских турниров, конкурсов, фестивалей танцевального мастерства;
  • проведение ежедневных занятий танцами согласно утвержденному расписанию, открытых уроков танцевального мастерства  по месту учебы или жительства детей и подростков;
  • организация ежемесячных концертов, фестивалей по современным и спортивным бальным танцев, направленных на обеспечение занятости детей и подростков.
  • открытие филиалов и представительств по месту учебы или жительства детей и подростков для занятий современными и спортивными бальными танцами;
  • программное сопровождение спортивно–массовых мероприятий по обеспечению продуктивной и эффективной занятости школьников.

На втором этапе (2021 - 2022годы):

  • создание танцевальных коллективов, спортивно-танцевальных клубов, ансамблей и спортивных команд танцевального мастерства; 
  • проведение международных, республиканских, областных и городских турниров, конкурсов, фестивалей спортивного и современного танца;
  • разработка и практическое применение креативных авторских программ спортивной, культурной и воспитательной работы с детьми и подростками;
  • разработка методических сборников на основе обобщения опыта работы тренеров и педагогов;
  • совершенствование базовой техники исполнения танцевального мастерства, путем проведения открытых уроков и семинарских занятий.

На третьем этапе (2022 - 2023 годы):

  • выявление лучших танцевальных коллективов, спортивно-танцевальных клубов, ансамблей и спортивных команд танцевального мастерства; 
  • определение лучших детей и подростков всех категорий в куль­турной, физической и творческой жизни путем проведения международных, республиканских, областных и городских турниров, конкурсов, фестивалей спортивного и современного танцевания;
  • выдача дипломов и сертификатов лучшим воспитанникам современного и спортивного танцевания.
  • совершенствование базовой техники исполнения танцевального мастерства, путем проведения открытых уроков и семинарских занятий танцевального мастерства;
  • проведение воспитательных акций, направленных на развитие детскоюношеского движения на всех уровнях организации образования (от 5 до 18 лет) на базе школ и иных организаций образования.

 

Программа предполагает оригинальную структуру занятий. Основу ее составляет модульная организация учебно-воспитательного времени, состоящая из комплексов упражнений и движений.

Модуль – слово происходит от латинского корня, обозначающего понятие меры. В различных сферах это понятие служит для выражения координации чего-либо с чем-либо, упорядочивания, соотнесенности. Чаще всего слово означает часть целого, имеющее самостоятельное значение, но включенное в общую систему.

В данном случае, модулем является фрагмент или часть занятия, имеющее самостоятельное значение, но связанное с остальным ходом занятия. Добавление или удаление какого-либо модуля не изменяет общего характера занятия, но позволяет обогатить содержание или разнообразить виды деятельности. Особенностью модулирования является то, что умелое владение этим приемом может приспособить практически любое содержание занятия к данной конкретной обстановке (данному контингенту детей или условиям проведения занятий).

При построении хода занятия педагог всегда учитывает возможность процесса модулирования, поэтому тщательно располагает модули на «оси» занятия, чтобы сохранить его основную идею.

Это позволяет педагогу при планировании и осуществлении программы свободно варьировать содержание и структуру занятия, изменять его статус в блоке занятий, корректировать объем материала обучения с целью достижения педагогической наибольшей эффективности занятия. Таким образом, педагог вправе убрать из хода занятия те или иные моменты, которые не являются актуальными

Помимо этого, подобное перестроение занятий сужает круг «неинтересных» для ребенка тем, повышает его общую заинтересованность в занятии танцами.

Модульная организация, в целом, способствует росту взаимопонимания педагога и детей в процессе освоения новых движений, умений и навыков.

 

 ПРОГНОЗИРУЕМАЯ    РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ   ПРОГРАММЫ.


 
Выполнение Программы позволит обеспечить:
  • укрепление материальнотехнической базы организаций дополнительного образования (подразделений ГККП «Жигер» и базовых школ);
  • улучшение педагогических кадров в сфере танцевания, воспитания, создание механизмов стимулирования спортивной, культурной творческой активности и эффективности педагогической деятельности тренеровпреподавателей,
  • Интегрированная работа с творческими коллективами школ, досуговых клубов, ГККП «Жигер», учреждений культуры города в городских акциях и мероприятиях на паритетных началах с заинтересованными государственными органами и общественными объединениями;
  • создание собственной культурнодосуговой системы;
  • проведение культурномассовых мероприятий в качестве платных услуг организациям образования, государственным и общественным организациям, населению;
  • создание фонда практических материалов по организации воспитания учащихся во внеурочное время;
  • понижение числа детей с асоциальным поведением (состоящих на учете в ОДН и на ВШК);
  • выявление лучших танцоров, танцевальных дуэтов, танцевальных групп и ансамблей в масштабе  города Павлодара;
  • усовершенствование спортивного и современного танцевального мастерства детей и учащихся школ;
  • создание сети филиалов в ГККП ясли садах, лицеях, гимназиях, средних общеобразовательных школах, студиях спортивного бального танца, танцевальноспортивных клубах, спортивных школах, групп современного танца.

          

 

 

 

 

 

II.     КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

 

В состав группы входят десять пар – двадцать человек (десять мальчиков, десять девочек). Каждая группа занимается отдельно, в определенное время согласно расписания – три раза в неделю. Длительность занятий один академический час. По мере роста нагрузки - два академических часа (увеличивается уровень танцевального мастерства и физической подготовки воспитанников).

Предусмотрены групповые и индивидуальные занятия. Каждая группа проходит три этапа обучения.

         Общее количество часов:

 в неделю на одну группу составляет 3 часа

 в месяц  на одну группу составляет 12 часов

 в год  на  одну  группу составляет  144 часа

 

Программа осуществляется по единому тематическому плану, который максимально учитывает все формы деятельности в коллективе.

Планирование осуществляется в календарных рамках (неделя, месяц, полугодие, год).

Календарно-тематическое планирование программы является модифицированным, т.е., по рейтингу знаний, умений, навыков педагог изменяет нагрузку, содержание и объем каждого из блоков, соответствующих обучению танцевальному искусству в течение всего учебного года.

 

 

Продолжительность

занятия

Периодичность в неделю

Кол-во часов в неделю

1

1 час

3 раза

3 часа

2

2 часа

2 раза

4 часа

3

2 часа

3 раза

6 часов

           Учебно – тематический план занятий на сентябрь 2020 года

 

Наименование разделов и тем

Общее кол-во

часов

В том числе занятий, часов

теоретических

практических

1

Повторение и отработка базовых правых и левых фигур в европейских танцах W и Q – Связка № 1.

Разучивание V – П. поворота по Л.Т.

Подготовка и проведение агитационных концертов по бальным танцам.

14

4

10

2

Повторение и отработка базовых правых и левых фигур в латиноамериканских  танцах Sa и Cha – Связка № 1.

Разучивание основных элементов танца J.

Подготовка и проведение агитационных концертов по бальным танцам.

13

4

9

Итого часов в неделю

27

8

19

Итого часов в месяц 

108

32

76

            

    Учебно – тематический план занятий на октябрь 2020 года

 

Наименование разделов и тем

Общее кол-во

часов

В том числе занятий, часов

теоретических

практических

1

Повторение и отработка базовых правых и левых фигур в европейских танцах W и Q – Связка № 1.

Отработка V – П. поворота по Л.Т. Разучивание FV – балансе по Л.Т.

Подготовка и проведение фестиваля по бальным танцам.

14

4

10

2

Повторение и отработка базовых правых и левых фигур в латиноамериканских  танцах Sa и Cha – Связка № 1.

Разучивание и отработка основных элементов танца J.

Подготовка и проведение фестиваля по бальным танцам.

13

4

9

Итого часов в месяц 

108

32

76

Итого часов 

216

64

152

 

                   Учебно – тематический план занятий на ноябрь 2020 года

 

Наименование разделов и тем

Общее кол-во

часов

В том числе занятий, часов

теоретических

практических

1

Повторение и отработка базовых правых и левых фигур в европейских танцах W и Q – Связка № 2.

Отработка V – П. поворота по Л.Т., FV – балансе по Л.Т. - Связка № 1.

Подготовка и проведение фестиваля по бальным танцам.

14

4

10

2

Повторение и отработка базовых правых и левых фигур в латиноамериканских  танцах Sa и Cha – Связка № 2.

Разучивание и отработка основных элементов танца J - Связка № 1.

Подготовка и проведение фестиваля по бальным танцам.

13

4

9

Итого часов в месяц 

108

32

76

Итого часов 

324

96

228

               

           Учебно – тематический план занятий на декабрь 2020 года

 

Наименование разделов и тем

Общее кол-во

часов

В том числе занятий, часов

теоретических

практических

1

Повторение и отработка базовых правых и левых фигур в европейских танцах W и Q – Связка № 2.

Отработка V – П. поворота по Л.Т., FV – балансе по Л.Т. - Связка № 1.

Проведение концертов и фестиваля по бальным танцам.

14

4

10

2

Повторение и отработка базовых правых и левых фигур в латиноамериканских  танцах Sa и Cha – Связка № 2.

Разучивание и отработка основных элементов танца J - Связка № 1.

Проведение концертов и фестиваля по бальным танцам.

13

4

9

Итого часов в месяц

108

32

76

Итого часов 

432

132

304

 

            Учебно – тематический план занятий на январь 2021 года

 

Наименование разделов и тем

Общее кол-во

часов

В том числе занятий, часов

теоретических

практических

1

Разучивание и отработка базовых правых фигур в европейских танцах, разучивание W – П. перемены, П. четвертного поворота, П. поворота.

14

4

10

2

Разучивание и отработка базовых правых фигур в латиноамериканских  танцах, разучивание Cha – П. шассе, чекового хода в П.С., спорт поворота в П.

13

4

9

Итого часов в месяц

108

32

76

Итого часов 

540

164

380

 

          Учебно – тематический план занятий на февраль 2021 года

 

Наименование разделов и тем

Общее кол-во

часов

В том числе занятий, часов

теоретических

практических

1

Разучивание и отработка базовых левых фигур в европейских танцах, разучивание W – Л. перемены, Л. четвертного поворота, Л. поворота.

14

4

10

2

Разучивание и отработка базовых левых фигур в латиноамериканских  танцах, разучивание Cha – Л. шассе, чекового хода в Л.С., спорт поворота в Л.

13

4

9

Итого часов в месяц

108

32

76

Итого часов 

648

196

456

 

           Учебно – тематический план занятий на март 2021 года

  

Наименование разделов и тем

Общее кол-во

часов

В том числе занятий, часов

теоретических

практических

1

Соединение базовых правых и левых фигур в европейских танцах, разучивание W –П. и Л. перемены, П. и Л. четвертного поворота, П. и Л. поворота по Л.Т. Связка № 1. Подготовка и проведение  концерта.

14

4

10

2

Соединение базовых правых и левых фигур в латиноамериканских  танцах, разучивание Cha – П. и Л. шассе, чекового хода в П.С. и Л.С., спорт поворота в П. и Л. Связка № 1. Подготовка и проведение  концерта.

13

4

9

Итого часов в месяц

108

32

76

Итого часов 

756

228

532

      

                 Учебно – тематический план занятий на апрель 2021 года

 

Наименование разделов и тем

Общее кол-во

часов

В том числе занятий, часов

теоретических

практических

1

Разучивание и отработка базовых правых фигур в европейских танцах, разучивание Q – П. четвертного поворота, типл шассе в П., П. поворота.

14

4

10

2

Разучивание и отработка базовых правых фигур в латиноамериканских  танцах, разучивание Sa – основного движения в П.С., виска в П.С., самбахода с П.Н., ботафого с П. Н.

13

4

9

Итого часов в месяц

108

32

76

Итого часов 

864

260

608

 

                   Учебно – тематический план занятий на май 2021 года

 

Наименование разделов и тем

Общее кол-во

часов

В том числе занятий, часов

теоретических

практических

1

Разучивание и отработка базовых левых фигур в европейских танцах, разучивание Q – Л. четвертного поворота, типл шассе в Л., Л. поворота.

14

4

10

2

Разучивание и отработка базовых правых фигур в латиноамериканских  танцах, разучивание Sa – основного движения в Л.С., виска в Л.С., самбахода с Л.Н., ботафого с Л. Н.

13

4

9

Итого часов в месяц

108

32

76

Итого часов 

972

292

684

 

         Учебно – тематический план занятий на июнь 2021 года

 

Наименование разделов и тем

Общее кол-во

часов

В том числе занятий, часов

теоретических

практических

1

Соединение базовых правых и левых фигур в европейских танцах, разучивание Q –П. и Л. четвертного поворота, типл шассе в П. иЛ., П. иЛ. поворота. Связка № 1.

Подготовка и проведение  конкурса по бальным танцам.

14

4

10

2

Разучивание и отработка базовых правых и левых фигур в латиноамериканских  танцах, разучивание Sa – основного движения в П.С. и Л.С., виска в П.С. и  Л.С., самбахода с П.Н. и Л.Н., ботафого с П.Н.  и Л. Н. Связка № 1.

Подготовка и проведение  конкурса по бальным танцам.

13

4

9

Итого часов в месяц

108

32

76

Итого часов 

1080

324

760

 

     

    Учебно – тематический план занятий на июль 2021 года

 

Наименование разделов и тем

Общее кол-во

часов

В том числе занятий, часов

теоретических

практических

1

Отработка базовых правых и левых фигур в европейских танцах, разучивание W –П. и Л. перемены, П. и Л. четвертного поворота, П. и Л. поворота по Л.Т. Связка № 1.

Q –П. и Л. четвертного поворота, типл шассе в П. иЛ., П. иЛ. поворота. Связка № 1.

Подготовка и проведение  концертов по бальным танцам.

14

4

10

2

Отработка базовых правых и левых фигур в латиноамериканских  танцах, разучивание Sa – основного движения в П.С. и Л.С., виска в П.С. и  Л.С., самбахода с П.Н. и Л.Н., ботафого с П. Cha – П. и Л. шассе, чекового хода в П.С. и Л.С., спорт поворота в П. и Л. Связка № 1. Н.  и Л. Н. Связка № 1.

Подготовка и проведение  концертов по бальным танцам.

13

4

9

Итого часов в месяц

79

25

50

Итого часов 

1159

349

810

 

             

             Учебно – тематический план занятий на сентябрь 2021 года

 

Наименование разделов и тем

Общее кол-во

часов

В том числе занятий, часов

теоретических

практических

1

Повторение и отработка базовых правых и левых фигур в европейских танцах W и Q – Связка № 1.

Разучивание V – П. поворота по Л.Т.

Подготовка и проведение агитационных концертов по бальным танцам.

12

4

8

2

Повторение и отработка базовых правых и левых фигур в латиноамериканских  танцах Sa и Cha – Связка № 1.

Разучивание основных элементов танца J.

Подготовка и проведение агитационных концертов по бальным танцам.

12

4

8

Итого часов в неделю

27

8

19

Итого часов в месяц 

108

32

76

            

    Учебно – тематический план занятий на октябрь 2021 года

 

Наименование разделов и тем

Общее кол-во

часов

В том числе занятий, часов

теоретических

практических

1

Повторение и отработка базовых правых и левых фигур в европейских танцах W и Q – Связка № 1.

Отработка V – П. поворота по Л.Т. Разучивание FV – балансе по Л.Т.

Подготовка и проведение фестиваля по бальным танцам.

12

4

8

2

Повторение и отработка базовых правых и левых фигур в латиноамериканских  танцах Sa и Cha – Связка № 1.

Разучивание и отработка основных элементов танца J.

Подготовка и проведение фестиваля по бальным танцам.

12

4

8

Итого часов в месяц 

108

32

76

Итого часов 

216

64

152

 

                   Учебно – тематический план занятий на ноябрь 2021 года

 

Наименование разделов и тем

Общее кол-во

часов

В том числе занятий, часов

теоретических

практических

1

Повторение и отработка базовых правых и левых фигур в европейских танцах W и Q – Связка № 2.

Отработка V – П. поворота по Л.Т., FV – балансе по Л.Т. - Связка № 1.

Подготовка и проведение фестиваля по бальным танцам.

12

4

8

2

Повторение и отработка базовых правых и левых фигур в латиноамериканских  танцах Sa и Cha – Связка № 2.

Разучивание и отработка основных элементов танца J - Связка № 1.

Подготовка и проведение фестиваля по бальным танцам.

12

4

8

Итого часов в месяц 

108

32

76

Итого часов 

324

96

228

               

           Учебно – тематический план занятий на декабрь 2021 года

 

Наименование разделов и тем

Общее кол-во

часов

В том числе занятий, часов

теоретических

практических

1

Повторение и отработка базовых правых и левых фигур в европейских танцах W и Q – Связка № 2.

Отработка V – П. поворота по Л.Т., FV – балансе по Л.Т. - Связка № 1.

Проведение концертов и фестиваля по бальным танцам.

12

4

8

2

Повторение и отработка базовых правых и левых фигур в латиноамериканских  танцах Sa и Cha – Связка № 2.

Разучивание и отработка основных элементов танца J - Связка № 1.

Проведение концертов и фестиваля по бальным танцам.

12

4

8

Итого часов в месяц

108

32

76

Итого часов 

432

132

304

 

            Учебно – тематический план занятий на январь 2022  года

 

Наименование разделов и тем

Общее кол-во

часов

В том числе занятий, часов

теоретических

практических

1

Разучивание и отработка базовых правых фигур в европейских танцах, разучивание Q – П. четвертного поворота, П. поворота.

12

4

8

2

Разучивание и отработка базовых правых фигур в латиноамериканских  танцах, разучивание S – основного хода на месте, виска в П.С. и Л.С., спорт поворота в П.

12

4

8

Итого часов в месяц

108

32

76

Итого часов 

540

164

380

 

          Учебно – тематический план занятий на февраль 2022 года

 

Наименование разделов и тем

Общее кол-во

часов

В том числе занятий, часов

теоретических

практических

1

Разучивание и отработка базовых левых фигур в европейских танцах, разучивание Q – Л. четвертного поворота, Л. поворота.поворота.

12

4

8

2

Разучивание и отработка базовых левых фигур в латиноамериканских  танцах, разучивание S – променадного шага вп. и ст., теневого ботафого, спорт поворота в Л.

12

4

8

Итого часов в месяц

108

32

76

Итого часов 

648

196

456

 

           Учебно – тематический план занятий на март 2022 года

  

Наименование разделов и тем

Общее кол-во

часов

В том числе занятий, часов

теоретических

практических

1

Соединение базовых правых и левых фигур в европейских танцах, разучивание W –П. и Л. поворота по Л.Т, перемены- хэзитейшн, П. и Л. поворота. Связка № 2. Подготовка и проведение  концерта.

12

4

8

2

Соединение базовых правых и левых фигур в латиноамериканских  танцах, разучивание S – П. и Л. вольты, Л поворота, спорт поворота в П. и Л. Связка № 2. Подготовка и проведение  концерта.

12

4

8

Итого часов в месяц

108

32

76

Итого часов 

756

228

532

      

                 Учебно – тематический план занятий на апрель 2022 года

 

Наименование разделов и тем

Общее кол-во

часов

В том числе занятий, часов

теоретических

практических

1

Разучивание и отработка базовых правых фигур в европейских танцах, разучивание Q – П. иЛ четвертного поворота, типл шассе в П., П. поворота, дубль лока

12

4

8

2

Разучивание и отработка базовых правых фигур в латиноамериканских  танцах, разучивание S – основного движения в П.С., виска в П.С., самбахода с П.Н., контр-ботафого с П.Н.

12

4

8

Итого часов в месяц

108

32

76

Итого часов 

864

260

608

 

                   Учебно – тематический план занятий на май 2022  года

 

Наименование разделов и тем

Общее кол-во

часов

В том числе занятий, часов

теоретических

практических

1

Разучивание и отработка базовых левых фигур в европейских танцах, разучивание Q – П. спин поворота, Л. четвертного поворота, типл шассе в Л., Л. поворота.

12

4

8

2

Разучивание и отработка базовых правых фигур в латиноамериканских  танцах, разучивание S – основного хода в Л.С., виска в Л.С., самбахода с Л.Н., контр-ботафого с Л. Н.

12

4

8

Итого часов в месяц

108

32

76

Итого часов 

972

292

684

 

         Учебно – тематический план занятий на июнь 2022 года

 

Наименование разделов и тем

Общее кол-во

часов

В том числе занятий, часов

теоретических

практических

1

Соединение базовых правых и левых фигур в европейских танцах, разучивание Q –П. и Л. четвертного поворота, типл шассе в П. иЛ., П. иЛ., П. спин поворота поворота, дубль лока. Связка № 3.

 

12

4

8

2

Разучивание и отработка базовых правых и левых фигур в латиноамериканских  танцах, разучивание Sa – основного движения в П.С. и Л.С., виска в П.С. и  Л.С., самбахода с П.Н. и Л.Н., контр-ботафого с П.Н.  и Л. Н. Связка № 3.

Подготовка и проведение  конкурса по бальным танцам.

12

4

8

Итого часов в месяц

108

32

76

Итого часов 

1080

324

760

 

     

    Учебно – тематический план занятий на июль 2022 года

 

Наименование разделов и тем

Общее кол-во

часов

В том числе занятий, часов

теоретических

практических

1

Отработка базовых правых и левых фигур в европейских танцах, разучивание W –П. и Л. перемены, П. и Л. П. спин поворота  по Л.Т., перемены-хэзитешн. Связка № 3.

Q –П. и Л. четвертного поворота, типл шассе в П. иЛ., П. иЛ. поворота. Связка № 3.

Подготовка и проведение  концертов по бальным танцам.

12

4

8

2

Отработка базовых правых и левых фигур в латиноамериканских  танцах, разучивание Sa – основного движения в П.С. и Л.С., виска в П.С. и  Л.С., самбахода с П.Н. и Л.Н., теневого ботафого вольты, крыс-крос . Cha – П. и Л. шассе, чекового хода в П.С. и Л.С.,лока вп. и нз. спорт поворота в П. и Л. Связка № 3. Н.  и Л. Н. Подготовка и проведение  концертов по бальным танцам.

12

4

8

Итого часов в месяц

79

25

50

Итого часов 

1159

349

810

 

 

             Учебно – тематический план занятий на сентябрь 2022  года

 

Наименование разделов и тем

Общее кол-во

часов

В том числе занятий, часов

теоретических

практических

1

Повторение и отработка базовых правых и левых фигур в европейских танцах W и Q – Связка № 4.

Разучивание V – П. поворота по Л.Т.

Подготовка и проведение агитационных концертов по бальным танцам.

12

4

8

2

Повторение и отработка базовых правых и левых фигур в латиноамериканских  танцах S и Cha – Связка № 4.

Разучивание основных элементов танца J.

Подготовка и проведение агитационных концертов по бальным танцам.

12

4

8

Итого часов в неделю

27

8

19

Итого часов в месяц 

108

32

76

            

    Учебно – тематический план занятий на октябрь 2022года

 

Наименование разделов и тем

Общее кол-во

часов

В том числе занятий, часов

теоретических

практических

1

Повторение и отработка базовых правых и левых фигур в европейских танцах W и Q – Связка № 4.

Отработка V – П. поворота по Л.Т. Разучивание FV – балансе по Л.Т.

Подготовка и проведение фестиваля по бальным танцам.

12

4

8

2

Повторение и отработка базовых правых и левых фигур в латиноамериканских  танцах S и Cha – Связка № 4.

Разучивание и отработка основных элементов танца J.

Подготовка и проведение фестиваля по бальным танцам.

12

4

8

Итого часов в месяц 

108

32

76

Итого часов 

216

64

152

 

 

                   Учебно – тематический план занятий на ноябрь 2022года

 

Наименование разделов и тем

Общее кол-во

часов

В том числе занятий, часов

теоретических

практических

1

Повторение и отработка базовых правых и левых фигур в европейских танцах W и Q – Связка № 4.

Отработка V – П. поворота по Л.Т., FV – балансе по Л.Т. - Связка № 1.

Подготовка и проведение фестиваля по бальным танцам.

12

4

8

2

Повторение и отработка базовых правых и левых фигур в латиноамериканских  танцах Sa и Cha – Связка № 4.

Разучивание и отработка основных элементов танца J - Связка № 1.

Подготовка и проведение фестиваля по бальным танцам.

12

4

8

Итого часов в месяц 

108

32

76

Итого часов 

324

96

228

               

           Учебно – тематический план занятий на декабрь 2022 года

 

Наименование разделов и тем

Общее кол-во

часов

В том числе занятий, часов

теоретических

практических

1

Повторение и отработка базовых правых и левых фигур в европейских танцах W и Q – Связка № 4.

Отработка V – П. поворота по Л.Т., FV – балансе по Л.Т. - Связка № 1.

Проведение концертов и фестиваля по бальным танцам.

12

4

8

2

Повторение и отработка базовых правых и левых фигур в латиноамериканских  танцах S и Cha – Связка № 4.

Разучивание и отработка основных элементов танца J - Связка № 1.

Проведение концертов и фестиваля по бальным танцам.

12

4

8

Итого часов в месяц

108

32

76

Итого часов 

432

132

304

 

            Учебно – тематический план занятий на январь 2023 года

 

Наименование разделов и тем

Общее кол-во

часов

В том числе занятий, часов

теоретических

практических

1

Отработка базовых правых и левых фигур в европейских танцах, W и Q – П. спин поворота, П.и Л поворота.

12

4

8

2

Отработка базовых правых фигур в латиноамериканских  танцах, разучивание S и Cha– латинский крест в П.С. и Л.С., спорт поворота в П. и Л.

12

4

8

Итого часов в месяц

108

32

76

Итого часов 

540

164

380

 

          Учебно – тематический план занятий на февраль 2023 года

 

Наименование разделов и тем

Общее кол-во

часов

В том числе занятий, часов

теоретических

практических

1

Разучивание и отработка базовых левых фигур в европейских танцах, разучивание W и Q – П. и Л. четвертного поворота, П. и Л. поворота. Связки 1-4

12

4

8

2

Разучивание и отработка базовых левых фигур в латиноамериканских  танцах, разучивание S и Cha – связки 1-4

12

4

8

Итого часов в месяц

108

32

76

Итого часов 

648

196

456

 

           Учебно – тематический план занятий на март 2023 года

  

Наименование разделов и тем

Общее кол-во

часов

В том числе занятий, часов

теоретических

практических

1

Соединение базовых правых и левых фигур в европейских танцах W и Q - П. и Л. поворота по Л.Т, П. спин поворота, перемены- хэзитейшн, П. и Л. поворота. Связка № 5. FV – П. и Л. пов.

12

4

8

2

Соединение базовых правых и левых фигур в латиноамериканских  танцах S и Cha – локи вп. и нз., латинский крест. Связка № 5.

J – шассе в П. и Л. Подготовка и проведение  концерта.

12

4

8

Итого часов в месяц

108

32

76

Итого часов 

756

228

532

      

                 Учебно – тематический план занятий на апрель 2023 года

 

Наименование разделов и тем

Общее кол-во

часов

В том числе занятий, часов

теоретических

практических

1

Соединение базовых правых и левых фигур в европейских танцах W и Q - Связка № 5. FV – П. и Л. пов., балансе в П. и Л. сторону, балансе вп. и нз.

 Подготовка и проведение  концерта.

12

4

8

2

Соединение базовых правых и левых фигур в латиноамериканских  танцах S и Cha – локи вп. и нз., латинский крест. Связка № 5.

J – шассе в П. и Л., рок нз., смена мест с П. на Л.

12

4

8

Итого часов в месяц

108

32

76

Итого часов 

864

260

608

 

                   Учебно – тематический план занятий на май 2023 года

 

Наименование разделов и тем

Общее кол-во

часов

В том числе занятий, часов

теоретических

практических

1

Соединение базовых правых и левых фигур в европейских танцах W и Q - Связка № 5. FV – П. и Л. пов., балансе в П. и Л. сторону, балансе вп. и нз.

 П. поворот и Л. поворот.

12

4

8

2

Соединение базовых правых и левых фигур в латиноамериканских  танцах S и Cha – локи вп. и нз., латинский крест. Связка № 5.

J – основной шаг, смена мест с П. на Л., американский спин поворот

12

4

8

Итого часов в месяц

108

32

76

Итого часов 

972

292

684

 

         Учебно – тематический план занятий на июнь 2023 года

 

Наименование разделов и тем

Общее кол-во

часов

В том числе занятий, часов

теоретических

практических

1

Повторение базовых правых и левых фигур в европейских танцах W и Q - Связка № 5. FV – П. и Л. пов., балансе в П. и Л. сторону, балансе вп. и нз.

 П. поворот и Л. поворот.

Подготовка и проведение  концерта.

12

4

8

2

Повторение базовых правых и левых фигур в латиноамериканских  танцах S и Cha – Связка № 5.

J – основной шаг, смена мест с П. на Л., американский спин поворот, stop and go. Связка  1

12

4

8

Итого часов в месяц

108

32

76

Итого часов 

1080

324

760

 

          Учебно – тематический план занятий на июль 2023 года

 

Наименование разделов и тем

Общее кол-во

часов

В том числе занятий, часов

теоретических

практических

1

Отработка базовых правых и левых фигур в европейских танцах FV – П. и Л. пов., балансе в П. и Л. сторону, балансе вп. и нз. -связка № 1

 W - П. поворот и Л. поворот.

 Q –П. и Л. четвертного поворота, типл шассе в П. иЛ., П. иЛ. поворота. Подготовка и проведение  концертов по бальным танцам.

12

4

8

2

Отработка базовых правых и левых фигур в латиноамериканских  танцах, разучивание S – основного движения в П.С. и Л.С., виска в П.С. и  Л.С., самбахода с П.Н. и Л.Н., теневого ботафого вольты, крыс-крос . Cha – П. и Л. шассе, чекового хода в П.С. и Л.С.,лока вп. и нз. спорт поворота в П. и Л. Н.  и Л. Н. Подготовка и проведение  концертов по бальным танцам. J – связка № 1

12

4

8

Итого часов в месяц

79

25

50

Итого часов 

1159

349

810

 

         Возрастные группы:

  1. Babby – 2014  год  рождения и младше.
  2. Ювеналы 1 – 2012 – 2013 г.г. рождения.
  3. Ювеналы 2 – 2010 – 2011 г.г. рождения.
  4. Юниоры 1   – 2008 – 2009 г.г. рождения.
  5. Юниоры 2   – 2006 – 2007 г.г. рождения.
  6. Молодежь    – 2003 – 2005 г.г. рождения.

 

III . МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

 

      - Техника европейских танцев – Гай Говард (Москва, издательство «Артис» 2003 г.)

      - Техника латиноамериканских танцев – Уолтер Лэрд (Москва, издательство «Артис» 2003 г.)   

Техническое оснащение:

-  усилитель и акустическая система на 200 Ватт.

-  DVD проигрыватель

-  Музыкальная коллекция и видео коллекция DVD, CD – дисков

-  Телевизор

Оборудование:

  • Паркет
  • Зеркала
  • Станок

Материально-техническое оснащение:

- тренировочная обувь для танцев на европейскую и латиноамериканскую   программы

- тренировочные костюмы на европейскую и латиноамериканскую   программы

- костюмы для концертных выступлений на европейскую и латиноамериканскую  программы

         Целевые формы обучения:

  • дуэтное, ансамблевое и сольное  танцевание,
  • разучивание различных интерпретаций исполнения,
  • пластическое интонирование,
  • добавление элементов импровизации,
  • движения под классическую и популярную музыку,
  • элементы театрализации.

Основные  приемы обучения:

  • показ,
  • наглядность,
  • образность,
  • сравнение,
  • разучивание,
  • выработка навыков,
  • повторение,
  • закрепление.

Реализация программы предусматривают следующие процессы   обучения:

  • теоретические занятия, которые заключаются в объяснении, собеседовании, консультации и просмотре видеоматериалов;
  • практические занятия, на которых отрабатывается танцевальное мастерство  и новые движения.

 

Процесс обучения предусматривает несколько видов контроля:

  • вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, навыков и умений по пройденным темам;
  • текущий, проводимый в ходе текущего занятия и закрепления знаний по заданной теме;
  • контрольный, проводится после завершения каждого блока. Он выявляет знание и умение к определенному виду танца.

Для закрепления полученных знаний и умений большое значение имеет коллективный анализ работы.                   

Разработанная базовая тематика занятий:

  1. Краткое изучение происхождения и характера танца.   
  2. Отработка характерных и основных движений каждого танца.
  3. Постановка, изучение и отработка европейской программы:  вальс,  квикстеп,  венский вальс.
  4. Постановка, изучение и отработка латиноамериканской программы: самба, ча-ча-ча, джайв.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ.

 

Техника европейских танцев - Москва, издательство «Артис», 2003 г.

Техника латиноамериканских танцев, Часть I - Москва, издательство «Артис», 2003 г.

Техника латиноамериканских танцев, Часть II - Москва, издательство «Артис», 2003 г.

Техника исполнения европейских танцев, Часть I, «Медленный вальс» -Лондон – Санкт-Петербург, 1996 г

Методика построения европейских танцев - Москва, издательство «Артис», 2003 г.

Методика построения  латиноамериканских танцев, Часть I - Москва, издательство «Артис», 2003 г.

Методика построения  латиноамериканских танцев, Часть II - Москва, издательство «Артис», 2003 г.

Шацкая В.Н. Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества. – М., изд. «Педагогика», 1975.

Радынова О. Музыкальное развитие детей: В 2 ч. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997.

 

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину